Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 15 Российская Федерация и Содружество независимых государств



2016-09-16 484 Обсуждений (0)
Тема 15 Российская Федерация и Содружество независимых государств 0.00 из 5.00 0 оценок




8 декабря 1991 г президентами 3 республик СССР: Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина подписали соглашение о создании Содружества независимых государств. 21 декабря 1991 г была принята Алма – Атинская декларация, которая подтвердила факт создания Содружества Независимых Государств. 22 января 1993 г был принят Устав СНГ. Согласно уставу СНГ К сферам совместной деятельности государств - членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты в соответствии с обязательствами, принятыми государствами - членами в рамках Содружества, относятся: обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Согласно статье 79 Конституции РФ Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

8 декабря 1999 г между Российской Федерацией и республикой Беларусь был заключен договор о создании единого Союзного государства. Согласно статье 17 Договора о создании союзного государства К исключительному ведению Союзного государства относятся: создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств - участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов; единая денежно - кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика; единые правила конкуренции и защиты прав потребителей; объединенные транспортная и энергетическая системы; разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспечения вооруженных сил государств - участников; единая торговая и таможенно - тарифная политика в отношении третьих стран, международных организаций и объединений; единое законодательство об иностранных инвестициях; разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства; управление собственностью Союзного государства; международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства; функционирование региональной группировки войск; пограничная политика Союзного государства; стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчисление времени, геодезия и картография; статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных; установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.

К совместному ведению Союзного государства и государств - участников относятся: принятие в состав Союзного государства других государств; координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора; проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств; совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств - участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособности Союзного государства; взаимодействие в международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами - участниками международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений; взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства; гармонизация и унификация законодательства государств - участников; осуществление инвестиционной политики в интересах рационального разделения труда; охрана окружающей среды; совместные действия в области экологической безопасности, предупреждения природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС; развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и языковой самобытности народов; формирование общего научного, технологического и информационного пространства; согласованная социальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования; обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий; борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений. Однако реализация данного договора наталкивается на целый ряд конституционно – правовых проблем, к числу которых можно отнести: какая форма государственного устройства характерна для союзного государства, б) Россия – федеративное государство, а Беларусь – унитарное.Если и Россия и Беларусь являются субъектами федерации, то тогда получается сложная федерация. Сложной федерации, субъекты которой сами представляют собой федерации науке конституционного права неизвестны да и они невозможны, поскольку в этом случае возникает проблема равноправия народов, проживающих на территории Союзного государства. Далее если Государства - участники сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях., то это не союзное государство, а союз государств, ибо субъекты федерации не могут выступать на равных с союзным государством. Если участники являются членами ООН и других международных организациях, то союзное государство не может быть членом ООН и других международных организаций по определению, иначе это означает нарушение принципа суверенного равенства государств. Раз союзное государство не может быть членом ООН и других международных организаций то оно и не является государством, ибо возможность быть членом ООН и других международных организаций является важнейшим элементом международной правосубъектности государств. Поэтому следует говорить не о союзном государстве а о союзе государств Беларуси и России

 

Для заметок

 



2016-09-16 484 Обсуждений (0)
Тема 15 Российская Федерация и Содружество независимых государств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 15 Российская Федерация и Содружество независимых государств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)