Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребление, сбережения, инвестиции



2016-09-16 898 Обсуждений (0)
Потребление, сбережения, инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок




Кругооборот в экономике. Понятие «потоки» и «запасы». Предельная склонность к потреблению. Сбережения и предельная склонность к сбережению. Инвестиции и факторы, воздействующие на их величину.

Потребление населения - важнейший фактор ВВП. Уровень потребления зависит от величины дохода. Взаимосвязь дохода и потребления есть функция потребления: каждая величина дохода соответствует определенному объему потребления, с увеличением дохода происходит увеличение потребления (рис. 37). Потребление - фактор сугубо индивидуальный.

Рис. 37. Влияние доходов на потребление

 

Рассматривая проблему потребления, сбережения и инвестиций, необходимо уяснить различия между запасами и потоками. Деньги, которые зарабатывает какое-то лицо, называются потоком, а деньги, которыми оно владеет, - запасом.

Увеличивают денежный запас двумя путями: сокращая потребление либо меняя неденежные активы (труд) на деньги. Состояние денег трансформируется: от запаса к потоку и наоборот. Рассматривая функцию потребления, имеют в виду прежде всего денежный поток.

В макроэкономике потребление рассматривается как суммарный показатель, т.е. как сумма всех товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода.

Потребление неразрывно связано с такими экономическими показателями, как уровень цен, дохода, нормы процента и т.д.

Особенности потребления часто связаны с психологией: в частности, многие откладывают потребление сегодня в надежде, что завтра оно принесет большую полезность.

Различают среднюю и предельную склонность населения к потреблению.

Средняя склонность к потреблению (АРС) выражается через отношение потребляемой части национального дохода ко всему национальному доходу:

Предельная склонность к потреблению (MPС) показывает отношение изменения потребления к тому изменению в доходе, которое его вызвало:

Данная формула показывает реальную зависимость между потреблением и доходом. При изменениях в доходе (увеличение, уменьшение) происходят изменения в потреблении (увеличение, уменьшение). Размеры потребительских расходов (потребления) определяют через изменения в доходах. Скорость увеличения дохода всегда больше, чем скорость увеличения потребления, т.е. Y>С; отсюда - МРС всегда меньше единицы.

Как упоминалось, человек не стремится все потребить, какую-то часть дохода он обязательно пытается оставить (сберечь):

 

Доход = Потребление + Сбережения;

 

Сбережения = Доход - Потребление;

 

Потребление = Доход - сбережения.

 

Склонность к сбережению также бывает средней и предельной.

Средняя склонность к сбережению (APS) выражается как отношение сберегаемой части национального дохода (S) ко всему национальному доходу (Y):

 

 

Предельная склонность к сбережению (MPS) выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, Которое его вызвало:

Изменения в сбережениях

 

= Изменения в сбережениях / Изменение водоходе = ΔS / ΔY

 

Тогда

 

С + S = Y (потребление + сбережения = национальный доход);

 

ΔС+ΔS = ΔY.

 

 

Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна единице:

MPC+MPS=1.

 

Откуда

 

МРС = 1-MPS;

 

MPS =1 - MPC.

 

Часть сбережений физические и юридические лица используют для последующего вложения в развитие производства, т. е. для инвестиций.

Инвестиции - расходы на расширение и обновление производства, на внедрение новых технологий, материалов, оборудования.

Американский исследователь Пол Хейне в книге «Экономический образ мышления» подчеркнул, что первопричиной колебаний совокупного производства и дохода в системе Кейнса служат изменения величины желаемых инвестиционных расходов. Инвестировать - значит купить какие-то блага ради ожидаемого в будущем дохода. Фирма инвестирует, когда покупает станки, точно так же как физическое лицо инвестирует, покупая акции.

Хейне делает вывод: инвестирование может быть финансовым (покупка акций, т.е. перемещение финансовых активов из рук в руки) и реальным (предприниматель, получив деньги за акции, вкладывает их в новое оборудование). Реальные инвестиции входят в ВВП как часть расходов.

На инвестиции влияют следующие факторы.

1. Желание предпринимателей инвестировать.

2. Доля дохода, которую предприниматели желают направить на развитие производства.

3. Время окупаемости направленных средств.

4. Величина ссудного процента.

5. Величина налогов, выплачиваемых фирмой.

6. Ожидаемая отдача от инвестирования (прибыль).

Инвестиции приводят к мультипликации, т.е. умножению дохода. Мультипликатор инвестиций - коэффициент, показывающий превышение роста национального дохода над ростом инвестиций. Он прямо пропорционален предельной склонности к потреблению и обратно пропорционален предельной склонности к сбережению:

 

/

Вопросы для повторения

1. Сформулируйте определения «потоки» и «запасы».

2. Что показывает средняя склонность к потреблению?

3. Что показывает предельная склонность к сбережению?

4. Каково значение инвестирования для развития экономики?



2016-09-16 898 Обсуждений (0)
Потребление, сбережения, инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребление, сбережения, инвестиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)