Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов



2016-09-16 461 Обсуждений (0)
Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Агентирование

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала-перевозчика) юридические и иные действия от своего имени и за счет принципала (см. гл. 52 ГК РФ «Агентирование»),

Объектом работы агента является транспортное средство (в т.ч. при авто- и железнодорожных перевозках.

Принцип формирования дохода транспортного агента (за свои услуги агент может получать доходы в двух формах):

1. Твердая ставка за определенные виды услуг.

2. Процент от стоимости фрахта.

Особенности договора транспортного агентирования

Морское агентирование включает три группы функций:

1. Услуги по техническому снабжению и обслуживанию флота (шипчандлерская деятельность).

2. Оформление судна на территории порта (т.е. обслуживание судозахода).

3. Фрахтовое агентирование.

Морские агенты могут классифицироваться по следующим признакам:

1. По формам судоходства:

- линейная;

- трамповая.

2. По типам судов:

- контейнеровозы;

- суда РО-РО;

- балкеры.

Обязанности морских агентов по договору морского агентирования:

1. Прием и отправка судов с выполнением соответствующих портовых, пограничных, таможенных и других формальностей, связанных с пребыванием судна в порту.

2. Обслуживание судов в санитарном и карантинном отношении.

3. Оплата портовых сборов, различных налогов и пошлин.

4. Обеспечение судов причалами, буксирами, лоцманами и т.д.

5. Обеспечение судов топливом, водой, продовольствием, необходимыми техническими средствами.

6. Организация в случае необходимости ремонта судна.

7. Подготовка и прием груза к перевозке.

8. Прием груза с судна и выдача его грузовладельцу или его представителю (экспедитору).

9. Ведение переговоров с фирмами, осуществляющими перегрузочные операции (стивидорами).

10. Обеспечение ПРР с грузами.

11. Оформление необходимой документации по грузу и судну (грузовой план, карго- манифест).

12. Составление таймшитов (time sheet) – время постановки под грузовые операции, время окончания грузовых работ.

13. Осуществление расчетных операций в интересах судовладельца.

14. Выдача банковских гарантий и других обязательств от имени грузовладельца.

15. Информационный мониторинг операций с судном и грузом в порту.

16. Предъявление иска от имени судовладельца в судебные органы.

17. Выполнение иных поручений судовладельца.

Кроме того, среди обязанностей агента по договору могут быть предусмотрены следующие:

1. Ограничение территориальной сферы деятельности агента.

2. Обязанность агента представлять отчеты принципалу (отчет о понесенных расходах, коммерческие отчеты).

 

Контейнерный тариф.

Контейнерные перевозки осуществляются линейным способом, поэтому их агентирование связано со следующими особенностями:

1. Прохождение судов по определенному маршруту с зафиксированным направлением следования.

2. Наличие расписания движения судов.

3. Наличие базовых и факультативных портов захода.

4. Районирование перевозок (с коммерческой и технической точки зрения принято выделять следующие районы плавания в линейном судоходстве:

- Северная Америка (принято выделять районы восточного и западного побережья – USEC и USWC);

- внутриевропейские порты (Europe);

- порты Средиземноморья (Mediterranean): итальянские порты, южная часть Испании, Марокко, Алжир, Тунис, Египет, Ливия;

- порты Ближнего Востока (Middle East): Саудовская Аравия, Восточная Африка и т.д.;

- порты Индо-Пакистанского региона (India IPAK): все порты Индии;

- Юго-Восточная Азия: Корея, Сингапур, Вьетнам, Таиланд, Индонезия, Малайзия;

- порты Африки.

Факторы, влияющие на уровень тарифов:

Все факторы можно условно разделить на две группы:

1. Связанные с себестоимостью перевозок.

2. Связанные с соотношением спроса и предложения на транспортные услуги.

Среди факторов, связанных с себестоимостью перевозок, можно выделить три основных:

1. Дальность перевозок. Анализ тарифов позволяет проследить тенденцию к увеличению тарифных ставок с увеличением дальности перевозок. Вместе с тем перевозчики-члены конференции в целях избежания внутренней конкуренции могут договариваться о применении равных тарифных ставок при различных расстояниях перевозки.

2. Количество обслуживаемых портов при движении по расписанию. При построении тарифов на контейнерные перевозки линиями выделяется несколько районов плавания. В каждом из районов (например, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Средиземноморье) выделяется несколько портов для регулярного обслуживания, между которыми суда курсируют по кругорейсу, поэтому уровень ставок на конкретный порт будет зависеть от количества портов, включенных в кругорейс.

3. Загрузка в обратном направлении. Незагруженность тоннажа в обратном направлении компенсируется применением повышенных ставок в прямом направлении (загруженном) либо применятся котировка единой ставки за перевозку груза в контейнере, арендованном на кругорейс.

Факторы, связанные с особенностями формирования спроса и предложения на транспортные услуги:

1. Применение неофициальных скидок с тарифов.

2. Извлечение дифференциальной ренты по местоположению путем применения примерно одинаковых ставок на один и тот же груз на разных направлениях («прямые» порты в том или ином районе – равные ставки).

3. Калькуляция размера ставок исходя из платежеспособности товара (грузовладельца): транспортная составляющая в цене товара – у товаров разная добавленная стоимость; наиболее низкие ставки предлагаются на чисто сырьевые грузы, более высокие – на готовую продукцию (т.к. рыночная стоимость груза выше). При котировке ставок на перевозку наиболее пристальное внимание должно быть уделено наименованию товара. При котировке ставок на перевозку стоит ссылаться на код товара по ТН ВЭД.

 



2016-09-16 461 Обсуждений (0)
Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Посредничество при морских перевозках внешнеторговых грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)