Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности
Внешнеторговая перевозка – это комплекс экономических, юридических и технологических мероприятий, связанных с перемещением товара по контракту с территории страны продавца (экспортера) на территорию страны покупателя (импортера). Международная перевозка – это перевозка грузов между двумя или более странами, связанная с пересечением товарами государственной границы. Классификация внешнеторговых перевозок: I. По видам транспорта: 1. морские; 2. железнодорожные; 3. автомобильные; 4. воздушные; 5. трубопроводные. II. По виду сообщения: 1. прямое (с участием только одного вида транспорта); 2. смешанное (перевозка грузов двумя или более видами транспорта). Разновидности смешанных перевозок: - интермодальные; - юнимодальные; - мультимодальные. Интермодальная – это перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (укрупненной грузовой единице – unit load device) без обработки самих грузов при изменении вида транспорта. Примеры укрупненных грузовых единиц: контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры, полуприцепы (в случае паромных перевозок). Данную перевозку организует 1 из перевозчиков, но при этом каждый отвечает только за свой участок пути. Юнимодальная – это перевозка грузов одним видом транспорта с участием одного или нескольких перевозчиков. Пример: перевозки морским транспортом между базовыми и факультативными портами захода. Мультимодальная – междун. перевозка, кот. организует МТО (операт. СПГ), при этом заключ. договор СП и оформл. единый документ СП.
III. В зависимости от рода перевозимого груза: 1. наливные; 2. навалочные (уголь, руда); 3. насыпные (зерно, цемент, песок); (*) 2 и 3 – «балкерные» (bulk cargo) 4. тарно-штучные («генеральные» – general cargo). Для балкерных и наливных грузов важным параметром, определяющим тариф за перевозку, является масса или объем груза; для генеральных грузов – количество грузовых мест. IV. С точки зрения регулярности перевозок:
V. По видам применяемых тарифов:
VI. По применяемым транспортным схемам: 1.контейнерная; 2.паромная; 3.пакетная; 4.трейлерная; 5.лихтерная; 6.судами смешанного плавания. Контейнер – стандартизованная многооборотная тара, предназначенная для перевозки различными видами транспорта (кроме трубопроводного), и приспособленная для механизир. перегрузки с 1-го тр. ср-ва на другое. Классификация: 1. по назначению: - универсальные; - специальные;
2. по массе: - малотоннажные (до 2,5 тонн); - среднетоннажные (до 10т); - крупнотоннажные (свыше 10т).
Система кодировки и идентификации контейнеров. Контейнерные перевозки подлежат регулированию следующих международных конвенций и соглашений: 1. Стандарт ISO 63646, разработанный международным контейнерным бюро (BIC – Bureau International Conteneurs). 2. Конвенция по безопасным контейнерам, принятая международной морской организацией (CSC – International convention for safe containers). 3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (1972 год). Система кодирования контейнеров предполагает присвоение контейнеру номера, состоящего из префикса, являющегося кодом владельца контейнера, и серийного номера. Владельцы контейнеров подлежат обязательной регистрации в международном контейнерном бюро с присвоением соответствующего кода. Владельцами контейнеров могут быть: - судоходные линии; - лизинговые компании; - экспедиторские компании; - грузовладельцы (как правило, грузовладельцы приобретают специфический парк контейнеров, например, танк-контейнеры). Стандарт ISO 6346 предусматривает кодировку размеров и типов контейнеров (код размера и типа указывается под серийным номером контейнера, например, 4310: 4 – длина контейнера (40´), 3 – высота контейнера (8´6´´ - стандартная) и т.д. Конвенция по безопасным контейнерам разработана международной морской организацией в 1972 году. Основная цель конвенции – выработать конструктивные требования к контейнерам, обеспечивающие безопасность при обработке, штабелировании и перегрузке контейнеров. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров,была разработана с целью упрощения процедуры оформления контейнерных грузов. В соответствии с этой конвенцией производится допущение контейнеров к перевозке под таможенными печатями и пломбами. По результатам освидетельствования на контейнер навешивается табличка о допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами (approved for transport under customs seal): страна/номер/год освидетельствования.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |