Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Охрана семьи и ребенка в семейном праве



2016-09-16 449 Обсуждений (0)
Тема 4. Охрана семьи и ребенка в семейном праве 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные вопросы:

1. Раскройте основные понятия и источники семейного права.

2. Назовите основания для лишения и ограничения родительских прав.

3. Каким образом осуществляется профилактика семейного насилия.

Задание для самостоятельной работы:

1. Определить основные направления предупреждения семейного насилия.

2. Перечислите личные неимущественные и имущественные права ребенка.

3. Какие существуют формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Тема 5. Несовершеннолетний в системе образовательных отношений
и профилактика нарушений его права на образование

Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются юридические гарантии прав несовершеннолетних
на образование.

2. Раскройте сущность профилактики нарушений прав несовершеннолетних
на образование.

Задания для самостоятельной работы:

1. Назовите виды ответственности несовершеннолетних в образовательных правоотношениях.

2. В чем состоит ответственность педагогов за образовательный процесс.

 

Тема 6. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних, профилактика их нарушений

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание правового статуса несовершеннолетнего в нормах международного трудового права.

2. Раскройте содержание правового статуса несовершеннолетнего в нормах российского трудового права.

3. Каковы юридические механизмы защиты трудовых прав несовершеннолетних.

4. В чем заключаются жилищные права несовершеннолетних.

Задание для самостоятельной работы:

1. Каковы особенности регулирования труда лиц, осуществляющих семейные обязанности.

2. В чем состоят проблемные аспекты обеспечения жилищных прав несовершеннолетних в новом жилищном законодательстве.

Тема 7. Несовершеннолетний как субъект административно-правовых и уголовно-правовых отношений

Контрольные вопросы:

1. Раскройте правовой статус несовершеннолетнего в административном законодательстве РФ.

2. За какие действия (бездействия) установлена административная ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

3. В чем состоят особенности правового статуса несовершеннолетнего
в качестве субъекта и объекта преступления.

Задания:

1. Каковы особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

2. Определите роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в реализации административной ответственности несовершеннолетних.

Тема 8. Судопроизводство в отношении несовершеннолетних

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание правового статуса несовершеннолетнего свидетеля
и потерпевшего в гражданском судопроизводстве.

2. Раскройте содержание правового статуса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в уголовном судопроизводстве.

3. Назовите функции защитника и законных представителей несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве.

4. В чем заключаются особенности производства по уголовным делам
в отношении несовершеннолетних.

Задание для самостоятельной работы:

1. Перечислите международно-правовые стандарты, гарантирующие защиту прав несовершеннолетнего обвиняемого в уголовном судопроизводстве.

2. Определить основные проблемы защиты прав несовершеннолетнего
в гражданском и уголовном судопроизводстве.

Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в уголовно-исполнительном законодательстве РФ

Контрольные вопросы:

1. Раскройте правовой статус несовершеннолетних подозреваемых
и обвиняемых, содержащихся под стражей.

2. Каковы особенности содержания под стражей беременных женщин
и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет.

3. Перечислите права и обязанности несовершеннолетних осуждённых, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Задание для самостоятельной работы:

1. Определите причины распространённого применения к несовершеннолетним наказаний в виде лишения свободы.

2. Раскройте сущность понятия «исправление осуждённых».

Тема 10. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в РФ. История создания ювенальной юстиции в зарубежных странах

Контрольные вопросы.

1. Назовите причины девиантного поведения несовершеннолетних.

2. Каковы типы несовершеннолетних преступников.

3. Перечислите виды и формы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

4. Перечислите субъекты и объекты профилактики правонарушений несовершеннолетних.

5. Раскройте основные юридические понятия Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Перечислите признаки суда по делам несовершеннолетних.

Задание для самостоятельной работы.

1. Определите особенности профилактики преступлений несовершеннолетних в РФ.

2. Каковы основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Каковы проблемы становления ювенальной системы в России.

4. Обоснуйте необходимость внедрения ювенальной юстиции в судебную систему РФ.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Основные направления деятельности по защите прав ребёнка и содержание образования в Конвенции ООН о правах ребёнка.

2. Цели правосудия в Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

3. Основные проблемы по обеспечению прав ребёнка в российском законодательстве.

4. Основные понятия ювенального права.

5. Правовые механизмы предупреждения нарушения конституционных прав и свобод несовершеннолетних.

6. Особенности наследования имущества несовершеннолетними.

7. Возмещение вреда, причинённого ребёнку и причинённое несовершеннолетним.

8. Деятельность по предупреждению семейного насилия.

9. Личные неимущественные и имущественные права ребёнка.

10. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Особенности регулирования труда лиц, осуществляющих семейные обязанности.

12. Проблемные аспекты обеспечения жилищных прав несовершеннолетних в жилищном законодательстве.

13. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

14. Роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в реализации административной ответственности несовершеннолетних.

15. Международно-правовые стандарты, гарантирующие защиту прав несовершеннолетнего обвиняемого в уголовном судопроизводстве.

16. Сущность понятия «исправление осуждённых».

17. Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ.

18. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

19. Проблемы становления ювенальной системы в России.

20. Проекты законов о ювенальном суде и системе ювенальной юстиции.

6.3. Задания к контрольной работе

Целями контрольной работы являются: закрепление теоретических знаний, приобретение навыков работы с нормативными актами в сфере ювенального права, освоение метода юридического анализа при решении практического задания, овладение умением самостоятельной и творческой учебной деятельности.

Задания к контрольной работе представлены в 20 вариантах.

Номер Вашего варианта должен соответствовать порядковому номеру в списке группы. Каждый вариант контрольной работы включает в себя два вопроса из различных разделов ювенального права.

В ответе на первый вопрос должно содержаться изложение теоретических концепций и анализ нормативного регулирования по указанной теме.

Второй вопрос требует практического юридического решения в области ювенальных правоотношений и должен быть юридически обоснован и аргументирован со ссылками на нормативные источники.

Ответ на каждый вопрос необходимо предварять формулировкой задания. Контрольную работу рекомендуется выполнять на писчей бумаге формата А4. Объем контрольной работы составляет в среднем 15-20 листов написанного или напечатанного текста. Если работа выполняется на компьютере, то используется кегль 14, шрифт Times New Roman, интервал между строками составляет 1,5 интервала (аналогично для пишущей машинки) на одной стороне листа.

Требования к полям: слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу – по 2 -2,5 см. Выполненная работа подшивается в папку.

Обязательным в контрольной работе в первом задании является наличие плана, введения, списка используемой литературы и нормативных источников. При ответе на второй вопрос достаточно указать нормативные материалы, необходимые для решения практического задания.

Контрольная работа должна полностью раскрывать тему и иметь завершённый характер.

Выполненная контрольная работа представляется на кафедру по прибытии на сессию или же не менее чем за месяц до начала сессии высылается по почте или доставляется лично студентом.

Уровень выполнения контрольной работы оценивается: «Зачтено» или «Не зачтено». Студенты, успешно выполнившие контрольную работу, допускаются к экзамену по дисциплине «Ювенальное право».

 

6.4. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1

1. Основные понятия, методы комплексной отрасли права и учебной дисциплины «Ювенальное право».

2. Суд приговорил несовершеннолетнего К., которому на момент совершения преступления исполнилось 15 лет, к 6 годам 6 месяцам по ч. 2 ст.161 УК РФ – грабёж.

Является ли решение суда законным?

Вариант 2

1. Ювенальная политика Российской Федерации на современном этапе.

2. Суд применил условно-досрочное освобождение к несовершеннолетнему Б., осуждённому по ст. 162 ч. 3 УК РФ – разбой к 6 г. лишения свободы, после отбытия им половины срока наказания, т.е. 3-х лет.

Является ли решение суда законным?

 

Вариант 3

1. Система источников ювенального права.

2. Суд освободил от наказания несовершеннолетнего А., совершившего преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 2 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, применив к нему меры воспитательного воздействия.

Является ли решение суда законным?

 

Вариант 4

1. Международное законодательство в области защиты прав и свобод несовершеннолетних.

2. Суд, с учётом исключительных обстоятельств, применил к гр-ну В. (ст. 119 УК РФ-угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), которому на момент совершения преступления исполнилось 19 лет, принудительную меру воспитательного воздействия – предупреждение.

Является ли решение суда законным?

 

Вариант 5

1. Система защиты прав несовершеннолетних в РФ и её юридические гарантии.

2. Несовершеннолетнего А., которому исполнилось 15 лет, привлекли к административной ответственности за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте по ст. 11.1 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правомерно ли такое решение?

 

Вариант 6

1. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних.

2. Суд разрешил усыновление несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня лишения родительских прав его отца и матери.

Является ли законным решение суда?

Вариант 7

1. Субъекты профилактического воздействия на несовершеннолетних, их виды и содержание деятельности.

2. Несовершеннолетний в возрасте 13 лет обратился в суд с иском о защите от злоупотреблений со стороны родителей. Суд в приёме иска отказал, направив материалы в орган опеки и попечительства. Является ли законным решение суда?

 

Вариант 8

1. Правовой статус несовершеннолетнего в семейных отношениях.

2. Воспитательное учреждение, в котором содержался несовершеннолетний З., оставшийся без попечения родителей, зачисляло алименты, поступающие на его имя в банк и 50 % суммы алиментов тратило на содержание З.

Являются ли такие действия правомерными?

 

Вариант 9

1. Конституционно-правовой статус ребёнка в Российской Федерации.

2. Суд принял решение о взыскании алиментов с дедушки и бабушки на содержание несовершеннолетнего внука С., в связи с невозможностью установить местонахождение его родителей.

Является ли решение суда законным?

 

Вариант 10

1. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

2. Мать несовершеннолетних З. и К., проживающих совместно с ней, подписала соглашение с отцом детей об уплате алиментов в размере одной четверти его заработка.

Соответствует ли такое соглашение действующему законодательству?

 

Вариант 11

1. Право несовершеннолетнего на образование и его юридические гарантии.

2. Суд назначил приёмными родителями гражданина А. и гражданку В., которые ранее были признаны судом ограниченно дееспособными.

Правомерно ли такое решение?

 

Вариант 12

1. Несовершеннолетний как субъект трудового права.

2. Несовершеннолетний О., содержащийся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обратился в адвокатскую контору за бесплатной юридической помощью, в чем ему было отказано.

Правомерен ли данный отказ?

 

Вариант 13

1. Жилищные права несовершеннолетних и их защита.

2. Семнадцатилетнего Л. приняли на работу без предварительного медицинского осмотра в связи с отсутствием медицинских учреждений поблизости места работы. Является ли данное решение правомерным?

Вариант 14

1. Административная ответственность несовершеннолетних.

2. Несовершеннолетнего М., работающего корреспондентом районной газеты, направили в служебную командировку в другой город.

Соответствует ли такое решение действующему законодательству?

 

Вариант 15

1. Правовой статус несовершеннолетнего в уголовном праве.

2. Несовершеннолетнего Н. уволили с работы за прогулы. При этом его родители дали письменное согласие на увольнение.

Правомерен ли в данном случае порядок увольнения?

Вариант 16

1. Правовое положение несовершеннолетнего в гражданском и уголовном судопроизводстве.

2. Тринадцатилетний Г., без ведома родителей приобрёл на их деньги компьютер в магазине. Магазин отказал родителям в возврате денег и приёме компьютера обратно.

Каково должно быть решение суда?

 

Вариант 17

1. Правовой статус несовершеннолетнего в уголовно-исполнительном законодательстве РФ.

2. Работники ЖЭУ и паспортного стола отказались регистрировать вселение в жилое помещение несовершеннолетнего Ю. к его родителям, в связи с отсутствием письменного согласия его бабушки, проживающей в том же помещением.

Является ли данный отказ правомерным?

 

Вариант 18

1. Предпосылки и история возникновения ювенальной юстиции за рубежом и в России. Принципы ювенальной юстиции.

2. Несовершеннолетний И., ранее отбывавший наказание в виде лишения свободы, при поступлении в воспитательную колонию был помещён в строгие условия отбывания наказания. По истечении 5 месяцев, в связи с отсутствием нарушений, по решению администрации воспитательной колонии И. был переведён в обычные условия отбывания наказания.

Соответствует ли данное решение действующему законодательству?

 

Вариант 19

1. Деятельность защитника и прокурора в гражданском и уголовном судопроизводстве с участием несовершеннолетнего.

2. В судебном заседании судья предупредил пятнадцатилетнего свидетеля Э. об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

Правомерны ли действия судьи?

Вариант 20

1. Характеристика зарубежной ювенальной юстиции, её модели и виды.

2. Судья принял решение о заключении под стражу несовершеннолетнего С., задержанного по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.108 УК РФ – убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны. Своё решение судья мотивировал тем, что С. нигде не работает, не учится, не имеет постоянного места жительства и, оставаясь на свободе, может скрыться от органов следствия и суда.

Насколько решение суда является правомерным?.

 

6.5. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Необходимость создания научной и юридической отрасли «ювенальное право».

2. Объект и предмет науки ювенального права, её цель, задачи и методология.

3. Ювенальное право как комплексная отрасль российского права, предмет, задачи, система и институты.

4. Методы правового регулирования ювенального права.

5. Содержание учебной дисциплины ювенального права, методология преподавания и значение для будущих учителей права.

6. Ювенальная политика и её содержание

7. Исторические предпосылки ювенального права и тенденции в мировой ювенальной практике.

8. Особенности ювенальной политики в России в различные исторические периоды.

9. Классификация источников ювенального права.

10. Роль судебной практики по делам несовершеннолетних для практических работников в области ювенального права.

11. Значение Всеобщей декларации прав человека для обеспечения прав и свобод ребёнка.

12. Основные направления деятельности по защите прав ребёнка и содержание образования в Конвенции ООН о правах ребёнка.

13. Цели правосудия в Минимальных стандартных правилах, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

14. Содержание общих направлений и шести руководящих принципов для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы).

15. Сущность имплементации.

16. Основные понятия ювенального права.

17. Особенности ювенальных правоотношений.

18. Система ювенальной юстиции.

19. Система правовой защиты ребёнка.

20. Уполномоченный по правам ребёнка.

21. Содержание конституционно-правового статуса ребёнка.

22. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод ребёнка.

23. Правовые механизмы предупреждения нарушения конституционных прав и свобод несовершеннолетних.

24. Содержание гражданской правоспособности и дееспособности несовершеннолетних.

25. Виды дееспособности несовершеннолетних.

26. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

27. Управление имуществом ребёнка.

28. Возмещение вреда, причинённого ребёнку и причинённое несовершеннолетним.

29. Особенности наследования имущества несовершеннолетними.

30. Имущественные права несовершеннолетних в семейном праве.

31. Основные понятия и источники семейного права.

32. Содержание личных неимущественных прав ребенка в семейном праве.

33. Лишение и ограничение родительских прав.

34. Алиментные обязательства по отношению к несовершеннолетним.

35. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

36. Профилактика семейного насилия.

37. Правовой статус несовершеннолетнего в различных образовательных учреждениях.

38. Содержание ответственности несовершеннолетних в образовательных правоотношениях.

39. Юридические гарантии прав несовершеннолетних на образование.

40. Профилактика нарушения прав несовершеннолетних на образование.

41. Содержание правового статуса несовершеннолетнего в нормах международного и российского трудового права.

42. Особенности регулирования труда лиц, осуществляющих семейные обязанности.

43. Юридические механизмы защиты трудовых прав несовершеннолетних.

44. Жилищные права несовершеннолетних.

45. Правовой статус несовершеннолетнего в административном законодательстве РФ.

46. Особенности правового статуса несовершеннолетнего в качестве субъекта и объекта преступления.

47. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

48. Содержание правового статуса несовершеннолетнего свидетеля и потерпевшего в гражданском судопроизводстве.

49. Содержание правового статуса несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в уголовном судопроизводстве.

50. Участие защитника и законных представителей несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве.

51. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

52. Международно-правовые стандарты, гарантирующие защиту прав несовершеннолетнего обвиняемого в уголовном судопроизводстве

53. Правовой статус несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

54. Особенности содержания под стражей беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет.

55. Права и обязанности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы.

56. Гарантии защиты прав несовершеннолетних осужденных.

57. Причины девиантного поведения несовершеннолетних.

58. Типы несовершеннолетних преступников.

59. Виды и формы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

60. Субъекты и объекты профилактики правонарушений несовершеннолетних.

61. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

62. Основные юридические понятия Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

63. История ювенальной юстиции в России.

64. История ювенальной юстиции в зарубежных странах.

65. Зарубежные модели ювенальной юстиции.

66. Признаки суда по делам несовершеннолетних.

67. Проблемы становления ювенальной юстиции в России.




2016-09-16 449 Обсуждений (0)
Тема 4. Охрана семьи и ребенка в семейном праве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Охрана семьи и ребенка в семейном праве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)