Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарские занятия № 3 - 5



2016-09-16 457 Обсуждений (0)
Семинарские занятия № 3 - 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарские занятия № 1 – 2.

«Педагогика как наука и область практической педагогической деятельности»

Теоретические вопросы

1. Педагогика рассматривается как наука, как искусство, а также как наука, искусство и технология. Выразите свое мнение, опираясь на позицию известного педагога (К.Д. Ушинский, А.Г. Ободовский, В.П. Беспалько, С.И. Гессен, П. П. Блонский, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко)

2. Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогической науки – воспитание или образование? Приведите аргументы в пользу вашего выбора.

3. Дайте сравнительный анализ определения различными авторами следующих понятий: педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие, образование, обучение, воспитание, развитие.

4. Раскройте структуру современной педагогической науки.

5. Как связаны между собой педагогическая наука и педагогическая практика? Покажите их взаимосвязь на конкретных примерах.

6. Какие дополнительные знания и умения нужно усвоить педагогу-практику, если он захочет заняться научной работой? В чем состоит различие позиций педагога-исследователя и педагога-практика по отношению к педагогической науке?

7. В чем состоит различие между изучением ребенка: а) педагогом; б) ученым? Может ли ребенок быть объектом для одного из них или для обоих?

8. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами. Педагогика заимствует и использует понятия других наук. Почему при этом она остается самостоятельной наукой?

Подготовьте вопросы для дискуссии по каждому из обозначенных выше направлений с позиции ученых различных научных школ. Студенты делятся на две группы и готовят вопросы для дискуссии к оппонентам с позиции выбранной роли. Каждая группа должна подготовить по 10 вопросов.

Практические задания

1. По материалам журналов «Педагогика», «Народное образование», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Начальная школа плюс: до и после» за последние 5 лет определите основные проблемы современной педагогики и проиллюстрируйте на примере возможные варианты решения одной из них.

 

Рекомендуемая литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.

2. Анисимов В. В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики : учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Педагогика». - М.: Просвещение, 2006. - 575 с.

3. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 336 с.

4. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005.-317 с.

5. Общая педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Педагогика" / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М. : Высш. шк., 2008. - 391 с.

6. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский; Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 604 с.

7. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов./ (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.) под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

8. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия/ Е.С. Рапацевич; под общ. ред. А.П. Астахова. Минск: Современная школа, 2010.

9. Сластенин В.А., И.Ф. Исаев И.Ф., Е.Н. Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /– М.: ИЦ «Академия», 2004. – 576 с.

10. Смирнов В.И. Общая педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М.: Логос, 2002. – 304с.

 

Семинарские занятия № 3 - 5

«Методология педагогики и методологическая культура педагога»

Теоретические вопросы

1. Дайте сравнительный анализ различных подходов к определению понятия "методология" педагогической науки (В.И. Загвязинский, В.И. Журавлев, В.В. Краевский, Я. Скалова, М.Н. Скаткин и др.).

2. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики. Почему системный подход является общенаучным принципом педагогики?

3. Покажите на конкретных примерах реализацию конкретно-методологических подходов в образовательной практике.

4. Раскройте смысл утверждения "диалогический подход в единстве с личностным и деятельностным составляют основу методологии гуманистической педагогики".

5. Обоснуйте необходимость и роль гипотезы в педагогическом исследовании.

6. Дайте характеристику теоретических методов педагогического исследования. Раскройте их значение в педагогическом исследовании.

7. Дайте характеристику эмпирических методов педагогического исследования. Раскройте роль эксперимента в педагогическом исследовании.

8. Дайте характеристику методов обработки результатов педагогического исследования.

9. Сделайте сравнительный анализ различных определений понятия «методологическая культура педагога».

10. В чем состоят сходства и различия методологической культуры ученого и педагога практика? Каким образом методологический поиск может определять личностно-профессиональные самоизменения в деятельности педагога?

Подготовьте вопросы для дискуссии по каждому из обозначенных выше направлений с позиции ученых различных научных школ. Студенты делятся на две группы и готовят вопросы для дискуссии к оппонентам с позиции выбранной роли. Каждая группа должна подготовить по 10 вопросов.

Рекомендуемая литература

1. Борытко, Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 176 с.

3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006.- 400 с.

4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Новиков А. М., Новиков Д.А. Что такое методология и почему необходимо учить её основам// Специалист. - 2009. - №2 . - С. 2-4 ; №3 . - С. 3-6 ; №4 . - С. 6-8.

6. Общая педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Педагогика" / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М. : Высш. шк., 2008. - 391 с.

7. Педагогика [Текст] : учеб. по направлению "Педагогическое образование" / А. Е. Бахмутский [и др.] ; ред. А. П. Тряпицына. - СПб. : Питер , 2013. - 304 с.

8. Шипилина JI.A. Методология и методы психолого-педагогических исследований. - Омск: ОмГПУ, 2004. - 138 с.

 



2016-09-16 457 Обсуждений (0)
Семинарские занятия № 3 - 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарские занятия № 3 - 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)