Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов
5.2. Виды занятий и их содержание: 5.2.1. Планы и содержание лекционных занятий
Раздел 1. Тема №2. Воспитание в целостном педагогическом процессе (лекция – 2 часа). Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание. Основные вопросы (рассматриваемые на лекции): 1) Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. 2) Цели и задачи гуманистического воспитания . Движущие силы, логика воспитания. 3) Закономерности, принципы воспитания и обучения. 4) Воспитание как система. Воспитание как процесс. 5) Личность в концепции гуманистического воспитания. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» Задания для СРС 1.Составление плана-конспекта лекции 2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы Тема 3. Воспитание базовой культуры личности - 2 часа. Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Понятие о базовой культуре личности в современной концепции вопитания. 2) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи. 3) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы. 4) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП. Литература для подготовки к занятию: Основная 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с. 3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. Дополнительная 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 5. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия. 2008 – 192 с. 6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 9. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе. – М.: Академия. 2005– 144 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |