Приобретение материалов через подотчетное лицо
Практическая работа № 8
Материальные ценности могут быть приобретены за наличный расчет через подотчетное лицо. В таких случаях руководитель организации принимает решение о необходимости совершения операции по приобретению МПЗ, назначает ответственное лицо за операцию и оформляет решение в виде приказа или распоряжения. Реализация учетной процедуры включает пять этапов: · Выдача наличных денежных средств под отчет для приобретения материалов. В бухгалтерии организации выписывается расходный кассовый ордер. Кассир принимает РКО к исполнению и на основании документа, подтверждающего личность, выдает подотчетному лицу – работнику организации наличные денежные средства. Совершенная кассовая операция регистрируется в кассовой книге и отражается в учете проводкой в Дт 71 с Кт 50. · Покупка МПЗ подотчетным лицом. Подотчетное лицо производит оплату приобретаемых МПЗ в кассовый терминал торгового предприятия. Кроме того, на получение денежных средств от подотчетного лица, действующему на основании доверенности организации, выписывается приходный кассовый ордер, подотчетному лицу выдается квитанция к этому ордеру. Подотчетное лицо получает МПЗ и сопроводительные документы: счет-фактуру, накладную, квитанцию ПКО, а также чек ККМ. В бухгалтерском учете организации-покупателя эта операция не отражается. · Оприходование МПЗ на склад организации-покупателя. Подотчетное лицо передает МПЗ на склад организации. В бухгалтерии полученные материалы регистрируются в справочнике «Номенклатура». Кладовщик проверяет количество и качество поступивших МПЗ на соответствие накладной. На фактически сданные на склад МПЗ выписывается приходный складской ордер, данные о поступивших МПЗ заносятся в карточку складского учета. · Оформление авансового отчета о расходовании подотчетной суммы. В бухгалтерии организации подотчетное лицо заполняет авансовый отчет об использовании подотчетной суммы. К отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы (чек ККМ, квитанция к ПКО торгового предприятия). Для выполнения операций 3 и 4 в программе используется документ «Авансовый отчет». · На остаток недоиспользованной суммы в бухгалтерии выписывается ПКО, по которому остаток наличных сдается в кассу. Эта операция отражается бухгалтерской проводкой в дебет счета 50.01 с кредита счета 71.01. Если был перерасход, то на сумму перерасхода выписывается ВКО, по которому выплачиваются наличные и записывается проводка: Дт 71.01 и Кт 50.01 на сумму перерасхода.
Учет выдачи денежных средств под отчет на приобретение материалов.
14 февраля водителю-экспедитору транспортного отдела Крохину Д.Ю., по расходному кассовому ордеру № 2 от 14 февраля из кассы организации выданы под отчет наличные в размере 3000 руб. на приобретение МПЗ в мелкооптовом магазине ГУП «Маяк» и на предприятии ООО «Дубок». Удостоверение личности работника Крохина Д.Ю.: паспорт гражданина России серия 38 17 № 245674, выдан ОВД «Отрадное» г.Москвы 11 сентября 2002 г. Предварительно сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по кассе за 1 квартал. Из отчета видно, что наличные денежные средства в кассе есть (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50
Ведомость можно оставить открытой. Выпишите расходный кассовый ордер для Крохина Д.Ю. Обязательно укажите статью движений денежных средств (ДДС) – Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов, Вид операции – Выдача подотчетному лицу (Рисунок 2). Отредактируйте печатную форму документа и заполните поля Основание (Для закупки МПЗ) и Приложение (По распоряжению руководителя).
Рисунок 2 – Расходный кассовый ордер
Посмотрите проводку документа (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Движение документа
Откройте карточку счета 50.01 и убедитесь, что зарегистрирована правильная проводка (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Карточка счета 50
Крохин Д.Ю. 15 февраля за наличные приобрел следующие МПЗ. Накладная ГУП «Маяк» № 142 от 15 февраля 2010 г (Таблица 1).
Таблица 1 – Накладная ГУП "Маяк"
От продавца получен счет-фактура № 112 от 15 февраля, чек ККМ № 101208 и квитанция к приходному кассовому ордеру № 120, все документы на сумму 996 руб. 15 февраля на предприятии ООО «Дубок» Крохиным Д.Ю. за наличные приобретены следующие материальные ценности: Накладная ООО «Дубок» № 518 от 15 февраля 2010 г (Таблица 2).
Таблица 2 – Накладная ООО "Дубок"
От продавца получен счет-фактура № 548 от 15 февраля, чек ККМ № 2412, квитанция к приходному кассовому ордеру № 160, все документы на сумму 1980.00 руб. Внесите в справочник «Номенклатура» в группу «Материалы» сведения о новых МПЗ. По возможности используйте возможность создавать новые элементы справочника копированием. Проверьте результат (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Справочник "Номенклатура"
Поскольку цены за материалы в накладных, полученных от продавца, указаны с учетом НДС, для автоматического расчета суммы налога необходимо в справочник «Типы цен номенклатуры» добавить элемент с наименованием Покупная (с НДС) и установить для него флажок «Цены включают НДС» (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Тип цены номенклатуры
Оформление документа «Авансовый отчет».
15 февраля приобретенные материалы в полном объеме доставлены на склад материалов, где приняты кладовщиком и оприходованы приемным складским ордером. В этот же день Крохин Д.Ю. представил в бухгалтерию авансовый отчет № 1, приложив к нему все полученные на предприятии ГУП «Маяк» и в ООО «Дубок» документы. Отчет утвержден в сумме 2976,00 руб. Оформить документа «Авансовый отчет». Банк и касса – Авансовый отчет (Рисунок 7-10).
Рисунок 7 – Авансовый отчет
Рисунок 8 – Настройка документа
Рисунок 9 – Цена и валюта
Рисунок 10 – Настройка документа
Заполните вкладку Товары, используя кнопку Подбор (Рисунок 11).
Рисунок 11 – Вкладка "Товары"
Проверьте общую сумму документа 2976 руб.
После завершения заполнения табличной части поступившими материалами в соответствующих графах справа необходимо указать продавца материалов (поставщика) и реквизиты счет-фактуры (Рисунок 12).
Рисунок 12 – Данные о поставщиках
При проведении документа программа автоматически сформирует проводки и создаст два документа «счет-фактура полученный»: один – поставщика ГУП «Маяк», второй – поставщика ООО «Дубок» (Рисунок 13 и Рисунок 14).
Рисунок 13 – Счета-фактуры поставщиков
Рисунок 14 – Счета-фактуры
Зайдите в каждую счет-фактуру и проверьте указание вычета НДС (Рисунок 15). Рисунок 15 – Счет- фактура ООО "Дубок"
И наличие проводок (Рисунок 16 и Рисунок 17).
Рисунок 16 – Движение документа
Рисунок 17 – Движение документа
Для анализа результатов сформируйте отчет «Анализ счета 71.01» за 15 февраля для работника Крохина Д.Ю (Рисунок 18). Рисунок 18 – Анализ счета 71
Проверьте записи в книге покупок (Рисунок 19).
Рисунок 19 – Книга покупок
Возврат в кассу неиспользованной суммы.
Выпишите приходный кассовый ордер от 16 февраля на неиспользованную Крохиным Д.Ю. сумму 24 руб. Вид операции – Возврат от подотчетного лица (Рисунок 20). Рисунок 20 – Приходный кассовый ордер
Проведите документ, обновить отчет. Убедитесь, что Крохин Д.Ю. ничего не должен организации (Рисунок 21).
Рисунок 21 – Анализ счета 71
Сформируйте другой отчет – Анализ счета 71 по датам за февраль с детализацией по субконто Крохин Д.Ю (рисунок 22). Рисунок 22 – Анализ счета 71 с детализацией
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |