Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений



2016-09-16 620 Обсуждений (0)
Тема 3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объём дисциплины и виды учебной работы очной формы обучения

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
7-й
Общая трудоёмкость дисциплины 108 (3) 7-й
Аудиторные занятия 7-й
лекции 7-й
практические занятия - -
семинарские занятия 7-й
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 7-й
изучение теоретического курса 7-й
курсовая работа   -
домашние задания 7-й
подготовка к экзамену 7-й
Вид промежуточного контроля Коллоквиум, терминологический диктант, эссе, тест

 


 

Объём дисциплины и виды учебной работы заочной формы обучения

Таблица 2

 

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
8-й
Общая трудоёмкость дисциплины 108 (3) 8-й
Аудиторные занятия 8-й
лекции 8-й
практические занятия - -
семинарские занятия 8-й
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 8-й
изучение теоретического курса 8-й -
курсовая работа - -
домашние задания 8-й
подготовка к экзамену 8-й
Вид промежуточного контроля Контрольная работа

 


Объём дисциплины и виды учебной работы заочной сокращённой формы обучения

Таблица 3

 

Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Семестры
6-й
Общая трудоёмкость дисциплины 108 (3) 6-й
Аудиторные занятия 6-й
лекции 6-й
практические занятия - -
семинарские занятия 6-й
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 6-й
изучение теоретического курса 6-й -
курсовая работа - -
домашние задания 6-й
подготовка к экзамену 6-й
Вид промежуточного контроля Контрольная работа

 


4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 4

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение в курс (Понятие, предмет, задачи, структура и методология ювенального права как науки и отрасли права), генезис ювенального права и его источники в России и за рубежом. Международно-правовые стандарты в области ювенального права 7-й Еженед. Эссе – 1; собесед. – 1; участие в практ. занятии – 1.
2. Основные юридические понятия ювенального права и система защиты прав несовершеннолетних в РФ. Конституционные права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушений 7-й 2, 3 Еженед. собесед. – 2; участие в практ. занятии – 2, 3.
3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений 7-й Еженед. Собесед. – 3; участие в практ. занятии – 4.
4. Охрана семьи и ребёнка в семейном праве 7-й Еженед. Собесед. – 4; участие в практ. занятии – 5.
5. Несовершеннолетний в системе образовательных отношений и профилактика нарушений его права на образование 7-й Еженед. Собесед. – 5; участие в практ. занятии – 6.
6. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних, профилактика их нарушений 7-й Еженед. Собесед. – 6; участие в практ. занятии –7.
7. Несовершеннолетний как субъект административно-правовых и уголовно-правовых отношений 7-й 8, 9   Еженед. Участие в практ. занятии – 8, 9.
8. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних 7-й 10, 11   Еженед. участие в практ. занятии – 10, 11.
9. Правовое положение несовершеннолетних в уголовно-исполнительном законодательстве РФ 7-й 12, 13   Еженед. участие в практ. занятии – 12, 13.
10. Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в РФ. История создания ювенальной юстиции в зарубежных странах 7-й 14, 15 Еженед. собесед. – 7; участие в практ. занятии – 14, 15. Итоговый коллоквиум
11. Подготовка к экзамену 7-й          
Итого за 7 семестр   экзамен

 


Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в курс (Понятие, предмет, задачи, структура
и методология ювенального права как науки и отрасли права), генезис ювенального права и его источники в России и за рубежом. Международно-правовые стандарты в области ювенального права

Понятие ювенального права как науки, объект, предмет и методы исследования. Основные задачи науки ювенального права.

Ювенальное право как комплексная отрасль права, предмет, методы правового регулирования.

Система ювенального права и соотношение с другими отраслями права. Институт ювенального права.

Содержание специальной учебной дисциплины «Ювенальное право», её значение для получения квалификации учителя права.

Понятие ювенальной политики в Российской Федерации, её цель, задачи, принципы, содержание деятельности субъектов и характеристика объекта.

Методология ювенального права как научной дисциплины.

Правовое регулирование уголовной ответственности несовершеннолетних в дореволюционной России и советский период. Тенденции в мировой ювенальной практике в зарубежных странах в различные исторические периоды. Ювенальная политика в постсоветский период.

Классификация источников ювенального права по назначению, территории действия, юридической силе, отраслевой принадлежности, методу правового регулирования.

Судебная практика по делам несовершеннолетних как источник ювенального права.

Права и свободы несовершеннолетних во Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребёнка.

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские принципы) (основополагающие принципы, общие направления предупреждения, процессы подготовки и жизни в обществе: роль семьи и образования).

Имплементация международных правовых стандартов в российском ювенальном законодательстве

Тема 2. Основные юридические понятия ювенального права
и система защиты прав несовершеннолетних в РФ. Конституционные права и свободы несовершеннолетних и предупреждение их нарушений

Понятие несовершеннолетнего. Правовой статус несовершеннолетнего. Правосубъектность, правоспособность и дееспособность несовершеннолетнего. Состав (структура) правового статуса несовершеннолетнего. Ювенальные правоотношения. Ювенальная норма права. Ювенальная юстиция, ювеналистика, ювенальный суд, ювенальная криминология. Преступность несовершеннолетних.

Уполномоченный по правам ребёнка. Правовая защита несовершеннолетних. Судебная защита.

Деятельность органов прокуратуры и адвокатуры по защите прав несовершеннолетних.

Понятие конституционно-правового статуса ребёнка в РФ. Юридические гарантии обеспечения гражданских прав и свобод несовершеннолетних.

Личные права и свободы ребёнка. Политические права и свободы ребёнка. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребёнка.

Правовые механизмы предупреждения нарушений конституционных прав и свобод несовершеннолетних.

Тема 3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений

Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних и их содержание.

Виды дееспособности несовершеннолетних. Эмансипация. Имущественные и личные неимущественные права несовершеннолетних. Особенности завещания и наследования имущества несовершеннолетними. Управление имуществом ребёнка.

Участие несовершеннолетних в предпринимательстве: права
и ответственность. Понятие гражданской правовой ответственности, гражданская деликтоспособность несовершеннолетних.

Опека и попечительство над несовершеннолетними. Возмещение вреда, причинённого ребёнку.

 



2016-09-16 620 Обсуждений (0)
Тема 3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Гражданские права несовершеннолетних и предупреждение их нарушений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)