Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности



2016-09-16 946 Обсуждений (0)
Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеторговая перевозка – это комплекс экономических, юридических и технологических мероприятий, связанных с перемещением товара по контракту с территории страны продавца (экспортера) на территорию страны покупателя (импортера).

Международная перевозка – это перевозка грузов между двумя или более странами, связанная с пересечением товарами государственной границы.

Классификация внешнеторговых перевозок:

I. По видам транспорта:

1. морские;

2. железнодорожные;

3. автомобильные;

4. воздушные;

5. трубопроводные.

II. По виду сообщения:

1. прямое (с участием только одного вида транспорта);

2. смешанное (перевозка грузов двумя или более видами транспорта).

Разновидности смешанных перевозок:

- интермодальные;

- юнимодальные;

- мультимодальные.

Интермодальная – это перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (укрупненной грузовой единице – unit load device) без обработки самих грузов при изменении вида транспорта. Примеры укрупненных грузовых единиц: контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры, полуприцепы (в случае паромных перевозок). Данную перевозку организует 1 из перевозчиков, но при этом каждый отвечает только за свой участок пути.

Юнимодальная – это перевозка грузов одним видом транспорта с участием одного или нескольких перевозчиков. Пример: перевозки морским транспортом между базовыми и факультативными портами захода.

Мультимодальная – междун. перевозка, кот. организует МТО (операт. СПГ), при этом заключ. договор СП и оформл. единый документ СП.

Вид международной перевозки Признак
Интермодальная единая грузовая единица
Юнимодальная один вид транспорта
Мультимодальная один документ

 

III. В зависимости от рода перевозимого груза:

1. наливные;

2. навалочные (уголь, руда);

3. насыпные (зерно, цемент, песок);

(*) 2 и 3 – «балкерные» (bulk cargo)

4. тарно-штучные («генеральные» – general cargo).

Для балкерных и наливных грузов важным параметром, определяющим тариф за перевозку, является масса или объем груза; для генеральных грузов – количество грузовых мест.

IV. С точки зрения регулярности перевозок:

  1. регулярные (линейные);
  2. нерегулярные (трамповые).

V. По видам применяемых тарифов:

  1. морские перевозки (основной принцип формирования тарифов – скорость движения судна; тарифы устанавливаются на основании ТЧЭ);
  2. железнодорожные перевозки (используются покилометровые тарифы с регрессивной шкалой, исчисляемые за тонну или за вагонную партию груза);
  3. автомобильные перевозки (тарифы формируются путем умножения ставки за перевозку всего груза за 1 км на фактическое расстояние перевозки).

VI. По применяемым транспортным схемам:

1.контейнерная;

2.паромная;

3.пакетная;

4.трейлерная;

5.лихтерная;

6.судами смешанного плавания.


Контейнер – стандартизованная многооборотная тара, предназначенная для перевозки различными видами транспорта (кроме трубопроводного), и приспособленная для механизир. перегрузки с 1-го тр. ср-ва на другое.

Классификация:

1. по назначению:

- универсальные;

- специальные;

 

2. по массе:

- малотоннажные (до 2,5 тонн);

- среднетоннажные (до 10т);

- крупнотоннажные (свыше 10т).

 

 

Система кодировки и идентификации контейнеров.

Контейнерные перевозки подлежат регулированию следующих международных конвенций и соглашений:

1. Стандарт ISO 63646, разработанный международным контейнерным бюро (BIC – Bureau International Conteneurs).

2. Конвенция по безопасным контейнерам, принятая международной морской организацией (CSC – International convention for safe containers).

3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (1972 год).

Система кодирования контейнеров предполагает присвоение контейнеру номера, состоящего из префикса, являющегося кодом владельца контейнера, и серийного номера.

Владельцы контейнеров подлежат обязательной регистрации в международном контейнерном бюро с присвоением соответствующего кода. Владельцами контейнеров могут быть:

- судоходные линии;

- лизинговые компании;

- экспедиторские компании;

- грузовладельцы (как правило, грузовладельцы приобретают специфический парк контейнеров, например, танк-контейнеры).

Стандарт ISO 6346 предусматривает кодировку размеров и типов контейнеров (код размера и типа указывается под серийным номером контейнера, например, 4310: 4 – длина контейнера (40´), 3 – высота контейнера (8´6´´ - стандартная) и т.д.

Конвенция по безопасным контейнерам разработана международной морской организацией в 1972 году. Основная цель конвенции – выработать конструктивные требования к контейнерам, обеспечивающие безопасность при обработке, штабелировании и перегрузке контейнеров.

Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров,была разработана с целью упрощения процедуры оформления контейнерных грузов.

В соответствии с этой конвенцией производится допущение контейнеров к перевозке под таможенными печатями и пломбами. По результатам освидетельствования на контейнер навешивается табличка о допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами (approved for transport under customs seal):

страна/номер/год освидетельствования.

 




2016-09-16 946 Обсуждений (0)
Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)