Этика психологического исследования
Этика– это совокупность норм и правил поведения какого-либо общества. Поскольку психологи в своих исследованиях используют живых испытуемых, им следует быть чуткими к этическим проблемам, которые могут возникать при проведении своих экспериментов. Первый принцип этического обращения с людьми-испытуемыми - это минимизация риска. В федеральных инструкциях сказано, что в большинстве случаев предполагаемый риск при ведении исследования не должен превышать риск, связанный с обычной повседневной жизнью. Второй принцип этического обращения с испытуемыми требует их информированного согласия. Испытуемые должны участвовать в исследовании добровольно и должны иметь право отказаться от него в любой момент по своему желанию и без всяких штрафов. Их также обязаны предупреждать заранее обо всех особенностях исследования, которые предположительно могут повлиять на их желание сотрудничать. Третий принцип- это право испытуемых на конфиденциальность. Информацию о человеке, полученную в процессе исследования, следует считать конфиденциальной и исключить доступ к ней других лиц без его согласия. Обычно с этой целью проводят отделение имен испытуемых и другой информации, позволяющей их идентифицировать, от полученных данных. В этом случае идентификация данных ведется по буквенному или цифровому коду. Таким образом, только экспериментатор имеет доступ к результатам испытуемого.
Место психологии в системе наук.
социальной сущности.
психическими явлениями и деятельностью ЦНС.
роль сыграли главные исторические достижения цивилизации - орудия труда и знаковые системы.
человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми.
человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования. · Философия - поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого сознания и деятельности. Школы. Психоанализ З.Фрейд Структура личности: · Ид (Оно) – биологический компонент, источник . активности,. импульсивный источник влечений и действий. · Эго (Я) – центральная инстанция саморегуляции личности. Управляемое принципом реальности, Эго контролирует поведение, уравновешивая импульсы с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. · Супер-Эго (Сверх-Я) – моральная инстанция личностного «Я», производящая оценку действий или намерений с точки зрения допустимости их с учетом общественных норм, правил, ценностей и идеалов. Стадии психосексуального развития. Согласно З. Фрейду Стадии развития: 1) Оральная фаза: от рождения до 1 года. развивается осознание действительности. Кормление материнской грудью удовлетворяет потребность в еде и удовольствии. Затем, с развитием зубов, добавляется удовольствие от кусания. Важен постоянный телесный и эмоциональный контакт с ребенком. В противном случае из оральной фазы как чувство собственной ненужности, повышенной зависимости от других. (когда человек нервничает, он тянет все в рот) 2) Анальная фаза: 1-3 года. ребенок овладевает актом дефекации. Сопряженные с ним удовольствие, произвольная задержка или осуществление акта становятся определенным моментом формирования личности. Различный уровень дисциплинирования ребенка со стороны родителей и их отношение к его поведению . формирование бережливость, скупость, аккуратность, упрямство, открытость выражения отрицательных чувств, степень личной независимости. 3) Фаллическая фаза: 3-7, в этом возрасте возникает эдипов комплекс у мальчиков (когда мать выступает объектом любви) и комплекс Электры, когда девочка стремится добиться одобрения и любви отца. Неверное, (построенное на запретах) воспитание в этой фазе приводит как низкое самоуважение, гипертрофированное чувство вины, конфликтность, категоричность. 4) Латентная фаза: 6-11 лет. Их замещают интересы, связанные с учением, спортом, общением со сверстниками, в более широком плане — с социализацией.,формируется совесть. К этому времени в основном сформированы Ид, Эго и Супер-Эго, как и отношения между ними. В латентной фазе происходит формирование представлений о внешнем мире, которое может приводить к психологическим проблемам: чувство неполноценности в социальных отношениях, стремление уходить от ситуаций, требующих соперничества; чувство неуверенности по отношению к учению; ценностные конфликты и др. 5) Генитальная фаза: 11-15 и далее и далее, по З. Фрейду, до старости. На этой стадии подростки, научаются трансформировать свою сексуальную энергию в различные приемлемые виды социальной активности (сублимация). Они учатся устанавливать отношения с противоположным полом, освобождаются от родительской опеки, «примеряют» различные социальные роли и формируют способность «любить и работать», завершая процесс идентификации собственного «Я».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |