Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обучения и преподавания. Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного



2016-09-16 254 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания. Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав обьекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях.

 

2.2 Цель дисциплины:способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

 

2.3 Задачи обучения:

- анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

- формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине;

 

2.4 Конечные результаты обучения:

А. Студент должен знать и понимать:

- предмет, функции, основные разделы и направления философии

- место и роль философии в жизни общества и человека

- основные философские теории и методы, применяемые в изучении человека, природы и общества

- актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии

В. Студент должен применять знания и понимания:

- оперировать специальной философской терминологией и категориально – понятийным аппаратом философии

- творчески и критически работать над оригинальными философскими текстами

- анализировать особенности генезиса и развития философского знания

- ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

 

С. Студент должен владеть навыками выражения суждений:

- приема ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии

- публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения

- применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений.

 

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

- обладать навыками работы в команде

- формировать позитивные взаимоотношения с окружающими, уважая их точку зрения

- иметь навыки эффективного общения, основанных на принципах этики и понимания роли и ответственности

- использовать достижения информационных и коммуникационных технологий для выполнения уебных заданий

Е. Студент должен показать способность к учебе:

- применять знания при подготовки самостоятельной работы

- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам курса

- формировать и аргументированно отстаивать собственную мировоззренческую позицию по различным проблемам философии

- логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам

 

2.5 Пререквизиты:история Казахстана.

2.6 Постреквизиты:социология.

2.7 Тематический план:

2.7.1.Тематический план лекций

Наименование тем Форма проведения Прод-ть
Предмет, назначение и функции философии. Вводная обзорная лекция
Философия Древнего Востока. Обзорная лекция
Античная философия. Обзорная лекция
Философия средних веков Востока и Запада. Обзорная лекция
Философия эпохи Возрождения. Обзорная лекция
Философия Нового времени.   Обзорная лекция
Философия европейского Просвещения XVIII века. Обзорная лекция
Классическая немецкая философия Обзорная лекция
Философия конца XVIII- начала XXI века. Лекция
Казахская философия Лекция
Бытие как центральная категория онтологии. Обзорная лекция
Принцип развития: диалектика и сенергетика. Лекция
Возможности и границы познания. Специфика научного познания. Обзорная лекция
Философская антропология. Обзорная лекция
Социальная философия. Обзорная лекция
Философское осмысление глобальных вызовов соременности. Лекция
    Всего 54 ч.

2.7.2 Тематический план семинарских занятий

Темы семинарских занятий Форма проведения Прод-ть
1. Понятие философского знания. Соотношение философии и частных наук. Устный опрос  
2. Философская мысль Древнего Востока. Устный опрос
3. Этапы развития античной философии, основные философские школы. Устный опрос
4. Философия мусульманского и христианского средневековья. Устный опрос
5. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Малые группы  
6. Философия Нового времени. Пантеизм и учение о "двойственной истине". Презентация
7. Классическая немецкая философия. Устный опрос
8. Западноевропейская философия конца XVIII- начала XXI века. Устный опрос
9. Казахская философия: история и современность. Рубежный контроль. Малые группы Тестирование, устный опрос
Понятие "бытие" и "сознание" в философии. Устный опрос
11. Учение о познании. Специфика научного познания. Устный опрос
12. Проблема человека в философии. Малые группы
Философия общества. Уcтный опрос
Филосоский анализ актуальных проблем современности. Рубежный контроль. Презентация, тестирование, устный опрос.  
  Всего   36 ч.

2.7.3 Тематический план тем для самостоятельной работы студента

Темы СРС Форма проведения Ко личество часов
Йога: философия и практика Презентация
Этика Древней Греции: гедонизм, кинизм, стоицизм и эпикуреизм Презентация
Сущность теории отчуждения К.Маркса и ее социальный смысл Реферат
Философия жизни и экзистенциализм Реферат
Суфийская философия Кожа Ахмета Йасауи. Реферат
Проблема субстанции в истории философии Реферат
Философские и естественнонаучные взгляды на происхождение и сущность сознания. Презентация
Сущность законов диалектики Реферат
Особенности научного познания реферат
Постпозитивизм о развитии науки Реферат
Актуальные проблемы современного мира Презентация
    Всего: 45 ч.

Методы обучения и преподавания

Лекция:обзорная лекция

Семинар: малые группы, презентация, устный опрос, тестирование.

СРС:презентация, реферат

 

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль:контрольные вопросы, тестирование

Рубежный контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: экзамен методом тестирования.

 

2.10 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

На русском языке

Основная:

1. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М.: Высшая школа, 2012.

2. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014.

3. Сегизбаев О.А. История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: учебник для вузов. – Алматы: Ғылым,2001.

 

Дополнительная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.,: Проспект, 2010.

2. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К – ИЦ ИФП КН МОН РК, 2011.

3. Лавриненко В.Н. Философия. – М.: ИД Юрайт, 2011.

4. Кирабаев Н.С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабомусульманская философия». – СПб.:СПбГУ, 2005.

5. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., Изд. Российского Нового Университета, 2007.

6. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – Москва: Восточная литература, 2001.

7. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы: Өлке, 1994.

 



2016-09-16 254 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания. Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обучения и преподавания. Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)