Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса



2016-09-16 549 Обсуждений (0)
Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торгово-технологический процесс– это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.

Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

Торговые (коммерческие) операциисвязаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели.

Технологические операциисвязаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.

Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:

Основные операции – выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.

Вспомогательные операции – приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

¨ спрос и предложение товаров;

¨ степень готовности товаров к продаже;

¨ состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;

¨ система товароснабжения;

¨ тип и размер, специализация магазинов;

¨ степень хозяйственной самостоятельности.

На практике различают 3 схемы торгово-технологического процесса (рис. 1):

1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или на поддонах;

2) разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале;

3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и т.п.).

При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

1) создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры обслуживания;

2) рациональное использование торговой площади магазина;

3) рациональное использование оборудования;

4) создание благоприятных условий труда для работников;

5) достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и издержек обращения;

6) создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и сохранности товарно-материальных ценностей;

7) обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

8) соответствие применяемых технологий торгово-оперативных процессов современному научно-техническому уровню.

 

 

     
 
 
 

 

 

 


Рис. 1. Схема торгово-технологических процессов в магазинах самообслуживания

Тема 14. Организация приемки товаров в магазине по количеству и качеству. Порядок составления актов

 

 

УТВЕРЖДЕНО Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь 03.09.2008 № 1290

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О приемке товаров по количеству и качеству

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное.

2. Настоящим Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) (далее – продавец) и покупателем (получателем) (далее – покупатель) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи (поставки, контрактации) или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь (далее – договор).

Настоящее Положение может применяться при приемке товаров, поставляемых по внешнеторговому договору, если его условиями не предусмотрено иное.

3. Установленные настоящим Положением условия и порядок (правила) приемки товаров по количеству и качеству не применяются при приемке и проверке по количеству и качеству товаров, приобретаемых для личного, семейного, домашнего или иного не связанного с предпринимательской деятельностью использования, энергии и иных энергетических продуктов, поступающих по трубопроводам и линиям электропередач, а также в отношении товаров, для которых актами законодательства или условиями договора установлен иной порядок приемки по количеству и (или) качеству.

 

ГЛАВА 2



2016-09-16 549 Обсуждений (0)
Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Понятие торгово-технологического процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)