Квартира профессора ботаники
Орфографический минимум Рабочая тетрадь Для учащихся 7 класса
Магнитогорск, 2013 Составители:Трифонова Н.В. Рецензент:О.В. Зюлина, к.ф.н., преподаватель МаГУ, доцент кафедры русского языка
«Орфографический минимум». Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса. М – Магнитогорск: Многопрофильный лицей № 1. 2013 – 28 с.
«Орфографический минимум» обсуждён и рекомендован к печати на заседании кафедры филологии. Минимум предназначен для расширения лексического запаса, развития практических навыков анализа текста.
© Трифонова Н.В.
© Многопрофильный лицей № 1, 2013
Введение Орфографический минимум для 7 класса продолжает работу, начатую в 5 и 6 классах. Ученики работают с различными словарями, делают орфографический и орфоэпический анализ. На уроках осуществляется поэтапный контроль, в конце месяца проводятся разные формы словарного диктанта. В раздел «Приложение» включены слова орфоэпического минимума и перфорированные тексты. Задания к текстам заранее не предлагаются: они формируются в зависимости от усвоения тем. Орфографический минимум расширяет лексический запас учеников, учит видеть слово с разных сторон, развивает навык работы со словарями. СЕНТЯБРЬ
1. Затранскрибируйте слова 11, 14, 21. 2. Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласного звука. 3. Выпишите слова, образованные сложением. 4. Определите способ словообразования слов 15, 17, 27. 5. Разберите по составу слова 26, 21. ОКТЯБРЬ
1. Выпишите антонимы. 2. Подберите однокоренные слова корню хроно. 3. По какому правилу пишутся слова 12,14, 15,16. 4. Выпишите слово с чередованием в корне. НОЯБРЬ
1. Выпишите устаревшее слово. 2. Выпишите 4 заимствованных слова, объясните свой выбор. 3. Подберите к слову 17 омоним. 4. Определите разряды наречий.
ДЕКАБРЬ
1. Определите способ образования слов 12, 14, 10. 2. Образуйте наречия от слов 5,6,7 и покажите способ словообразования. 3. Выпишите устаревшие слова. 4. Выпишите многозначное слово, объясните выбор. 5. Составьте предложения с деепричастным и причастным оборотом, используя данные слова.
ЯНВАРЬ
1. Определите разряды наречий. 2. Определите способ словообразования слов 2, 6, 4. 3. Употребите в контексте слова 11,17,8. 4. Затранскрибируйте слова 22, 12,1.
ФЕВРАЛЬ
1. Составьте предложения со словами 1 – 4, подобрав к ним омонимичные пары. 2. Составьте предложение со словами 6,16. 3. Разберите по составу слова 31,24.25 4. Затранскрибируйте слова 12, 14.
МАРТ
1. Составьте с союзами 2 предложения. Постройте схемы. 2. Приведите к слову 17 еще 3 примера слов той же тематической группы. 3. Определите разряды прилагательных. 4. Определите способ образования слов 9,15,24.
АПРЕЛЬ
1. Определите разряды наречий. 2. Укажите номера относительных прилагательных. 3. Выпишите слово(а) , образованое сложением. Докажите. 4. Составьте два предложения со словом 15, чтобы использовались его разные значения. МАЙ
1. Затранскрибируйте слова 26,27. 2. Сделайте словообразовательный анализ слов 10, 17,21. 3. Употребите слово 3 в двух омонимичных конструкциях. 4. Выпишите 3 заимствованных слова, докажите. 5. Придумайте 2 предложения с устаревшими словами.
Приложение 1. Орфоэпический минимум
апостроф аристократия асимметрия баловать балуюсь банты безудержный блокировать бомбардировать бутик вероисповедание ветеринария включит включишь втридорога газопровод генезис гравировать грейпфрут дефис диспансер договор дозвонишься документ донельзя досуг древко дремота духовник еретик жалюзи завидно завсегдатай закупорить заржаветь звонит знамение зубчатый изобретение индустрия инструмент исподволь исчерпать камбала каталог каучук квартал квашение кладовая клала колледж корысть костюмированный красивее кремень кулинария кухонный менеджмент мизерный намеренья некролог немота нефтепровод обеспечение обетованная земля облегчить ободрить ополоснутый оптовый пиццерия пломбированный зуб пломбировать по средам предвосхитить премировать принудить приняла разминуться разогнутый разомкнутый регламент симметрия скоба скула соболезнование созыв сосредоточение статуя столяр суммировать тайная вечеря танцовщик танцовщица тефтели торты транспортировать трапеза
Приложение 2.
Текст 1 Если в самом ра…ем весе…ем свете поглядеть на белую березу, то белая кора в сравнении с бел…зной снега покажет?ся чуть-чуть розовой. А бел…зна снега под березой покажет?ся синеватой. Бывает бродя глазами по синему снегу увид…шь желтоватое пятно с двумя ч…рными пуговками. Это, оказывается, лежит под розовой березой на синем снегу желтоватый заяц-беляк. Вот как тот же самый белый цвет изменяет?ся, если сравнить между собой разные белые существа в лесу, пока весь лес (не) оденет?ся в зеленый общий цвет. (М. Пришвин.) _____________________________
Текст 2
И…ледователи бывают и в знойных субтропиках и на дымящ…мся вулкане спускают?ся на дно моря заб…рают?ся в пещеры. Производимые ими записи и наблюдения собра…ые ко…екции сдела…ые рисунки начерче…ые карты дают богатый материал для дальнейшей работы в к…бинетах и л…бораториях. Так создают?ся труды обогаща…щие науку це…ыми открытиями ра…ширя…щие наши знания о природ...
________
Текст 3 Цветной снег 12 марта 1901 года на Урале выпал ж…лтый снег. Анализ осадка получе…ого после таяния снега показал что это была …фриканская пыль. Перенесе…ая ветром на огромное ра…тояние, она окрасила выпавший снег. Однажды утром 1939 года улицы Свердловска покрылись розовым снегом. Окраску пр…дали снегу ч…стицы глинистой почвы пр…несе…ые ц…клоном с низовьев Дона. В мае 1962 года жители Свердловской обл…сти пораже…ые цветом выпавшего снега, ж…лтым с зеленоватым о…енком, долго не могли об…яснить это явление природы. И…ледования проведе…ые учеными помогли ра…гадать и эту загадку. Такую окраску снег получил от сосновой пыльц… занесе…ой ветрами из соседней обл…сти, где в это время наблюдалось ма…овое цветение сосен.
_______________________
Текст 4
Камчатка богата чудесами природы. Г…рячие источники одно из таких чудес. Но самое сказочное на Камчатк… ее гейзеры. Они открыты здесь (не) давно географом случайно обнаруж…вшим на (полу)острове д…лину клокоч…щих ф…нтанов пара и г…рячей воды. Сейчас эта д…лина получившая название Гейзеровой извес?на каждому школьнику. Туристы пр…езжающие сюда со всех концов страны в…схищаются ее (не) сказа…ой красотой. И если вам случалось слышать от своих знакомых побывавших на Камчатке о сваре…ой в ручье картошк…, о чашк… чая зачерпнутого из того (же) ручья, верьте, они (не) преувелич…вают. Камчатская вода нагрева…тся от гиган?ской к…тельной планеты за счетвнутре…его тепла Земли.
____________________________
Текст 5 Квартира профессора ботаники Квартира профе…ора ботаник… Петра Максимовича Багалея на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге выходила окнами в Ботанический сад, в его закрытую для пос…тителей часть, поэтому в квартире всегда было тихо и в комнатах был зеленоватый (полу)свет от листвы. Самой интересной комнатой был кабинет. Петр Максимович любил пор…жать по вечерам гостей и студентов одним пр…емом. Он вводил гостя в (полу)освеще…ый кабинет пр…глашал садит?ся и (не)заметно заж…гал осл…пительную люстру. Яркий свет пр…вращал кабинет в уголок цветущего р…стительного мира. Вазоны с карликовыми соснами стояли прямо на полу. Тут (же) скл…нялись плакучими ветками ивы. На столе цвели оранжевые и белые цветы с мечевидными листьями. На стенах висели под стеклом высуше…ые травы венчики цветов и листья (не) потерявшие естестве…ого цвета очень яркие и самых пр…чудливых форм. Все краски, которыми природа в таком изобили.., с таким безупречным вкусом наделила р…стения, были собра…ы здесь как в волшебной шкатулке. (К. Паустовский.) ____________ Текст 6 Поющие деревья Звучащие деревья! Есть (ли) они в действительности? Да, они, несомненно, существуют. Вы можете их увид…ть в сибирской тайге на склонах кавказских и карпатских гор. ...Мы долго медле…о ходим по тайге. Моя спутница, большой спец…алист своего дела, много раз пр…падает чу…ким ухом то к одному то к другому стволу как(то) особе…о постук…вает своим молоточком, внимательно прислушиваясь, а я зачарованно слежу за ее таинственными движениями. И вдруг ее лицо светлеет она подзывает меня к большой ели - Эта запоет... Я пр…падаю к коре слу…шаю и (не)доумеваю. И (не)много торжестве…о моя спутница добавляет — Ведь и знаменитые скрипки Страдивари сдела…ы из такой Почему(то) уд…вительно грус…но в пр…тихшей тайге... Я долго смотрю на ель и мне кажет?ся, что именно она источает тонкий ар…мат хвои и что (не)определе…ое звучание дерева уже р…ждает мелодию... (В. Афанасьев.) ___________________ _____________________ ___
Текст 7
Было похоже, что Чехов с юност… дал себе строгий зарок н…когда (н…) перед кем (не) похвалят?ся величие
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |