Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов
Экономические особенности железнодорожного транспорта:
Программа структурной реформы железнодорожного транспорта в РФ 18 мая 2001 года была утверждена программная структура реформы на ж/д транспорте. Целями программы являются следующие:
В результате проведения вышеуказанных преобразований в структуре ОАО «РЖД» были созданы следующие дочерние зависимые общества:
Организация перевозки грузов по железной дороге. Согласно УЖТ РФ производятся в соответствии с заявками Грузоотправителей. Существует порядок регистрации компании в качестве Грузоотправителя на железной дороге. Для регистрации необходим договор с железной дорогой на обслуживание. В структуре ОАО «РЖД» выделяются управления железных дорог по регионам. После регистрации Грузоотправителю присваивается порядковый номер (на ж/д действует очень хорошо отрегулированная системы управления бизнес-процессами – вся информация кодируется). Заявки на перевозку подаются по форме ГУ-12 и называются планом перевозок. Существуют регламентированные сроки подачи заявок ГУ-12: - для внутрироссийских грузов заявка подается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перевозок (около 14 календарных дне); - для экспортно-импортных грузов заявки подаются за 5 дней до начала перевозок; - возможна отгрузка груза в более ранние сроки, в этом случае отправка будет рассматриваться как отправка ранее согласованных сроков с применением штрафа. В заявке ГУ-12 всегда указывается период перевозки. Обычно заявка подается на календарный месяц, хотя возможно смещение сроков. Принципы построения тарифов на ж/д транспорте. Согласно ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» тарифы на железнодорожные перевозки определяются на основании государственной ценовой, тарифной и бюджетной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» в порядке, определяемом правительством. Правительство обязано изменять размер тарифов на ж/д перевозки исходя из текущей экономической ситуации. Тарифы прейскуранта 10-01 также подлежат утверждению федеральной антимонопольной службой (ФАС). Начальники железных дорог вправе понижать тарифы в рамках экономически целесообразного уровня с учетом конъюнктуры. Тарифная система на ж/д транспорте построена следующим образом:
Тарифная система ж/д транспорта состоит из базового прейскуранта 10-01, содержащего регулируемые государством тарифы, а также из блока свободного ценообразования. Классные тарифы. Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара). В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки. Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости. К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01. Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент. В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца. Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется в учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%.
Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |