Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объекты дорожного сервиса



2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Объекты дорожного сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.6.1. Расчетные показатели объектов, обеспечивающих обслуживание автомобильного движения, приведены в таблице 4.6.1.

 

Таблица 4.6.1

Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя

 

Площадки для отдыха
Рекомендуемая вместимость площадок для длительного отдыха на дорогах: I категории (при интенсивности движения до 30 000 трансп. ед. / сут.) автомобилей 20-50
II-III категорий 10-15
IV категории
Минимальная вместимость площадок отдыха: для кратковременного отдыха автомобилей
на подходах магистральных дорог I-II категорий к большим городам
Удаление площадок от кромок основных полос движения дорог: I-III категорий м
IV-V категорий
Размеры стояночной полосы на 1 автомобиль: при продольном размещении автомобилей м 7,5 × 3
при поперечном для автомобилей: легковых 2,5 × 5
грузовых 3,5 × 7
Расстояния между площадками для отдыха на дорогах: I-II категорий км 15-20
III категории 25-35
IV категории 45-55
Автобусные остановки
Минимальная длина остановочной площадки м
Минимальные радиусы кривых в плане для размещения остановок на автомобильных дорогах категории: I, II м
III
IV-V
Расстояние между остановками на дорогах категорий: I-III км
IV-V 1,5
Гостиницы, мотели, кемпинги
Максимальное расстояние между гостиницами, мотелями, кемпингами км

Примечание: Ширину остановочных площадок на автобусных остановках следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

 

4.6.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автозаправочными станциями и дорожными станциями технического обслуживания, а также максимально допустимого уровня их территориальной доступности рекомендуется принимать по таблице 4.6.2.

 

Таблица 4.6.2

Наименование объектов Расчетные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Автозаправочные станции 1 колонка на 1200 автомобилей по таблице 4.6.3 настоящих нормативов
Станции технического обслуживания 1 пост на 200 автомобилей по таблице 4.6.4 настоящих нормативов

 

4.6.3. Расчетные показатели – мощность автозаправочных станций (АЗС) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 4.6.3.

 

Таблица 4.6.3

Интенсивность движения, трансп. ед./сут. Мощность АЗС, заправок в сутки Расстояние между АЗС, км Размещение АЗС
свыше 1 000 до 2 000 30 - 40 одностороннее
свыше 2 000 до 3 000 40 - 50 одностороннее
свыше 3 000 до 5 000 40 - 50 одностороннее
свыше 5 000 до 7 000 50 - 60 двустороннее
свыше 7 000 до 20 000 1 000 40 - 50 двустороннее
свыше 20 000 1 000 20 - 25 двустороннее

Примечание: При расположении АЗС в зоне пересечения автомобильных дорог ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.

4.6.4. Минимально допустимый уровень обеспеченности постами на дорожных станциях технического облуживания (СТО) в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 4.6.4.

 

Таблица 4.6.4

Интенсивность движения, трансп. ед./сут. Расчетный показатель градостроительного проектирования – количество постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км Размещение СТО
1 000 одностороннее
2 000 одностороннее
3 000 одностороннее
4 000 - - - одностороннее
5 000 двустороннее
6 000 двустороннее
8 000 двустороннее
10 000 двустороннее
15 000 двустороннее
20 000 По специальному расчету двустороннее
30 000 По специальному расчету двустороннее

Примечание: При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать автозаправочные станции.

 

4.6.5. Расчетные показатели – нормы отвода земель, необходимых для размещения объектов дорожного сервисаследует принимать по таблице 4.6.5.

 

Таблица 4.6.5

Наименование объектов Расчетный показатель - площадь земельного участка, га

 

Автовокзал (пассажирское здание, внутренняя территория с перронами для посадки и высадки пассажиров и площадками для длительной стоянки автобусов, привокзальная площадь с подъездами и стоянками городского пассажирского транспорта) 1,0
Автостанция (пассажирское здание, территория с перронами для посадки и высадки пассажиров, площадками для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проездами для прибытия и отправления автобусов) 0,5
Автобусная остановка (открытый, полузакрытый или закрытый автопавильон, посадочная площадка, информационный стенд и мусоросборник): с переходно-скоростной полосой без переходно-скоростной полосы     0,15 0,03
Пункт весового и габаритного контроля (без площадок для стоянки грузового транспорта) 0,1
Стационарный пост дорожно-патрульной службы (с площадкой-стоянкой) 0,1
Автогостиница (корпус, открытая охраняемая площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей) 1,0
Кемпинг (легкие неотапливаемые помещения, место для приготовления пищи, туалет, душевая, административно-бытовые помещения, павильон бытового обслуживания, открытая стоянка для легковых автомобилей) 1,0
Мотель (гостиница специальной планировки, открытая индивидуальная стоянка легковых автомобилей) 1,0
Площадка отдыха (переходно-скоростные полосы, подъезд и выезд, площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей, туалеты, смотровая эстакада, столы, скамейки, мусоросборники) 0,2
Пункт общественного питания (переходно-скоростные полосы, площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей) 0,2
Автозаправочная станция (здание с помещением для оператора, торговым павильоном, туалетом, раздаточными колонками, внутренние проезды, площадка, стоянка, подземные резервуары) 0,4
Станция технического обслуживания (здание для производства мелкого аварийного ремонта, технического обслуживания автомобилей, места для мойки автомобилей, торговый павильон, туалет, площадка-стоянка) 0,4
Моечный пункт (отдельный объект с площадкой-стоянкой, туалетом) 0,05
Автомагазин (отдельный объект с площадкой-стоянкой, туалетом) 0,05

Примечания:

1. При водоснабжении объектов от проектируемой артезианской скважины добавлять 1 га к указанной площади.

2. При сбросе канализационных стоков на проектируемые очистные сооружения к указанной площади добавлять 0,4-1,0 га в зависимости от типа очистных сооружений.

3. При проектировании котельной к площади объекта добавлять от 0,4 до 0,7 га.

 

4.6.6. Расчетные показатели – нормы отвода земель, необходимых для размещения объектов для обслуживания автомобильных дорог следует принимать по таблице 4.6.6.

 

Таблица 4.6.6

Наименование объектов Расчетный показатель - площадь земельного участка, га
Комплекс зданий и сооружений линейной дорожной службы (административно-бытовой корпус, гаражи, навесы, стоянки, ремонтно-механические мастерские, склады, автозаправочные колонки, проходная, ограда и ворота, комплексы инженерных коммуникаций и др.) 2,8
Здания и сооружения линейной дорожной службы – отдельно стоящие (административный корпус, бытовые помещения, склады, производственные площадки и хранилища, асфальто-смесительные установки, гаражи, навесы, стоянки, мастерские, проходная, ограда и ворота, вагон-столовая, вагон-баня, вагон-душевая, подъездной железнодорожный тупик, весовая, лаборатория, скважина, комплексы инженерных коммуникаций и др.) 1,0
Пескобаза, солебаза, база противогололедных материалов (в том числе производственная площадка, подъездной железнодорожный тупик, ограда, ворота и др.) 0,5

 

4.7. Объекты для организации транспортного обслуживания населения

 

4.7.1. Объекты для организации транспортного обслуживания населения должны обеспечивать затраты времени на передвижение населения, не превышающие показатели, приведенные в таблице 4.7.1.

 

Таблица 4.7.1

Наименование показателя Значение показателя, не более
Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец):    
- для крупного городского округа (город Владимир) 37 мин.
- для больших городских округов (от 100 до 250 тыс. чел.) 35 мин.
- для остальных городских населенных пунктов, а также крупных сельских населенных пунктов 30 мин.
- для сельских поселений передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия (пешеходные, транспортно-пешеходные) 30 мин.

Примечание: Для ежедневно приезжающих на работу в город Владимир из других населенных пунктов Владимирской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в 2 раза.

 

4.7.2. Для улучшения обслуживания населения и обеспечения взаимодействия различных видов внешнего транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).

По назначению различают железнодорожные, речные и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городские аэровокзалы. Виды пассажирских сообщений приведены в таблице 4.7.2.

 

Таблица 4.7.2

Транспорт Вид пассажирских сообщений
Дальние Местные пригородные
Железнодорожный при следовании за пределы одной дороги св. 150 км при следовании в пределах одной дороги до 150 км
Речной между пунктами одного или нескольких пароходств при расстоянии св. 400 км (транзитные) между пунктами одного пароходства при расстоянии до 400 км до 100 км (при обслуживании скоростным флотом – до 150 км)
Автобусный св. 100 км (междугородные) - до 100 км
Воздушный за пределами территориального управления гражданской авиации в пределах территориального управления гражданской авиации -

 

4.7.3. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи внутри региона.

Проектирование вокзалов следует осуществлять в соответствии с требованиями МДС 32-1.2000. Расчетные показатели пропускной способности и единовременной вместимости вокзалов следует принимать в соответствии с таблицей 4.7.3.

 

Таблица 4.7.3

Вокзалы Расчетные показатели вокзалов
автобусных железнодорожных речных аэровокзалов
в аэропортах городские
расчетная вместимость зданий, пас. расчетная пропускная способность здания, пас/ч
Малые до 200 до 200 до 100 до 400 до 200
Средние св. 200 до 300 св. 200 до 700 св. 100 до 400 св. 400 до 1500 св. 200 до 600
Большие св. 300 до 600 св. 700 до 1500 св. 400 до 700 св. 1500 до 2000 св. 600 до 1000
Крупные св. 600 св. 1500 св. 700 св. 2000 св. 1000

 

4.7.4. Расчетные показатели минимально допустимых величин привокзальных площадей для вокзалов разных видов транспорта, размещаемых на свободных территориях, следует принимать в соответствии с таблицей 4.7.4.

 

Таблица 4.7.4

Группа вокзалов по вместимости Расчетные показатели минимально допустимых величин привокзальных площадей, га
Малые 0,25
Средние 0,50
Большие 0,75
Крупные 1,25

Примечания:

1. Для больших и крупных вокзалов целесообразно выполнять специальный расчет с определением объемов конечного и транзитного движения (в сутки и часы пик) и размеров всех элементов привокзальной площади.

2. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

 

4.7.5. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 4.7.5.

 

Таблица 4.7.5

Характерные сочетания основных видов транспорта Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городах с населением, тыс. чел.
от 250 до 500 менее 50
Железнодорожный, автобусный, воздушный, водный (речной) В районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), речные порты; за пределами города – аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно
Железнодорожный, автобусный, воздушный В районах города размещаются железнодорожные и автобусные вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные); за пределами города – аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы Вблизи центра размещается аэроавтобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии – железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-аэроавтобусный вокзал; за пределами города – аэропорт
Железнодорожный, автобусный Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно Вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (в тех случаях, когда железнодорожный вокзал расположен за пределами города)
Автобусный, воздушный Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно Вблизи центра города размещается объединенный аэроавтобусный вокзал

 

4.7.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для организации транспортного обслуживания населения приведены в таблице 4.7.6.

 

Таблица 4.7.6

Наименование объектов Расчетные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Железнодорожный вокзал не нормируется по заданию на проектирование
Аэровокзал (аэропорт) то же то же
Речной вокзал то же то же
Автовокзал, автостанция 1 объект на поселение Радиус пешеходной доступности 700 м (до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта)

 

 

5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЪЕКТЫ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ)

 

5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций приведена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций Характеристика чрезвычайных ситуаций
По уровню реагирования:  
Чрезвычайные ситуации межмуниципального характера Чрезвычайные ситуации, которые затрагивают территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.
Чрезвычайные ситуации регионального характера Чрезвычайные ситуации, которые не выходят за пределы территории Владимирской области, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
По источникам возникновения:  
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Обстановка на объекте, определенной территории или акватории, при которой в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации нарушаются нормальные условия жизнедеятельности населения, возникает угроза жизни и здоровью людей, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде
Чрезвычайные ситуации природного характера Обстановка на определенной территории, которая может повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Возникает в результате опасных природных явлений или стихийных бедствий, происходящих в связи с резким изменением параметров окружающей природной среды.
Чрезвычайная ситуация в результате эпидемий Обстановка, в результате которой массовое прогрессирование инфекционных заболеваний во времени и пространстве значительно повышает регистрируемый на данной территории уровень заболеваний. Эпидемии по классификации относятся к природным чрезвычайным ситуациям.

 

5.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, а также защита населения и территорий региона и муниципальных образований Владимирской области от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории Владимирской области и ликвидации их последствий.

 

Таблица 5.2

Мероприятия (объекты) по предупреждению чрезвычайных ситуаций Состав, порядок реализации

 

Мероприятия по защите населения и территорий Владимирской области от воздействия чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий   Разрабатываются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1998 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с учетом требований ГОСТ Р 22.0.06-95, ГОСТ Р 22.0.07-95.
Объекты для размещения органов управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) К объектам, предназначенным, для размещения органов управления территориальной подсистемы РСЧС относятся: стационарные или подвижные пункты управления, оснащаемые техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения. Проектируются в соответствии с требованиями Постановления Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 № 190 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области».
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Состав сил и средств постоянной готовности Владимирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Губернатора Владимирской области о 22.03.2004 № 190.
Силы и средства гражданской обороны Могут привлекаться в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1998 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Мероприятия по гражданской обороне Разрабатываются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Места хранения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Устанавливаются в соответствии с законодательством Владимирской области.

 

5.3. Мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера приведены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3

Направление Источники чрезвычайных ситуаций Содержание мероприятий

 

Защита от чрезвычайных ситуаций на радиационно опасных объектах Аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ) При проектировании радиационно опасных объектов следует повышать технологическую безопасность производственных процессов и эксплуатационную надежность оборудования с целью уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Защита от чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах Аварии на взрывоопасных, взрывопожароопасных объектах При проектировании следует повышать требования по промышленной и пожарной безопасности, эксплуатации и содержанию территорий на предприятиях, занимающихся транспортировкой, хранением и переработкой пожаро- и взрывоопасных веществ (нефте-, газопроводы, предприятия газо- и нефтепереработки, оборонной промышленности и др.). При проектировании следует повышать технологическую безопасность производственных процессов и эксплуатационную надежность оборудования в целях предотвращения аварий и техногенных катастроф на базах и складах ГСМ. Следует предусматривать постепенный вывод из городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных веществ.
Защита от чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) При проектировании и реконструкции химически опасных объектов (водоочистные сооружения, предприятия пищевой отрасли, агрохимического комплекса) следует применять безопасные и экологичные технологии. Следует предусматривать постепенный вывод из городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества АХОВ.
Защита от чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (электро-, тепло-, водоснабжение и т. п.), на электроэнергетических системах При проектировании следует применять современные потенциально безопасные материалы, планово-предупредительный ремонт, контроль за состоянием жизнеобеспечивающих объектов (инженерные коммуникации энерго-, тепло- и водоснабжения, линий связи и электропередачи и др.)
Защита от чрезвычайных ситуаций на территориях, объектах и сооружениях инженерной защиты Аварии на сооружениях инженерной защиты, гидротехнических сооружениях и др. Мониторинг и анализ факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях, объектах и сооружениях инженерной защиты в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Защита от чрезвычайных ситуаций на транспорте Транспортные аварии, в том числе: на магистральных нефте- и газопроводах, на автодорогах, на пассажирских и товарных поездах, авиационные катастрофы, на транспорте с выбросом АХОВ, РВ Мониторинг и анализ состояния объектов транспортной инфраструктуры с применением необходимых пассивных и активных мероприятий. Следует предусматривать постепенный вывод из городов сортировочных железнодорожных станций и узлов.
Защита от чрезвычайных ситуаций при внезапном обрушении зданий, сооружений Пожары, взрывы, внезапное обрушение зданий и сооружений различного назначения Мониторинг и анализ состояния объектов, в том числе аварийных с применением необходимых мероприятий.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций   Систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий и объектов, за работой сооружений инженерной защиты, периодический мониторинг и анализ всех факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий. Информирование населения о потенциальных угрозах на территории проживания и его подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

5.4. Мероприятия по защите от воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера приведены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4

Направление Источники чрезвычайных ситуаций Содержание мероприятий

 

Защита от эпидемий Быстрораспространяющие-ся инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих Соблюдение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарных правил и норм. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1996 № 52-ФЗ при разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Требования санитарных правил при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории приведены в соответствующих разделах настоящих нормативов.
Инженерная подготовка территории Опасные геологические, гидрологические и метеорологические процессы и явления Мероприятия по инженерной подготовке следует осуществлять с учетом мероприятий по защите территории, прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории. Инженерная подготовка территории должна обеспечивать возможность градостроительного освоения территорий, подлежащих застройке. При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства. Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т. п.) в соответствии с СП 32.13330.2012, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. На территории поселений с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки городов, в сельских поселениях и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть. На участках залегания торфа, подлежащих застройке, наряду с понижением уровня грунтовых вод следует предусматривать пригрузку их поверхности минеральными грунтами, а при соответствующем обосновании допускается выторфовывание. Толщина слоя пригрузки минеральными грунтами устанавливается с учетом последующей осадки торфа и обеспечения необходимого уклона территории для устройства поверхностного стока. На территории микрорайонов минимальную толщину слоя минеральных грунтов следует принимать равной 1 м; на проезжих частях улиц толщина слоя минеральных грунтов должна быть установлена в зависимости от интенсивности движения транспорта. При инженерной подготовке следует производить вертикальную планировку в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Мероприятия инженерной подготовки слабых грунтов и вертикальная планировка Особенности геологического строения грунтов Мероприятия инженерной подготовки слабых грунтов: - искусственное обезвоживание грунтов (водопонижение); - механическое уплотнение грунтов; - полная или частичная замена засоленных, заторфованных песчано-гравийными смесями, щебнем и т. п.; - виброфлотация рыхлых песков. Выбор мероприятий по инженерной подготовке оснований осуществляется на основе предварительной оценки их долгосрочной эффективности, надежности и технико-экономического сравнения вариантов с учетом однородности состава и сложения грунтов, величины и равномерности сжимаемости, содержания органических включений, изменения толщины слоя в пределах расположения здания или сооружения, возможных величин осадки фундаментов. Отсыпка может устраиваться сплошной на всем застраиваемом участке или локальной под отдельные здания и сооружения. Подсыпка не должна образовывать замкнутого контура, из которого затруднен сток поверхностных вод. При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного и растительного покрова и существующих древесных насаждений, обеспечения отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ. При вертикальной планировке местности, решаемой в сплошной отсыпке, планировочные отметки поверхности должны назначаться с учетом их понижения в процессе уплотнения грунта. При разработке документов территориального планирования следует предусматривать инженерную защиту от опасных эндогенных и экзогенных процессов в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Противооползневые и противообвальные сооружения и мероприятия - особенности геологического строения; - высокая крутизна склонов; - увлажненность территории; - подрезки склонов; - утяжеление склона при водонасыщении слагающих его пород, при самовольной застройке; - техногенная деятельность человека (прокладка дорог, каналов, бурение глубоких скважин, буровзрывные работы при добыче полезных ископаемых) Мероприятия и сооружения, направленные на предотвращение и стабилизацию опасных процессов: В местах развития склоновых процессов (оползней и обвалов) следует учитывать степень развития склоновых процессов и устанавливать границы зон планировочных ограничений. Мероприятия инженерной зашиты (активной): - изменение рельефа склона в целях повышения его устойчивости; - регулирование стока поверхностных вод с помощью вертикальной планировки территории и устройства системы поверхностного водоотвода; - предотвращение инфильтрации воды в грунт и эрозионных процессов; - искусственное понижение уровня подземных вод (дренирование); - агролесомелиорация; - закрепление грунтов (армирование, цементация, смолизация, силикатизация, электрохимическое и термическое закрепление грунтов); - устройство удерживающих сооружений для предотвращения оползневых и обвальных процессов; - прочие мероприятия (виброизоляция, ограничение и запрещение проведения взрывных работ и т. д.). Мероприятия пассивной защиты: - приспособление защищаемых сооружений к обтеканию их оползнем; - улавливающие сооружения и устройства для защиты объектов от воздействия обвалов, осыпей, вывалов, падения отдельных скальных обломков; - прочие мероприятия. При проектировании противооползневых и противообвальных сооружений и мероприятий на берегах водоемов и водотоков необходимо дополнительно соблюдать требования к берегозащитным сооружениям.
Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления - особенности геологического строения (слабая проницаемость грунтов, набухающие при увлажнении грунты и др.); - близкое к поверхности залегание грунтовых вод; - сток поверхностных вод с окружающих территорий; - метеорологические особенности; - техногенная деятельность человека: подпор грунтовых вод при создании водохранилищ, регулировании рек, сельскохозяйственном освоении территорий, изменение условий поверхностного стока при осуществлении вертикальной планировки, утечки из водонесущих коммуникаций и сооружений, др. В зависимости от характера подтопления проектируются локальные и/или территориальные системы инженерной защиты. Локальная система инженерной защиты должна быть направлена на защиту отдельных зданий и сооружений, включает дренажи, противофильтрационные завесы и экраны. Территориальная система должна обеспечивать общую защиту застроенной территории (участка). Система инженерной защиты от подтопления является территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов. При этом она должна быть увязана со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами городских округо

2016-09-16 387 Обсуждений (0)
Объекты дорожного сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объекты дорожного сервиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)