Рождение университета
1.Сословно-идеологическая система образования средневековья. Монастырские школы. 2.Формирование схоластики как метода обучения. 3. Рождение университетов. 4. Христианская педагогическая традиция: сущность и основные представители. Литература 1. Августин, блаж. Исповедь. – М.: ДАРЪ, 2007. – 576 с. 2. Августин, блаж. Об учителе // Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т.1: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. – С. 142 – 148. 3. Антология педагогической мысли христианского Средневековья / сост. В. Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО Аспект Пресс, 1994. – Т.1. – 400с. 4. Безрогов, В.Г. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 375с. 5. Винсент из Бове. О наставлении детей знатных граждан // Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т.1: Античность. Средневековье / под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. – С. 222 – 236. 6. Джуринский, А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 432с. 7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / под ред. А. И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512с. 8. Латышина, Д.И. История педагогики и образования. – М.: Гардарики, 2007. – 526с. Тема 4. Образовательная парадигма в контексте механицизма. 1. Становление идеологии активизма. 2. Ренессансные гуманистические академии и ученые общества как новые типы научно-образовательных учреждений. 3. Достоинства и недостатки педагогической системы иезуитов. 4. Проект «великого восстановления наук» Ф. Бэкона и идеология «знания-силы». 5.Метафизические и физические основания взглядов Р. Декарта на воспитание «благородного человека» (honeste homme). 6. Философско-методологические основания педагогической системы Я.А. Коменского.
Литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав. (УМО вузов РФ)/Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2009. –512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров (гриф МО). –М., 2011 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учебное пособие для пед.уч.зав. /Под ред.З.И. Васильевой.–М., 2009.–413 с. 4. Корнетов Г.Б. История педагогики: учебное пособие для пед.уч.зав. –М., 2008.–293 с. 5. Попов В.А.История педагогики и образования: пособие для пед.уч.зав. —М., 2010. 6. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 томах /Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2008.
Тема 5. Образовательная парадигма Просвещения. Воспитательные проекты XVIII в. в их связи с социально-политическими и естественно-правовыми доктринами 2. Понятия «природа» и «общество» в педагогике Ж.-Ж. Руссо, его идея «естественного» и «свободного» воспитания. 3. Генезис натуралистического подхода к проблеме образования. 4. Принципы и задачи реорганизации образования в проекте «энциклопедии наук» Г.В. Лейбница. 5.«Мысли о воспитании» Дж. Локка.
Литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав. (УМО вузов РФ)/Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2009. –512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров (гриф МО). –М., 2011. 3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 432 с. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав./Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2007. –512 с.
Тема 6. Западноевропейский образовательный дискурс XIX в. в контексте философии немецкого идеализма. 1.Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци. 2. Теория «воспитывающего обучения» И.Ф. Гербарта. 3. Идея дошкольного образования Ф. Фребеля. 4. Идея воспитания ребенка в контексте «философии тождества» Ф.В. Шеллинга. 5. Философские аспекты педагогики Ф.А.В. Дистервега. Литература 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав. (УМО вузов РФ)/Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2009. –512 с. 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров (гриф МО). –М., 2011 3. Корнетов Г.Б. История педагогики: учебное пособие для пед.уч.зав. –М., 2008.–293 с. 5. Попов В.А.История педагогики и образования: пособие для пед.уч.зав. —М., 2010. 6. Хрестоматия по истории педагогики: в 3 томах /Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2008. Тема 7. Ведущие направления в западной педагогике и философии образования XX в. 1. Опыт и эксперимент как основополагающие понятия педагогики и философии образования Дж. Дьюи. 2. Социальной педагогики Э. Дюркгейма. 3. Проблемы воспитания и образования в интуитивизме А. Бергсона. 4. Миссия университета в философии Х. Ортеги-и-Гассета. 5. Критика образования как репрессивного социального института в философии М.Фуко.
Литература 1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для пед.уч.зав.– М., 2008. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав./Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2007. –512 с. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для пед.уч.зав. (УМО вузов РФ)/Под ред.А.И. Пискунова.–М., 2009. –512 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (841)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |