Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ



2016-09-16 324 Обсуждений (0)
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа мастер-классов

 

"Работа с глиной как средство

Развития творческих способностей

Детей из детских домов и школ интернатов Кировской области.

 

 

Настоящая программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы гончарного дела.

 

 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план для одного года обучения
3. Знания, умения, навыки за 1 год обучения
4. Условия реализации программы
5. Литература

 

Пояснительная записка

 

Вопрос о развитии творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. В период младшего/среднего школьного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Особенно актуально это для детей из детских домов и школ интернатов.

Основные педагогические условия развития творческого начала у школьников:

целенаправленное обучение детей, развитие творческих способностей комплексно, в различных видах детской деятельности, обогащение детей жизненными впечатлениями, знакомство с народно-прикладным искусством.

Одним из наиболее эффективных средств развития творческих способностей дошкольников является знакомство с народно-прикладным искусством русского народа в формате мастер-классов. Очень красиво и доступно пониманию детей дошкольного возраста искусство дымковского промысла. Лепка дымковских игрушек проста и понятна детям, так как основана на опыте работы дымковских народных мастеров. Еще более интересно гончарное дело, это техника, основанная на лепке из целого куска глины при вращении его на станке. Активно способствует развитию творческой фантазии и воображения детей. Кроме того, оно укрепляет мелкую моторику кистей и пальцев рук, усидчивость, внимание, самоконтроль, что, в свою очередь, формирует психологическую готовность к достижению результата. гончарное творчество предполагает однозначно элемент творчества. В каждом предмете изготовленном на гончарном круге есть новизна, творческое изыскание, возможность добиться более совершенных результатов.

Особенность это вида творчества: доступность к нему (гончарный круг), меньше мастеров гончарного дела могут поделиться опытом.

В Кировской области в рамках проекта "Право на творчество. Моя любимая чашка решена проблема доступности через организацию программы мастер-классов. Закуплено оборудование предназначенное для занятий этой категории детей.

В структуре программы сохранен принцип последовательного введения учащихся в основы гончарного ремесла и взят только тот раздел, где изучается гончарное дело первоначального уровня.
Возраст учащихся 9-15 лет. Курс программы рассчитан на сезон 2016 г.
На знакомство/занятия гончарным делом отводится 30 мастер-классов продолжительностью от 4 часов

 

 

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей из детских домов и школ интернатов Кировской области через работу с глиной на гончарном круге.

Задачи:


Познакомить учащихся с историей возникновения гончарного искусства и искусства лепки и обработки глины.
Дать учащимся представление о классификации, свойствах и видах природных глин. Ручная лепка, лепка по шаблону, работа на гончарном круге. Сушка и обжиг готового изделия.
Исходя из этого, в учебно-воспитательном процессе у учащихся последовательно формируются и
развиваются знания и способности, трудовые навыки, эстетические потребности, вкус, интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, понимание его роли в жизни и быту. Закладываются основы профессионального мастерства в работе с глиной, её обработке в разнообразных техниках. Открываются возможности для дальнейшего продолжения учебы в специальных художественных заведениях и мастерских. Возрастные особенности обучения обусловлены наличием понятий и навыков. За период программы учащиеся разбираются в свойствах глины, приобретают навыки формирования изделия, создают композиционно формы, учатся обрабатывать керамические изделия, сушить и обжигать их (под надзором педагога)

 

 

    Общее        
Тема количество Цели и задачи Теоретическая часть Практическая часть  
часов на  
           
    тему        
Введение Коллективная/групповая беседа о керамике – как один из видов декоративно- прикладного искусства 2 час Познакомить с народным керамическим промыслами России. Керамика – один из видов ДПИ, его особенности. Возникновение и развитие декоративно-прикладного искусства в быту крестьян. Выверенная на протяжении веков система образцов и совершенство технических приемов. Выявление красоты фактурных свойств глины, выраженное в произведениях народного ДПИ. Правила поведения в мастерской, правила сушки и обжига изделий.    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
             
Глина. Освоение приемов работы на гончарном круге. Центрация на круге 4 часа Научить выполнять небольшие цилиндрические формы с наращиванием объема глины, сохраняя симметричность изделия Знакомство с гончарным кругом. Техникой безопасности работы. Понятие «центрация рук» при работе на гончарном круге Изготовление глины для работы с кругом Замес глины, выжимка влаги. Упражнения на «Центрацию рук».  
     
     
     
     
     
     
Упражнения на гончарном круге индивидуальное занятие. 4 часа Электробезопасность при работе. Освоение техники выполнения цилиндрических и сферических форм. Освоение приемов вытягивания изделий из глины (простой кувшин, миса) Беседа. Различные виды изделий сферических и цилиндрических форм, выполненных на гончарном круге, их особенности. Симметричность, статичность, пропорции. Особенность изготовления и изучение технических приемов при работе на гончарном круге для сферических форм «Кувшин», «Миска», "Стакан"  
     
     
  Сферические и цилиндрические формы предметов  
   
   
   
       
Изготовление по эскизу учащихся изделий из глины «Посуда» Индивидуальное занятие. 8 часов Научить работать с глиной на гончарном круге и формовке изделий вручную. Сушка и обжиг готового изделия. Умение декорировать изделие из глины: обработка поверхности изделия орнаментом. Научить разным способам орнаментации (геометрический, растительный, животный и т.д.) Беседа. Рассказать о построении формы. Пластичность. Простота и лаконизм формы. Учет функционального назначения изделия. Формовка керамической посуды вручную. Изготовление начинают (часть сосуда с которой начинает работать мастер) с формовки полого тела: выдавливанием, наращиванием, и вытягиванием на гончарном круге. На последнем этапе формовки к сосуду приделывают различные налепные детали: ручки, поддоны и пр. Выравнивание поверхности сосуда при помощи различных приспособлений .   Разработка эскиза, изготовление проекта с использованием декорирования.
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
       
       
       
       
         

 

Всего 18 часов, 30 мастер-классов для индивидуальных занятий на 5 гончарных кругах.

 

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

 

Знать историю возникновения гончарного искусства и искусства лепки и обработки глины. Знать о сушке и обжиге готовых гончарных изделиях.

 

Имеют представление о классификации, свойствах и видах природных глин.

 

Уметь приготавливать керамическую массу, декорировать и окрашивать готовые изделия. Уметь лепить по шаблону, работать на гончарном круге.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Гончарный круг

 

2. Глина

3. Стеки

 

4. Муфельная печь для обжига

5. Сушильная печь

 

 



2016-09-16 324 Обсуждений (0)
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)