Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение профессиональных и игровых компонентов метода «кейс-стади»



2016-09-16 459 Обсуждений (0)
Соотношение профессиональных и игровых компонентов метода «кейс-стади» 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональная деятельность Игровая деятельность
Объект имитации – реальная ситуация Введение «катастроф», ограничение времени действий, импровизация
Цели деловой ситуации Формулирование игровых идей
Реальные правила разбора деловой ситуации Введение на их основе правил игры
Комплект ролей Персональное заполнение и распределение ролей, выполнение двойственных ролей, составление портрета каждой роли, градация оценок выполнения роли
Конфликт в деловой ситуации Введение ролей с несовместимыми целями, визуальное предвидение результатов оценки, составление экстремальных ситуаций, «катастроф», конструирование поведенческих противоречий
Система оценок Система штрафов, наград, премий, визуальное представление результатов игры
Документальное обеспечение Составление отличительных знаков, символов для игроков

Алгоритм конструирования ситуационного обучения с использованием

Метода «кейс-стади»

На первом этапе разрабатывается модель конкретной проблемной ситуации (на материале реальных ситуаций жизни и деятельности), отображающей тот объем знаний, умений и навыков, которые студент должен освоить. Эта модель представляет собой банк информации – «кейс», пакет учебного материала (текст объемом до 40 страниц: описание проблемной ситуации, аналитический материал по решению подобных, но более простых ситуаций из других областей и сфер деятельности; схемы и методики анализа ситуаций; хрестоматийный материал в сжатом виде и др.).

На втором этапе перед студентами ставится задача, и они изучают содержание кейса, обращаясь к материалам лекций, конспектам, справочной, научной и методической литературе.

На третьем этапе осуществляется детальное обсуждение текста. Преподаватель выступает в роли ведущего и консультанта. При необходимости он предлагает дополнительную информацию, ставит проблемные вопросы, фиксирует на доске ответы.

На четвертом этапе студенты стараются выделить основные составляющие проблемы и наметить пути ее решения, продуцируют идеи.

На пятом этапе, как правило, проводиться ситуационно-ролевая игра. Она дает возможность ее участникам эмоционально пережить проблемную ситуацию, сопереживая ее героям.

На шестом этапе осуществляется рефлексия игры, формулируются выводы.

Рекомендации по процедуре проведения занятия с использованием

Метода «кейс-стади»

Предварительно, до начала занятия, материалы ситуации (кейсы) раздаются студентам, которые знакомятся с ними самостоятельно.

Учебную группу необходимо разделить на команды (рабочие группы) по 5-6 человек в каждой. На протяжении 1,5 – 2 часов (в зависимости от ситуации время может быть иным) ситуация рассматривается в подгруппах в разных аудиториях или в одной но так, чтобы команды друг другу не мешали. После чего группа собирается в полном составе и, после аргументированного представления каждой командой своей версии, начинается дискуссия. Каждая команда обговаривает не только свою позицию, но и своих коллег.

Преподаватель координирует ход обсуждения, направляя его, но ни в коем случае не доминируя в аудитории. Задача преподавателя - инициировать всех студентов, предоставить возможность раскрыться всем. В конце дискуссии преподаватель дает оценку каждой подгруппе и каждому студенту.

Преподаватель должен:

- во-первых, осуществить собственный анализ и проработать максимальное количество альтернативных оценок;

- во-вторых, выбрать и озвучить вопросы для дискуссии, которые акцентируют внимание участников на специфические стороны ситуации, побудят их к высказыванию широких и противоречивых взглядов, направят на принятие решения;

- в-третьих, представить, что будут говорить студенты, спрогнозировать их возможные ответы и реакции, сравнивая их с мнениями других аналитиков;

- в-четвертых, необходимо дать возможность студентам ознакомиться с текстом ситуационной модели, поручая каждому из них сформулировать свои вопросы в период дискуссии.

При подготовке ситуации (кейса) для обсуждения студентам необходимо придерживаться следующих правил:

- быстро, прочитать текст, чтобы выделить общие проблемы ситуации и характер информации представленный для анализа;

- внимательно перечитать текст ситуации и карандашом подчеркнуть основные моменты;

- выписать на отдельном листе бумаги главные проблемы. Потом еще раз перечитать текст. Рассортировать информацию на важную и такую, что имеет лишь косвенное отношение к проблемам, которые рассматриваются в ситуации;

- в разных аспектах рассмотреть ситуацию и определить приоритетность проблем и альтернатив;

- составить список ключевых фактов;

- разработать ряд рекомендаций для решения этих проблем;

- оценить свои решения.

Успех обучения анализу конкретных ситуаций зависит от активности студентов, которые должны научиться:

1) формулировать свои идеи и быть готовыми их защитить;

2) слушать других и оценивать их позиции;

3) придерживаться широкого подхода к оценке вариантов, быть готовыми

сменить свою позицию под влиянием новых обстоятельств и идей;

4) принимать решения, не уклоняться от него;

5) получать удовлетворение от совместной работы в команде.



2016-09-16 459 Обсуждений (0)
Соотношение профессиональных и игровых компонентов метода «кейс-стади» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение профессиональных и игровых компонентов метода «кейс-стади»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)