От железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Таблица 3.15.
Нормы естественной убыли массы мяса
И мясопродуктов при перевозке
Груз
Срок перевозки, сут
Норма убыли в процентах от массы груза
Мясо охлажденное
До 4*
0,64
Мясо и субпродукты замороженные в рефрижераторных вагонах
До 7**
0,14
Птица парная и охлажденная, замороженная
То же
»
0,72
0,18
Колбасы полукопченые
До 6***
Нетто 0,22;
брутто 0,27
Копчености мясные
Независимо от срока транспор-тировки
Нетто 0,10:
брутто 0,17
Колбасы копченые
То же
0,09
Мясо морских животных
»
0,72
Жиры животные:
в бочках деревянных
»
0,15
и цистернах
»
0,15
в бочках металлических
»
0,18
Сало животное (кроме сырого)
»
0,09
Примечание :
* - при перевозке свыше 4 сут за каждые последующие сутки
Норма убыли
увеличивается на 0,05% от массы.
** - при перевозке свыше 7 сут за каждые последующие двое
суток;
норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
*** - при перевозке свыше 6 сут за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы
Нетто-брутто.
Данные для теплотехнических расчётов при перевозке скоропортящихся грузов в изотермических
Вагонах и контейнерах
Теплотехнические расчеты выполняют с двумя целями :
- на стадии проектирования новых изотермических транспортных средств с целью определения потребной холодопроизводительности установок, мощности электропечей и дизель-генераторов вагона или контейнера;
- при решении различного рода задач, возникающих в процессе перевозки СПГ в эксплуатируемых вагонах или контейнерах (выход из строя холодильной установки, электропечей или дизель-генератора, определение продолжительности работы оборудования за груженый рейс и расхода дизтоплива или дизельной смазки, расчёт предельных сроков перевозки СПГ в вагонах-термосах или контейнерах-термосах и т.п. ).
В первом случае мощность теплопритоков ( летом) или теплопотерь ( зимой) в грузовое помещение вагона или контейнера определяют при тех расчётных температурах наружного воздуха (+30 ÷ +40оС летом, до -45 ÷-50оС зимой) и внутри грузового помещения от (-20оС ÷-30оС до +14 ÷+25оС), которые закладываются в техническое задание на проектируемый вагон или контейнер.
Во втором случае при эксплуатационных теплотехнических расчётах принимаются во внимание реальные условия эксплуатации ( климатические условия на данном направлении перевозки, вид груза, его температура при погрузке, допускаемые пределы охлаждения или отепления груза , продолжительность рейса, теплотехнические характеристики используемого вагона или контейнера и т.д.).
В этом разделе приводятся климатические данные для отдельных городов России, стран СНГ и Балтии, физические свойства воздуха ( плотность сухого и насыщенного воздуха, влагосодержание и другие параметры в зависимости от температуры), теплотехнические параметры изотермических вагонов и контейнеров, удельная объёмная холодо-производительность хладагента R12 и др.