Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
Историческое развитие организационной науки. Развитие производства и потребность практического решения задач управления. Развитие организационной науки в Европе и Америке. Классические модели организационных систем. Теория научного управления. Концепции управления, основанные на различных моделях организации. Школа социальных систем. Системный подход к решению задач управления. Методологические основы исследования деятельности организаций. Развитие организационно-управленческой мысли в России. Этапы развития теории в России. Основатели отечественной организационной науки. Внедрение конкретных форм демократизации управления применительно к условиям России. Основные направления теоретических разработок и обобщений, получивших распространение при переходе к новым рыночным отношениям. Ситуационное управление. Экспертные системы. Перспективы организационной науки в России.
4. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы По теме 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний • Какое место занимает теория организации в системе научных знаний? • Какая связь между организацией и обществом? • Каковы особенности работы организаций в условиях формирования новых рыночных отношений в России? • Как Вы представляете себе харизматические группы? • Значение харизмы в организационной деятельности. • Как влияет поведение членов коллектива на деятельность организации? • Связь понятий «организация» и «коллектив»? • Сформулируйте цели создания известных Вам организаций. По теме 2. Социальная организация •Что заставляет людей объединяться в организации? •Что представляет собой организация как функция управления? •Из чего состоит внутренняя и внешняя среда организации? •Какие функции закрепляются за государством при регулировании предпринимательских отношений? •Участие государства в предпринимательской деятельности. По теме 3. Организации и управление •Принципы побуждения персонала к труду. •Задачи управления организацией по А.Файолю. •Причины возникновения конфликтов и правила их предотвращения. •Достижения информатики и современные тенденции в развитии методов управления. • Роль профессиональной подготовки в повышении эффективности системы управления организацией. По теме 4. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций • Управленческие решения в условиях неопределённости. • Методы оценки рисков. • Использование современных достижений информатики в борьбе с рисками. • Искусство управления людьми на основе знаний и опыта с использованием новейших технологий работы. • Стратегии развития организаций. • Современные информационные технологии, их роль в решении задач информационного обеспечения организации. • Современные типы объединений. • Назовите специфические законы, помогающие повысить эффективность управленческого труда • Взаимодействие частных организаций с государственными структурами. • Обеспечение целостности организации. По теме 5. Принципы действия статических и динамических организаций • Чем отличается статический режим работы организационной системы от стагнации? Признаки стагнации. • Как отразился переход России к новым рыночным отношениям на деятельности организаций статического типа? • Укажите необходимые свойства, которыми должны обладать органы управления динамически развивающихся организаций. • Оцените влияние новых рыночных технологий на динамику развития организаций.
По теме 6. Принципы рационализации • Каковы показатели результативности рационализации? • Какое влияние оказывают сетевые технологии на рационализацию организационной деятельности? • В чем проявляется рационализирующее воздействие электронной коммерции? • Что, по Вашему мнению, сдерживает переход отечественных предприятий к рациональным методам ведения бизнеса в глобальной сети?
По теме 7. Проектирование организационных систем • Выбор стратегии организации и её влияние на оргструктуры. • Как проводится диагностическое обследование оргсистем? • Как проводится оптимизация решений по формированию оргструктур? • Автоматизированное проектирование организаций. • Отобразите графически алгоритм проектирования организационной структуры. • Приведите примеры реорганизации организационных структур в государственном масштабе. По теме 8. Субъекты и объекты организационной деятельности. • Проблемы лидерства в организациях • Формальные и неформальные лидеры в организации. • Назовите конкретные функции управления в известной Вам организации. • Составьте схему распределения властных полномочий в известной Вам организации.
По теме 9. Организационная культура • Что такое «культура» в общечеловеческом смысле? • Что такое организационная культура (ОК)? • Статика и динамика культуры в орготношениях. • Какова взаимозависимость профессионализма персонала и ОК? • Что такое «фирменный стиль» организации? Приведите примеры организаций с особым «фирменным стилем». • Охарактеризуйте формы ОК, связанные с появлением новых информационных технологий. По теме 10. Развитие организационно-управленческой мысли • Как развивалась организационная наука в Европе и Америке? • Как развивалась организационная мысль в России и в СССР? • Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития теории организации? Планы семинарских и практических занятий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |