Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Акционерные общества, торговые объединения, совместные предприятия



2016-09-16 483 Обсуждений (0)
Тема 4. Акционерные общества, торговые объединения, совместные предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы.

1. Акционерные общества.

2. Торговые объединения (ассоциации, концерны).

3. Совместные предприятия.

 

Вопрос 1. Акционерные общества

Для успешного ведения торговой или любой другой деятельности часто бывает необходимо объединить капиталы разных предприятий (владельцев). Таким образом, возникают разнообразные союзы (ассоциации), общества, товарищества.

Всякое общество – это добровольное объединение его членов. Они могут быть основаны на договоре, на уставе (АО). Для всякого общества характерно наличие у его членов совместной цели, что обусловливает обязательность определенного вклада в общее дело. Характер вклада может быть различным, чаще это имущественный вклад, но могут быть и услуги. Все члены общества равноправны. В законодательствах разных стран утверждены следующие основные виды обществ:

1.Простое общество (объединены вклады 2-х или нескольких лиц).

2.Полное общество – более развитая форма простого общества, членами могут быть физические лица.

3.Общество на вере.

4. Акционерное общество – это уставное общество с правом юридического лица, создающееся в разрешительном порядке и обладающее основным капиталом, разделенным на число равных акций.

По обязательствам общества акционеры личной ответственности не несут.

Высшим органом АО является собрание акционеров. Акционеры избирают правление (Совет директоров) для управления предприятием. Если дела акционерного общества идут хорошо, то акционеры получают доход в виде дивидендов. Если предприятие работает неудачно, то акционеры теряют номинальную стоимость своих акций и другой ответственности не несут.

Акции бывают:

1.Простые (обыкновенные) – обладателям представляются все имущественные и личные права, связанные с обладанием акций, дивиденды колеблются в зависимости от прибыли.

2.Привилегированные – дают право на получение помимо гарантированного дивиденда дополнительного дивиденда. Привилегии могут так же заключаться в получении дивидендов фиксированного размера, в преимущественном получении остатков имущества корпорации в случае ее ликвидации. Эти акции, как правило, безголосые, т.е. без права участвовать в голосовании при управлении делами акционерного общества.

3.Привилегированные конвертируемые – можно обменять через определенный срок на определенное количество простых акций.

4.Кумулятивные – привилегированные, обладателям выплачиваются дивиденды, накопленные за ряд лет, которые акционерное общество не могло выплатить по различным причинам (плохое финансовое состояние).

5.Именные.

6.Золотая акция.

Акционеры имеют право:

1.Продать свои акции на рынке ценных бумаг.

2.Получать дивиденды.

3.Участвовать в собраниях акционерного общества и быть избранными в правление (каждая акция имеет право 1 голоса при управлении компанией).

4.Претендовать на часть имущества после расплаты с кредиторами при банкротстве или ликвидации акционерного общества.

В настоящее время в мировой практике все современные промышленные, транспортные и банковские учреждения являются акционерными обществами. Они выпускают акции и облигации, которые обеспечивают чрезвычайно быстрый оборот капитала при сохранении анонимности вкладов и одновременно позволяет централизовать и концентрировать капитал в скрытой форме. Это приводит к образованию гигантских капиталов, с помощью которых можно решать самые сложные хозяйственные проблемы.

Наибольшее развитие акционерного общества наблюдается в сферах, требующих крупного вложения капитала.

Создание акционерного общества способствует демократизации управления экономикой, ускоряет инновационное развитие и значительно повышает конкурентоспособность предприятий, повышается производительность труда.

Преимущества АО:

- выпуск акций позволяет привлечь свободные денежные средства для ускорения экономического развития предприятия и социального развития коллектива работников;

- появляется реальная возможность развития и модернизации производства, внедрения новой техники, установки нового торгового оборудования в крупных РТП за счет получения дополнительных инвестиций;

- позволяет апробировать новые формы хозяйствования, закрепить и стабилизировать кадры, подобрать более квалифицированный персонал, сплотить трудовой коллектив;

- акционерное общество долговечно, т.к. не зависит от судьбы его участников;

- способствует росту предпринимательской активности и притоку капитала в экономику.

Хозяйственные общества, принадлежащие Республике Беларусь, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минторга: ОАО «Белбакалея»,
ОАО «Минбакалеяторг», ОАО «Торгодежда»,ОАО «Обувьторг»,ОАО «Белгалантерея»,ОАО «Белхозторг», ОАО «Трикотажторг», ОАО «Белинвентарьторг»,ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»,ОАО «Торгтехника», ОАО «Брестторгтехника», ОАО «Витебскторгтехника», ОАО «Гомельторгтехника», ОАО «Могилевторгтехника», ОАО «Гомельторгмаш»,ОАО «Белимпортторг».


Открытые акционерные общества:
«Белреахим»,«Белвторресурсы»,«Барановичиметаллоптторг»,«Брестоблресурсы»,«Гомельхимторг»,«Белметалл»,«Белхим»,«Гроднооптторг»,«Минскконтракт»,«Черметремонт»,«ФанипольскийРМЗ»,«Белвторполимер»,«Витебскоблресурсы»,«Могилевоблресурсы»,«Борисовский завод пластмассовых изделий»,
«ГорецкийОРТК»,«Электрум»,«Белпромтара»,«Медпласт»,СП«ВитарАвтомотив»,«Бархим».


Вопрос 2. Торговые объединения (ассоциации, концерны)

Ассоциации розничной торговли представляют добровольное объединение предприятий, организованное для решения ограниченного круга задач. Они не заменяют и не централизуют основные виды деятельности, а лишь способствуют укреплению финансовой устойчивости предприятий и формируются как самостоятельные, автономные образования, обладающие статусом юридического лица. Собственность ассоциаций является коллективной.

Основными функциями ассоциации являются:

· координация деятельности входящих предприятий;

· защита и представление интересов в суде, арбитраже и т.д.;

· исследование рынка;

· анализ и обобщение передового опыта;

· подготовка кадров;

· социальное развитие предприятий и т.д.

Торговые ассоциации могут создаваться по различным признакам:

· по региональному (районные, областные и республиканские);

· товарному (по товарным группам);

· межотраслевому (оптовая и розничная торговля);

· в зависимости от типа предприятий (ассоциации универмагов, универсамов);

· в зависимости от формы собственности (ассоциации арендных, коллективных, частных предприятий);

· в зависимости от размеров предприятий (ассоциации малых предприятий).

В Республике Беларусь созданы и эффективно действуют «Ассоциация универмагов и торговых домов», «Ассоциация кулинаров».В марте текущего года в состав членов Ассоциации организаций оптовой торговли принято иностранное унитарное предприятие "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани", которое является частью группы компаний «Бритиш-Американ Тобакко», одного из лидеров мирового табачного рынка.

Активизация вступления в Ассоциацию частных оптовых организаций обусловлена усилением роли частного бизнеса на сферу деятельности опта, который в структуре оптового товарооборота Республики составляет более 78%, возможностью использования ресурсов бизнес-сообществ для дальнейшего развития и оперативного реагирования на многие отраслевые вопросы.

 

Концерн– это объединение предприятий, добровольно централизующих некоторые или все функции инвестиционной, финансовой, внешнеторговой деятельности. Предприятия-участники связаны между собой кооперационными, технологическими и другими хозяйственными связями.

Главная характеристика концерна – единство управления и контроля. В отличие от ассоциации в нем более широко централизованы функции управления и в большей степени утрачена экономическая самостоятельность.

Основными функциями концерна являются:

· финансовый контроль за деятельностью входящих предприятий;

· координация коммерческой и хозяйственной деятельности предприятий;

· проведение единой ассортиментной, закупочной и торговой политики;

· маневрирование товарными ресурсами;

· создание фондов и резервов и т.д.

Организации розничной торговли входят в состав концернов производственного типа. Наиболее разветвленную розничную торговую сеть имеют концерны «Беллегпром», «Беллесбумпром», «Белгоспищепром» и др.

 

Вопрос 3. Совместные предприятия

Совместное предприятие – предприятие, объединение или какие-либо другие организационные единицы, в которых принимает участие предприятие другой страны. Они могут создаваться на основе объединения имущества (собственности) учредителей, в числе которых есть иностранные юридические лица и граждане.

Создаются совместные предприятия для совместного производства, продажи товаров, проведения научно-исследовательских работ, строительства, сервиса, оказания услуг, обслуживания бытовой сферы.

Преимущества СП:

1.Способствуют внедрению новых зарубежных технологий.

2.Способствуют насыщению рынка товарами и услугами.

3.Позволяют перенять опыт руководства и управления производством.

4.Способствуют внедрению продукции совместного предприятия на мировой рынок.

Принципы создания совместных предприятий:

1.Добровольность.

2.Равноправие участников в совместной деятельности.

3.Свобода выбора организационной формы объединения.

4.Самостоятельность участников и объединения в целом.



2016-09-16 483 Обсуждений (0)
Тема 4. Акционерные общества, торговые объединения, совместные предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Акционерные общества, торговые объединения, совместные предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)