Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Институт гуманитарных наук Кафедра философии и этики УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии института гуманитарных наук « » _______ 2016 г. Протокол №____
Председатель УМК ________________________
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс для студентов дневного отделения
группы 5425
лекции – 18 ч семинары – 18 ч зачет - тестирование
Составитель: канд.филос.н., доц. Дудар Т.Е.
Сыктывкар 2016 Аннотация дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины: Актуальность изучения курса «Философия и история образования» определяется активизацией процесса реформирования отечественного образования в условиях преодоления кризиса, охватившего все сферы Российского общества. Для понимания сущности и направленности процесса необходимо знать философию и историю образования в органичной связи с развитием других областей человеческой деятельности, что позволит видеть образование одним из важнейших факторов развития общества. Цель курса «Философия и история образования» – обеспечение развития педагогической культуры студентов, их педагогического мировоззрения и педагогического мышления, философского понимания роли образования в обществе. Задача учебного курса «Философия и история образования»: · изучение основных понятий философии образования; · осмысление этапов становления и развития философии образования как самостоятельного направлении социальной философии; · понимание методологической роли философии в изучении образования; · рассмотрение онтологического, гносеологического, аксиологического аспектов философии образования; · изучение истории зарубежного и отечественного образования; · освещение проблем, возникающих в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем в современных условиях. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:дисциплина «Философия права» относится к блоку . Опирается на курсы «Философия», «Отечественная история», «Педагогика», «Культурология» бакалавриата. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины В результате овладения дисциплиной формируются компетенции: - способность к когнитивной деятельности (ОПК-6); - готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10) Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия, источники, методы и задачи «Философии и истории образования»; - главные тенденции развития образования в мире; - ведущие педагогические теории; - закономерности и принципы воспитания и обучения; - общее и особенное в развитии образования Уметь: - пользоваться понятийным аппаратом истории педагогики; - самостоятельно работать с научно-педагогической литературой; - вести дискуссию, отвечать на проблемные вопросы; - чётко и ёмко формулировать свои мысли; Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, осуществления микроисследования и интерпретирования их результатов Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам образования общественного и мировоззренческого характера. 4. Структура и содержание дисциплины:
Календарно-тематический план
Основная литература:
3. Сидоров Н.Р. Философия образования. Введение. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с. 4. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608 с. 5. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 224 с. 6. Духанева А. В., Столяренко Л. Д. История зарубежной педагогики и философия образования. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс,2000. – 480 с. 7. Елаев Н. К. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов.– Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета, 1997. – 124 с. 8. История педагогики и образования : Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. М. : Творч. центр «Сфера», 2001. 9. Степашко Л. А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов. Часть 1. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998. – 83 с. Дополнительная литература 1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М. : Гардарика, 1999. 2. Белинский, В. Г. Педагогическое наследие / В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский. М., 1988. 3. Бердяев, Н. А. Русская идея и судьба России / Н. А. Бердяев. М., 1997. 4. Бобров, В. В. Потребности в образовании / В. В. Бобров // Интеграция науки, образования и культуры. -– Новосибирск, 1999. – 304 с. 5. Гагаев, А. А. Русские философско-педагогические учения XVII – XXI в.в./ А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. – М. : Русское слово, 2002. 6. Гельвеций, К. О человеке, его умственных способностях и его воспитании / К. Гельвеций. – М., 1938. 7. Гершунский, Б. С. Менталитет и образование/ Б. С. Гершунский. – М., 1996. – 140 с. 8. Гершунский, Б. С. Образование в третьем тысячелетии : гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. – М., 1997. 9. Гершунский, Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. – М. : Флинта, 1998. 10. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 448 с. 11. Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М. : Издательство «Логос», 2001. – 224 с. 12. История педагогики и образования : Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. М. : Творч. центр «Сфера», 2001. 13. Джуринский, А. Н. История педагогики древнего и среднего мира: Учеб. пособ. для высшей школы / А. Н. Джуринский. – М. : Совершенство, 1999. 14. Джуринский, А. Н.Педагогика: история педагогических идей: Учеб. пособ. / А. Н. Джуринский. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 15. Дьюи, Дж. Школа и общество / Дж. Дьюи. – М.: Госиздат, 1924. – 174 с. 16. Елаев, Н. К. Философия и история образования/ Елаев, Н. К. – Улан –Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 1997, - 124 с. 17. Зеньковский, В. В. История Русской философии: В 2 т. / В. В. Зеньковский. – Ростов н/Д. : Феникс,1999, - Т. 1. 18. Зеньковский, В. В. История Русской философии: В 2 т. / В. В. Зеньковский. – Ростов н/Д. : Феникс,1999, - Т. 2. 19. Зиновьев, С. И. Учебный процесс в советской высшей школе / С. И. Зиновьев. – М. : «Высшая школа»,1975. 20. Зорников, И. Н. Проблемы и перспективы международной интеграции высшего образования / И. Н. Зорников, Л. П. Волкова. – 2003. – № 11 – 12. 21. Ильинский, И. Образовательная революция / И. Ильинский. – М.: Изд-во Московской гуманитарной академии, 2002. 22. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. 23. История педагогики в России : Хрестоматия : Для студ. гуманит. фак. высш. уч. завед. / Сост. С. Ф. Егоров. – 2-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 400 с. 24. История педагогики и образования : Учеб. пособ. для. пед. учеб. заведений. – М.: творч. центр «Сфера», 2001. 25. Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1997. 26.Кант, И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? / М. Кант // Собр. Соч.: В 8 т. – М., 1994. – Т. 8. С. 29 – 37. 27. Кант, И. О педагогике / И. Кант // Трактаты и письма. – М., 1980. 28. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 832 с. 29. Керимов, В. И. Историософия А. С. Хомякова / В. И. Керимов. – М., 1987. 30. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Я. А. Коменский. М. : Педагогика, 1982 – Т. 1. – 656 с. 31. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Я. А. Коменский. М. : Педагогика, 1982 – Т. 2. – 576 с. 32. Кудашов, В. И. Целевые установки концепции философии образования для XXI века / В. И. Кудашов// Философии образования для XXI века – 2001. - № 2. – С. 15 – 19 . 33.Лихачев, Б. Т. Философия воспитания. Спец. курс. :уч.пособ. для студ. высш. учеб. завед. / Б. Т. Лихачев. М. : Прометей, 1995. – 282 с. 34.Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. – М. Просвещение, 1988. – С. 154. 35. Монтень, М. О. О воспитании детей / М. Монтень // Опыты. М. : Наука, 1979. 36. Наливайко, Н. В. Проблемы российской образовательной политики. Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества / Н. В. Наливайко. – Новосибирск, 2000. 37. Наливайко, Н. В. Философия образования: некоторые проблемы формирования концепции / Н. В. Наливайко. – Новосибирск, ГЦРО, 2000. – 141 с. 38. Наливайко, Н. В. Философия образования: комплексный анализ / Н. В. Наливайко, В. И. Паршиков. – Новосибирск, 2002. – 191 с. 39. Наливайко, Н. В. Философия образования: формирование концепции / Н. В. Наливайко. – Новосибирск, Изд-во СО РАН, 2008. – 272 с. 40. О России и русской философской культуре. – М. : «Наука», 1990. 41. Олейникова, О. Д. Образовательные ценности и ценностная инверсия в культуре / О. Д. Олейникова/ Философия образования для XXI века. – 2001. - № 1. – С. 69 – 79 . 42. Розанов, В. В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. – М., 2005. 43. Розов, Н. С. Культурные ценности и развитие образования / Н. С. Розов. – М., 1992. 44. Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования / Н. С. Розов. – М., 1993. 45. Розов, Н. С. Ценности в проблемном мире / Н. С. Розов. – Новосибирск, 1998. 46. Рубанцова, Т. А. Гуманизация современного образования / Т. А. Рубанцова. – Новосибирск: Наука, 2000. – 252 с. 47. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения : В 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. – М. : Педагогика, 1981. 48. Руссо, Ж.-Ж. Исповедь: педагогические сочинения : В 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. – М.: Педагогика, 1981. 49. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1990. 50. Толстой, Л. Н. О воспитании / Л. Н. Толстой / История педагогики в России. М.: Академия, 2000. 51. Торосян, В. Г. Философия и история образования / В. Г. Торосян. – Краснодар, 2000, – 414 с. 52. Философия образования. – М. : Фонд «Новое тысячелетие», 2001. 53. Чуринов, Н. М. Совершенство и свобода : Философские очерки / Н. М. Чуринов. – Красноярск , 2001. – 432 с. Содержание лекционного курса:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |