Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы



2016-09-16 280 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения

 

Направление 38.03.02 - Менеджмент

 

Великий Новгород


Допущено

в качестве методического издания

 

Составители

 

канд. экон. наук, доц. Л.И. Бернасовская

канд. экон. наук, доц. Е.В. Птицына

преп. М.О. Кадничанская

 

 

Подготовлено на кафедре

_________________________

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями (ем)

 

© Филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде, 2016.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

2. Темы и содержание основных разделов.. 5

КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы... 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 56


ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективное функционирование предприятия невозможно без планирования. При необходимости привлечения средств сторонних организаций наиболее рационально функция планирования реализуется при разработке бизнес-плана. Бизнес-план может предназначаться как внешним инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам, так и учредителям, владельцам акций предприятия с целью использования бизнес-плана как основного инструмента эффективного управления бизнесом.

Основными задачами бизнес-плана:

- анализ текущего состояния фирмы;

- разработка стратегии производства и маркетинга фирмы в направлении исследования и расширения основной кости рынка сбыта, проектирование продукции в перспективе;

- оценка затрат на производство продукции и обоснование необходимых финансовых потребностей для его финансирования;

- обнаружение всевозможных проблем функционирования нового бизнеса в первые годы производственной деятельности;

- определение тех показателей, по которым можно регулярно контролировать состояние дел предприятия;

- определение сроков окупаемости проекта, степени его привлекательности для инвесторов;

- оценка рискованности проекта и определение способов снижения рисков.

Успешное овладение содержанием дисциплины предполагает интенсивную, систематическую самостоятельную работу

Основными видами самостоятельной работы являются:

1) самостоятельная работа с литературой;

2) подготовка к семинарам, практическим занятиям, зачетам и экзаменам;

3) подготовка эссе, докладов (рефератов)

4) подготовка контрольных и курсовых работ

Для наиболее эффективного усвоения материала, с литературой, рекомендуемой преподавателем, необходимо ознакомиться до занятия. К каждому занятию студент должен выполнить соответствующее домашнее задание (тестовый материал и/или практические задания, конкретные ситуации, задачи) и подготовиться к контрольному тестированию.

В конце всего курса изучения дисциплины учащимися очного и заочного отделения выполняется курсовая работа.

Курсовая работа позволяет студентам более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение предложить решение выявленных проблем

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование» является закрепление у бакалавров базового комплекса теоретических знаний и формирование практических навыков области управления организацией по самостоятельному решению проблемы, по принятию на себя ответственности, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации, по написанию бизнес-плана и т.д.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- продемонстрировать знание теоретических вопросов бизнес-планирования;

- овладеть навыками формулирования сути и потенциального эффекта бизнес-проекта;

- научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;

- осуществлять оценку эффективности бизнес-проекта;

- оценивать риски при осуществлении бизнес-плана.

 

2. Темы и содержание основных разделов

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тема курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование» выбирается студентом самостоятельно, в зависимости от специфики предприятия, на котором он работает (проходит практику). Основным условием выбора темы является обоснованность проведения мероприятий, изложенных в работе в целях повышения прибыльности предприятия.

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Рекомендуемая структура курсовой работы следующая:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Заключение

Литература

Приложения

Теоретическая и практическая часть должны иметь собственную структуру (быть разбиты на параграфы или разделы) по усмотрению студента или предлагаемую в данных методических указаниях.

Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, цели и задачи написания курсовой работы.

В теоретической части курсовой работы должна быть отражена одна из проблем, рассматриваемая при проектировании бизнес-плана. Возможная предлагаемая тематика представлена ниже.

1. Источники бизнес-идей в организациях сферы сервиса.

2. Основные участники бизнес-проекта и их функции.

3. Учет валютно-финансовых факторов в бизнес-планировании на предприятиях сервиса.

4. Основные участники бизнес-планирования и их функции.

5. Бизнес-план как инструмент стратегического планирования в организации сферы сервиса.

6. Кодекс поведения бизнесмена в процессе бизнес-планирования и реализации бизнес-плана.

7. Этапы разработки бизнес-плана: специфика сферы сервиса.

8. Оценка рисков инвестирования в бизнес-планировании.

9. Презентация бизнес-плана в сфере сервиса.

10. Требования к команде-инициатору бизнес-плана организации сферы сервиса.

11. Международные принципы бизнес-планирования.

12. Программное обеспечение бизнес-планирования.

13. Страхование рисков в бизнес-планировании.

14. Организационный план: специфика разработки для организации сферы сервиса.

15. План производства: специфика разработки для организации сферы сервиса.

16. Маркетинговые исследования в бизнес-планировании.

17. Конфликты и компромиссы в деловом планировании.

18. Роль и методы анализа кредитоспособности организации сферы сервиса в процессе разработки и реализации бизнес-плана.

19. Источники инвестиций в сфере сервиса.

20. Использование современных информационных технологий при подготовке стратегических плановых решений.

Номер варианта для теоретической и практической частей работы определяется по списку в группе.

В теоретической части необходимо провести анализ отечественных и зарубежных библиографических источников по исследуемой проблеме. Объем теоретической части должен составлять 10 -12 стр. напечатанного текста формата А4 шрифт Arial/Times New Roman, гарнитура 14, интервал 1,5.

Студент самостоятельно определяет объект планирования в соответствии со своей специальностью (предприятие питания, гостиница, туроператор, турагент и т.д.), мощность планируемого предприятия, его конкретный вид деятельности.

Практическая часть составляет 35-45 стр. текста и включает следующие обязательные разделы (допустимо включение некоторых дополнительных частей по усмотрению студента-разработчика бизнес-плана):

3.1. Резюме

3.2. Описание отрасли и предприятия

3.3. Продукция, услуги, работы

3.4. Оценка рынка сбыта, конкуренции и конкурентных преимуществ

3.5. План маркетинга в структуре бизнес-плана

3.6. План производства

3.7. Организационно-правовой план

3.8. Общественная деятельность и социальная ответственность

3.9. Оценка существенных рисков реализации бизнес-плана

3.10. Финансовый план

3.11. Оценка эффективности проекта

Курсовая работа должна завершаться заключением, в котором подводятся итоги проведенной теоретического и практического анализа, доказывается целесообразность предложенного проекта в рамках повышения прибыльности анализируемого предприятия, формулируются основные выводы работы.

Список используемой литера­туры должен содержать не менее 25 наименований используемых источников выпуска не позднее 3-х-5-ти годичного срока издания к моменту написания работы. Последовательность включения источников в список литературы следующая:

-законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические мате­риалы;

- книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв;

- неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);

- книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;

- ресурсы Internet;

- публикации официальной Федеральной и региональной статистики.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

После списка литературы представляют Приложения - таблицы, графики, схе­мы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные и подтверждающие выполненное исследование. Все приложения должны быть разбиты по темам, иметь название и нумероваться или цифрами, или русскими или латинскими буквами.

 

Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы

 

3.1 Резюме – это раздел, который пишется в последнюю очередь. Резюме является самостоятельным документом, содержащим 1-3 стр. с основными положениями, которые должны быть ясными и обоснованными и убедить инвестора в полезности вашего бизнеса и желании инвестировать проект.

В резюме должны быть отражена следующая информация о сути предложения:

1) цель бизнес-плана (миссия);

2) потребность в финансах, их предназначение;

3) краткое описание бизнеса и его целевого клиента;

4) что делает ваш бизнес не похожим на продукцию (услуги) конкурентов, основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития;

5) что вызывает доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированные кадры);

6) необходимые инвестиции, их целесообразность и условия инвестирования, риск инвестирования;

7) основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя, репатриация прибыли;

8) график реализации проекта.

 

3.2 Описание отрасли и предприятия

Проектируемое предприятие является частью макроструктуры, а именно какой-то отрасли. Она будет определять задуманный бизнес, что обусловливает необходимость дать описание отрасли, выявить происходившие в ней изменения в ретроспективе, возможности развития или увядания.

3.2.1 Описание отрасли (структура)

1) Определите ваш сектор экономики:

- услуги;

- промышленное производство;

- розничная торговля;

- распределение.

Результаты оформить в таблице, при этом конкретный бизнес может принадлежать к нескольким секторам и отраслям.

Таблица 3.1

Динамика сектора

Название сектора бизнеса Темпы роста сектора в ретроспективе Темпы роста в будущем
  - низкие - средние - высокие - низкие - средние - высокие

 

2) Динамика развития (сделать анализ на основе отраслевых ВРП).

3) Определите влияние сезонности в отрасли.

Описать ее влияние, которое определяют различные сезоны в производстве продукта:

- праздники

- лето

- зима

- другие варианты.

4) Изучите технологические изменения (тенденции) в отрасли:

- возможность технологического развития

- стратегические возможности технологического развития

- наличие стандартов

5) Дайте финансовые характеристики: цена, издержки, прибыль.

6) Определите структуру отрасли, общую и с перечислением действующих предприятий, поставщиков, факторы успеха.

7) Отметьте специфику деятельности данного вида экономической деятельности.

Оценивая размеры и темпы роста, сравните соотношение ВВП (ВРП) с ростом объема (V) производства согласно критериям

Таблица 3.2

Критерии оценки развития отрасли

Рост V отрасли, % Рост ВВП Качественная оценка
Рост на 2% Рост на 5% Регресс отрасли и возможные ограничения
Рост на 15% Рост на 5% Высокий потенциал

 

Дайте окончательную оценку отрасли по критериям:

- новая

- расширяющаяся

- устойчивая

- приходящая в упадок.

На основе анализа охарактеризуйте выявленные проблемы, преимущества.

 

3.3 Продукция (услуги, работы) (структура)

3.3.1 Наименование продукции, назначение и область применения, номенклатура, ассортимент, какие услуги дополнительно предлагаются.

3.3.2 Характеристики выпускаемой продукции и оказываемых услуг по факторам: технологические, технические, органолептические, безопасности, экологичности, эксплуатации, надежности.

Все рассматриваемые показатели по основным видам продукции (услуги) сводятся в таблицу 3.3

Таблица 3.3

Экономические показатели продукции

Вид продукции Цена потребления, руб.
Продажная цена Доставка …… Итого
1.        
2.        
3.        
…..        

 

3.3.3 Условия поставки и упаковки, гарантии и сервис.

3.3.4 Эксплуатация товара, в том числе требования к подготовке пользователей.

3.3.5 Конкурентоспособность продукции и параметры, по которым конкурентоспособность выше:

- основные черты уникальности (особенности);

- какое качество продукта обеспечивает предприятие.

Преимущества и недостатки продукции сводятся в таблице 3.4

Таблица 3.4

Преимущества и недостатки продукции

Достоинства продукции Недостатки продукции Меры по устранению недостатков продукции
1. 1. 1.
2. 2. 2.

 

В результате в этом разделе рассматривается ценность товара, или выгода потребителя как условная разность между совокупной потребительской ценностью, представляющая собой оценочное суждение покупателя о способности товара удовлетворить его потребности, и совокупными потребительскими затратами, представляющими собой общую сумму денежных, временных, энергетических и психологических затрат, связанных с приобретением и использованием товара.

 

3.4 Оценка рынка сбыта, конкуренций и конкурентных преимуществ

Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала на перспективу, непременно нужно ознакомиться с положением дел на рынке.

3.4.1 Начинают работу с описания рынка сбыта: дать характеристику основным потребителям, целевой аудитории, провести их сегментацию, определить территорию обслуживания, плотность населения, оценить потенциальный объем спроса. Важно описать покупательские шаблоны, где учесть информацию о приобретении 1-ой покупки (причины и побуждающие факторы):

- где потребитель узнал о вашем товаре (или узнает);

- какие факторы помогут принять решение о покупке:

- цена

- качество

- торговая марка

- удобство в пользовании

- реклама

- месторасположение

- сервис и т.д.

Всю эту информацию следует получить на основе анкетирования, изучения сайтов конкурентов и других источников.

3.4.2 Охарактеризовать конкурентную среду: определить, к какой группе относится рынок сбыта (монопол, олигопол, полипол и т.п.), выделить основных конкурентов, описать их преимущества и недостатки, сформулировать свои потенциальные конкурентные преимущества. Описать, какие барьеры препятствуют входу на рынок новых конкурентов, охарактеризовать рынок с точки зрения стабильности, т.е. наличия соответствия между спросом и предложением (оценить эластичность спроса и предложения), условий торговли для всех его участников (возможна неценовая конкуренция, государственное регулирование рынка), динамики (рост, стагнация, прогноз развития на будущее).

3.4.3 Наличие и необходимость лицензирования продукции, наличие сертификата на продукцию и патентно-лицензионная защита.

3.4.4 Утилизация продукции после окончания эксплуатации.

Изучая рынок услуг, необходимо учитывать особенности, обусловленные природой услуг: неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, одновременность производства и потребления, необходимость личных контактов потребителя и производителя, высокая степень индивидуализации, нестандартность спроса на услуги.

В приложение вынести карту территории обслуживания, указав ваше потенциальное местоположение, расположение конкурентов, основные транспортные пути или зоны сосредоточения потенциальных клиентов.

Отразите политику, используемую вашими конкурентами и основные моменты, которые необходимо учитывать Вам. Особое внимание обратите на режим работы Вашего предприятия и конкурентов.

Неустойчивость спроса в связи с иррациональностью поведения людей требует специальных мер по повышению меры доверия клиентов, утверждение репутации фирму. Какова репутация Ваших конкурентов? Какими способами и методами будете формировать свою? Выберите основную рекламную стратегию предпочтительную для данного рынка.

Изучая рынок необходимо четко определиться с возможными объемами продаж в натуральном или стоимостном выражении по каждой номенклатурной группе услуг (потенциально возможные и рекомендуемые для создаваемого предприятия), уровнем цен (максимальная и минимальная), зафиксировать дополнительные параметры по набору услуг, их качеству, стратегии маркетинга. Эти параметры явятся отправной точкой для проведения дальнейших расчетов.

 

3.4.5 Анализ конкуренции и конкурентных преимуществ

В бизнес-плане по двум – пяти реальным конкурентам, владеющей наибольшей долей рассматриваемого рынка, составляют «досье», которое включает следующую информацию:

1) Общие характеристики компании-конкурента:

- наименование и организационно-правовая форма;

- количество сотрудников и филиалов;

- местонахождение и обслуживаемые географические районы.

2) Результаты коммерческой деятельности и деловая активность компании-конкурента:

- финансовое положение, ресурсы, себестоимость продукции, прибыльность.

- обеспечение сырьем, материалами, комплектующими изделиями;

- объемы продаж, доля рынка.

3) Товарно-маркетинговая политика компании-конкурента:

- уровень известности продукции;

- особенности товаров;

- внешнее оформление товара.

4) Инновационная и инвестиционная активность компании-конкурента:

- используемая технология производства;

- патентная защита продукции.

5) Стимулирование, распространение и продвижение товаров компании-конкурента.

6) Ценовая политика компании-конкурента.

7) Менеджмент и кадры компании-конкурента.

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей, уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Оценка конкурентоспособности продукции включает следующие этапы:

1) отбор двух-пяти продуктов-аналогов основных конкурентов, действующих на данном рынке;

2) определение набора и весомости сравниваемых параметров данных товаров, в том числе на основе оценки предпочтений потребителей;

3) расчет интегральных показателей конкурентоспособности (ИПК) данных товаров.

Расчет ИПК можно представить в форме таблицы 3.5

Таблица 3.5

Определение интегральных показателей

конкурентоспособности продукции

Параметр Коэффициент весомости (Yi) Оценка по 10-балльной шкале (Xi)
«наш продукт» Конкурирующий продукт 1 Конкурирующий продукт 2
Потребительские параметры:
Безопасность        
Надежность        
Долговечность        
Производительность        
Вес, габариты        
Эстетические показатели        
Эргономические показатели        
Упаковка        
Гарантии, гарантийный срок        
Снабжение расходными материалами и т.д.        
Итого

Продолжение таблицы 3.5

Экономические параметры:
Цена        
Доставка        
Установка        
Эксплуатация        
Ремонт        
Утилизация и т.д.        
Итого
ИПК х К = Iп / Iэ Кк = Iп / Iэ Кк = Iп / Iэ

 

Интерпретация полученных ИПК базируется на следующем:

- если К > Кк, то анализируемый продукт по конкурентоспособности превосходит продукт конкурента;

- если К < Кк - уступает;

- если К = Кк, - находится на одинаковом уровне.

 

3.4.6 В заключении данного раздела следует осуществить Прогноз продаж:

1) наметить приблизительный объем продаж на разных рынках каждому продукту в натуральном и денежном выражении

2) определить приблизительную цену

3) установить общий объем продаж по каждому рынку

4) рассчитать объем продаж поквартально, помесячно и на 1-5 лет и общие продажи.

 

3.5 План маркетинга

Маркетинговый анализ является самым трудоемким и наиболее важным при составлении бизнес-плана. После проведения маркетинговых исследований делается вывод о целесообразности продвижения товара на рынок – главной задачи маркетинга, поскольку именно от реализации произведенного товара будет зависеть доходность предприятия.

Составление плана маркетинга проводят в несколько этапов:

1. Определяются характеристики рынка сбыта продукции:

- сегмент рынка;

- потребности клиентов;

- пути товара к потребителю;

- конкурентоспособность продукции;

- этап жизненного цикла продукции;

- пути совершенствования товара;

- степень правовой защищенности товара;

- легкость копирования продукции конкурентами

- цена;

- объем производства;

- реализация объемов;

- стоимость продукции в год у конкурентов.

2. Далее определяется маркетинговая стратегия. Стратегий маркетинга очень много, и необходимо выбрать ту, которая будет наиболее выгодна для фирмы в данный момент.

Наиболее распространены стратегии:

- минимизации затрат, что позволяет максимально снизить цену и добиться конкурентного преимущества на начальном этапе выхода на рынок;

- дифференцирования, когда наша продукция имеет уникальные отличия, и этим выделяется в общей массе конкурентных предложений;

- ориентирование на определенный сегмент рынка, в зависимости от демографических, социальных или географических критерий с дальнейшим расширением.

3. Анализ конкурентной среды (Вы провели в пункте 3.4.5):

4. Ценовая стратегия. От нее во многом зависит успех вашего предприятия или его провал.

Существуют четыре основные ценовые стратегии в зависимости от изменения параметров цены и качества:

- стратегия высокой цены при высоком качестве – если позволяют спрос и ваши производственные возможности;

- низкое качество при низкой цене – для охвата широкой массы населения и работой на объем;

- низкое качество при высокой цене – подойдет для монополистов;

- высокое качество по низкой цене – сезонные распродажи, акции, захват рынка.

Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта.

5. Следующим этапом вы должны разобрать вопросы, связанные с определением ценовой политики фирмы:

- Сколько времени пройдет от момента поставки готовой продукции на склад, до момента уплаты за нее клиентом, и передачи продукции в его собственность?

- На каких условиях осуществляется оплата за продукцию?

- Каким образом можно стимулировать клиента вовремя оплатить за товар (штрафные санкции, скидки за предоплату)?

- Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов?

Окончательной целью ценовой политики является определение ориентировочной цены, себестоимости, факторов ценообразования и системы льгот и скидок.

6. Поставка товара от места производства к месту продажи. На данном этапе рассматриваются следующие вопросы:

- упаковка

- складирование в месте производства

- комплектование для продажи

- предпродажный сервис

- продажа.

7. Этап 7 предусматривает разработку характеристик и каналов сбыта:

- структура каналов сбыта

- магазины розничной торговли

- мелкооптовые базы

- сеть дилеров

- коммерческие агенты.

8. Важным этапом являются стратегии привлечения потребителей (продвижение товара), которыми могут быть проводимые предприятием:

- рекламные кампании

- выставки

- бесплатные образцы для покупателей

- рекламные щиты

- рассылка рекламы потенциальным потребителям и др.

- стоимость рекламы

- фотографии

- обучение персонала взаимоотношениям с потребителями.

9. Товарная политика нацелена на

- улучшение качества

- поставку в разной комплектации

- создание модификаций.

10. Важным разделом для сферы услуг является разработка вариантов физического окружения:

- внешняя и внутренняя привлекательность сотрудников

- рекомендация сотрудникам по культуре, технологии обслуживания.

11. Политика повышения уровня качества

- контроль качества

- система качества на предприятии.

Заключительным этапом маркетингового плана является определение стратегии продвижения товара на рынок.

- Каким образом потребители и покупатели узнают о нас и нашей продукции? Это может быть реклама через средства массовой информации или Интернет, печатные издания или рассылка электронных писем целевой аудитории, что рассматривается в следующих подразделах плана.

После проведения полного маркетингового анализа и составления плана маркетинга делается вывод о том, что продукция и услуги востребованы на рынке и есть все возможности для выхода на него с вашим товаром. Можно переходить к планированию производственной программы и составлению плана производства.

 

3.6 План производства

3.6.1 Описание месторасположения требуемых производственных площадей, технологий, оборудования, материальных и людских ресурсов с иллюстрацией рисунков.

Особое внимание уделяется альтернативам расположения предприятия, в результате выбирается оптимальное решение, обеспечивающее минимум затрат производства и транспортировки, а также снижения конкурентного давления.

В данной работе предлагается для выбора участка для размещения предприятия воспользоваться количественным методом оценки: методом взвешивания факторов по следующим этапам:

1) Выбор наиболее существенных факторов месторасположения исходя из отраслевых особенностей предприятия

2) Присвоение каждому фактору веса (от 0 до 1)

3) Выбор как минимум трех участков размещения и присвоение очков каждому из них по каждому фактору

4) Взвешивание очков, как произведение веса и присвоенного очка по каждому фактору и по участкам

5) Выбор предпочтительного варианта участка по полученной сумме взвешенных очков.

Пример выбора участка показан в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Взвешивание факторов при выборе месторасположения

фактор очки для месторасположения взвешенные очки
значимость веса I II III I II III
Количество и размер конкурентов 0,7 0,7*4 =2,8 0,7*5 =3,5 0,7*3 =2,1
Пригодность зданий, расположенных на участке 0,6 2,4 2,4 0,6
Доступ и парковка 0,3 0,6 1,2 0,9
Городская сеть дорог 0,3 0,6 0,6 0,9
Аренда 0,8 4,0 3,2 0,8
Объем капитальных вложений на строительство 0,9 0,9 0,9 4,5
Итого         11,3 11,8 9,8

 

3.6.2 Расчет потребности в площадях и помещениях:

- производственных,

- складских,

- технологических,

- офисных,

- вспомогательных (раздевалки, туалет),

- гаражных (наземные или подземные).

При этом следует отметить

- использование имеющихся собственных помещений,

- реконструкция,

- строительство новых,

- приобретение готовых,

- аренда (сроки аренды).

В предварительном расчете технологического процесса рассчитывают структуру производства, мощность потоков, количество производственных рабочих, производственные площади (S) основных и вспомогательных цехов и проектируют схему планировки цеха.

Расчет потребности в площадях, естественно, зависит от профиля производственной деятельности. Он осуществляется на основе укрупненных показателей, в зависимости от количества рабочих, единиц оборудования и др. по удельной площади.

Например, удельные укрупненные показатели для малых станков: Sуд = 10 – 12 м2 / станок; для средних: Sуд = 15 – 25 м2 / станок

Вспомогательные службы – 10 – 12 м2

Заточное отделение – 8 – 10 м2

Служба контроля – 5 – 6 м2

Ремонтное отделение – 30 – 40 м2

Цеховой склад – 10 – 15% от станочного парка

Склад инструментов в единичном производстве – 0,7 м2

в мелкосерийном – 0,6 м2

на один станок обслуживаемого цеха

Площадь (S) по удельным укрупненным показателям определяется по формулам

S = Sуд на рабочего * Qрабочего

S = Sуд на станок * Qед. оборудования

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

, , , где

Тобр – трудоемкость изделия

Псм – продолжительность смены в часах

Мсм – мощность (выпуск) производства в смену, определяемый

, где

Мгод – годовая мощность (годовой выпуск)

Тгод – количество смен в году

Ксм – количество смен (коэффициент сменности)

Площадь складов определяется по формуле:

, где

Qст – сумма складских запасов, т, шт. и т.д.

Q – удельная нагрузка на полезную площадь склада, занятую хранимыми материалами в т/м2, или м2 и т.д.

Кст – коэффициент, учитывающий проходы и проезды между стеллажами.

После определения площадей проектируется планировка предприятия (структура предприятия), например:

 

Рисунок 3.1 – Планировка цеха

экспликация:

1, 2, 3, 4 – обрабатывающие станки

5, 6, 7 – сборочные (конвейерные) станки

Основные требования к расстановке оборудования (технологическому проектированию) – это прямоточность технологического процесса, последовательность расположения переходов производства и движения людского потока по стадиям производства.

 

3.6.3 Принятая технология производства.

В данном разделе необходимо для проектируемого профильного продукта определить состав производственного цикла (Тц), представляющего календарный период времени с момента запуска сырья и материалов в производство до момента выхода готовой продукции, приемки ее службой технического контроля и сдачи на склад готовой продукции, который измеряется в днях и часах. Учесть время рабочего периода (подготовительно-заключительное, технологических операций, транспортных и контрольных операций); время перерывов в производственном процессе (время пролеживания в ожидании рабочего места, межоперационное и перерывы, связанные с режимом рабочего времени, а также время естественных процессов). В результате на основе принятой технологии определяется трудоемкость выпускаемой продукции, являющаяся, в свою очередь, основой расчета необходимого оборудования и инвестиций.

Кроме этого следует предусмотреть:

- сертификацию продукции;

- уровень квалификации работников.

Если создается предприятие, которое оказывает услуги населению или другой организации, то следует помнить, что, исходя из особенностей услуги, следует дополнительно учесть время на прием заказа и выдачу заказа.

Технологический цикл услуги отражен на рисунке 3.2

 

 
 

 

 


Рисунок 3.2 – Технологическое время на оказание услуги

 

3.6.4 Используемое производственное оборудование.

Здесь необходимо описать тип, марку, основные характеристики, площади для установки оборудования, цену.

Указать:

- собственность

- аренда

- лизинг

- насколько оно современно

- соответствует ли проектируемым мощностям.

Кроме производственного оборудования рассмотреть применение

- транспортных средств

- средств связи (телефон, факс)

- энергетическое и инженерное обеспечение:

электроэнергия

вода

горячая вода

газ

отопление

канализация

очистные сооружения и др.

 

3.6.5 Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом транспортировки и монтажа,



2016-09-16 280 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по структуре и выполнению курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)