Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 4. ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 4. ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




102. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии в XIX в. — начале XX в.

103. Социально-политические последствия модернизации ведущих стран мира.

104. Мировая система капитализма в начале ХХ в.

105. Международные отношения в индустриальную эпоху.

106. Причины мировых войн ХХ века.

107. Россия в системе международных отношений в начале ХХ в.

108. Первая мировая война (1914—1918 гг.): предпосылки, этапы, итоги и последствия.

109. Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

110. Этапы создания мировой колониальной системы.

111. Политика «умиротворения» фашистских агрессоров. Мюнхенский сговор и «мюнхенская» политика Даладье-Чемберлена.

112. Внешняя политика СССР в 1930-е — начале 1940-х гг. Борьба за создание коллективной безопасности в Европе.

113. Война СССР с Финляндией и ее последствия.

114. Вторая мировая война (1939—1945 гг.).

115. Первая и Вторая мировые войны (1914—1918 гг.): сравнительная характеристика масштабов, характера и последствий.

116. Ялтинская система международных отношений.

117. Политические, социальные и экономические последствия Второй мировой войны. Формирование двух мировых систем и их противостояние.

118. «Холодная война»: масштабы и результаты.

119. Россия: противоречия незавершенной модернизации. Россия и мир на рубеже XIX—XX в.

120. Русско-японская война: предпосылки, ход и исход.

121. Россия: от Русско-Японской до Первой мировой войны. Первая русская революция (1905—1907 гг.).

122. Россия в годы революционных потрясений: проблема выбора исторического пути.

123. Февральская революция 1917 г.: причины, характер, историческое значение.

124. Октябрьская 1917 г. революция в России: историческое значение для судеб России и мира.

125. Кризис 1918—1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

126. Брестский мир: выход России из Первой мировой войны.

127. Политика «военного коммунизма»: причины, цели, методы и результаты.

128. Образование СССР.

129. НЭП: причины, цели, методы и оценки историков. Кризисы НЭПа.

130. Индустриализация в СССР: дискуссии о выборе формы модернизации.

131. Коллективизация в СССР в конце 1920—1930-е гг.: предпосылки, ход, результаты.

132. Политическое развитие советского общества в 1930-е гг. Становление командно-административной системы.

133. Репрессии в СССР: масштабы, этапы и влияние на развитие общества.

134. Русская Православная церковь в 1920-х гг. антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы.

135. «Культурная революция» и ее влияние на образ жизни советского человека.

136. Политический портрет (на выбор): Николай I, С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, А. Брусилов, Колчак, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. Троцкий.

137. Внешняя политика СССР и международные отношения в 1920—1930-е гг.

138. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.

139. Начало Великой Отечественной войны Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

140. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

141. Советское общество в войне: «Все для фронта, все для победы».

142. Оккупационный режим нацисткой Германии.

143. Движение Сопротивления в годы Великой Отечественной войны: результативность действий советских партизан и подпольщиков.

144. «Женское лицо» войны.

145. Итоги и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

146. Решения XX съезда КПСС: курс на десталинизацию и демократизация общественно-политической жизни СССР в 1950-х гг.?

147. Попытки реформирования социалистической системы в 1950—1970-е гг.: отказ от реформ.

148. Внешняя политика СССР в конце 1950-х — начале 1970-х гг. Хельсинские соглашения.

149. Нарастание застойных явлений в социально-экономическом и политическом развитии СССР в 1970—1980-е гг.

150. Репрессии против инакомыслящих в 1970—1980 гг.

151. Противоречивый характер реформирования политической и социально-экономической систем в СССР в период перестройки (1985—1991 гг.).

152. «Новое политическое мышление»: истоки, проблемы, решения.

153. Проблемы и противоречия межнациональных отношений в СССР (1985—1991 гг.).

154. Кризис советской системы: демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. Крах мировой системы социализма.

155. Общественно-политическое развитие России в 1993—1999 гг.: основные проблемы и противоречия. Военный конфликт в Чечне.

156. Духовная жизнь в советском и российском обществе.

157. Церковное возрождение в России на рубеже XX—ХХI вв.

158. Политический портрет (на выбор): Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, Б. Н. Ельцин, В. В. Путин.

159. Основные контуры внешней политики России в 1990-х гг. — начале третьего тысячелетия: альтернативы развития.

160. Индустриальные страны в 1920—1930-е гг.: опыт выхода из кризиса.

161. Государства демократии — США, Англия и Франция в 1920—1930-е гг.

162. Характерные черты фашизма в Италии, нацизма в Германии и милитаризма в Японии.

163. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны (конец 1940-х — начало 1960-х гг.).

164. Кризис моделей развития стран Запады: 1960—1970-е гг.

165. Научно-техническая революция и информационное общество: основные черты. Технологии новой эпохи.

166. Глобализация мировой экономики и ее последствия.

167. Модернизационные процессы в мире в конце XX в. — начале XXI в.

168. Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации.

169. Тенденции развития духовной жизни человечества в ХХ в. — начале XXI в.

170. Развитие отечественной и мировой науки и культуры в первой половине XX в.

171. Ислам в XXI ст.: идеология, масштабы распространения и перспективы.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

С целью активизации научно-познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Политология» используются различные учебные технологии.

По источникам и характеру восприятия информации: словесные методы (проблемные лекции, рассказ, беседа) и наглядные — визуальное сопровождение учебного процесса (показ и демонстрация видеопрезентаций, видеозаписей), работа в Интернете,

По характеру взаимодействия преподавателя и студентов: объяснительно-иллюстративный, творчески-репродуктивной (творческие задания, ролевые игры), частично-поисковый, информационно-развивающий методы, методы проблемного изложения, эвристический и исследовательский.

 

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Система оценивания знаний по дисциплине «Всемирная история» отвечает «Порядку оценивания качества знаний», принятых в ЛГАКИ имени М. Матусовского.

Текущий контроль для студентов дневной формы обучения на лекционных занятиях проводится в виде тестирования после изложения лекционного материала.

Текущий контроль при проведении семинарских занятий проводится в форме устных фронтальных опросов и развернутых ответов в соответствии с планом семинара, письменных работ и программируемого и дифференцированного тестирования.

Текущий контроль осуществляется также над выполнением домашних работ и заданий, которые вынесены на самостоятельное изучение и выполняется в форме защиты рефератов, проверки конспектов отдельных тем, эссе, творческих заданий и устных опросов.

Модульный контроль знаний студентов проводится в форме письменной работы.

Контроль по итоговой межсессионной аттестации основан на оценках текущего контроля.

Оценка семестрового контроля в виде экзамена состоит из оценок текущего контроля и оценки, полученной непосредственно во время экзамена.

 



2016-09-16 354 Обсуждений (0)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 4. ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 4. ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)