Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Б3.Б1.4_«Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» (код дисциплины, наименование дисциплины)
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» Профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения ________очная, заочная______________________ (очная, заочная)
Составитель: Плужникова Е.А.
Армавир, 2014 Обоснование РПД Рабочая программа по дисциплине «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование», профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности». Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 1
Автор (составитель): Плужникова Е.А., к.п.н., доц.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики (наименование учебного подразделения) «30» августа 2014 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К. (подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Содержание РПД
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
К основным целям освоения дисциплины относится: - расширение и углубление знаний, умений, навыков, полученных в курсе изучения курса «Педагогика», позволяющих студентам сформировать компетенции в области реализации задач инновационной образовательной политики; – освоение студентами компетенциями, необходимыми для реализации задач инновационной образовательной политики в различного вида образовательных учреждениях. Задачи изучения дисциплины «Педагогика- 4» охватывают теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности будущего бакалавра в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Задачами данного курса являются: - ознакомление студентов с основными теориями и технологиями воспитания, особенностями организации учебно-воспитательного процесса в ОО; - формирование у студентов теоретических знаний и практических умений, необходимыми для работы в качестве учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя в образовательных организациях; - формирование у студентов умений осуществлять отбор форм и методов воспитания и организации учебно-воспитательного процесса в ОО в соответствии с целями и задачами воспитательной системы ОО, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, их интересами и потребностями; - приобретение студентами умений и навыков планирования воспитательной работы в классе, группе с учащимися различного типа; - научить студентов свободно ориентироваться в сложных повседневных ситуациях в условиях ОО; - развить коммуникативные, организаторские, креативные, проективные способности студентов, профессионально-значимые качества личности будущих учителей, классных руководителей, воспитателей; - находить контакт с различными категориями детей - повысить интерес студентов-бакалавров к будущей профессии; -использовать в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, куратора творческий подход; -сформировать умение находить контакт с различными категориями обучающихся (воспитанников) и их родителей в условиях работы в различного типа ОО. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы
Программа курса «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профили: «безопасность жизнедеятельности») в соответствии с ФГОС ВПО и образовательной профессиональной программой. Процесс изучения дисциплины «Педагогика 4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11:
1. владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 2. готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); 3. готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); 4. готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); 5. осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); 6. способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); 7. способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); 8. готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); 9. способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); 10. готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); 11. способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников (ПК-6); 12. способность к разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); 13. способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); 14. способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |