Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философия индуистского символизма



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Философия индуистского символизма 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждое действие, каждый жест пуджария во время проведения ритуального поклонения имеет свой определённый смысл и значение; он точно выверен и проверен временем, поэтому к знанию обрядов и всем жреческим тонкостям нужно относится почтительно, и с уважением. Вот, лишь некоторые примеры символизма индуистской пуджи.

Чтобы закрыться, абстрагироваться от внешнего мира, внешнего постороннего шума, обратить сознание внутрь себя и сконцентрироваться на предмете поклонения, во время выполнения пуджи верующий звонит в колокольчик.

Когда пуджарий или приверженец совершает круговые движения горящей лампады перед мурти Господа – это обозначает, что Бог – Джьйоти Сварупа (Само-сущая форма Света) и, что Он – Вселёгок. В это время поклоняющийся декламирует мантры из Вед: «O Господь! Ты Самосверкающий Свет вселенной. Твоим светом сияет солнце, луна и огонь. Рассей же темноту неведения во мне, одари меня Своим божественным Светом, дабы мой разум озарился им!».

Предложение Божеству горящих благовоний имеет другое значение. Дым от воскуриваемых благовоний распространяется по всему помещению – это действует как очищающее средство: наполняет окружающую атмосферу тонкими ароматами, привлекающими божественных существ и отпугивающими демонические сущности. Дхупа (фимиам, ароматическое курение) символизирует Единого Бога, заполняющего Своим живительным присутствием всю вселенную. В момент предложения дхупы приверженец просит: «Боже! Позволь моим негативным васанам и самскарам рассеяться, исчезнуть подобно этому дыму. Помоги мне стать безупречным!». Священный пепел, оставшийся после сожжения благовоний, считается прасадом Господа, его ни в коем случае нельзя просто выбрасывать!

Сжигание камфары – символ уничтожения собственного эго. Подобно «тающей» во время горения камфары, исчезает наше эго, и дживатма (индиви-дуальная душа) сливается, становится единой с Параматмой, Высшим Сознанием.

Сандаловая паста напоминает приверженцу, что в любых трудностях и жизненных невзгодах, он должен быть столь же крепким, стойким и терпеливым как сандаловое дерево. Во время приготовления пасты из сандалового дерева, оно начинает выделять приятный, сладкий аромат. Подобно этому и поклоняющийся не должен роптать на судьбу, когда жизнь «перетирает его в своих жерновах», а всегда должен сохранять спокойствие, присутствие весёлого духа и источать радость, и умиротворение, «выделять сладостный аромат», подобно сандаловому дереву. Так же как и это благородное дерево, подвергающееся различным «пыткам» дробления, пиления, перетерания и т.д., лишь источает благостные ароматы в ответ – приверженец не должен желать ни малейшего зла в ответ своему врагу.

Своё определённое значение, свой скрытый смысл и символизм имеют и под-ношения других упачар: джалы (воды), наиведьям (пищи), пушпани (цветов) и т.д.

 

Величие прасада.

Прасад – то, что дарует нам мир и благодать. Во время пуджи, хавана, арати и киртана Господу предлагают различные подношения. Это может быть молоко, кишмиш, всевозможные сладости, фрукты и пр. По окончанию службы, всё, предложенное в качестве подношений Богу, становится Его прасадом (милостью), который раздаётся или делится между членами семьи, или бхактами в храме. Пуджа, проведённая с подношением особого вида, например, листьями бильвы, туласи, специфичными цветами или вибхути несёт прасад определённого качества. Так, вибхути считается прасадом Господа Шивы. Он наносится на многие участки тела в виде трипундары (тилака, знака Шивы), а небольшая его часть может быть принята вовнутрь. Кумкум – прасад Шри Деви или Шакти. Им принято обозначать бинду, точку между бровями в месте расположения аджна-чакры или бхрумадхьи. Туласи – священный прасад Господа Вишну, Рамы или Кришны, который вкушается вместе с другими подношениями. И т.д.

В процессе пуджи или хавана прасад заряжается мистической силой произ-носимых мантр.

Большое значение, также, имеет определённая ментальная бхава приверженца, с которой он предлагает Господу бхогу (пищу). Так, пища, предложенная страстным (горячим) поклонником, наделяет прасад дополнительной силой (энергией), способ-ной вызвать существенные изменения даже в сознании закоренелых атеистов.

Через прасад к нам снисходит милость Господа. Пролистайте жизнь Нарады и вы поймете все величие «священных остатков» Бога, также как это понимают продвинутые садхаки и святые.

Господь наслаждается тонкой сущностью предлагаемой Ему пищи, а ее физическая форма становится при этом прасадом. Но случается так, что пища предлагается с особой бхавой в сердце, тогда Господь, внимая просьбам Своих воз-любленных, принимает (вкушает) и ее физическую форму. Подобные явления встре-чаются не так уж редко. Так Виттала в Пандуранге «взаправду» вкушал пищу, предложенную ему Намдевой. Известны и многие другие аналогичные случаи, о некоторых из них уже упоминалось выше.

Сила прасада велика. Известно, что царь Дашаратха, страстно желавший иметь сына, по совету брахманов, выполнил специальный обряд жертвоприношения, называемый путракамешти. По окончанию этой специальной пуджи, он поднёс царице, в качестве прасада, полный сосуд подслащенного риса, вкусив который, она зачала мальчика в ту же ночь.

Прасад священен для верующего. Вкушение прасада приносит счастье и успех. Не существует ни каких ограничений в принятии прасада. Любые время, место и условия благодатны для вкушения его, ибо прасад Господа очищает всё.

Духовные дивиденды от принятия прасада (чаранамриты) не поддаются описанию. Он обладает силой, способной полностью изменить будущее человека. Более того, прасад и чаранамрита могут излечивать болезни и даже возвращать к жизни умерших. О чём свидетельствует нам история. Священный прасад Господа уничтожает все ваши скорби и грехи. Это – противоядие, панацея от всяческих страданий, боли и беспокойства. Но эффективность его во многом зависит и от вас самих, а точнее от вашей веры в Бога и Его милость. Поэтому, не ждите чудесных превращений от него, если вы неверующий человек.

К сожалению, сегодняшнее образование и современная культура забывают о славе священного прасада. Для многих, даже индийцев, западный образ жизни стал более привлекательным (модным). Они забыли, что они дети Великих индусских Риши. И это – серьезная ошибка.

Прасад – ваш сильнейший очиститель. Поживите хотя бы недельку во Вриндаване, Айодхьи, Бенаресе или Пандхарпури и вы ощутите всю славу и чудо-действенность прасада на себе. Это станет вашим прекрасным духовным опытом.

Прасад – милость Господа, Его божественное откровение. Он – воплощение Шакти, панацея от всех бед. Прасад – духовный эликсир и идеальное тонизирующее средство, лекарство от всех болезней. Прасад оживляет, наделяет энергией, укреп-ляет и вселяет в вас преданность. Принимать его должно с благоговением и великой верой. И тогда, он, непременно, вознаградит вас хорошим здоровьем, продолжи-тельной жизнью, миром и процветанием.

Слава прасаду, дарующему Мир и Счастье! Слава Божественному прасаду, подателю бессмертия и вечного блаженства!

 



2016-09-16 352 Обсуждений (0)
Философия индуистского символизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философия индуистского символизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)