Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия реализации учебной дисциплины



2016-09-16 293 Обсуждений (0)
Условия реализации учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09 Основы экономики, маркетинга, менеджмента в рамках реализации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии среднего профессионального образования технического19.02.10 Технология продукции общественного питания (на базе основного общего образования)

 

 

Сыктывкар, 2016 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции общественного питания 19.00.00 Промышленная экология и биотехнеология

Организация-разработчик: ГПОУ СПО «Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

 

Разработчики: Карауш.Н.С, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, высшая категория

 

СОДЕРЖАНИЕ

  СТР.  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания 19.00.00 Промышленная экология биотехнеология

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии повар, кондитер. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития общественного питания;

- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области технологии общественного питания;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов -120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов -80 часов;

самостоятельной работы студентов -40 часов;

 

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
в том числе:
практические занятия 56
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего) 40
в том числе:
Подготовка к практическим работам по методическим указаниям
Написание рефератов
Составление портфолио
Проработка конспектов
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 Основы экономики    
Тема 1.1. Сущность экономики и история ее развития Содержание учебного материала:  
1. Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения экономической теории. История развития экономики.
2. Методы и функции экономической теории. Составная часть экономики: микро- и макроэкономика. Современное состояние и перспективы развития общественного питания.
Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.  
Тема. 1.2. Принципы рыночной экономики Содержание учебного материала  
1. Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынка.
2. Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения.  
Практическое занятие 8
1. Составление кривой спроса и предложения  
2. Характеристики рынков развитых стран
3. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
4. Решение экономических задач
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта; - написание рефератов: Спрос, отличие спроса от потребностей. Закон спроса. Свойства кривой спроса. Предложение, закон предложения. Свойства кривой предложения. Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие. Рыночное ценообразование. Равновесная цена. Цены «пола» и «потолка».
Тема 1.3. Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике Содержание учебного материала
1. Понятие юридического лица. Цели деятельности юридического лица. Порядок государственной регистрации юридических лиц и прекращения деятельности. Учредительные документы и их содержание.
2. Сущность и отличительные особенности организационно-правовых форм коммерческих организаций: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и унитарных предприятий.
  Практическое занятие
1. Задания на определение организационно-правовых форм организаций.  
2. Работа с уставом предприятия
  Самостоятельная работа студента: - составление бизнес – плана (определение коммерческих рисков предприятия); - составление бизнес – плана (определение с формой предприятия); - составление бизнес – плана (составление устава предприятия); - написание рефератов; - изучение биографии выдающих предпринимателей; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.
Тема.1.4. Оплата труда в общественном питании. Содержание учебного материала
1. Понятие оплаты труда, сущность и функции заработной платы. Организация оплаты труда. Принципы формирования, регулирование заработной платы.  
2. Формы оплаты труда.
Практическое занятие  
1. Расчет оплаты труда.
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.
  Контрольная работа  
Раздел 2 Основы менеджмента  
Тема 2.1. Сущность современного менеджмента Содержание учебного материала:
1. Современные подходы в менеджменте. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления.  
2. История развития менеджмента. Школы менеджмента
Практические занятия  
1. Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки.
Самостоятельная работа студента: - изучение школ менеджмента, написание рефератов; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.
Тема 2.2. Типы структур управления Содержание учебного материала:
1. Понятие «организация». Законы организации  
2.Организационные структуры по принципу: функциональные, дивизионные, линейные, линей­но-функциональная, линейно-масштабная и др.
Практические занятия 2
1. Составление структур управления предприятием.
Самостоятельная работа студента: - определение преимущества и недостатки каждого типа структур, написание рефератов; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.
Тема 2.3. Методы и стили руководства. Содержание учебного материала:
1. Система методов управления  
2. Стили управления
Практические занятия  
Проведение деловой игры «Я – руководитель».
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - подготовка сообщений на заданную тему: 1. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения. 2. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
Тема 2.4 Процесс принятия и реализации управленческих решений. Содержание учебного материала:
1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.  
2. Этапы рационального решения проблем.
Практические занятия
Принятие управленческих решений.
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.  
Тема 2.5 Коммуникации и деловое общение Содержание учебного материала:
1.Коммуникативность и общение в сфере управления.  
2. Деловое общение.
3. Управление конфликтами и стрессами
Практические занятия
1. Решение конфликтных ситуаций
2. Деловые переговоры.
3. Деловая беседа по телефону.
4. Составление планов и проведения совещаний
Контрольная работа  
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - подготовка сообщений на заданную тему: 1. Преграды в коммуникациях. 2. Виды конфликтов.
Раздел 3. Основы маркетинга  
Тема 3.1. Сущность маркетинга   Содержание учебного материала:
1. Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.  
2. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом. Особенности маркетинга в общественном питании
Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - решение профессиональных кейс – ситуаций;
Тема 3.2. Основные стратегии маркетинга Содержание учебного материала:
  1. Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Основные критерии и принципы сегментирования.  
2. Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры
  Практические занятия
  1. Типы рынков в зависимости от ценообразования.  
2. SWOT – анализ
3. Методы ценообразования
4. Сегментирование рынка
4. Жизненный цикл продукции
5. Типология покупателей
6. Информация о товаре на упаковке.
  Контрольная работа  
  Самостоятельная работа студента: - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - маркетинговый анализ предприятий общественного питания.
  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ    

Условия реализации учебной дисциплины.



2016-09-16 293 Обсуждений (0)
Условия реализации учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия реализации учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)