Методы обучения и преподавания. Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного
Введение Обьектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав обьекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях.
2.2 Цель дисциплины:способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.
2.3 Задачи обучения: - анализ исторических типов философствования в контексте культуры; - формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры; - освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине;
2.4 Конечные результаты обучения: А. Студент должен знать и понимать: - предмет, функции, основные разделы и направления философии - место и роль философии в жизни общества и человека - основные философские теории и методы, применяемые в изучении человека, природы и общества - актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии В. Студент должен применять знания и понимания: - оперировать специальной философской терминологией и категориально – понятийным аппаратом философии - творчески и критически работать над оригинальными философскими текстами - анализировать особенности генезиса и развития философского знания - ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
С. Студент должен владеть навыками выражения суждений: - приема ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии - публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения - применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями: - обладать навыками работы в команде - формировать позитивные взаимоотношения с окружающими, уважая их точку зрения - иметь навыки эффективного общения, основанных на принципах этики и понимания роли и ответственности - использовать достижения информационных и коммуникационных технологий для выполнения уебных заданий Е. Студент должен показать способность к учебе: - применять знания при подготовки самостоятельной работы - участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам курса - формировать и аргументированно отстаивать собственную мировоззренческую позицию по различным проблемам философии - логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам
2.5 Пререквизиты:история Казахстана. 2.6 Постреквизиты:социология. 2.7 Тематический план: 2.7.1.Тематический план лекций
2.7.2 Тематический план семинарских занятий
2.7.3 Тематический план тем для самостоятельной работы студента
Методы обучения и преподавания Лекция:обзорная лекция Семинар: малые группы, презентация, устный опрос, тестирование. СРС:презентация, реферат
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль:контрольные вопросы, тестирование Рубежный контроль: тестирование, устный опрос Итоговый контроль: экзамен методом тестирования.
2.10 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная На русском языке Основная: 1. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М.: Высшая школа, 2012. 2. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014. 3. Сегизбаев О.А. История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: учебник для вузов. – Алматы: Ғылым,2001.
Дополнительная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.,: Проспект, 2010. 2. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К – ИЦ ИФП КН МОН РК, 2011. 3. Лавриненко В.Н. Философия. – М.: ИД Юрайт, 2011. 4. Кирабаев Н.С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабомусульманская философия». – СПб.:СПбГУ, 2005. 5. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., Изд. Российского Нового Университета, 2007. 6. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – Москва: Восточная литература, 2001. 7. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы: Өлке, 1994.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |