Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях



2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях 0.00 из 5.00 0 оценок




В интересах г/вл. выступает экспедитор, в интересах перевозчика – агент.

Осн. категория логистики – это поток. Цель – непрерывность потока.

Классификация видов посредничества:

Существует несколько подходов к классификации посреднической деятельности на транспорте. Первый подходпредполагает классификацию посреднических фирм по следующим признакам:

  1. Кому оказываются посреднические услуги (грузовладельцу, перевозчику, владельцу транспортных средств, терминалу и т.д.)
  2. Где оказываются услуги (в стране ли группе стран, в определенном регионе ли транспортном узле, внутрипортовое экспедирование и т.п.)
  3. С какими видами транспорта связана деятельность посредников.

По этим принципам можно выделить следующие виды посреднической деятельности:

Вид посредничества Клиент Объект работы Содержание деятельности
экспедирование грузовладелец груз - организация доставки груза
судовое агентирование перевозчик судно - обработка судна в порту; - снабжение судна запасами; - прохождение судовой комиссии
фрахтовое агентирование перевозчик судно - продажа услуг перевозчика; - оформление документов; - информационное сопровождение
брокерская деятельность перевозчик судно - продажа услуг перевозчика; - купля-продажа судов
хранение грузов экспедитор (грузовладелец) складские мощности - операции с грузом при сохранении его количества и качества
стивидорные работы перевозчик (экспортер) транспортные средство - погрузка и разгрузка судов и транспортных средств
лизинговые операции производитель транспортных средств транспортное средство - сдача контейнеров, трейлеров и полуприцепов в аренду перевозчикам
сюрвейерские и тальманские услуги экспортер, терминал, перевозчик груз - тальманский счет груза при ПРР; - осмотр грузов и контейнеров; - маркировка грузовых мест; - отчет о повреждении груза

 

В целом все многообразие транспортных посредников можно разделить на два подвида:

  1. экспедирование;
  2. агентирование.

 

Второй подход предполагает классификацию посредников с позиции стратегического менеджмента. Данный подход основан на классификации компаний по двум основным признакам:

  1. Специализация на определенной стратегической единице бизнеса.
  2. Стадия структурного развития компании (т.е. развития организационной структуры управления).

СЕБ – это внутрифирменная организационная единица, выделяемая по следующим показателям:

- используемые активы;

- специфика бизнес-процесса;

- структура себестоимости и принцип формирования дохода компании (принцип построения тарифов).


 

Бизнес - единица Нематериальные активы Основные средства Содержание деятельности Структура дохода
Транспортно – экспедиторские услуги не требуются не требуются организация и сопровождение доставки товаров фиксированная ставка за единицу груза
Услуги таможенного брокера лицензия таможенного брокера обеспечение уплаты таможенных платежей (50 млн. руб) декларирование товаров, уплата пошлин фиксированная ставка за декларацию
Организация автомобильных перевозок лицензии на различные виды перевозок парк тягачей и полуприцепов, автохозяйство автомобильные перевозки грузов и контейнеров ставка на 1 км пути за единицу груза
Организация железнодорожных перевозок свидетельство оператора ж/д РФ парк полувагонов и платформ предоставление вагонов для перевозки по железной дороге Ставка за единицу подвижного состава на кругорейс
Складские услуги лицензия на осуществление складской деятельности складские помещения, перегрузочная техника хранение, перевалка, перетарка и т.д. Ставки на массу, объем или единицу груза
Линейное агентирование не требуются не требуются продажа фрахта и информационное сопровождение Ставка в % от стоимости груза

 

Стадии структурного развития компании (автор концепции – Альфред Чандлер):

1. Простая структура управления компанией.

2. Функциональная структура.

3. Филиальная структура.

Простая структура:

Фирмы с простой структурой состоят из одного предпринимателя, реализующего какой-либо один товар или услугу. Предприниматель лично управляет деятельностью каждого служащего, т.е. отсутствуют руководители подразделений. Функции стратегического управления и коммерческая работа совмещаются с оперативной работой.

 

Функциональная структура:

Предприниматель заменяется дополнительной группой управляющих по функциональному принципу: продажи (коммерческий директор), финансы (финансовый директор), оперативная работа (заместитель директора по работе с клиентами), персонал и т.д. При этом специфика деятельности не выходит за рамки одной бизнес-единицы (отрасли или вида услуг).

Филиальная структура:

Возникает, когда компания осваивает несколько бизнес-единиц. По сути, эти единицы бизнеса представл. собой самост. предприятия, имеющ. функцион. структуру упр-я.




2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Формы посредничества во внешнеторговых транспортных операциях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)