Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОЧЕТАНИИ С ПОЭЗИЕЙ



2016-09-16 634 Обсуждений (0)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОЧЕТАНИИ С ПОЭЗИЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Поэзия в качествестимула.

 

Прочитайте выразительно вслух какое-нибудь стихотворе­ние, затем изобразите свои чувства, представления, ассоци­ации, вызванные им, в рисунке, скульптуре, коллаже и т. д. Целесообразно использовать поэтические произведения, пред­полагающие множественность вариантов интерпретации (например, символистскую, метафизическую, абсурдист­скую поэзию).

Судьба, как ракета, летит по параболе,

Обычно — во мраке и реже — по радуге.

Жил огненно-рыжий художник Гоген,

Богема, а в прошлом — торговый агент.

Чтоб в Лувр королевский попасть из Монмартра,

Он дал кругаля через Яву с Суматрой!

Унеся, забыв сумашествие денег,

Кудахтанье жен, духоту академий.

Он преодолел тяготенье земное.

Жрецы гоготали за кружкой пивною:

«Прямая — короче, парабола — круче,

Не лучше ль скопировать райские кущи?»

А он уносился ракетой ревущей

Сквозь ветер, срывающий фалды и уши.

И в Лувр он попал не сквозь главный порог —

Параболой гневно пробив потолок!

Идут к своим правдам, по-разному храбро,

Червяк — через щель, человек — по параболе.

Сметая каноны, прогнозы, параграфы,

Несутся искусство,

Любовь и история —

По параболической траектории!

Андрей Вознесенский. «Параболическая баллада»

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуше рымит исполин —

 

Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

 

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет.

И вдруг граахнул гром —

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,

Взьт-взы — стрижает меч,

Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Льюис Кэрролл. «Бармаглот»

А — черный, Е — белый, И — красный, У — зеленый,

О — синий: тайну их скажу я в свой черед.

А — бархатный корсет на теле насекомых,

Которые жужжат над смрадом нечистот.

Е — белизна холстов, палаток и тумана,

 

Блеск горных ледников и хрупких опахал.

И — пурпурная кровь, сочащаяся рана

Иль алые уста средь гнева и похвал.

У — трепетная рябь зеленых волн широких,

Спокойные луга, покой морщин глубоких

На трудовом челе алхимиков седых.

О — звонкий рев трубы, пронзительный и странный,

Полеты ангелов в тиши небес пространной,

О — дивных глаз ее лиловые лучи.

Артюр Рембо. «Гласные»

 

2. Поэзия в качестве ответной реакции

 

Вариант 1. Подберите и прочитайте стихи, связанные для вас с изобразительной продукцией.

Вариант 2. Группе можно предложить для просмотра слайд-фильм, представляющий собой видеоряд, состоящий из видов природы и специального музыкального сопровож­дения. По окончании просмотра каждому участнику группы можно предложить изобразить свои чувства, которые возни­кали в процессе просмотра слайд-фильма, используя любые художественные средства. Затем предложить клиентам, глядя на свой рисунок, записать 8-10 слов, которые прихо­дят в голову, а затем, используя эти «опорные» слова, сочи­нить стихотворение (добавляя для связок любые другие слова).

Росток

В бурю и вихрь

Не видно ни зги

В бурю и вихрь

Нельзя нам идти

В бурю и вихрь

Туда, где росток В бурю и вихрь Превратится в цветок. На ветке зеленой Росточек-малыш На ветке зеленой Совсем ты не спишь На ветке зеленой Ты тянешься ввысь На ветке зеленой Тянись же, тянись! И в солнце, и бурю Ты будешь расти, И в солнце, и в бурю Тихонько цвести И в солнце, и в бурю Дарить нам свой свет И в солнце, и в бурю Розовый цвет Снизу, с земли На мир смотришь ты Снизу с земли Исполнен мечты Снизу с земли К небу, вперед Снизу, с земли Сорваться в полет

Вариант 3. Возможен следующий вариант создания стихов.

Группе был предложен для просмотра слайд-фильм, пред­ставляющий собой видеоряд, состоящий из видов природы и специального музыкального сопровождения. По окончании просмотра каждому члену группы было предложено произ­нести первое слово, пришедшее в голову. Эти слова записа­ли, и было предложено с обязательным их использованием, добавляя любые другие слова, написать стихи.

Ниже приводится то, что получилось в результате их творчества.

Набор слов: Ковер, Крик, Цветок, Закат, Поле, Душа.


 


Выйдешь в поле взглянуть на закат, На цветочный ковер бросишь взгляд. Ничего от тебя не уйдет, Тихо-тихо душа запоет... Запоет и заплачет в ночи, Эту песнь прокричали грачи, Нажурчали весною ручьи... -Пой, душа, пой, душа, не молчи.


 


 


* * *

Душа так хочет воли! Как выпустить ее? Пойдем со мною в поле. Узнаешь кое-что. Ковром оно расстелено. Река течет вдали. И в поднебесье ласточки Щебечут о любви. Смотри, закат алеет. Цветок растет в траве. Кричи! Иль спой что хочешь. Ну, как теперь душе?

•к -к -к

Крик души прекрасного заката. Ковром цветы ложатся на поля. Цветы свежи природа так богата. В нее внеси заботу и себя.

* * *

Поле, как цветочный ковер на закате. И раздается крик журавлей. Это поет моя душа и плачет. И просит: «Вырасти и уцелей».


3. Конкретная поэзия.

Данная техника предполагает изображение слов или це­лого текста в виде визуальных образов, например путем вы­ражения текста стихотворения о луне в виде ночного пейза­жа и т. д.

Варианты:

1) коллаж, изображающий поэтический текст, с исполь­зованием вырезок из газет и журналов и т. д.;

2)скульптура, изображающая поэтический текст в виде трехмерного, возможно движущегося объекта с использова­нием, например, картона, ниток, проволоки, найденных пред­метов и иных материалов.



2016-09-16 634 Обсуждений (0)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОЧЕТАНИИ С ПОЭЗИЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОЧЕТАНИИ С ПОЭЗИЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)