Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов



2016-09-16 912 Обсуждений (0)
Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономические особенности железнодорожного транспорта:

  1. Универсальность (перевозка любых видов грузов, различная партионность грузов).
  2. Высокая провозная способность, обусловленная большой грузоподъемностью железнодорожного состава, развитой сетью железных дорог и большим количеством подвижного состава.
  3. Регулярность перевозок, а именно слабая зависимость от погодных условий.
  4. Высокая скорость доставки (около 300 км/сут по правилам железнодорожных перевозок).
  5. Высокие вложения в инфраструктуру (эксплуатация ж/д транспорта требует больших затрат, связанных с инвестициями в содержание железнодорожных путей, искусственных сооружений и в станционное хозяйство).
  6. Эффективность ж/д транспорта во многом зависит от объемов перевозимого груза (использование ж/д транспорта всегда эффективнее для массовых грузов).

 

Программа структурной реформы железнодорожного транспорта в РФ

18 мая 2001 года была утверждена программная структура реформы на ж/д транспорте. Целями программы являются следующие:

  1. Формирование единой и гармоничной транспортной системы страны.
  2. Удовлетворение спроса на ж/д перевозки и эффективное развитие ж/д отрасли в целом.

В результате проведения вышеуказанных преобразований в структуре ОАО «РЖД» были созданы следующие дочерние зависимые общества:

  1. ОАО «Трансконтейнер». В собственность этой компании был переведен парк фитинговых платформ и парк крупнотоннажных контейнеров.
  2. ОАО «Рефсервис» - оператор рефрижераторных контейнеров.
  3. ОАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – парк полувагонов, крытых вагонов и вагонов-цистерн.
  4. ОАО «Вторая Грузовая Компания» (ВГК) – оператор крытых вагонов.
  5. ЗАО «Русская тройка» - оператор фитинговых платформ (создан при участии РЖД и Fesco).
  6. «А-Транс» (дочерняя компания ОАО «Трансконтейнер»).

Организация перевозки грузов по железной дороге.

Согласно УЖТ РФ производятся в соответствии с заявками Грузоотправителей. Существует порядок регистрации компании в качестве Грузоотправителя на железной дороге. Для регистрации необходим договор с железной дорогой на обслуживание. В структуре ОАО «РЖД» выделяются управления железных дорог по регионам. После регистрации Грузоотправителю присваивается порядковый номер (на ж/д действует очень хорошо отрегулированная системы управления бизнес-процессами – вся информация кодируется). Заявки на перевозку подаются по форме ГУ-12 и называются планом перевозок. Существуют регламентированные сроки подачи заявок ГУ-12:

- для внутрироссийских грузов заявка подается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перевозок (около 14 календарных дне);

- для экспортно-импортных грузов заявки подаются за 5 дней до начала перевозок;

- возможна отгрузка груза в более ранние сроки, в этом случае отправка будет рассматриваться как отправка ранее согласованных сроков с применением штрафа.

В заявке ГУ-12 всегда указывается период перевозки. Обычно заявка подается на календарный месяц, хотя возможно смещение сроков.

Принципы построения тарифов на ж/д транспорте.

Согласно ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» тарифы на железнодорожные перевозки определяются на основании государственной ценовой, тарифной и бюджетной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» в порядке, определяемом правительством. Правительство обязано изменять размер тарифов на ж/д перевозки исходя из текущей экономической ситуации. Тарифы прейскуранта 10-01 также подлежат утверждению федеральной антимонопольной службой (ФАС). Начальники железных дорог вправе понижать тарифы в рамках экономически целесообразного уровня с учетом конъюнктуры.

Тарифная система на ж/д транспорте построена следующим образом:

 

Тарифная система ж/д транспорта состоит из базового прейскуранта 10-01, содержащего регулируемые государством тарифы, а также из блока свободного ценообразования.

Классные тарифы.

Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара).

В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки.

Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости.

К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01.

Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент.

В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца.

Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется в учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%.

 

Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:

  1. Фрахтовое агентирование (т.е. продажа перевозок): посредник действует в интересах перевозчика - владельца платформ и организатора перевозки в его интересах. Главная его задача – не допустить длительных простоев. Сюда включается: консультирование грузовладельцев о возможности перевозок, котировка ставок на перевозку.
  2. Предоставление подвижного состава в аренду на длительный срок либо на кругорейс.
  3. Техническое обслуживание подвижного состава (организация ремонтов, осмотров и т.д.).
  4. Агентирование транспортных средств на пограничных станциях при передаточных операциях в международном сообщении.
  5. Организация оплаты ж/д тарифа (необходимо иметь соглашение с железной дорогой).
  6. Согласование заявок ГУ-12 на перевозку, оформление ж/д накладных ГУ-29 (в системе «Этран»).
  7. Дополнительные услуги (согласование особых условий перевозки для грузовладельцев: согласование нитки графика для организации отправительского маршрута; согласование открытия ж/д станции для работы с крупнотоннажными контейнерами - все ж/д станции могут выполнять ограниченный набор операций по погрузке/выгрузке исходя из их технического оснащения). Все многообразие операций сгруппировано в Прейскуранте 10-01 в так называемые «параграфы». Присвоение станции определенного параграфа означает наличие возможности и разрешения на выполнение тех или иных операций. Существует отдельная процедура получения разрешения на работу ж/д станции по параграфу (например, с контейнерными грузами).



2016-09-16 912 Обсуждений (0)
Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Посредничество при железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)