Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Природа как сфера бытия. Основные отношения человека к природе

2.Живая и неживая природа. Проблемы бесконечности и множественности жизни

во Вселенной

3.Природа и общество. Учение географического детерминизма

4.Условия и средства предотвращения экологической

катастрофы на планете

5. Основные этапы развития техники.

6.Виды техники.

7. Связь технического и научного прогресса. Техницизм и антитехницизм.

 

Занятие 17

Добор баллов: тестирование по всем пройденным темам 3 семестра

Отработки пропущенных занятий

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Бытие 2.Субстанция 3.Материя 4.Вещество 5.Движение 6.Энергетизм 7.Редукционизм 8.Пространство 9.Время 10.Природа 11.Жизнь 12.Актуальное и виртуальное бытие 13.Релятивистские эффекты 14.Техника 15.Техницизм 16.Антитехницизм

 

Вопросы для самоконтроля. Упражнения

1.Какое из трёх понятий - бытие, материя, вещество - имеет наибольший объём, а какое - наименьший?

2.Чем наука отличается от религии в вопросе о критериях существования ноуменального бытия (невоспринимаемого органами чувств – Бога, законов)?

3.Можно ли Бога считать материальным предметом на основании того,

что он, по мнению богословов, существует независимо от сознания людей?

4.Можно ли заменить понятие «материя» понятием «реальность», а

«материализм» «реализмом»?

5.Правильно ли говорить: «Фотоны света – это сгустки энергии»?

6.В чём философская ошибка Т.Лысенко, отрицавшего значение генетики и биофизики для медицины?

7.Возможна ли машина времени, совершающая путешествие в прошлое?

8.Почему концепцию И.Ньютона называют теорией абсолютного

пространства и времени?

9.В каком месте пространства, по вашему мнению, находится

душа человека,

10.Как вы истолкуете выражение О.Бальзака? «В одном мгновении любви целая жизнь»?

11.Дайте философский комментарий к выражению Е.Базарова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

12.Приведите речевые обороты, в которых зафиксировалось эстетическое

отношение человека к природе?

Тесты

1.Какой подход лежит в основе заключения, что причиной войн служит биологическое явление – инстинкт агрессивности?

А)Редукционизм Б)Антиредукционизм В)Рационализм Г)Позитивизм

2.Чем субстанциальное бытие отличается от пропритативного?

А)Несамостоятельностью существования Б)Самостоятельностью существования В)Познаваемостью органами чувств Г)Познаваемостью разумом

3.Какая характеристика относится к виртуальному бытию?

А)Существует как действительность Б)Существует как возможность В)Существует само по себе Г)Существует как свойство субстанции

4.От чего зависит ощущение длительности времени?

А)Ни от чего не зависит Б)От скорости движения субъекта В)От интенсивности переживаний Г)От знака переживаемых эмоций

5.Какие характеристики общества непосредственно зависят от географической среды?

А)Политический строй Б)Развитие науки В)Нравственность людей и их интеллект Г)Главные направления хозяйственной деятельности

6.Какое отношение к природе не учтено в выражении Е.Базарова «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?

А)Эстетическое Б)Гносеологическое В)Практическое Г)все отношения учтены

7.Согласно какой теории пространство и время существуют самостоятельно наряду с материей?

А)Теорией относительности Б)Квантовой механике В)Реляционной Г)Субстанциальной

8.Какая форма бытия не постигается органами чувств, а постигается разумом?

А)Ноуменальная Б)Феноменальная В)Материальная Г)Такой нет

 

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

 

1.Спиркин А.Г.Философия:Учебник. М.1998

2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. М. 1997

3.Введение в философию: Учебник. Ч.2. М. 1989

 

Занятие 18

1.Основные аспекты проблемы сознания

2.Сознание и мозг. Расшифровка мозгового кода сознания.

Гипотезы о существовании души вне тела.

3.Проблема моделирования психики

 

Занятие 19

 

4.Возникновение сознания. Отражение как общее свойство материи. Эволюция форм отражения

5.Роль труда, языка, общения в возникновении сознания из психики животных

6.Активность сознания

7. Взаимосвязь индивидуального и общественного сознания

Структура общественного сознания: уровни, формы

8.Политическое и правовое сознание.

 

Занятие 20

 

1.Мораль, её общечеловеческий, групповой и исторический характер

2.Эстетическое сознание. Художественный вкус. Виды и функции

искусства. Перспективы развития искусства

4.Религия: сущность, происхождение, функции

Термины для словаря (основные понятия)

13.Сознание 14.Вульгарный материализм 15.Гилозоизм 16.Биопсихизм 17.Отражение 18.Раздражимость 19.Мораль 20.Искусство 21.Религия 22.Наука

 

Вопросы для самоконтроля. Упражнения

 

13.Как вы понимаете идеальность сознания?

14.Верно ли, на ваш взгляд, положение И.Дицгена: «Дух (сознание) не больше отличается от стола, света, звука, чем эти вещи отличаются друг от друга»?

15.В чём принципиальное отличие между материализмом и идеализмом в

понимании сознания?

16.Возможно ли с помощью регистрации физиологических процессов мозга судить о содержании психических (душевных) переживаний?

17.Сущестуют ли, на ваш взгляд, бесспорные аргументы в пользу

положения о существовании души вне тела?

18.Как вы относитесь к мнению Н.Амосова о том, что в будущем человек

откажется от своего тела, и его разум перейдёт в более совершеннную

материальную форму?

19.Чем допсихическое отражение отличается от психического?

20.Чем диалектико-материалистическое понимание активности сознания

отличается от идеалистического?

21.Какое значение, на ваш взгляд, имеет для медицины изучение

психосоматических влияний?

22.Почему общественность западных стран одобрила агрессию НАТО против Югославии в 1999 г., хотя объективно это было грубейшим нарушением норм и принципов гуманизма?

23.Какие показатели политической культуры вы знаете?

24.Что, по вашему мнению, означает высокая правовая культура?

25.Чем нравственная регуляция поведения людей отличается от правовой?

26.Чем искусство отличается от науки?

27.В 60-е годы шёл спор между «физиками», считавших главной сферой культуры науку, и «лириками», считавших такой сферой искусство. Прав ли кто-либо из них?

28.Чем обусловлено психотерапевтическое действие искусства?

29.В чём специфика эмпирического и теоретического уровней научного знания?

30.Какие национальные и мировые религии вам известны?

 

Тесты

1.Какое понятие имеет наименьший объём?

А)Ощущение Б)Сознание В)Психика Г)Бытие

2.Что, согласно материализму, происходит с душой человека после смерти?

А)Переселяется в другие тела Б)Соединяется с Богом В)Вначале существует без тела, а затем соединяется со своим телом (воскресает) Г)Перестаёт существовать, исчезает

3.Чем вульгарный материализм отличается от диалектического?

А)Признанием идеальности сознания Б)Отрицанием идеальности сознания В)Признанием сознания функцией всей материи Г)Признанием сознания функцией мозга

4.Какой фактор сыграл решающую роль в переходе от психики животных к сознанию человека?

А)Речь Б)Разум В)Воля Г)Труд

5.Проявлением чего служат психосоматические влияния?

А)Идеальности сознания Б)Активности сознания В)Объективности сознания Г)Материальности сознания
6.Какие элементы психики отсутствуют у животных, но есть у человека?

А)Ощущения и восприятия Б)Понятия и суждения В)Представления Г)Потребности (желания) и эмоции

7.Как именуется процесс воспроизведения свойств одного объекта в другом при их взаимодействии?

А)Отрицание Б)Развитие В)Отражение Г)Ощущение

8.Чем диалектический материализм отличается от объективного идеализма?

А)Отрицанием идеальности сознания Б)Признанием идеальности сознания В)Отрицанием самостоятельности существования сознания Г)Признанием самостоятельности существования сознания

 

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература (дополнительная)

 

1.Дубровский Д.И. Психика и мозг//Психологический журнал.1990.№6

2.Губанов Н.И.,Царегородцев Г.И. Психосоматическая проблема//

Философские науки.1990.№12

3.Царегородцев Г.И. ,Ерохин В.Г. Диалектический материализм и

теоретические основы медицины. М. 1986

Занятие 21.

 

1.Всеобщая связь и развитие

2.Закон диалектической противоречивости

3.Действие закона диалектической противоречивости в разных сферах бытия

4.Закон перехода количества в качество и обратно

Занятие 22

1.Диалектическое отрицание и его роль в процессе развития

2.Закон отрицания отрицания (диалектического синтеза)

3.Принципы конструктивной критики

4.Единичное и общее. Номинализм и реализм

5.Сущность и явление. Болезнь как единство сущности и явления (этиологии, патогенеза и симптоматики)

Занятие 23

1.Необходимость и случайность

2.Возможность и действительность. Виды возможностей. Многовариантный характер развития

3.Содержание и форма.

4.Соотношение структуры и функции в биологических объектах

 

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Закон 2.Диалектическое противоречие 3.Качество 4.Количество 5.Мера 6.Норма 7.Диалектическое отрицание 8.Единичное 9.Общее 10.Сущность 11.Явление 12.Кажимость 13.Необходимость 14.Случайность 15.Возможность 16.Действительность 17.Невозможность 18.Детерминизм 19.Монокаузализм 20.Кондиционализм 21.Содержание 22.Форма 23.Структура 24.Функция

 

Вопросы для самоконтроля. Упражнения

1.Чем категории и законы диалектики отличаются от частнонаучных?

2.Какие противоречия обусловливают развитие: живых организмов, общества, науки, медицины?

3.Какое противоречие составляет сущность болезни?

4.Как влияет новое качество на количественные изменения при прогрессивном развитии?

5.Почему закон перехода количества в качество называется ещё законом меры?

6.В чём заключается отрицательная методологическая роль положения некоторых

авторов о том, что здоровье и болезнь не имеют качественных отличий?

7.Почему развитие осуществляется не по прямой линии и не по кругу, а по спирали?

8.Почему закон отрицания отрицания не именуется просто законом отрицания?

9.Чем конструктивная критика отличается от деструктивной и апологетической?

10.Какое методологическое значение для медицины имеет принцип единства общего и особенного?

11.Существуют ли принципиально недиагностируемые болезни?

12.Могут ли две разные болезни иметь полностью одинаковую симптоматику?

13.Возможно ли, что все студенты 2-го курса сдадут летнюю сессию на отлично?

14.Для чего люди познают причины явлений?

15.Чем причина отличается от условий?

16.Если в мире царит вероятностная причинность и нельзя быть абсолютно уверенным в наступлении никакого события, то каким должен быть характер нашей деятельности, чтобы обеспечить её успех?

17.Лингвист К.Щерба придумал фразу, которая, как он утверждал, представляет собой чистую форму и не имеет содержания: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Так ли это?

18.Существуют ли чисто функциональные заболевания без всякого изменения структур (органики)?

Тесты

1.Как формулируется главный закон диалектики?

А)Количественные изменения, достигнув границы меры, вызывают качественные изменения Б)Старое повторяется на более высоком уровне развития В)Взаимодействие диалектических противоположностей является причиной развития Г)В ходе развития эволюция сменяется революцией

2.Каковы принципы правильной критики?

А)Объективности и конструктивизма Б)Познаваемости мира и развития В)Гуманности и справедливости Г)Всеобщей связи и развития

3.Как называется то, что не противоречит законам и имеет условия для наступления?

А)Формальная возможность Б)Реальная возможность В)Актуальное бытие Г)Действительность

4.почему закон перехода количества к качество именуют ещё законом меры?

А)Все качества можно измерить Б)Мера – главная философская категория В)Всё должно быть в меру Г)количественные изменения, выходя за границу меры, вызывают смену качества

5.Что такое интервал количественных изменений, в котором сохраняется данное качество?

А)Мера Б)Норма В)Число Г)Свойство

6.В чём суть закона отрицания отрицания?

А)В смене старого новым Б)В повторяемости существенных моментов старого на новом уровне В)В отрицании старого новым Г)В цикличности развития

7.Какой принцип выражен в известном кредо Мефистофеля: «Я отрицаю всё, и в этом суть моя»?

А)Прогресса Б)Диалектического отрицания В)Конструктивного отрицания Г)Метафизического отрицания (нигилизма).

 

Литератураосновная

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Спиркин А.Г.Философия:Учебник.М. 1998

2.Алексеев П.В.Панин А.В.Философия:Учебник. М.1997

 

Занятие 24

1.Субъект и объект. Сущность и возможности познания

2.Чувственое, рациональное и интуитивное познание

3.Роль приборов в познании

Занятие 25

1.Мышление и речь.

2.Истина, заблуждение, ложь, дезинформация

3.Проблема критерия истины

 

Занятие 26

1.Познание и практика

2.Критерии научности знания

3.Закономерности развития науки

4.Функции науки

5.Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

Занятие 27

1.Сциентизм и антисциентизм.

3.Научные факты. Наука и лженаука

4.Методы научного познания (наблюдение, эксперимент, измерение,

описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование)

 

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Субъект 2.Объект 3.Ощущение 4.Восприятие 5.Представление 6.Понятие. 7.Суждение 8.Умозаключение 9.Сенсуализм 10.Рационализм 11.Интуиция 12.Речь 13.Истина 14.Догматизм 15.Релятивизм 16.Заблуждение 17.Дезинформация 18.Ложь 19.Прагматизм 20.Конвенционализм 21.Вера 22.Факт 23.Лженаука 24.Наблюдение 25.Эксперимент 26.Анализ 27.Синтез 28.Индукция 29.Дедукция 30.Аналогия

 

Вопросы для самоконтроля. Упражнения

 

1.Чем представлено субъективное и объективное в знании?

2.О.Конт говорил, что из-за чудовищной температуры Солнца ни человек, ни приборы не могут высадиться на него, и мы никогда не узнаем его химический состав. Так ли это?

3.Какие типы приборов применяются в медицине?

4.Почему возникают иллюзии и галлюцинации?

5.Корректен ли вопрос о том, какое познание важнее - чувственное или

рациональное? Есть ли более корректная формулировка?

6.Возможна ли интуиция без предварительного изучения объекта?

7.Как бы вы прокомментировали выражение Ф.Тютчева: «Мысль

изречённая есть ложь»?

8.Соответствуют ли принципу конкретности истины выражения: «Вода кипит при 100 градусах Цельсия», «Кушать фрукты полезно»?

9.Чем заблуждение отличается от лжи?

10.Всякая ли дезинформация является ложью?

11.Что служит решающим фактором превращения научной гипотезы в теорию?

12.Если свобода есть возможность каждому иметь своё мнение, а мнений много, то означает ли это, что и много истин по одной проблеме?

13.Перед лицом истины все равны. Означает ли это, что истины у всех поровну?

14.В чём специфика разумной и слепой, истинной и ложной веры?

15.Можно ли астрологию и парапсихологию считать науками?

16.Почему для научного познания недостаточно наблюдений,

а требуются ещё и эксперименты?

17.Какие эксперименты допустимы на людях, а какие нет?

18.Придумайте примеры индуктивных и дедуктивных умозаключений.

19.В каких случаях целесообразно изучение объекта на его внешнем

заместителе - модели?

 

Тесты

1.Согласно какому учению ощущения играют главную роль в познании?

А)Сенсуализму Б)Солипсизму В)Скептицизму Г)Рационализму

2.Как называется знание, характеризующееся определённой неполнотой и неточностью?

А)Абсолютной истиной Б)Относительной истиной В)Заблуждением Г)Дезинформацией

3.Какой критерий истины предложен рационалистом Декартом?

А)Практика Б)Мнение большинства В)Польза Г)Ясность и отчётливость мысли

4.Как называется метод изучения объекта на его временном заместителе?

А)Анализ Б)Синтез В)Моделирование Г)Аналогия

5.Как называется мысль, в ходе которой из нескольких имеющихся суждений выводится новое суждение?

А)Понятие Б)Представление В)Восприятие Г)Умозаключение

6.Как в науке называется метод целенаправленного воздействия на объект и фиксации полученных результатов?

А)Эксперимент Б)Моделирование В)Наблюдение Г)Аналогия

7.Какой критерий истины принят в диалектическом (современном) материализме?

А)Мнение авторитета Б)Практическая (эмпирическая проверка) В)Польза Г)Соглашение учёных

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

Литература дополнительная

 

2.Губанов Н.И. Чувственное отражение. М. 1986

3.Алексеев П.В. Панин А.В. Философия: Учебник. М. 1997

6.Халин С.М. Познание и метапознание. Тюмень. 1998

 

Занятие 28

1.Общество как развивающаяся система: а)договорная теория общества и государства б)формационный подход к истории общества в)цивилизационный подход к истории общества

2.Социальный прогресс и его критерии

 

Занятие 29

2.Глобальные проблемы как проявление противоречий современного

социального прогресса

3.Социальное прогнозирование как способ определения путей социального прогресса

 

Термины для словаря (основные понятия)

1.Общество 2.Общественно-экономическая формация 3.Цивилизация 4.Прогресс

5.Глобальные проблемы 6.Социальное прогнозирование

 

Вопросы для самоконтроля.Упражнения

1.Какое основное противоречие общества обусловливает его развитие?

2.Какими причинами было вызвано возникновение государства?

3.Какие общественно-экономические формации характерны для развития

общества в целом,

4.Какие негативные факторы породило классическое капиталистическое

общество,

5.Какие главные изменения происходят в производительных силах, производственных отношениях, политической сфере и духовной жизни посткапиталистического общества,

6.Какая позиция, на ваш взгляд, является правильной: а)человечество движется по пути не прогресса, а регресса (Гесиод), б)общество движется по кругу с чередованием периодов прогресса и регресса (Тойнби), в)человечество развивается прогрессивно, но прогресс завершается высшим состоянием (Гегель) г)человечество развивается прогрессивно, и развитие его не имеет предела (Кондорсе) ?

7.Какие критерии прогресса можно выделить в сфере здравоохранения?

8.Какими признаками обладают глобальные проблемы современности?

9.Чем научное предвидение отличается от ненаучного?

10.От каких факторов зависит точность социального прогнозирования?

 

Тесты

1.Как называется метод прогнозирования, основанный на продолжении имеющейся тенденции (графика) в будущее?

А)Интерполяция Б)Экстраполяция В)Экспертная оценка Г)Историческая аналогия

2.Как называются проблемы, охватывающие все страны и грозящие им гибелью?

А)Международные Б)Локальные В)Глобальные Г)Криминальные

3.Какой критерий прогресса большинство отечественных философов ХХ в. считало главным?

А)Счастье людей Б)Характер производственных отношений В)Свободу личности Г)Уровень развития производительных сил

4.Какая из проблем представляет наибольшую опасность?

А)Военная Б)Сырьевая В)Экологическая Г)Опасных болезней

5.Как назвали на Западе отрасль научного знания о прогнозировании социального развития?

А)Фатализмом Б)Футуризмом В)Футурологией Г)Фантастикой

6.Что определяется как переход от простого к сложному, от старого к новому, от менее совершенного к более совершенному?

А)Движение Б)Развитие В)Изменение Г)Прогресс

 

Литератураосновная

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. Спб. 1995

2.Основы философии /Ред. Е.В.Попов. М.1997.с.240.

3.Новая технологическая волна на Западе. М. 1986.с.149

 

Занятие 30

1.Человек, личность, индивидуальность

2.Структура личности

3.Единство свободы и необходимости в деятельности человека

Занятие 31

1.Проблема счастья и смысла жизни. Показатели счастья, виды несчастья.

2. Проблема смысла жизни

3.Проблема смерти и бессмертия

4.Дискуссии об эвтаназии: за и против.

5.Половая любовь как единство духовного и физического влечений.

 

Занятие 32

1.Предмет медицины. Особенности медицинской науки.

2.Классификация медицинских наук.

3. Основные категории медицины: норма, патология, здоровье, болезнь.

Занятие 33

1.Причина и следствие. Принцип детерминизма.

2.Проблема причинности в медицине.

3.Диагностика как особый познавательный процесс.

4.Причины диагностических ошибок. Соотношение категорий меры и дозы.

 

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Человек 2.Личность 3.Индивидуальность 4.Характер 5.Индивидуальный профиль одарённости 6.Деятельность 7.Фатализм 8.Волюнтаризм 9.Свобода 10.Необходимость 11.Счастье 12.Смерть 13.Любовь 14.Медицина 15.Норма 16.Патология 17.Здоровье 18.Болезнь 19.Диагностика 20.Монокаузализм 21.Кондиционализм

Вопросы для самоконтроля.Упражнения

 

1.В чём, на ваш взгляд, заключается главное отличие человека от животных?

2.Чем биосоциальный отбор как механизм антропогенеза отличался от

обычного естественного отбора?

3.От каких факторов зависит индивидуальность человека?

4.Каким, по вашему мнению, должен быть характер культурного человека?

5.Как вы представляете себе богатую и бедную, развитую и примитивную личность?

6.Какие факты показывают, что интеллект зависит как от генотипа (наследственных задатков), так и от социальных условий (обучения и воспитания)?

7.Какой психологический опыт подтверждает положение о том, что в генетическом (биологическом) отношении все расы равноценны?

8.Что такое индивидуальный профиль одарённости? Какую роль играет это понятие в педагогике?

9.Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

10.Как вы понимаете выражение К.Ясперса: «Человек становится тем, кто он есть, благодаря занятию, которое он делает главным в своей жизни»?

11.В чём специфика формальной и реальной, негативной и позитивной свободы?

12.Как вы понимаете такие показатели счастья, как полнота и глубина?

13.Кому легче переносить осознание неизбежности смерти - альтруисту

или эгоисту?

14.Можно ли эвтаназию считать подлинно гуманным решением проблемы тяжелобольного человека?

15.Почему, как правило, диагностика включает 2 этапа: этап предварительной постановки диагноза и этап окончательной его постановки?

16.Каковы способы снижения вероятности диагностических ошибок?

Тесты

1.Чем определяется глубина счастья?

А)Широтой круга потребностей Б)Степенью удовлетворения потребностей В)Силой воли Г)Величиной дохода

2.Что такое сила любви?

А)Это мнимая характеристика Б)Мера духовного влечения В)Мера физического влечения Г)Производное от внутренней красоты человека

3.Что такое эвтаназия?

А)Умерщвление тяжелобольного человека по его просьбе Б)Случайная смерть В)Трагическая смерть Г)Смертная казнь по приговору суда

4.Кому легче переносить сознание своей смертности?

А)Религиозному альтруисту Б)Нерелигиозному эгоисту В)Нерелигиозному альтруисту Г)Вожаку мафиозной группы

5.Что такое глубина любви?

А)Мера физического влечения Б)Мера духовного влечения В)Производное от внешней красоты человека Г)Производное от платёжеспособности человека

Литератураосновная

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Царегородцев Г.И., Шингаров Г.Х., Губанов Н.И. Философия. М., 2012

3.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Введение в философию.Ч.2.М.1989.гл.1Х,Х

2.Достоевский Ф.М.Собр.соч. в 10-ти т.Т.9.М.1959



2016-09-16 438 Обсуждений (0)
Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 16. Природа и техника как сферы бытия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)