Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена)



2016-09-16 376 Обсуждений (0)
Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение итоговой оценки

Распределение баллов на экзамене

Экзамен принимается в устной форме.

Экзаменационный билет включает 3 теоретических вопроса, на которые должны быть даны исчерпывающие ответы с приведением примеров (в течение 80 минут).

При отсутствии у студента показателей текущего контроля, он может быть допущен до письменного экзамена и в случае набора на нем более 30 баллов, он выдерживает устное собеседование по дополнительным заданиям и имеет возможность получить положительную оценку. -

ШКАЛА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ;

ОТЛИЧНО - ОТ 91 ДО 100 БАЛЛОВ

ХОРОШО - ОТ 71 ДО 90 БАЛЛОВ;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - ОТ 41 ДО 70 БАЛЛОВ.

Студент, не выдержавший испытания с первого раза, сдает экзамен в устной форме по всем разделам курса, в период, определенный деканатом для ликвидации задолженности.

Во избежание спорных вопросов студенту рекомендуется вести учет набранных баллов (и при надобности сверять c данными учета у преподавателя.

Перечень вопросов к экзамену

1. Предмет и задачи курса “Система государственного управления”.

2. Типология государственных должностей.

3. Система государственного управления: основные элементы, их характеристика.

4. Государственная служба как организационный институт.

5. Конституция: определение, социально-политическая сущность, классификация.

6. Организационные принципы государственной службы.

7. Конституционно-правовые принципы экономической деятельности.

8. Структура и функции федеральной государственной службы.

9. Сущность и содержание социальной политики, социальная справедливость.

10. Особенности государственной службы федеральной законодательной власти.

11. Государственная политика в области экологии.

12. Государственная служба федеральной исполнительной власти.

13. Политическая власть и политическая система.

14. Государственная служба федеральной судебной власти.

15. Анализ современного качественного состава государственных служащих.

16. Сущность, виды и функции неполитических общественных объединений.

17. Конституционные принципы внутренней и внешней политики государства.

18. Особенности государственной службы как информационно-коммуникационной системы.

19. Государственный аппарат: определение и социальное назначение.

20. Проблемы регулирования отношений государственных органов со СМИ, оптимизация их совместной деятельности.

21. Конституционно-правовой статус государственных и самоуправленческих органов.

22. Природа, сущность бюрократизма в государственной службе.

23. Понятие и сущность политических партий: классификация и конституционно-правовой статус.

24. Роль и место контроля в системе государственной службы РФ,

25. Понятие и социальное назначение средств массовой информации.

26. Проблемы повышения эффективности контроля в условиях реформирования государственной службы.

27. Понятие и социальная функция референдума.

28. Эффективность государственной службы: критерии и модели ее оценки

29. Понятие, социальные функции и полномочия парламента.

30. Пути повышения эффективности государственной службы.

31. Структура парламента и организация его палат.

32. Государственная служба России: отечественный исторический опыт и современность.

33. Органы, учреждения и должностные лица при парламентах.

34. Особенности организации государственной службы в зарубежных странах.

35. Глава государства: понятие и место в системе власти.

36. Государственный служащий: понятие, статус, ответственность.

37. Правительство: понятие, компетенция, формирование и состав.

38. Анализ современного качественного состава государственных служащих.

39. Судебная власть: понятие и социальная функция.

40. Понятие компетенции, компетентности и профессиональной компетентности.

41. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных систем.

42. Специфика профессиональной компетентности должностного лица государственной службы.

43. Формы территориального устройства государства.

44. Модель профессионально-компетентного работника государственного аппарата: пути и формы реализации.

45. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами.

46. Принципы формирования государственного аппарата.

47. Организация государственной власти субъектов федерации.

48. Система управления карьерой государственного служащего.

49. Местное управление и самоуправление. Тенденции и перспективы развития самоуправления.

50. Социальная защищенность служащих как фактор устойчивости государственной службы.

51. Основные модели организации публичной власти на местах.

52. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества.

53. Сущность и особенности государственной службы как социального института.

54. Проблемы управления социальной сферой (на примере управления образованием, здравоохранением или культурой).

55. Виды модернизации.

56. Государственная служба и основные элементы модернизации.

 

Образцы экзаменационных тестов, заданий

Вопросы для самопроверки (для проведения текущей аттестации)

Вариант 1.

1. Политическая модернизация предполагает:

А. интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством.

Б. создание определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и влиянию народных масс на принятие конкретных решений

В. формирование открытого общества с динамичной социальной системой.

 

2. Составляющие культурной модернизации:

А. ролевой характер взаимодействия (ожидания и поведение людей обусловлены их общественным статусом и социальными функциями);

Б. формальная система регулирования отношений (на основе письменного права, законов, положений, договоров

В. дифференциация главных элементов культурных систем;

Г. распространения грамотности и светского образования;

Д. ослабление традиционных элит и их легитимности, усиление модернизаторской элит.

 

3. модернизация с опозданием:

А. разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения

Б. происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций

 

4. эндогенная модернизация:

А. которая осуществлялась странами на собственной основе (Европа, США и т. п.);

Б. осуществляемая странами на собственной основе, наравне как и на основе заимствований (Россия, Турция, Греция и т. д.);

В. осуществляемая на основе заимствований при отсутствии собственного основания

 

5. Административные реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы,

А. которые направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями в государственном устройстве.

Б. когда они являются следствием смены общественного строя, что требует создания новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям.

 

6. Основные направления административных реформ:

А. Приватизация

Б. Развитие конкуренции

В. Децентрализация

Г. Внедрение информационных технологий

Д. Дезинтеграция

7. Распределите сущность каждого этапа реформы образования:

1. Первый этап — 1987-1991 гг. — реформы профессиональной школы

2. Второй этап - 1992-1997 годы

3. Третий этап — «революционный» (с 2000 года по настоящее время

А. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), нормативно - подушевое финансирование НПФ (для школ) и его модификацию - образовательные ваучеры для вузов, названные государственными именными финансовыми обязательствами (ГИФО), образовательные субсидии, реструктуризация и возможность изменения статуса образовательных учреждений

Б. Документами было предусмотрено развитие высшего и среднего профессионального образования, повышение роли вузовской науки, улучшение качества подготовки специалистов, обеспечение демократизации внутренней жизни учебных заведений, развитие материально-технической базы.

В. Были приняты законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, которые определили принципы государственной политики в образовании, закрепили академические и экономические свободы, автономию вузов, утверждены стандарты профессионального образования, отбиты первые приватизационные наскоки на высшую школу. Начала создаваться государственно-общественная система управления высшей школой (Российский союз ректоров, ассоциации вузов, техникумов, школ и т. д.).

 

8. Перераспределите три модели государственного сектора:

1. западноевропейская,

2. североамериканская

3. азиатская

А. специализирующаяся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной инфраструктуре исходя из системы экономного финансирования.

Б. грань размыта, переплетение интересов государства и бизнеса идет через своих представителей во властных и корпоративных структурах.

В. основном характерен довольно большой по объему высокоэффективный и щедро финансируемый государственный сектор, имеющий весьма разнообразную отраслевую структуру

 

9. В каких секторах экономики доминирует государство в мировой практике:

А. почтовые услуги,

Б. сельское хозяйство

В. железнодорожные перевозки,

Г. пищевая промышленность

Д. телекоммуникации

Е. электроэнергетика

 

10. Модернизация – это:

А. усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Б. макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному.

В. Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях

 

Вариант 2.

1. Культурная предполагает:

А. интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную (экономическую) силу и развития рационального управления производством.

Б. создание определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и влиянию народных масс на принятие конкретных решений

В. формирование открытого общества с динамичной социальной системой.

Г. формирование высокодифференцированной и в то же время унифицированной культуры, базирующейся на комплексной парадигме прогресса, совершенствования, эффективности, счастья и природного выражения личных возможностей и чувств, а также на развитии индивидуализма

 

2. Составляющие политической модернизации:

А. ролевой характер взаимодействия (ожидания и поведение людей обусловлены их общественным статусом и социальными функциями);

Б. формальная система регулирования отношений (на основе письменного права, законов, положений, договоров

В. дифференциация главных элементов культурных систем;

Г. распространения грамотности и светского образования;

Д. ослабление традиционных элит и их легитимности, усиление модернизаторской элит.

 

3. Органическая модернизация:

А. разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения

Б. происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых и осуществляется преимущественно под влиянием заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашение специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций

 

4. Экзогенная модернизация:

А. которая осуществлялась странами на собственной основе (Европа, США и т. п.);

Б. осуществляемая странами на собственной основе, наравне как и на основе заимствований (Россия, Турция, Греция и т. д.);

В. осуществляемая на основе заимствований при отсутствии собственного основания

 

5. Административные реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы,

А. которые направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями в государственном устройстве.

Б. когда они являются следствием смены общественного строя, что требует создания новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям.

 

6. Основные направления административных реформ:

А. Приватизация

Б. Развитие конкуренции

В. Децентрализация

Г. Внедрение информационных технологий

Д. Дезинтеграция

 

7. Распределите сущность каждого этапа реформы образования:

1. Первый этап — 1987-1991 гг. — реформы профессиональной школы

2. Второй этап - 1992-1997 годы

3. Третий этап — «революционный» (с 2000 года по настоящее время)

А. Документами было предусмотрено развитие высшего и среднего профессионального образования, повышение роли вузовской науки, улучшение качества подготовки специалистов, обеспечение демократизации внутренней жизни учебных заведений, развитие материально-технической базы.

Б. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), нормативно-подушевое финансирование НПФ (для школ) и его модификацию - образовательные ваучеры для вузов, названные государственными именными финансовыми обязательствами (ГИФО), об­разовательные субсидии, реструктуризация и возможность изменения статуса образовательных учреждений

В. Были приняты законы об образовании, о высшем и послевузовском профессиональном образовании, которые определили принципы государственной политики в образовании, закрепили академические и экономические свободы, автономию вузов, утверждены стандарты профессионального образования, отбиты первые приватизационные наскоки на высшую школу. Начала создаваться государственно-общественная система управления высшей школой (Российский союз ректоров, ассоциации вузов, техникумов, школ и т. д.).

 

8. Перераспределите три модели государственного сектора:

1североамериканская

2. азиатская

3. западноевропейская

А. специализирующаяся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной инфраструктуре исходя из системы экономного финансирования.

Б. грань размыта, переплетение интересов государства и бизнеса идет через своих представителей во властных и корпоративных структурах.

В. основном характерен довольно большой по объему высокоэффективный и щедро финансируемый государственный сектор, имеющий весьма разнообразную отраслевую структуру

 

9. В каких секторах экономики доминирует государство в мировой практике:

А. почтовые услуги,

Б. сельское хозяйство

В. железнодорожные перевозки,

Г. пищевая промышленность

Д. телекоммуникации

Е. электроэнергетика

 

10. Понятия 1) модернизация и 2) технология, соотнесите:

А. Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Б. Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях

В. Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному.

Вариант 3

 

1. Социальная программа – это:

А). Единый адресный документ, содержащий взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, направленный на достижение определенной социальной цели;

Б). форма системного перераспределения ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач;

В). согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, реализуемых при активной поддержке государства и обеспечивающих эффективное решение задач в области регионального развития.

 

2. Определите принцип комплиментарности:

А). преимущество федерального права перед региональным;

Б). непрерывность в структуре власти;

В). распределение полномочий между уровнями власти.

 

3. Объектом государственного управления является:

А). уполномоченный представительный аппарат, осуществляемый свои функции только на профессиональной основе;

Б). социально-экономические процессы;

В). социальные группы;

Г). орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса;

Д). Общественные институты;

4. Перечислите элементы конституционно-правового статуса государственных и самоуправленческих органов:

5. Основные принципы построения и функционирования государственной службы

 

6. Модель профессиональной индивидуальности государственного служащего

7.


Вариант 4

Определите принцип субсидарности:

А). преимущество федерального права перед региональным;

Б). непрерывность в структуре власти;

В). распределение полномочий между уровнями власти.

 

Субъектом государственного управления является:

А). уполномоченный представительный аппарат, осуществляемый свои функции только на профессиональной основе;

Б). социально-экономические процессы;

В). социальные группы;

Г). орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса;

Д). Общественные институты;

Перечислите элементы системы государственного и муниципального управления:

 

Современный российский федерализм строится на разграничении предметов ведения между:

1. РФ и ее субъектами;

2. РФ и муниципалитетами;

3. субъектами РФ и муниципалитетами.

 

Политический выбор – это:

1. определение общих долговременных целей, основных задач деятельности государства на данном этапе его существования и развития;

2. элемент мыслительной деятельности управляющего субъекта;

3. уровень субъекта государственной власти, принимающего решения, его лигитимность и обоснованность.

 

Перечислите характеристики государственного решения и определите их значение:

 


Приложение 1



2016-09-16 376 Обсуждений (0)
Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета, экзамена)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)