Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Передача и преобразование



2016-09-16 377 Обсуждений (0)
Передача и преобразование 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

В.Н.Думбай, С.Н.Кульба, А.Г.Глумов, Е.С.Кирпач

 

Тестовые задания

По физиологии человека и животных

 

часть 6

Физиология сенсорных систем.

Физиология высшей нервной деятельности.

 

 

Ростов-на-Дону


Авторы-составители:

- профессор кафедры физиологии человека и животных ФГАОУ ВПО «ЮФУ» В.Н.Думбай,

- доцент кафедры физиологии человека и животных ФГАОУ ВПО «ЮФУ» С.Н.Кульба

- доцент кафедры физиологии человека и животных ФГАОУ ВПО «ЮФУ» А.Г.Глумов

- младший научный сотрудник УНИИ валеологии ЮФУ Е.С.Кирпач

 

 

Ответственный редактор профессор Е.К.Айдаркин

 

Компьютерный набор и верстка доцент А.Г.Глумов

 

 

Печатается в соответствии с решением редакционной комиссии по биологическим наукам ФГАОУ ВПО «ЮФУ» № 1 от «11» февраля 2013г.

 

 

Тестовые задания по физиологии человека и животных состоят из 6 частей:

Часть 1. Физиология возбудимых тканей. Физиология мышц. Физиология нервной ткани.

Часть 2. Основы регуляции жизнедеятельности организма, терморегуляция. Общие свойства ЦНС. Частные свойства ЦНС.

Часть 3. Физиология сердца. Физиология сосудистой системы. Физиология крови.

Часть 4. Физиология пищеварения. Физиология обмена веществ, витамины. Физиология выделительной системы.

Часть 5. Физиология дыхания. Физиология эндокринной системы. Физиология репродуктивной системы.

Часть 6. Физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности.


Предисловие

В предлагаемом учебном пособии представлены тестовые задания по физиологии возбудимых тканей, мышц и нервной ткани. Всего предлагается 300 тестовых заданий. В каждом из заданий количество правильных ответов может быть различно – от одного до 4-5, поэтому при работе следует быть предельно внимательным и не пропустить ни одного правильного варианта. Если в ответе будут указаны не все правильные варианты ответов, то оценка по данному заданию будет снижена. Каждому испытуемому предлагается, как правило, до 50 заданий. Время испытания назначается с учетом числа заданий (на выполнение одного задания отводится 1-1,5 минуты).

Учебное пособие адресовано студентам-биологам всех форм обучения, как для целей самоподготовки, так и для проведения промежуточной и итоговой аттестации. При самостоятельной работе студент может сам оценить свой уровень, для чего в конце пособия дан полный перечень правильных ответов.

Электронная версия пособия позволяет подбирать индивидуальный набор заданий, изменять нумерацию вариантов ответа, подсчитывать общий балл и выдавать его для ознакомления испытуемому. При этом дается краткий анализ ответов и обоснование выставленной оценки.

 


ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

 

1. Сенсорная система по И.П. Павлову состоит из:

Воспринимающих элементов (сенсорных рецепторов)

Воспринимающих элементов и нервных путей, передающих информацию в мозг

Воспринимающих элементов, нервных путей, передающих информацию в мозг, и тех структур мозга, которые перерабатывают эту информацию

 

2. Какой из общих принципов строения сенсорных систем характеризуется специализацией различных нейронных слоев на переработке различной информации?

Многоканальность

Сенсорная воронка

Многослойность

Дифференциация по вертикали

Дифференциация по горизонтали

 

3. Какой из общих принципов строения сенсорных систем обеспечивается наличием множества параллельных связей между нейронами одного слоя и нейронами другого слоя?

Многоканальность

Сенсорная воронка

Многослойность

Дифференциация по вертикали

Дифференциация по горизонтали

 

4. Какой из общих принципов строения сенсорных систем связан с редукцией или либо увеличением количества нейронов при переходе из одного нейронного слоя к другому?

Многоканальность

Сенсорная воронка

Многослойность

Дифференциация по вертикали

Дифференциация по горизонтали

 

5. Какой принцип обеспечивается наличием отделов, состоящих из нескольких нейронных слоев и выполняющих определенные функции?

Многоканальность

Сенсорная воронка

Многослойность

Дифференциация по вертикали

Дифференциация по горизонтали

 

6. Какой из общих принципов связан с наличием различных свойств у рецепторов и нейронов, лежащих в пределах одного слоя?

Многоканальность

Сенсорная воронка

Многослойность

Дифференциация по вертикали

Дифференциация по горизонтали

 

 

7. По характеру ощущений выделяют следующие типы рецепторов:

Слуховые

Зрительные

Интерорецепторы

Вестибулярные

Проприорецепторы

 

8. По характеру контакта со средой выделяют следующие типы рецепторов:

Слуховые

Зрительные

Интерорецепторы

Дистантные

Контактные

 

9. В зависимости от природы раздражителя выделяют следующие типы рецепторов:

Фоторецепторы

Хеморецепторы

Слуховые

Механорецепторы

Терморецепторы

 

10. К какому типу относятся рецепторы, у которых преобразование энергии раздражения в энергию нервного импульса происходит в первом нейроне сенсорной системы?

Первичночувствующим

Вторичночувствующим

Третичночувствующим

 

11. К какому типу относятся рецепторы, у которых между раздражителем и первым нейроном находится специализированная рецепторная клетка?

Первичночувствующим

Вторичночувствующим

Третичночувствующим

 

12. Какие из перечисленных рецепторов относятся к первичночувствующим?

Обонятельные

Вкусовые

Зрительные

Проприорецепторы

Тактильные

 

13. Какие из перечисленных рецепторов относятся к вторичночувствующим?

1. вкусовые

2. зрительные

3. проприорецепторы

4. вестибулярные

5. тактильные

 

14. Расположите в правильном порядке операции (функции), которые выполняет сенсорная система при обработке сигнала:

Различение

Обнаружение

Опознание образов

Кодирование

передача и преобразование

 

15. Процесс преобразования энергии внешнего раздражения в рецепторный сигнал называется:

Кодированием

Трансдукцией

Транслокацией

Обнаружением

 

16. Расположите в правильном порядке процессы, приводящие к возникновению рецепторного потенциала:



2016-09-16 377 Обсуждений (0)
Передача и преобразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Передача и преобразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)