Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли



2016-09-16 452 Обсуждений (0)
Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли 0.00 из 5.00 0 оценок




Историческое развитие организационной науки. Развитие производства и потребность практического решения задач управления. Развитие организационной науки в Европе и Америке. Классические модели организационных систем. Теория научного управления. Концепции управления, основанные на различных моделях организации. Школа социальных систем. Системный подход к решению задач управления. Методологические основы исследования деятельности организаций.

Развитие организационно-управленческой мысли в России. Этапы развития теории в России. Основатели отечественной организационной науки. Внедрение конкретных форм демократизации управления применительно к условиям России. Основные направления теоретических разработок и обобщений, получивших распространение при переходе к новым рыночным отношениям. Ситуационное управление. Экспертные системы. Перспективы организационной науки в России.

 

4. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

По теме 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний

• Какое место занимает теория организации в системе научных знаний?

• Какая связь между организацией и обществом?

• Каковы особенности работы организаций в условиях формирования новых рыночных отношений в России?

• Как Вы представляете себе харизматические группы?

• Значение харизмы в организационной деятельности.

• Как влияет поведение членов коллектива на деятельность организации?

• Связь понятий «организация» и «коллектив»?

• Сформулируйте цели создания известных Вам организаций.

По теме 2. Социальная организация

•Что заставляет людей объединяться в организации?

•Что представляет собой организация как функция управления?

•Из чего состоит внутренняя и внешняя среда организации?

•Какие функции закрепляются за государством при регулировании предпринимательских отношений?

•Участие государства в предпринимательской деятельности.

По теме 3. Организации и управление

•Принципы побуждения персонала к труду.

•Задачи управления организацией по А.Файолю.

•Причины возникновения конфликтов и правила их предотвращения.

•Достижения информатики и современные тенденции в развитии методов управления.

• Роль профессиональной подготовки в повышении эффективности системы управления организацией.

По теме 4. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций

• Управленческие решения в условиях неопределённости.

• Методы оценки рисков.

• Использование современных достижений информатики в борьбе с рисками.

• Искусство управления людьми на основе знаний и опыта с использованием новейших технологий работы.

• Стратегии развития организаций.

• Современные информационные технологии, их роль в решении задач информационного обеспечения организации.

• Современные типы объединений.

• Назовите специфические законы, помогающие повысить эффективность управленческого труда

• Взаимодействие частных организаций с государственными структурами.

• Обеспечение целостности организации.

По теме 5. Принципы действия статических и динамических организаций

• Чем отличается статический режим работы организационной системы от стагнации? Признаки стагнации.

• Как отразился переход России к новым рыночным отношениям на деятельности организаций статического типа?

• Укажите необходимые свойства, которыми должны обладать органы управления динамически развивающихся организаций.

• Оцените влияние новых рыночных технологий на динамику развития организаций.

 

По теме 6. Принципы рационализации

• Каковы показатели результативности рационализации?

• Какое влияние оказывают сетевые технологии на рационализацию организационной деятельности?

• В чем проявляется рационализирующее воздействие электронной коммерции?

• Что, по Вашему мнению, сдерживает переход отечественных предприятий к рациональным методам ведения бизнеса в глобальной сети?

 

По теме 7. Проектирование организационных систем

• Выбор стратегии организации и её влияние на оргструктуры.

• Как проводится диагностическое обследование оргсистем?

• Как проводится оптимизация решений по формированию оргструктур?

• Автоматизированное проектирование организаций.

• Отобразите графически алгоритм проектирования организационной структуры.

• Приведите примеры реорганизации организационных структур в государственном масштабе.

По теме 8. Субъекты и объекты организационной деятельности.

• Проблемы лидерства в организациях

• Формальные и неформальные лидеры в организации.

• Назовите конкретные функции управления в известной Вам организации.

• Составьте схему распределения властных полномочий в известной Вам организации.

 

По теме 9. Организационная культура

• Что такое «культура» в общечеловеческом смысле?

• Что такое организационная культура (ОК)?

• Статика и динамика культуры в орготношениях.

• Какова взаимозависимость профессионализма персонала и ОК?

• Что такое «фирменный стиль» организации? Приведите примеры организаций с особым «фирменным стилем».

• Охарактеризуйте формы ОК, связанные с появлением новых информационных технологий.

По теме 10. Развитие организационно-управленческой мысли

• Как развивалась организационная наука в Европе и Америке?

• Как развивалась организационная мысль в России и в СССР?

• Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития теории организации?

Планы семинарских и практических занятий.



2016-09-16 452 Обсуждений (0)
Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)