Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ



2016-09-16 889 Обсуждений (0)
III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема занятия: Препараты, влияющие на центральную нервную систему. Средства для наркоза, седативные средства, нейролептики, транквилизаторы, наркотические и ненаркотические анальгетики, вещества, возбуждающие ЦНС.

Цель занятия:Изучить основные группы препаратов, влияющих на ЦНС, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препарата.

Контрольные вопросы:

1. Понятие о наркозе, его виды и стадии.

2. Механизм действия средств для наркоза и влияние их на различные системы организма.

3. Средства для ингаляционного наркоза, особенности их действия и применения.

4. Средства для неингаляционного наркоза, особенности их действия и применения.

5. Препараты брома, механизм действия и применение.

6. Седативные средства растительного происхождения.

7. Общая характеристика нейролептиков, их классификация и механизм действия.

8. Аминазин, его действие и применение.

9. Транквилизаторы, общая характеристика, механизм действия, классификация и применение.

10. Классификация и механизм действия наркотических анальгетиков.

11. Классификация ненаркотических анальгетиков, механизм действия.

12. Общая характеристика и классификация лекарственных средств. возбуждающих ЦНС.

13. Группа кофеина, характеристика препаратов, применение в ветеринарии.

14. Характеристика препаратов камфоры.

15. Характеристика заменителей камфоры.

16. Характеристика препаратов группы стрихнина.

Выписать:

1. Лошади эфир подкожно.

2. Лошади хлоралгидрат со спиртом для наркоза.

3. Свинье эфир для наркоза.

4. Корове спирт внутривенно.

5. Свинье наркотическое вещество внутримышечно.

6. Быку-производителю рометар.

7. Собаке кетамин для неингаляционного наркоза.

8. Лошади препарат брома внутривенно.

9. Лошади хлоралгидрат ректально.

10. Собаке аминазин перед наркозом.

11. Собаке производное изохинолина при спазме кишечника.

12. 20-ти телятам аминазин перед транспортировкой.

13. Корове нейролептическое средство при транспортировке.

14. Овце промедол на 2 инъекции.

15. Овце смесь препаратов брома на 4 приема.

16. Корове парацетамол в форме болюсов №6.

17. Лошади анальгин на 2 внутривенных инъекции.

18. Корове раствор кофеина натрия бензоата на 2 инъекции при родильном парезе.

19. Корове стрихнина нитрат на 10 подкожных инъекций при параличе задней конечности.

20. Собаке секуринина нитрат при чуме на 3 инъекции.

21. Свинье камфорную мазь для глубокого всасывания.

22. Лошади раствор камфоры в масле в ампулах на инъекцию.

Тема занятия: Препараты, влияющие на центральную нервную систему. Коллоквиум №1 по частной фармакологии.

Контрольные вопросы:

1. Виды наркоза.

2. Стадии наркоза.

3. Классификация средств для наркоза.

4. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение средств для неингаляционного наркоза.

5. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение средств для ингаляционного наркоза.

6. Классификация седативных средств.

7. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение седативных средств.

8. Классификация нейролептиков.

9. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение нейролептиков.

10. Классификация транквилизаторов.

11. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение транквилизаторов.

12. Классификация наркотических анальгетиков.

13. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение наркотических анальгетиков.

14. Классификация ненаркотических анальгетиков.

15. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение ненаркотических анальгетиков.

16. Классификация средств, возбуждающих ЦНС.

17. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение средств, возбуждающих ЦНС.

Тема занятия: Препараты, влияющие на вегетативную нервную систему.Вещества, действующие в области холинергических нервов. Вещества, действующие в области адренергических нервов.

Цель занятия:Изучить основные группы препаратов, влияющих на вегетативную нервную систему, действующих в области холинергических нервов и адренергических нервов, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препарата.

Контрольные вопросы:

1. Характеристика эфферентной иннервации и ее роль.

2. Механизм передачи нервного импульса.

3. Классификация холинергических средств.

4. Общая характеристика холиномиметических средств, классификация. Механизм действия, основные препараты и их применение в ветпрактике.

5. Общая характеристика и механизм действия М-холинолитических средств. Основные М- холинолитики, их применение в ветеринарии.

6. Ганглиоблокирующие средства, их механизм действия, характеристика основных препаратов.

7. Мышечные релаксанты, их классификация, действие, характеристика и применение в ветеринарии основных препаратов.

8. Характеристика адренореактивных структур, адренорецепторы и их классификация.

9. Классификация веществ, действующих в области адренергической иннервации.

10. Адреномиметические средства (механизм действия, применение, препараты).

11. Адренолитические средства (механизм действия, применение, препараты).

Выписать:

1. Корове прозерин.

2. Лошади пилокарпина гидрохлорид на 2 подкожные инъекции.

3. Собаке ареколина гидробромид для изгнания цестод.

4. Корове карбахолин при атонии преджелудков.

5. Овце физостигмина салицилат в форме глазных капель.

6. Собаке средство для активизации дыхания.

7. Собаке адреналина гидрохлорид при остановке сердца.

8. Корове эфедрина гидрохлорид на 3 инъекции.

9. Свинье мезатон для остановки кровотечения.

10. Собаке нафтизин в форме капель в нос при рините.

11. Собаке изадрин при бронхоспазме.

 

Тема занятия: Препараты, влияющие на вегетативную нервную систему. Коллоквиум №2 по частной фармакологии.

Контрольные вопросы:

1. Физиология холинергических нервов.

2. Классификация холинергических средств.

3. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение М, Н - холиномиметиков.

4. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение М - холиномиметиков.

5. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение антихолинэстеразных средств.

6. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение М - холиноблокаторов.

7. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение Н - холиномиметиков.

8. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение ганглиоблокаторов.

9. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение миорелаксантов.

10. Физиология адренергических нервов.

11. Классификация адренергических средств.

12. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение адреномиметических средств.

13. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение адреноблокирующих средств.

 

Тема занятия: Препараты, изменяющие функциональный уровень чувствительных нервных окончаний.Вещества, понижающие и подавляющие функцию чувствительных нервных окончаний. Вещества, повышающие функцию чувствительных нервных окончаний.

Цель занятия: Изучить основные группы препаратов, изменяющих функциональный уровень чувствительных нервных окончаний, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препарата.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие о местной анестезии, ее виды, механизм действия местноанестезирующих веществ.

2. Характеристика и применение местноанестезирующих средств в ветеринарии.

3. Вяжущие средства, механизм их действия, препараты и применение.

4. Обволакивающие (слизистые) средства, механизм действия, препараты и их применение.

5. Адсорбирующие средства, механизм действия, препараты и их применение.

6. Классификация, механизм действия отхаркивающих средств.

7. Характеристика основных отхаркивающих препаратов применяемых в ветеринарии.

8. Классификация, механизм действия рвотных средств, основные препараты и их применение в ветеринарии.

9. Руминаторные средства, их механизм действия и применение.

10. Производные аммиака, терпены, эфирные масла, их механизм действия, основные препараты и их применение в ветпрактике.

11. Горечи, их механизм действия, классификация, показания к применению, характеристика препаратов, содержащих горечи.

 

Выписать:

1. Теленку средство для анестезии слизистой носа.

2. Поросенку средство для инфильтрационной анестезии.

3. Собаке дикаин для обезболивания слизистой глаза.

4. Корове средство для сакральной анестезии.

5. корове анестезин в форме 5% мази для смазывания трещин сосков вымени.

6. Корове танин в форме раствора для орошения слизистой рта при стоматите.

7. Теленку отвар семян льна при диспепсии.

8. Теленку отвар цветков ромашки при диспепсии.

9. Собаке отвар листьев шалфея для орошения слизистой глотки при фарингите.

10. Поросенку дерматоловую мазь для лечения экземы кожи.

11. Корове взвесь активированного угля при метеоризме.

12. Теленку корень ревеня как улучшающее пищеварение.

13. Корове средство для возбуждения аппетита.

14. Овце настойку полыни горькой на три приема.

15. Выписать:

16. Собаке отхаркивающее средство растительного происхождения на 10 приемов.

17. Корове отхаркивающее средство на 10 приемов.

18. Свинье рвотное средство.

19. Собаке рвотное.

20. Корове руминаторное средство на 3 приема.

21. Корове лекарственное средство при тимпании.

22. Собаке нашатырный спирт ингаляционно.

23. Собаке 20% скипидарную мазь.

 

Тема занятия: Препараты, изменяющие функциональный уровень чувствительных нервных окончаний.Коллоквиум №3 по частной фармакологии.

Контрольные вопросы:

1. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение местных анестезирующих средств.

2. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение вяжущих, обволакивающих средств.

3. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение адсорбирующих, смягчающих средств.

4. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение раздражающих средств, горечей.

5. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение рвотных, противорвотных, руминаторных и отхаркивающих средств.

Тема занятия: Препараты, регулирующие функции физиологических систем. Препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Диуретические средства. Средства с преимущественным действием на печень.

Цель занятия: Изучить основные группы препаратов, регулирующих функции физиологических систем, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препарата.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика и механизм действия гликозидов на сердце, и другие системы организма.

2. Сравнительное действие препаратов наперстянки, горицвета весеннего, ландыша, строфанта, желтушника на организм животных.

3. Общая характеристика, классификация диуретических средств, механизм их действия, применение, препараты.

4. Желчегонные, их классификация, механизм действия, основные препараты, применение их в ветеринарии.

Выписать:

1. Лошади настой из листьев наперстянки на 2 приема при сердечной недостаточности.

2. Собаке 6 порошков из листьев наперстянки.

3. Корове коргликон на 4 инъекции.

4. Лошади адонизид на 4 инъекции

5. Собаке кардиовален на 6 приёмов

6. Собаке отвар листьев толокнянки на 3 приема.

7. Собаке желчегонное средство.

Тема занятия: Препараты, регулирующие функции физиологических систем. Коллоквиум №4 по частной фармакологии.

Контрольные вопросы:

1. Классификация сердечных гликозидов.

2. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение сердечных гликозидов.

3. Классификация диуретических средств.

4. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение диуретических средств.

5. Классификация желчегонных средств.

6. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение желчегонных средств.

 

Тема занятия: Антимикробные препараты.Дезинфицирующие и антисептические средства. Антибиотики (группы препаратов). Сульфаниламидные препараты. Нитрофурановые препараты.

Цель занятия:Изучить основные группы дезинфицирующих и антисептических средств, антибиотиков и сульфаниламидных препаратов, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, нежелательные эффекты препарата.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика противомикробных средств.

2. Понятие о дезинфекции и дезинфицирующих веществах.

3. Понятие о антисептике и антисептических веществах.

4. Общая характеристика группы фенола и его производных. Механизм их противомикробного и противопаразитарного действия.

5. Характеристика фенола и резорцина, особенности их действия и применение.

6. Характеристика дегтя и ихтиола, показания к их применению.

7. Понятие о кислотах, их классификация и механизм действия.

8. Понятие, о щелочах, их классификация, механизм действия и применение.

9. Препараты формальдегида, механизм действия и применение.

10. Препараты йода. Механизм действия, применение в ветеринарии.

11. Характеристика окислителей.

12. Препараты хлора, применение в ветеринарии.

13. Классификация антибиотиков.

14. Характеристика антибиотиков группы пенициллина.

15. Характеристика антибиотиков группы цефалоспоринов.

16. Характеристика антибиотиков группы макролидов.

17. Характеристика антибиотиков группы тетрациклинов.

18. Характеристика антибиотиков группы аминогликозидов.

19. Характеристика антибиотиков группы левомицетина.

20. Характеристика противогрибковых антибиотиков.

21. Механизмы биологического действия антибиотиков.

22. Антибиотикорезистентность. Механизмы резистентности.

23. Применение антибиотиков.

24. Принципы антибиотикотерапиии. Осложнения при антибиотикотерапии.

25. Противопоказания и взаимодействие с другими препаратами.

26. Общая характеристика сульфаниламидов, классификация, механизм противомикробного действия.

27. Сульфаниламидные препараты для лечения кишечных инфекций.

28. Общая характеристика нитрофуранов, механизм действия.

 

Выписать:

1. Фенол для дезинфекции инструментов.

2. Овце фенилсалицилат на 3 приема.

3. Свиноматке 70,0 мази, содержащей 5% камфоры тертой и 10% ихтиола для глубокого всасывания (при мастите).

4. Лошади внутрь деготь на 2 приема.

5. Поросенку бальзамический линимент по Вишневскому.

6. Корове молочную кислоту на 1 прием.

7. Овце глазные капли, содержащие борную кислоту.

8. Лошади натрия гидрокарбонат в комбинации с аммония хлоридом на 4 приема.

9. Корове раствор натрия гидрокарбоната на 2 внутривенных введения.

10. Корове гексаметилентетрамин внутривенно на 1 инъекцию.

11. Корове йодоформ в форме раствора для введения в свищ.

12. Лошади хлорамин Б для обработки раны.

13. Свинье спиртовой раствор йода для обработки операционного поля.

14. Корове бициллин-3 на курс лечения при мастите.

15. Собаке бензилпенициллина-натриевую соль на курс лечения при пневмонии.

16. Свинье бензилпенициллина-новокаиновую соль на курс лечения при роже.

17. Теленку ампициллина тригидрат при гастроэнтерите.

18. Собаке препарат из группы пенициллина при инфекции, вызванной синегнойной палочкой.

19. Ягненку ампиокс натрия при плеврите.

20. Щенку феноксиметилпенипиллин при бронхите.

21. Собаке цефалексин при плеврите.

22. Корове антибиотик из группы цефалоспоринов при мастите.

23. Лошади стрептомицина сульфат при плевропневмонии.

24. Собаке тетрациклин при энтерите.

25. Свинье тетрациклиновую мазь при конъюнктивите.

26. Овце полусинтетический пенициллин при стафилококкозе.

27. Теленку морфоциклин при бронхопневмонии.

28. Собаке доксициклина гидрохлорид при хламидиозной инфекции.

29. Собаке метациклина гидрохлорид при стафилококкозе.

30. Поросенку сульфаниламид при бронхите.

31. Лошади норсульфазол на 4 внутривенных введения при пневмонии.

32. Поросенку сульфаниламид длительного действия на курс лечения.

33. Поросенку фуразолидон на курс лечения при сальмонеллезе.

34. Свинье препарат из группы нитрофуранов при цистите.

35. Собаке препарат из группы нитрофуранов для обработки раны.

Тема занятия: Антимикробные препараты.Коллоквиум №5 по частной фармакологии.

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика и требования к антисептикам и дезинфектантам.

2. Общая характеристика, фармакодинамика и применение щелочей и кислот.

3. Общая характеристика, фармакодинамика и применение альдегидов и галогеносодержащих препаратов.

4. Общая характеристика, фармакодинамика и применение препаратов фенола.

5. Общая характеристика, фармакодинамика и применение окислителей и красителей.

6. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение сульфаниламидных препаратов.

7. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение нитрофурановых препаратов.

8. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение антибиотиков-макролидов.

9. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение препаратов группы пенициллина.

10. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение препаратов группы тетрациклина.

11. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение антибиотиков-аминогликозидов.

12. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение антибиотиков-цефалоспоринов.

13. Фармакокинетика, фармакодинамика, применение противогрибковых антибиотиков.

Рекомендуемая литература

1. Ващекин Е.П. Ветеринарная рецептура / Е.П. Ващекин, К.С. Маловастый – СПб.: Издательство «Лань», 2010.- 240 с.

2. Жуленко В.Н. Общая и клиническая ветеринарная рецептура: Справочник. / В.Н. Жуленко – 2-е изд. - М.: Колос, 2000. – 551с.

3. Набиев Ф.Г. Практикум по ветеринарной рецептуре с основами технологии лекарственных форм. / Ф.Г. Набиев, Э.И. Ямаева. - М.:Колос, 2008.-176 с.

4. Рабинович М.И. Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре. / М.И. Рабинович, И.М. Самородова - М.: Колос, 2009. - 276 с.

5. Слободяник В.И. Основы ветеринарной фармации./ В.И. Слободяник, Н.В. Мельникова. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. - 265 с.

6. Валова Л.В. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по общей и частной фармакологии очного и заочного обучения / Л.В. Валова. - Екатеринбург: УрГСХА, 2007.-37 с.

7. Ващекин Е.П. Ветеринарная рецептура / Е.П. Ващекин, К.С. Маловастый. -СПб.: Издательство «Лань», 2008. - 240 с.

8. Жуленко В.Н. Общая и клиническая ветеринарная рецептура: Справочник / В.Н. Жуленко– М.: Колос, 2000.

9. Набиев Ф.Г. Современные ветеринарные лекарственные препараты / Ф.Г. Набиев, Р.Н. Ахмадеев - СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 816 с. (электронная библиотека).

10. Учебно-методическое пособие. Антибиотики (лекция) /Составитель зав. каф. внутренних незаразных болезней, фармакологии и радиобиологии, доцент, к.в.н. Усевич В.М.-Екатеринбург, ФГОУ ВПО «Уральская ГСХА», 2010. 20с.

11. Пламб, Дональд К. Фармакологические препараты в ветеринарной медицине / перев. с англ. Е.И. Осипова. - М.: «Аквариум ЛТД», 2002. - 856 с. (электронная библиотека).

12. Соколов В.Д. Фармакология / В.Д. Соколов - СПб.: Издательство «Лань», 2010.-560 с.

13. Соколов В.Д. Фармакология / В.Д. Соколов - СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 560 с. (электронная библиотека).

14. Субботин, В.М. Современные лекарственные средства в ветеринарии / В.М. Субботин, С.Г. Субботина, И.Д. Александров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 600 с.

15. Субботин В.М., Александров И.Д. Ветеринарная фармакология / В.М.Субботин, И.Д. Александров. – М.: Колосс, 2004. – 720 с.

16. Толкач, Н.Г. Ветеринарная фармакология / Н.Г. Толкач, И.А. Ятусевич, А.И. Ятусевич, В.В. Петров. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 685 с.

17. Фармакология. – М.: ВИНИТИ, 2000 – 2009.

18. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник / Д.А. Харкевич. - 9-е изд., перераб., доп. и испр. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 736 с. (электронная библиотека).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

I. ВЕТЕРИНАРНАЯ РЕЦЕПТУРА4

Введение в ветеринарную рецептуру4

Контрольные вопросы20

Задания для самостоятельной работы20

Твёрдые лекарственные формы21

Задания для самостоятельной работы32

Мягкие лекарственные формы33

Задания для самостоятельной работы41

Жидкие и газообразные лекарственные формы43

Задания для самостоятельной работы56

II. ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ……58

Пути введения лекарственных средств в организм ……58

Контрольные вопросы…………………………………………………………64

III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ……65



2016-09-16 889 Обсуждений (0)
III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)