Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право»



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право» 0.00 из 5.00 0 оценок




ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Административное право

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 40.03.01 юриспруденция
   
   
Форма обучения: очная, заочная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

Иваново 2016

 

 

Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право»

Целью освоения учебной дисциплины «Административное право» является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере государственного управления в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки Юриспруденция; развитие способности направленного использования разнообразных средств и методов для защиты и охраны прав и свобод граждан и их объединений в сфере государственного управления, а также эффективной реализации задач и функций исполнительной ветви государственной власти и их органов.

Цель достигается решением следующих общеобразовательных задач:

- ознакомить студентов с характерными особенностями государственного управления, основными источниками и институтами административного права;

- создать определенное восприятие у студентов их правовой культуры, уважения к законам и демократическим институтам, в также углубить познания в отдельных отраслях права;

- изучение учебной дисциплины «Административное право» должно привести к приобретению студентами навыков и умений в юридическом анализе публично-правовых отношений.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Административное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- традиционные лекции с элементами визуализации, в том числе с использованием электронной презентации;

- лекция дискуссия;

- семинар в традиционной форме с выставлением оценок;

- семинар в форме дискуссии;

- выполнение реферата;

- подготовка докладов и их комментирование;

- практические и творческие задания,

- технология casesstudy (разбор конкретных ситуаций и решение ситуационных задач);

- обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики.

Основными способами решения поставленных задач являются учебные занятия в виде лекций, организация теоретических семинаров, анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения, а также самостоятельная работа студентов, в том числе под руководством преподавателя. Решение упомянутых выше задач предполагает активную работу студентов по изучению рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также предполагает работу студентов по освоению электронных баз данных ведущих справочно-правовых систем и ресурсов Интернета. Учебная дисциплина «Административное право» студентами изучается в 3 и 4 семестрах. Студенты должны прослушать лекции, подготовиться к участию в семинарских (практических) занятиях. Итогом работы является сдача зачета в 3 семестре, а в 4 семестре экзамена по всему объему учебной дисциплины «Административное право».

Подготовка студентов к практическим занятиям (внеаудиторная работа студентов) организуется в виде работы с рекомендуемыми нормативными источниками и специальной литературой, работой в глобальной сети (использование Интернет-технологий), составление конспектов, решение задач и оформление презентаций, поиска информации.

При подготовке к практическим занятиям студенту рекомендуется обращаться к фондам Областной найчной библиотеки, библиотеки Ивановского государственного университета (в том числе, к Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» (http://lib.ivanovo.ru) и Электронной библиотеки ИвГУ (http://biblioclub.ru), а также к справочно-правовой информации (http://www.pravo.gov.ru, официальным сайтам органов государственной власти, иным Интернет-ресурсам.

Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям по изучению учебной литературы и нормативно-правовых актов. Это позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки. Самостоятельная работа студентов предполагает не только самостоятельное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы при подготовке к учебным занятиям, но и выполнение ряда заданий, направленных на формирование у студентов собственной позиции по проблемам административного права, а также на изучение отдельных вопросов, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями. Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературой, активное участие на практических и семинарских занятиях. На основании полученной информации попытаться аргументированно изложить свою точку зрения, даже если отличается от мнения ведущих специалистов.

Обязательному выполнению в письменной форме подлежит решение задач и казусов к семинарским занятиям, которые указаны в данном Приложении к Рабочей программе.

Если студент отсутствовал по каким-либо причинам на практическом занятии, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и представить преподавателю отчет о проделанной работе (в устной или письменной форме – по согласованию с преподавателем). При невыполнении данного требования по решению преподавателя он не допускается до сдачи экзамена.

Для определения степени освоения бакалаврами учебной дисциплины «Административное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций, а также для оценки успеваемости обучаемых на промежуточных аттестациях, используются следующие оценочные средства:

- оценка за ответ на вопрос преподавателя на семинаре, проводимом в традиционной форме (оценивается правильность, полнота ответа);

- оценка за активное участие в обсуждении проблемы на семинаре, проводимом в форме дискуссии (оценивается степень активности);

- оценка за реферат и доклад;

- оценка за выполнение практического задания;

- оценка за выполнение творческого задания.

Оценка производится по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проходит в форме зачета, который проводится в форме собеседования.

Итоговая аттестация по итогам освоения дисциплины проходит в форме экзамена, который проводится путем устного опроса.

В ходе текущего контроля оценивание производится по стандартной 5-бальной системе. Оценка «отлично» - выставляется при всестороннем, систематизированном, глубоком знании дисциплины и умении применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо» - выставляется, если материал грамотно и по существу излагается, умение применять полученные знания на практике, но допускается в ответ или в решение задач некоторые неточности, которые можно устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется, если ответ содержит фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушение логической последовательности в изложении материала дисциплины, но при этом он владеет основными модулями учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания для разрешения стандартных ситуаций.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется, если ответ не содержит большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания для решения типовых практических задач.

 

 

Планы семинарских занятий, задачи (казусы) и рекомендуемая литература.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.



2016-09-16 339 Обсуждений (0)
Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)