Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Охрана семьи и ребёнка в семейном праве



2016-09-16 409 Обсуждений (0)
Тема 4. Охрана семьи и ребёнка в семейном праве 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия и источники семейного права. Права ребёнка, предусмотренные семейным законодательством: личные неимущественные права; имущественные права.

Лишение и ограничение родительских прав. Алиментные обязательства. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Усыновление (удочерение). Приёмная семья. Детский дом семейного типа. Профилактика насилия в семье.

Тема 5. Несовершеннолетний в системе образовательных отношений и профилактика нарушений его права на образование

Ребёнок как субъект дошкольного, среднего общего и профессионального образования.

Юридические гарантии права несовершеннолетнего на образование в российских и международных законодательных актах.

Содержание ответственности несовершеннолетних в образовательных правоотношениях.

Субъекты специализированных государственных и негосударственных органов, учреждений, организаций, осуществляющие профилактику нарушения права на образование несовершеннолетних

Тема 6. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних, профилактика их нарушений

Правовой статус несовершеннолетнего в нормах международного
и российского трудового права: минимальный возраст; продолжительность рабочего дня и условия труда; ответственность за нарушения трудового законодательства (материальная и дисциплинарная) и другие юридические гарантии их трудовой деятельности.

Юридические механизмы защиты трудовых прав несовершеннолетних. Особенности регулирования труда лиц, осуществляющих семейные обязанности.

Законодательное регулирование права ребёнка на жилище: особенности
и юридические гарантии. Защита жилищных прав несовершеннолетних при их нарушении.

Тема 7. Несовершеннолетний как субъект административно-правовых и уголовно-правовых отношений

Понятие и признаки административной ответственности несовершеннолетних. Особенности административной ответственности несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних
от административной ответственности.

Защита прав несовершеннолетних по административному законодательству. Роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при реализации административной ответственности несовершеннолетних.

Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказаний. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия, их содержание и порядок применения.

Тема 8. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних

Несовершеннолетний как субъект гражданского судопроизводства. Гражданско-процессуальная правоспособность и дееспособность несовершеннолетнего. Правовое положение законных представителей несовершеннолетнего в гражданском процессе. Правовое положение несовершеннолетнего как свидетеля в гражданском судопроизводстве.

Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения и со стороны защиты. Правовой статус несовершеннолетнего свидетеля в уголовном судопроизводстве.

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: обстоятельства, подлежащие установлению; выделение в отдельное производство уголовного дела в отношении несовершеннолетнего; задержание, избрание меры пресечения; порядок вызова, допроса; удаление из зала судебного заседания.

Гарантии защиты прав несовершеннолетних в международных правовых актах.

Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в уголовно-исполнительном законодательстве РФ

Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключённых под стражу.

Правовое положение несовершеннолетних при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы. Виды условий отбывания наказания в воспитательной колонии.

Организация трудовой деятельности несовершеннолетних и воспитательной работы с ними в пенитенциарных учреждениях.

Гарантии защиты прав несовершеннолетних осуждённых.

Тема 10. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в РФ. История создания ювенальной юстиции в зарубежных странах

Социальная, социально-правовая и нравственная (моральная) профилактика. Основные черты социально-правовой профилактики. Субъекты и объекты профилактического воздействия. Общая, специальная, и индивидуальная профилактика.

Причины девиантного поведения несовершеннолетних. Понятия: безнадзорный; беспризорный; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении; семья, находящаяся в социально опасном положении; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность судов по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Предпосылки и история возникновения ювенальной юстиции за рубежом и в России.

Понятие ювенальной юстиции. Принципы ювенальной юстиции. Суды по делам несовершеннолетних. Специфические признаки суда по делам несовершеннолетних. «Автономность» суда для несовершеннолетних. Противоречия ювенального суда с принципами общего правосудия. Англосаксонская и континентальная модели ювенальной юстиции.

Проект Закона о ювенальной юстиции в РФ и проблемы, возникающие в связи с отсутствием законодательного закрепления ювенальной юстиции в России.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Ювенальное право. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему юристу навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1. Введение в курс (Понятие, предмет, задачи, структура
и методология ювенального права как науки и отрасли права), генезис ювенального права и его источники в России и за рубежом. Международно-правовые стандарты в области ювенального права

Контрольные вопросы:

1. Назовите объект и предмет науки ювенального права, ее цель, задачи и методологию.

2. Охарактеризуйте ювенальное право как комплексную отрасль российского права, его предмет, задачи, систему и институты.

3. Назовите методы правового регулирования ювенального права.

4. Каковы исторические предпосылки ювенального права и тенденции в мировой ювенальной практике.

5. Назовите критерии классификации источников ювенального права.

6. Раскройте содержание общих направлений и шести руководящих принципов для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы).

Задания для самостоятельной работы:

1. Обоснуйте необходимость создания научной и юридической отрасли «ювенальное право».

2. Определите основные направления деятельности по защите прав ребенка
и содержание образования в Конвенции ООН о правах ребенка.

3. В чем заключаются цели правосудия в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

Тема 2. Основные юридические понятия ювенального права
и система защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации. Конституционные права и свободы несовершеннолетних
и предупреждение их нарушений

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятие «система ювенального права».

2. Что понимается под системой правовой защиты ребенка.

3. В чем заключаются функции уполномоченного по правам ребенка.

4. .Каковы юридические гарантии обеспечения прав и свобод ребенка.

Задание для самостоятельной работы:

1. Выявите особенности ювенальных правоотношений.

2. Раскройте основные понятия ювенального права.

3. Каковы правовые механизмы предупреждения нарушения конституционных прав и свобод несовершеннолетних.

 

Тема 3. Гражданские права и свободы несовершеннолетних
и предупреждение их нарушений

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание гражданской правоспособности и дееспособности несовершеннолетних.

2. В чем заключаются функции органов опеки и попечительства по отношению к несовершеннолетним.

3. Перечислите имущественные и личные неимущественные права несовершеннолетних.

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите особенности наследования имущества несовершеннолетними.

2. Как осуществляется управление имуществом ребенка.



2016-09-16 409 Обсуждений (0)
Тема 4. Охрана семьи и ребёнка в семейном праве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Охрана семьи и ребёнка в семейном праве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)