Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2016-09-16 276 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Ознакомление с историей развития науки в общем социокультурном контексте, во взаимосвязи со всеми компонентами культуры, осмысление истории науки, понимание как естественноисторического процесса.

Осмысление истории науки не только как познавательной, но

и поучительной, в переплетении истины и заблуждений, удач и неудач.

Обучение будущего учёного методологии научного исследования

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

В соответствии со структурой учебного плана по направлению подготовки 033000 Культурология и профилю подготовки Прикладная культурология, «История науки » входит в состав обязательных дисциплин части гуманитарного цикла.

 

Дисциплины, необходимые для освоения данной учебной дисциплины:

– История;

– Философия;

– Культурология;

– Философия культуры.

 

В начале освоения дисциплины «История науки» студент должен:

 

1) Знать: историю культуры, философию, философию культуры в пределах университетской программ.
2) Уметь: составлять конспекты изучаемого материала, связно и последовательно излагать его
3) Владеть: навыками работы с компьютером, поиска материала в интернете

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:  
ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
ОК-6 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ПК-1 способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности;
ПК-4 способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры) и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта;
ПК-5 способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации;
ПК-6 готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (в соответствии с целями ООП магистратуры);
ПК-7 готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе;
ПК-8 способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения;
ПК-10 способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
ПК-12 способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (в соответствии с целями ООП магистратуры);
ПК-13 готовность к экспертно-консультационной работе (в соответствии с целями ООП магистратуры);
ПК-14 способность применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований;
ПК-15 способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации (в соответствии с профилем ООП магистратуры) для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности;
ПК-16 способность использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности;
ПК-17 способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (в соответствии с целями ООП магистратуры);
ПК-18 способность к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
ПК-22 готовность к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях;
ПК-24 способность к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы;
ПК-25 готовность к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; владеет навыками разработки образовательных программ - стремление к саморазвитию, повышение своей квалифи– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;– способность представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

1) Знать: · место науки в общественном развитии; · взаимосвязь науки с компонентами культуры, материальной и духовной; · взаимосвязь и взаимообусловленность фундаментальной и прикладной науки; · закономерности научного познания; · основные вехи научного познания и понимать преемственность в его развитии; · особенности, тенденции и противоречия современного научного познания и отношения к науке; · роль личности в развитии научного познания;
2) Уметь: · производить анализ (case-studies) конкретных ситуаций в истории науки; · использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач; · критически осмысливать историю науки и делать из неё выводы; · формулировать выводы мировоззренческого характера, обобщать наблюдаемые явления в области развития науки и управления наукой; · гуманитарно, толерантно воспринимать различия в парадигмах научного исследования, понимать их социокультурную обусловленность; · выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития; · квалифицированно использовать методы эмпирических исследований. · применять теорию и методический инструментарий к анализу проблем и процессов социокультурного, психологического и духовно-антропологического содержания;
3) Владеть: · способами прогнозирования социокультурных процессов применительно к развитию науки; · способами воздействия на социокультурные процессы, прежде всего через формирование научного мышления и научного мировоззрения молодёжи; · развитым внутренним чувством контроля, чувством социальной и нравственной ответственности человека перед собой и обществом; уважением к историческому наследию и культурным традициям. Развитым когнитивным, метакогнитивным, интенциональным контролем, нравственным, духовным контролем и мировоззренческой рефлексией; · теоретическими, методологическими и общефилософскими основами научного исследования, его методикой и техникой; · когнитивными качествами: рассудительностью, критичностью, идейностью, убежденностью, категориальным анализом, социальной зрелостью, общекультурными и профессиональными взглядами, социопрофессиональными ценностями, интеллектуальной, коммуникативной и социально-психологической и духовной компетентностью; · культурой коммуникации с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по обмену информацией в анализе духовной сферы общества. Профессионально-личностными особенностями: общекультурными и профессиональными взглядами на основы духовной жизни человека и общества; · культурой коммуникации с научно-исследовательскими учреждениями и учёными; · знаниями передовых научных достижений в целом и в избранной специальности; · педагогическими способностями, навыками педагогической деятельности, этикой педагогической работы. Идейностью, убежденностью, системностью мышления, категориальным анализом, социальной зрелостью личности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тематический план дисциплины..................................................4

2. Лекционные занятия......................................................................5

3. Семинарские занятия...................................................................13

4. Вопросы к экзамену.....................................................................20

5. Вопросы для проверки знаний....................................................22

6. Список литературы......................................................................24

7. Приложение..................................................................................26

 

 

ПРОГРАММА
по курсу «История науки»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

Название Часы
Лекционные занятия
  ТЕМА 1. Основы теории науки.  
Лекция №1. Сущность, основные функции и предмет науки.
Лекция №2. Методология и методы науки.
  ТЕМА 2. Наука древнего Востока.  
Лекция №3. Научные знания в Древнем Египте и Вавилоне.
Лекция №4. Развитие науки в Индии и Китае.
  ТЕМА 3. Зарождение и развитие античной науки.  
Лекция №5. Наука в Древней Греции.
Лекция №6. Наука в Древнем Риме.
  ТЕМА 4. Научные основы средневековья.  
Лекция №7. Западно-европейская схоластика и христианство.
Лекция №8. Наука в странах Арабского Востока (VII -X вв.).
  ТЕМА 5. Наука Нового времени.  
Лекция №9. Наука Эпохи Провсвещения.
Лекция №10. Классическая наука XIX века.
  ТЕМА 6. Наука ХХ века.  
Лекция №11. Достижения европейской науки ХХ века.
Лекция №12. Развитие науки в Америке и Азии.
  ТЕМА 7. Развитие русской науки.  
Лекция №13. Михаил Ломоносов и Российская наука.
Лекция №14. Наука в России XVIII и XIX веках.
Лекция №15. Наука советского периода: становление и развитие.
Семинарские занятия
Методы научных исследований и их использование в современной науке.
Наука древнего мира и традиционного Востока.
Средневековая наука.
Наука Нового времени.
Наука Новейшего времени.
Развитие русской науки.
Наука и техника: взаимообусовленность развития.
Наука и религия.
Современная наука: основные направления развития.
Наука в контексте культуры.
Итого:лекций – 30 часов, семинаров – 20 часов

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА 1. Основы теории науки
Лекция № 1. Сущность, основные функции и предмет науки.

Наука как форма общественного сознания, способ освоения мира. Научная картина мира. Познавательная, информационная и воспитательная функции науки. Истина как высшая ценность науки. Естественные, общественные и технические науки. Фундаментальные науки, цель прикладных наук. Основные этапы развития научного знания.

Литература:

Бурмистров С.К. Радость познания. Тверь, НГПТ «ГЕРС», 1993, 191с.

Маркова А.Н. Культурология. - М., 1995.

Багдасарьян Н.Г. Культурология. - М., 1998.



2016-09-16 276 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)