Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена)
Определение итоговой оценки Распределение баллов на экзамене Экзамен принимается в устной форме. Экзаменационный билет включает 3 теоретических вопроса, на которые должны быть даны исчерпывающие ответы с приведением примеров (в течение 80 минут). При отсутствии у студента показателей текущего контроля, он может быть допущен до письменного экзамена и в случае набора на нем более 30 баллов, он выдерживает устное собеседование по дополнительным заданиям и имеет возможность получить положительную оценку. - ШКАЛА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ; ОТЛИЧНО - ОТ 91 ДО 100 БАЛЛОВ ХОРОШО - ОТ 71 ДО 90 БАЛЛОВ; УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - ОТ 41 ДО 70 БАЛЛОВ. Студент, не выдержавший испытания с первого раза, сдает экзамен в устной форме по всем разделам курса, в период, определенный деканатом для ликвидации задолженности. Во избежание спорных вопросов студенту рекомендуется вести учет набранных баллов (и при надобности сверять c данными учета у преподавателя. Перечень вопросов к экзамену 1. Предмет и задачи курса “Система государственного управления”. 2. Типология государственных должностей. 3. Система государственного управления: основные элементы, их характеристика. 4. Государственная служба как организационный институт. 5. Конституция: определение, социально-политическая сущность, классификация. 6. Организационные принципы государственной службы. 7. Конституционно-правовые принципы экономической деятельности. 8. Структура и функции федеральной государственной службы. 9. Сущность и содержание социальной политики, социальная справедливость. 10. Особенности государственной службы федеральной законодательной власти. 11. Государственная политика в области экологии. 12. Государственная служба федеральной исполнительной власти. 13. Политическая власть и политическая система. 14. Государственная служба федеральной судебной власти. 15. Анализ современного качественного состава государственных служащих. 16. Сущность, виды и функции неполитических общественных объединений. 17. Конституционные принципы внутренней и внешней политики государства. 18. Особенности государственной службы как информационно-коммуникационной системы. 19. Государственный аппарат: определение и социальное назначение. 20. Проблемы регулирования отношений государственных органов со СМИ, оптимизация их совместной деятельности. 21. Конституционно-правовой статус государственных и самоуправленческих органов. 22. Природа, сущность бюрократизма в государственной службе. 23. Понятие и сущность политических партий: классификация и конституционно-правовой статус. 24. Роль и место контроля в системе государственной службы РФ, 25. Понятие и социальное назначение средств массовой информации. 26. Проблемы повышения эффективности контроля в условиях реформирования государственной службы. 27. Понятие и социальная функция референдума. 28. Эффективность государственной службы: критерии и модели ее оценки 29. Понятие, социальные функции и полномочия парламента. 30. Пути повышения эффективности государственной службы. 31. Структура парламента и организация его палат. 32. Государственная служба России: отечественный исторический опыт и современность. 33. Органы, учреждения и должностные лица при парламентах. 34. Особенности организации государственной службы в зарубежных странах. 35. Глава государства: понятие и место в системе власти. 36. Государственный служащий: понятие, статус, ответственность. 37. Правительство: понятие, компетенция, формирование и состав. 38. Анализ современного качественного состава государственных служащих. 39. Судебная власть: понятие и социальная функция. 40. Понятие компетенции, компетентности и профессиональной компетентности. 41. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных систем. 42. Специфика профессиональной компетентности должностного лица государственной службы. 43. Формы территориального устройства государства. 44. Модель профессионально-компетентного работника государственного аппарата: пути и формы реализации. 45. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами. 46. Принципы формирования государственного аппарата. 47. Организация государственной власти субъектов федерации. 48. Система управления карьерой государственного служащего. 49. Местное управление и самоуправление. Тенденции и перспективы развития самоуправления. 50. Социальная защищенность служащих как фактор устойчивости государственной службы. 51. Основные модели организации публичной власти на местах. 52. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества. 53. Сущность и особенности государственной службы как социального института. 54. Проблемы управления социальной сферой (на примере управления образованием, здравоохранением или культурой). 55. Виды модернизации. 56. Государственная служба и основные элементы модернизации.
Образцы экзаменационных тестов, заданий Вопросы для самопроверки (для проведения текущей аттестации) Вариант 1. 1. Политическая модернизация предполагает: А. интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством. Б. создание определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и влиянию народных масс на принятие конкретных решений В. формирование открытого общества с динамичной социальной системой.
2. Составляющие культурной модернизации: А. ролевой характер взаимодействия (ожидания и поведение людей обусловлены их общественным статусом и социальными функциями); Б. формальная система регулирования отношений (на основе письменного права, законов, положений, договоров В. дифференциация главных элементов культурных систем; Г. распространения грамотности и светского образования; Д. ослабление традиционных элит и их легитимности, усиление модернизаторской элит.
3. модернизация с опозданием: А. разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения Б. происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций
4. эндогенная модернизация: А. которая осуществлялась странами на собственной основе (Европа, США и т. п.); Б. осуществляемая странами на собственной основе, наравне как и на основе заимствований (Россия, Турция, Греция и т. д.); В. осуществляемая на основе заимствований при отсутствии собственного основания
5. Административные реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы, А. которые направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями в государственном устройстве. Б. когда они являются следствием смены общественного строя, что требует создания новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям.
6. Основные направления административных реформ: А. Приватизация Б. Развитие конкуренции В. Децентрализация Г. Внедрение информационных технологий Д. Дезинтеграция 7. Распределите сущность каждого этапа реформы образования: 1. Первый этап — 1987-1991 гг. — реформы профессиональной школы 2. Второй этап - 1992-1997 годы 3. Третий этап — «революционный» (с 2000 года по настоящее время А. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), нормативно - подушевое финансирование НПФ (для школ) и его модификацию - образовательные ваучеры для вузов, названные государственными именными финансовыми обязательствами (ГИФО), образовательные субсидии, реструктуризация и возможность изменения статуса образовательных учреждений Б. Документами было предусмотрено развитие высшего и среднего профессионального образования, повышение роли вузовской науки, улучшение качества подготовки специалистов, обеспечение демократизации внутренней жизни учебных заведений, развитие материально-технической базы. В. Были приняты законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, которые определили принципы государственной политики в образовании, закрепили академические и экономические свободы, автономию вузов, утверждены стандарты профессионального образования, отбиты первые приватизационные наскоки на высшую школу. Начала создаваться государственно-общественная система управления высшей школой (Российский союз ректоров, ассоциации вузов, техникумов, школ и т. д.).
8. Перераспределите три модели государственного сектора: 1. западноевропейская, 2. североамериканская 3. азиатская А. специализирующаяся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной инфраструктуре исходя из системы экономного финансирования. Б. грань размыта, переплетение интересов государства и бизнеса идет через своих представителей во властных и корпоративных структурах. В. основном характерен довольно большой по объему высокоэффективный и щедро финансируемый государственный сектор, имеющий весьма разнообразную отраслевую структуру
9. В каких секторах экономики доминирует государство в мировой практике: А. почтовые услуги, Б. сельское хозяйство В. железнодорожные перевозки, Г. пищевая промышленность Д. телекоммуникации Е. электроэнергетика
10. Модернизация – это: А. усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Б. макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. В. Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях
Вариант 2. 1. Культурная предполагает: А. интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством. Б. создание определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и влиянию народных масс на принятие конкретных решений В. формирование открытого общества с динамичной социальной системой. Г. формирование высокодифференцированной и в то же время унифицированной культуры, базирующейся на комплексной парадигме прогресса, совершенствования, эффективности, счастья и природного выражения личных возможностей и чувств, а также на развитии индивидуализма
2. Составляющие политической модернизации: А. ролевой характер взаимодействия (ожидания и поведение людей обусловлены их общественным статусом и социальными функциями); Б. формальная система регулирования отношений (на основе письменного права, законов, положений, договоров В. дифференциация главных элементов культурных систем; Г. распространения грамотности и светского образования; Д. ослабление традиционных элит и их легитимности, усиление модернизаторской элит.
3. Органическая модернизация: А. разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения Б. происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций
4. Экзогенная модернизация: А. которая осуществлялась странами на собственной основе (Европа, США и т. п.); Б. осуществляемая странами на собственной основе, наравне как и на основе заимствований (Россия, Турция, Греция и т. д.); В. осуществляемая на основе заимствований при отсутствии собственного основания
5. Административные реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы, А. которые направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями в государственном устройстве. Б. когда они являются следствием смены общественного строя, что требует создания новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям.
6. Основные направления административных реформ: А. Приватизация Б. Развитие конкуренции В. Децентрализация Г. Внедрение информационных технологий Д. Дезинтеграция
7. Распределите сущность каждого этапа реформы образования: 1. Первый этап — 1987-1991 гг. — реформы профессиональной школы 2. Второй этап - 1992-1997 годы 3. Третий этап — «революционный» (с 2000 года по настоящее время) А. Документами было предусмотрено развитие высшего и среднего профессионального образования, повышение роли вузовской науки, улучшение качества подготовки специалистов, обеспечение демократизации внутренней жизни учебных заведений, развитие материально-технической базы. Б. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), нормативно-подушевое финансирование НПФ (для школ) и его модификацию - образовательные ваучеры для вузов, названные государственными именными финансовыми обязательствами (ГИФО), образовательные субсидии, реструктуризация и возможность изменения статуса образовательных учреждений В. Были приняты законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, которые определили принципы государственной политики в образовании, закрепили академические и экономические свободы, автономию вузов, утверждены стандарты профессионального образования, отбиты первые приватизационные наскоки на высшую школу. Начала создаваться государственно-общественная система управления высшей школой (Российский союз ректоров, ассоциации вузов, техникумов, школ и т. д.).
8. Перераспределите три модели государственного сектора: 1североамериканская 2. азиатская 3. западноевропейская А. специализирующаяся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной инфраструктуре исходя из системы экономного финансирования. Б. грань размыта, переплетение интересов государства и бизнеса идет через своих представителей во властных и корпоративных структурах. В. основном характерен довольно большой по объему высокоэффективный и щедро финансируемый государственный сектор, имеющий весьма разнообразную отраслевую структуру
9. В каких секторах экономики доминирует государство в мировой практике: А. почтовые услуги, Б. сельское хозяйство В. железнодорожные перевозки, Г. пищевая промышленность Д. телекоммуникации Е. электроэнергетика
10. Понятия 1) модернизация и 2) технология, соотнесите: А. Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Б. Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях В. Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. Вариант 3
1. Социальная программа – это: А). Единый адресный документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, направленный на достижение определенной социальной цели; Б). форма системного перераспределения ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач; В). согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, реализуемых при активной поддержке государства и обеспечивающих эффективное решение задач в области регионального развития.
2. Определите принцип комплиментарности: А). преимущество федерального права перед региональным; Б). непрерывность в структуре власти; В). распределение полномочий между уровнями власти.
3. Объектом государственного управления является: А). уполномоченный представительный аппарат, осуществляемый свои функции только на профессиональной основе; Б). социально-экономические процессы; В). социальные группы; Г). орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса; Д). Общественные институты; 4. Перечислите элементы конституционно-правового статуса государственных и самоуправленческих органов: 5. Основные принципы построения и функционирования государственной службы
6. Модель профессиональной индивидуальности государственного служащего 7. Вариант 4 Определите принцип субсидарности: А). преимущество федерального права перед региональным; Б). непрерывность в структуре власти; В). распределение полномочий между уровнями власти.
Субъектом государственного управления является: А). уполномоченный представительный аппарат, осуществляемый свои функции только на профессиональной основе; Б). социально-экономические процессы; В). социальные группы; Г). орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса; Д). Общественные институты; Перечислите элементы системы государственного и муниципального управления:
Современный российский федерализм строится на разграничении предметов ведения между: 1. РФ и ее субъектами; 2. РФ и муниципалитетами; 3. субъектами РФ и муниципалитетами.
Политический выбор – это: 1. определение общих долговременных целей, основных задач деятельности государства на данном этапе его существования и развития; 2. элемент мыслительной деятельности управляющего субъекта; 3. уровень субъекта государственной власти, принимающего решения, его лигитимность и обоснованность.
Перечислите характеристики государственного решения и определите их значение:
Приложение 1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |