Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право»
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра конституционного, административного и финансового права
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Административное право
Иваново 2016
Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Административное право» Целью освоения учебной дисциплины «Административное право» является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере государственного управления в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки Юриспруденция; развитие способности направленного использования разнообразных средств и методов для защиты и охраны прав и свобод граждан и их объединений в сфере государственного управления, а также эффективной реализации задач и функций исполнительной ветви государственной власти и их органов. Цель достигается решением следующих общеобразовательных задач: - ознакомить студентов с характерными особенностями государственного управления, основными источниками и институтами административного права; - создать определенное восприятие у студентов их правовой культуры, уважения к законам и демократическим институтам, в также углубить познания в отдельных отраслях права; - изучение учебной дисциплины «Административное право» должно привести к приобретению студентами навыков и умений в юридическом анализе публично-правовых отношений. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Административное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: - традиционные лекции с элементами визуализации, в том числе с использованием электронной презентации; - лекция дискуссия; - семинар в традиционной форме с выставлением оценок; - семинар в форме дискуссии; - выполнение реферата; - подготовка докладов и их комментирование; - практические и творческие задания, - технология casesstudy (разбор конкретных ситуаций и решение ситуационных задач); - обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики. Основными способами решения поставленных задач являются учебные занятия в виде лекций, организация теоретических семинаров, анализ основных нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения, а также самостоятельная работа студентов, в том числе под руководством преподавателя. Решение упомянутых выше задач предполагает активную работу студентов по изучению рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также предполагает работу студентов по освоению электронных баз данных ведущих справочно-правовых систем и ресурсов Интернета. Учебная дисциплина «Административное право» студентами изучается в 3 и 4 семестрах. Студенты должны прослушать лекции, подготовиться к участию в семинарских (практических) занятиях. Итогом работы является сдача зачета в 3 семестре, а в 4 семестре экзамена по всему объему учебной дисциплины «Административное право». Подготовка студентов к практическим занятиям (внеаудиторная работа студентов) организуется в виде работы с рекомендуемыми нормативными источниками и специальной литературой, работой в глобальной сети (использование Интернет-технологий), составление конспектов, решение задач и оформление презентаций, поиска информации. При подготовке к практическим занятиям студенту рекомендуется обращаться к фондам Областной найчной библиотеки, библиотеки Ивановского государственного университета (в том числе, к Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» (http://lib.ivanovo.ru) и Электронной библиотеки ИвГУ (http://biblioclub.ru), а также к справочно-правовой информации (http://www.pravo.gov.ru, официальным сайтам органов государственной власти, иным Интернет-ресурсам. Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям по изучению учебной литературы и нормативно-правовых актов. Это позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки. Самостоятельная работа студентов предполагает не только самостоятельное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы при подготовке к учебным занятиям, но и выполнение ряда заданий, направленных на формирование у студентов собственной позиции по проблемам административного права, а также на изучение отдельных вопросов, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями. Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературой, активное участие на практических и семинарских занятиях. На основании полученной информации попытаться аргументированно изложить свою точку зрения, даже если отличается от мнения ведущих специалистов. Обязательному выполнению в письменной форме подлежит решение задач и казусов к семинарским занятиям, которые указаны в данном Приложении к Рабочей программе. Если студент отсутствовал по каким-либо причинам на практическом занятии, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и представить преподавателю отчет о проделанной работе (в устной или письменной форме – по согласованию с преподавателем). При невыполнении данного требования по решению преподавателя он не допускается до сдачи экзамена. Для определения степени освоения бакалаврами учебной дисциплины «Административное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций, а также для оценки успеваемости обучаемых на промежуточных аттестациях, используются следующие оценочные средства: - оценка за ответ на вопрос преподавателя на семинаре, проводимом в традиционной форме (оценивается правильность, полнота ответа); - оценка за активное участие в обсуждении проблемы на семинаре, проводимом в форме дискуссии (оценивается степень активности); - оценка за реферат и доклад; - оценка за выполнение практического задания; - оценка за выполнение творческого задания. Оценка производится по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проходит в форме зачета, который проводится в форме собеседования. Итоговая аттестация по итогам освоения дисциплины проходит в форме экзамена, который проводится путем устного опроса. В ходе текущего контроля оценивание производится по стандартной 5-бальной системе. Оценка «отлично» - выставляется при всестороннем, систематизированном, глубоком знании дисциплины и умении применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений. Оценка «хорошо» - выставляется, если материал грамотно и по существу излагается, умение применять полученные знания на практике, но допускается в ответ или в решение задач некоторые неточности, которые можно устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя. Оценка «удовлетворительно» - выставляется, если ответ содержит фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушение логической последовательности в изложении материала дисциплины, но при этом он владеет основными модулями учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания для разрешения стандартных ситуаций. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется, если ответ не содержит большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания для решения типовых практических задач.
Планы семинарских занятий, задачи (казусы) и рекомендуемая литература. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |