Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы
БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения
Направление 38.03.02 - Менеджмент
Великий Новгород Допущено в качестве методического издания
Составители
канд. экон. наук, доц. Л.И. Бернасовская канд. экон. наук, доц. Е.В. Птицына преп. М.О. Кадничанская
Подготовлено на кафедре _________________________
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями (ем)
© Филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде, 2016. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5 2. Темы и содержание основных разделов.. 5 КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5 3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы... 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 56
Эффективное функционирование предприятия невозможно без планирования. При необходимости привлечения средств сторонних организаций наиболее рационально функция планирования реализуется при разработке бизнес-плана. Бизнес-план может предназначаться как внешним инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам, так и учредителям, владельцам акций предприятия с целью использования бизнес-плана как основного инструмента эффективного управления бизнесом. Основными задачами бизнес-плана: - анализ текущего состояния фирмы; - разработка стратегии производства и маркетинга фирмы в направлении исследования и расширения основной кости рынка сбыта, проектирование продукции в перспективе; - оценка затрат на производство продукции и обоснование необходимых финансовых потребностей для его финансирования; - обнаружение всевозможных проблем функционирования нового бизнеса в первые годы производственной деятельности; - определение тех показателей, по которым можно регулярно контролировать состояние дел предприятия; - определение сроков окупаемости проекта, степени его привлекательности для инвесторов; - оценка рискованности проекта и определение способов снижения рисков. Успешное овладение содержанием дисциплины предполагает интенсивную, систематическую самостоятельную работу Основными видами самостоятельной работы являются: 1) самостоятельная работа с литературой; 2) подготовка к семинарам, практическим занятиям, зачетам и экзаменам; 3) подготовка эссе, докладов (рефератов) 4) подготовка контрольных и курсовых работ Для наиболее эффективного усвоения материала, с литературой, рекомендуемой преподавателем, необходимо ознакомиться до занятия. К каждому занятию студент должен выполнить соответствующее домашнее задание (тестовый материал и/или практические задания, конкретные ситуации, задачи) и подготовиться к контрольному тестированию. В конце всего курса изучения дисциплины учащимися очного и заочного отделения выполняется курсовая работа. Курсовая работа позволяет студентам более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение предложить решение выявленных проблем
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование» является закрепление у бакалавров базового комплекса теоретических знаний и формирование практических навыков области управления организацией по самостоятельному решению проблемы, по принятию на себя ответственности, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации, по написанию бизнес-плана и т.д. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - продемонстрировать знание теоретических вопросов бизнес-планирования; - овладеть навыками формулирования сути и потенциального эффекта бизнес-проекта; - научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству; - осуществлять оценку эффективности бизнес-проекта; - оценивать риски при осуществлении бизнес-плана.
2. Темы и содержание основных разделов КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тема курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование» выбирается студентом самостоятельно, в зависимости от специфики предприятия, на котором он работает (проходит практику). Основным условием выбора темы является обоснованность проведения мероприятий, изложенных в работе в целях повышения прибыльности предприятия. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Рекомендуемая структура курсовой работы следующая: Введение 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть Заключение Литература Приложения Теоретическая и практическая часть должны иметь собственную структуру (быть разбиты на параграфы или разделы) по усмотрению студента или предлагаемую в данных методических указаниях. Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, цели и задачи написания курсовой работы. В теоретической части курсовой работы должна быть отражена одна из проблем, рассматриваемая при проектировании бизнес-плана. Возможная предлагаемая тематика представлена ниже. 1. Источники бизнес-идей в организациях сферы сервиса. 2. Основные участники бизнес-проекта и их функции. 3. Учет валютно-финансовых факторов в бизнес-планировании на предприятиях сервиса. 4. Основные участники бизнес-планирования и их функции. 5. Бизнес-план как инструмент стратегического планирования в организации сферы сервиса. 6. Кодекс поведения бизнесмена в процессе бизнес-планирования и реализации бизнес-плана. 7. Этапы разработки бизнес-плана: специфика сферы сервиса. 8. Оценка рисков инвестирования в бизнес-планировании. 9. Презентация бизнес-плана в сфере сервиса. 10. Требования к команде-инициатору бизнес-плана организации сферы сервиса. 11. Международные принципы бизнес-планирования. 12. Программное обеспечение бизнес-планирования. 13. Страхование рисков в бизнес-планировании. 14. Организационный план: специфика разработки для организации сферы сервиса. 15. План производства: специфика разработки для организации сферы сервиса. 16. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании. 17. Конфликты и компромиссы в деловом планировании. 18. Роль и методы анализа кредитоспособности организации сферы сервиса в процессе разработки и реализации бизнес-плана. 19. Источники инвестиций в сфере сервиса. 20. Использование современных информационных технологий при подготовке стратегических плановых решений. Номер варианта для теоретической и практической частей работы определяется по списку в группе. В теоретической части необходимо провести анализ отечественных и зарубежных библиографических источников по исследуемой проблеме. Объем теоретической части должен составлять 10 -12 стр. напечатанного текста формата А4 шрифт Arial/Times New Roman, гарнитура 14, интервал 1,5. Студент самостоятельно определяет объект планирования в соответствии со своей специальностью (предприятие питания, гостиница, туроператор, турагент и т.д.), мощность планируемого предприятия, его конкретный вид деятельности. Практическая часть составляет 35-45 стр. текста и включает следующие обязательные разделы (допустимо включение некоторых дополнительных частей по усмотрению студента-разработчика бизнес-плана): 3.1. Резюме 3.2. Описание отрасли и предприятия 3.3. Продукция, услуги, работы 3.4. Оценка рынка сбыта, конкуренции и конкурентных преимуществ 3.5. План маркетинга в структуре бизнес-плана 3.6. План производства 3.7. Организационно-правовой план 3.8. Общественная деятельность и социальная ответственность 3.9. Оценка существенных рисков реализации бизнес-плана 3.10. Финансовый план 3.11. Оценка эффективности проекта Курсовая работа должна завершаться заключением, в котором подводятся итоги проведенной теоретического и практического анализа, доказывается целесообразность предложенного проекта в рамках повышения прибыльности анализируемого предприятия, формулируются основные выводы работы. Список используемой литературы должен содержать не менее 25 наименований используемых источников выпуска не позднее 3-х-5-ти годичного срока издания к моменту написания работы. Последовательность включения источников в список литературы следующая: -законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы; - книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв; - неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.); - книги и статьи, опубликованные на иностранном языке; - ресурсы Internet; - публикации официальной Федеральной и региональной статистики. Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной. После списка литературы представляют Приложения - таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные и подтверждающие выполненное исследование. Все приложения должны быть разбиты по темам, иметь название и нумероваться или цифрами, или русскими или латинскими буквами.
Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы
3.1 Резюме – это раздел, который пишется в последнюю очередь. Резюме является самостоятельным документом, содержащим 1-3 стр. с основными положениями, которые должны быть ясными и обоснованными и убедить инвестора в полезности вашего бизнеса и желании инвестировать проект. В резюме должны быть отражена следующая информация о сути предложения: 1) цель бизнес-плана (миссия); 2) потребность в финансах, их предназначение; 3) краткое описание бизнеса и его целевого клиента; 4) что делает ваш бизнес не похожим на продукцию (услуги) конкурентов, основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития; 5) что вызывает доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированные кадры); 6) необходимые инвестиции, их целесообразность и условия инвестирования, риск инвестирования; 7) основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя, репатриация прибыли; 8) график реализации проекта.
3.2 Описание отрасли и предприятия Проектируемое предприятие является частью макроструктуры, а именно какой-то отрасли. Она будет определять задуманный бизнес, что обусловливает необходимость дать описание отрасли, выявить происходившие в ней изменения в ретроспективе, возможности развития или увядания. 3.2.1 Описание отрасли (структура) 1) Определите ваш сектор экономики: - услуги; - промышленное производство; - розничная торговля; - распределение. Результаты оформить в таблице, при этом конкретный бизнес может принадлежать к нескольким секторам и отраслям. Таблица 3.1 Динамика сектора
2) Динамика развития (сделать анализ на основе отраслевых ВРП). 3) Определите влияние сезонности в отрасли. Описать ее влияние, которое определяют различные сезоны в производстве продукта: - праздники - лето - зима - другие варианты. 4) Изучите технологические изменения (тенденции) в отрасли: - возможность технологического развития - стратегические возможности технологического развития - наличие стандартов 5) Дайте финансовые характеристики: цена, издержки, прибыль. 6) Определите структуру отрасли, общую и с перечислением действующих предприятий, поставщиков, факторы успеха. 7) Отметьте специфику деятельности данного вида экономической деятельности. Оценивая размеры и темпы роста, сравните соотношение ВВП (ВРП) с ростом объема (V) производства согласно критериям Таблица 3.2 Критерии оценки развития отрасли
Дайте окончательную оценку отрасли по критериям: - новая - расширяющаяся - устойчивая - приходящая в упадок. На основе анализа охарактеризуйте выявленные проблемы, преимущества.
3.3 Продукция (услуги, работы) (структура) 3.3.1 Наименование продукции, назначение и область применения, номенклатура, ассортимент, какие услуги дополнительно предлагаются. 3.3.2 Характеристики выпускаемой продукции и оказываемых услуг по факторам: технологические, технические, органолептические, безопасности, экологичности, эксплуатации, надежности. Все рассматриваемые показатели по основным видам продукции (услуги) сводятся в таблицу 3.3 Таблица 3.3 Экономические показатели продукции
3.3.3 Условия поставки и упаковки, гарантии и сервис. 3.3.4 Эксплуатация товара, в том числе требования к подготовке пользователей. 3.3.5 Конкурентоспособность продукции и параметры, по которым конкурентоспособность выше: - основные черты уникальности (особенности); - какое качество продукта обеспечивает предприятие. Преимущества и недостатки продукции сводятся в таблице 3.4 Таблица 3.4 Преимущества и недостатки продукции
В результате в этом разделе рассматривается ценность товара, или выгода потребителя как условная разность между совокупной потребительской ценностью, представляющая собой оценочное суждение покупателя о способности товара удовлетворить его потребности, и совокупными потребительскими затратами, представляющими собой общую сумму денежных, временных, энергетических и психологических затрат, связанных с приобретением и использованием товара.
3.4 Оценка рынка сбыта, конкуренций и конкурентных преимуществ Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала на перспективу, непременно нужно ознакомиться с положением дел на рынке. 3.4.1 Начинают работу с описания рынка сбыта: дать характеристику основным потребителям, целевой аудитории, провести их сегментацию, определить территорию обслуживания, плотность населения, оценить потенциальный объем спроса. Важно описать покупательские шаблоны, где учесть информацию о приобретении 1-ой покупки (причины и побуждающие факторы): - где потребитель узнал о вашем товаре (или узнает); - какие факторы помогут принять решение о покупке: - цена - качество - торговая марка - удобство в пользовании - реклама - месторасположение - сервис и т.д. Всю эту информацию следует получить на основе анкетирования, изучения сайтов конкурентов и других источников. 3.4.2 Охарактеризовать конкурентную среду: определить, к какой группе относится рынок сбыта (монопол, олигопол, полипол и т.п.), выделить основных конкурентов, описать их преимущества и недостатки, сформулировать свои потенциальные конкурентные преимущества. Описать, какие барьеры препятствуют входу на рынок новых конкурентов, охарактеризовать рынок с точки зрения стабильности, т.е. наличия соответствия между спросом и предложением (оценить эластичность спроса и предложения), условий торговли для всех его участников (возможна неценовая конкуренция, государственное регулирование рынка), динамики (рост, стагнация, прогноз развития на будущее). 3.4.3 Наличие и необходимость лицензирования продукции, наличие сертификата на продукцию и патентно-лицензионная защита. 3.4.4 Утилизация продукции после окончания эксплуатации. Изучая рынок услуг, необходимо учитывать особенности, обусловленные природой услуг: неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, одновременность производства и потребления, необходимость личных контактов потребителя и производителя, высокая степень индивидуализации, нестандартность спроса на услуги. В приложение вынести карту территории обслуживания, указав ваше потенциальное местоположение, расположение конкурентов, основные транспортные пути или зоны сосредоточения потенциальных клиентов. Отразите политику, используемую вашими конкурентами и основные моменты, которые необходимо учитывать Вам. Особое внимание обратите на режим работы Вашего предприятия и конкурентов. Неустойчивость спроса в связи с иррациональностью поведения людей требует специальных мер по повышению меры доверия клиентов, утверждение репутации фирму. Какова репутация Ваших конкурентов? Какими способами и методами будете формировать свою? Выберите основную рекламную стратегию предпочтительную для данного рынка. Изучая рынок необходимо четко определиться с возможными объемами продаж в натуральном или стоимостном выражении по каждой номенклатурной группе услуг (потенциально возможные и рекомендуемые для создаваемого предприятия), уровнем цен (максимальная и минимальная), зафиксировать дополнительные параметры по набору услуг, их качеству, стратегии маркетинга. Эти параметры явятся отправной точкой для проведения дальнейших расчетов.
3.4.5 Анализ конкуренции и конкурентных преимуществ В бизнес-плане по двум – пяти реальным конкурентам, владеющей наибольшей долей рассматриваемого рынка, составляют «досье», которое включает следующую информацию: 1) Общие характеристики компании-конкурента: - наименование и организационно-правовая форма; - количество сотрудников и филиалов; - местонахождение и обслуживаемые географические районы. 2) Результаты коммерческой деятельности и деловая активность компании-конкурента: - финансовое положение, ресурсы, себестоимость продукции, прибыльность. - обеспечение сырьем, материалами, комплектующими изделиями; - объемы продаж, доля рынка. 3) Товарно-маркетинговая политика компании-конкурента: - уровень известности продукции; - особенности товаров; - внешнее оформление товара. 4) Инновационная и инвестиционная активность компании-конкурента: - используемая технология производства; - патентная защита продукции. 5) Стимулирование, распространение и продвижение товаров компании-конкурента. 6) Ценовая политика компании-конкурента. 7) Менеджмент и кадры компании-конкурента. Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей, уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Оценка конкурентоспособности продукции включает следующие этапы: 1) отбор двух-пяти продуктов-аналогов основных конкурентов, действующих на данном рынке; 2) определение набора и весомости сравниваемых параметров данных товаров, в том числе на основе оценки предпочтений потребителей; 3) расчет интегральных показателей конкурентоспособности (ИПК) данных товаров. Расчет ИПК можно представить в форме таблицы 3.5 Таблица 3.5 Определение интегральных показателей конкурентоспособности продукции
Продолжение таблицы 3.5
Интерпретация полученных ИПК базируется на следующем: - если К > Кк, то анализируемый продукт по конкурентоспособности превосходит продукт конкурента; - если К < Кк - уступает; - если К = Кк, - находится на одинаковом уровне.
3.4.6 В заключении данного раздела следует осуществить Прогноз продаж: 1) наметить приблизительный объем продаж на разных рынках каждому продукту в натуральном и денежном выражении 2) определить приблизительную цену 3) установить общий объем продаж по каждому рынку 4) рассчитать объем продаж поквартально, помесячно и на 1-5 лет и общие продажи.
3.5 План маркетинга Маркетинговый анализ является самым трудоемким и наиболее важным при составлении бизнес-плана. После проведения маркетинговых исследований делается вывод о целесообразности продвижения товара на рынок – главной задачи маркетинга, поскольку именно от реализации произведенного товара будет зависеть доходность предприятия. Составление плана маркетинга проводят в несколько этапов: 1. Определяются характеристики рынка сбыта продукции: - сегмент рынка; - потребности клиентов; - пути товара к потребителю; - конкурентоспособность продукции; - этап жизненного цикла продукции; - пути совершенствования товара; - степень правовой защищенности товара; - легкость копирования продукции конкурентами - цена; - объем производства; - реализация объемов; - стоимость продукции в год у конкурентов. 2. Далее определяется маркетинговая стратегия. Стратегий маркетинга очень много, и необходимо выбрать ту, которая будет наиболее выгодна для фирмы в данный момент. Наиболее распространены стратегии: - минимизации затрат, что позволяет максимально снизить цену и добиться конкурентного преимущества на начальном этапе выхода на рынок; - дифференцирования, когда наша продукция имеет уникальные отличия, и этим выделяется в общей массе конкурентных предложений; - ориентирование на определенный сегмент рынка, в зависимости от демографических, социальных или географических критерий с дальнейшим расширением. 3. Анализ конкурентной среды (Вы провели в пункте 3.4.5): 4. Ценовая стратегия. От нее во многом зависит успех вашего предприятия или его провал. Существуют четыре основные ценовые стратегии в зависимости от изменения параметров цены и качества: - стратегия высокой цены при высоком качестве – если позволяют спрос и ваши производственные возможности; - низкое качество при низкой цене – для охвата широкой массы населения и работой на объем; - низкое качество при высокой цене – подойдет для монополистов; - высокое качество по низкой цене – сезонные распродажи, акции, захват рынка. Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта. 5. Следующим этапом вы должны разобрать вопросы, связанные с определением ценовой политики фирмы: - Сколько времени пройдет от момента поставки готовой продукции на склад, до момента уплаты за нее клиентом, и передачи продукции в его собственность? - На каких условиях осуществляется оплата за продукцию? - Каким образом можно стимулировать клиента вовремя оплатить за товар (штрафные санкции, скидки за предоплату)? - Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов? Окончательной целью ценовой политики является определение ориентировочной цены, себестоимости, факторов ценообразования и системы льгот и скидок. 6. Поставка товара от места производства к месту продажи. На данном этапе рассматриваются следующие вопросы: - упаковка - складирование в месте производства - комплектование для продажи - предпродажный сервис - продажа. 7. Этап 7 предусматривает разработку характеристик и каналов сбыта: - структура каналов сбыта - магазины розничной торговли - мелкооптовые базы - сеть дилеров - коммерческие агенты. 8. Важным этапом являются стратегии привлечения потребителей (продвижение товара), которыми могут быть проводимые предприятием: - рекламные кампании - выставки - бесплатные образцы для покупателей - рекламные щиты - рассылка рекламы потенциальным потребителям и др. - стоимость рекламы - фотографии - обучение персонала взаимоотношениям с потребителями. 9. Товарная политика нацелена на - улучшение качества - поставку в разной комплектации - создание модификаций. 10. Важным разделом для сферы услуг является разработка вариантов физического окружения: - внешняя и внутренняя привлекательность сотрудников - рекомендация сотрудникам по культуре, технологии обслуживания. 11. Политика повышения уровня качества - контроль качества - система качества на предприятии. Заключительным этапом маркетингового плана является определение стратегии продвижения товара на рынок. - Каким образом потребители и покупатели узнают о нас и нашей продукции? Это может быть реклама через средства массовой информации или Интернет, печатные издания или рассылка электронных писем целевой аудитории, что рассматривается в следующих подразделах плана. После проведения полного маркетингового анализа и составления плана маркетинга делается вывод о том, что продукция и услуги востребованы на рынке и есть все возможности для выхода на него с вашим товаром. Можно переходить к планированию производственной программы и составлению плана производства.
3.6 План производства 3.6.1 Описание месторасположения требуемых производственных площадей, технологий, оборудования, материальных и людских ресурсов с иллюстрацией рисунков. Особое внимание уделяется альтернативам расположения предприятия, в результате выбирается оптимальное решение, обеспечивающее минимум затрат производства и транспортировки, а также снижения конкурентного давления. В данной работе предлагается для выбора участка для размещения предприятия воспользоваться количественным методом оценки: методом взвешивания факторов по следующим этапам: 1) Выбор наиболее существенных факторов месторасположения исходя из отраслевых особенностей предприятия 2) Присвоение каждому фактору веса (от 0 до 1) 3) Выбор как минимум трех участков размещения и присвоение очков каждому из них по каждому фактору 4) Взвешивание очков, как произведение веса и присвоенного очка по каждому фактору и по участкам 5) Выбор предпочтительного варианта участка по полученной сумме взвешенных очков. Пример выбора участка показан в таблице 3.6. Таблица 3.6 Взвешивание факторов при выборе месторасположения
3.6.2 Расчет потребности в площадях и помещениях: - производственных, - складских, - технологических, - офисных, - вспомогательных (раздевалки, туалет), - гаражных (наземные или подземные). При этом следует отметить - использование имеющихся собственных помещений, - реконструкция, - строительство новых, - приобретение готовых, - аренда (сроки аренды). В предварительном расчете технологического процесса рассчитывают структуру производства, мощность потоков, количество производственных рабочих, производственные площади (S) основных и вспомогательных цехов и проектируют схему планировки цеха. Расчет потребности в площадях, естественно, зависит от профиля производственной деятельности. Он осуществляется на основе укрупненных показателей, в зависимости от количества рабочих, единиц оборудования и др. по удельной площади. Например, удельные укрупненные показатели для малых станков: Sуд = 10 – 12 м2 / станок; для средних: Sуд = 15 – 25 м2 / станок Вспомогательные службы – 10 – 12 м2 Заточное отделение – 8 – 10 м2 Служба контроля – 5 – 6 м2 Ремонтное отделение – 30 – 40 м2 Цеховой склад – 10 – 15% от станочного парка Склад инструментов в единичном производстве – 0,7 м2 в мелкосерийном – 0,6 м2 на один станок обслуживаемого цеха Площадь (S) по удельным укрупненным показателям определяется по формулам S = Sуд на рабочего * Qрабочего S = Sуд на станок * Qед. оборудования Количество производственных рабочих определяется по формуле: , , , где Тобр – трудоемкость изделия Псм – продолжительность смены в часах Мсм – мощность (выпуск) производства в смену, определяемый , где Мгод – годовая мощность (годовой выпуск) Тгод – количество смен в году Ксм – количество смен (коэффициент сменности) Площадь складов определяется по формуле: , где Qст – сумма складских запасов, т, шт. и т.д. Q – удельная нагрузка на полезную площадь склада, занятую хранимыми материалами в т/м2, или м2 и т.д. Кст – коэффициент, учитывающий проходы и проезды между стеллажами. После определения площадей проектируется планировка предприятия (структура предприятия), например:
Рисунок 3.1 – Планировка цеха экспликация: 1, 2, 3, 4 – обрабатывающие станки 5, 6, 7 – сборочные (конвейерные) станки Основные требования к расстановке оборудования (технологическому проектированию) – это прямоточность технологического процесса, последовательность расположения переходов производства и движения людского потока по стадиям производства.
3.6.3 Принятая технология производства. В данном разделе необходимо для проектируемого профильного продукта определить состав производственного цикла (Тц), представляющего календарный период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до момента выхода готовой продукции, приемки ее службой технического контроля и сдачи на склад готовой продукции, который измеряется в днях и часах. Учесть время рабочего периода (подготовительно-заключительное, технологических операций, транспортных и контрольных операций); время перерывов в производственном процессе (время пролеживания в ожидании рабочего места, межоперационное и перерывы, связанные с режимом рабочего времени, а также время естественных процессов). В результате на основе принятой технологии определяется трудоемкость выпускаемой продукции, являющаяся, в свою очередь, основой расчета необходимого оборудования и инвестиций. Кроме этого следует предусмотреть: - сертификацию продукции; - уровень квалификации работников. Если создается предприятие, которое оказывает услуги населению или другой организации, то следует помнить, что, исходя из особенностей услуги, следует дополнительно учесть время на прием заказа и выдачу заказа. Технологический цикл услуги отражен на рисунке 3.2
Рисунок 3.2 – Технологическое время на оказание услуги
3.6.4 Используемое производственное оборудование. Здесь необходимо описать тип, марку, основные характеристики, площади для установки оборудования, цену. Указать: - собственность - аренда - лизинг - насколько оно современно - соответствует ли проектируемым мощностям. Кроме производственного оборудования рассмотреть применение - транспортных средств - средств связи (телефон, факс) - энергетическое и инженерное обеспечение: электроэнергия вода горячая вода газ отопление канализация очистные сооружения и др.
3.6.5 Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом транспортировки и монтажа,
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |