Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности



2016-09-16 627 Обсуждений (0)
Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Для ТЭД характерное большое количество коммерческо-правовых отношений с различными участниками процесса доставки. Структура коммерческо-правового регулирования ТЭД состоит из трех блоков нормативных актов:

1. Нормативные акты в области собственно ТЭД.

2. Нормативные акты по видам транспорта, включая внутренние и международные.

3. Нормативные акты в области ВЭД, включая специфику по отраслям экономики.

Нормативные акты в области ТЭД:

1. Глава 41 ГК РФ. (права и обязанности сторон)

2. ФЗ «О ТЭД» (№87 ФЗ от 03.07.2003 г.).

3. Правила ТЭД, закрепленные постановлением правительства РФ.

4. ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: термины и определения».

5. ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: общие требования».

(1) Глава 41 ГК РФ содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты.

(2) ФЗ «О ТЭД» был принят в развитие главы 41 ГК РФ, он учел отсутствие некоторых аспектов регулирования, касающихся ТЭД.

(3) Правила транспортно-экспедиторской деятельности определяют состав документов, которые экспедитор должен выдать грузовладельцу при заключении договора.

(4) ГОСТ Р 52297-2004 содержит ряд определений, касающихся международных перевозок (его использование не рекомендовано).

(5) ГОСТ Р 52298-2004 определяет критерии качества экспедиторских услуг, но не содержит сведений о морской перевозке грузов.

 

Содержание договора транспортной экспедиции в соответствии с ФЗ.

ФИАТА – международная федерация экспедиторских ассоциаций.

Члены ФИАТА - экспедиторские ассоциации.

Предмет договора – организация доставки груза в интересах г/вл. и вып-е сопутствующих операций.

Убытки по общей аварии распред.м-ду всеми г/вл, перевозившими груз, независимо от того, связ. ли это с их грузом.

Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции:

Обязанности экспедитора:

- оказывать услуги по договору транспортной экспедиции;

- уведомлять клиента об отступлении от его указаний (клиент вправе давать указания экспедитору в соответствии с договором ТЭО, выбирать маршрут следования и вид транспорта, получать информацию о перевозке);

- выдавать экспедиторский документ перевозки груза (FCR – Forwarder’s Certificate of Receipt– экспедиторская расписка – это термин международной федерации FIATA); в ФЗ этот пункт появился для приведения национального законодательства в соответствие с международным.

Права экспедитора:

- отступать от указаний клиента;

- изменять вид транспорта и маршрут перевозки (при международной перевозке существует несколько вариантов доставки груза, каждый из которых может отличаться по тем или иным параметрам: скорость доставки, стоимость доставки, количество перевалок т.д.).

Обязанности клиента:

- своевременно представить экспедитору документы и необходимую информацию для организации перевозки;

- уплатить экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы.

Не предусматривается обязанность возместить экспедитору убытки по общей аварии. Общая авария – это расходы, связанные с грузом какого-то одного грузовладельца либо связанные с каким-то инцидентом в ходе перевозки, распределяемые между всеми фрахтователями.

1. Ответственность экспедитора:

ФЗ предусм. отв-ть экспедит в след-х случаях:

1) за неисполнение обязательств по договору экспедиции;

2) за несоблюдение сроков доставки груза;

3) за утрату или повреждение груза.

ФЗ устанавл. лимит ответств-ти за утрату или порчу груза. В соотв-ии с правилами ФИАТА и конвенцией Гааго-Висби в размере 2 SDR/кг.

Отв-ть экспедит. за неисполнение обязательств по договору экспедиции разграничена в международном законодат-ве в зависимости от вида договора с клиентом:

- экспедитор выступает в качестве посредника (ограничивается тщательной подборкой третьих лиц для организации перевозок – «проявление должного усердия и разумной заботливости»; отсутствие ответственности за действия третьих лиц, т.е. подрядчиков);

- экспедитор выступает в качестве принципала (отвечает за оказание услуг по договору, в т.ч. за действия третьих лиц, т.е. транспортных компаний, как за свои собственные действия в качестве принципала);

(*) Уведомление об утрате или повреждении груза. Законом предусмотрено, что такое уведомление должно быть подано в письменной форме в момент сдачи груза. Если повреждения груза носят скрытый характер, то клиент имеет 30 суток с момента сдачи груза в соответствии с ФЗ (по международным правилам – 6 ли 7 суток). Срок исковой давности по договору ТЭО – 1 год.




2016-09-16 627 Обсуждений (0)
Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)