Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственно-политическое развитие России в 1991 – 1993 годах. «Чёрный октябрь» 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации



2016-09-16 1293 Обсуждений (0)
Государственно-политическое развитие России в 1991 – 1993 годах. «Чёрный октябрь» 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Осенью 1993 года в России произошли трагические события, получившие название "Чёрный октябрь". Начиналось всё с известного Указа Ельцина № 1400 о роспуске Верховного Совета и фактической узурпации власти президентом. Закончились события расстрелом Дома Советов из танковых орудий на глазах всего цивилизованного мира. Прямые телетрансляции событий вели все ведущие западные каналы, весь мир видел горящий российский парламент, практически все вспоминали поджог рейхстага 1933 г., но все западные демократии и российские демократы так или иначе молчаливо одобрили кровавую расправу и приняли ельцинский режим как свой - цивилизованный и демократический.

Выступления 1993 г. не были попыткой социалистического переворота. Это было противостояние буржуазной демократии и наступающей диктатуры. По обе стороны баррикад развевались полосатые власовские флаги, и основная масса народа даже в самой столице так и оставалась в позиции сторонних наблюдателей какой-то разборки в верхах. Конституция для России сегодня значит очень много. В Конституции и через нее российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция — это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества.
Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.
Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важ­нейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей.
Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства.

Будучи принята в условиях переходного этапа, Конституция 1993 г. отличается тем, что ее отдельные положения носят декларативный характер и фиксируют скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция призвана также направлять и стимулировать развитие всего права в заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль.
И поэтому основной целью данной работы является характеристика основных положений Конституции Российской Федерации 1993 года.
В рамках поставленной цели необходимо раскрыть две ключевые проблемы:
Во-первых, особенно важным представляется рассмотрение процесса принятия Конституции РФ в сложившихся исторических и политических условиях, а также тех предпосылок, которые послужили основной причиной ее принятия
Во-вторых, необходимо рассмотреть характерные особенности Конституции Российской Федерации 1993 года и ее развитие на современном этапе.
В силу чего данная курсовая работа разделена на две части, каждая из которых призвана изучить соответствующую проблему.

Политический конфликт августа 1991 г. зрел очень давно на фоне постоянно ухудшающейся экономической обстановки, ослабевавшего авторитета КПСС и растущих сепаратистских настроений в союзных республиках. Конфликт протекал в условиях информационной изолированности, в его разгаре противоборствующим сторонам не удалось избежать военных столкновений.

Поводом следующего этапа политического конфликта в 1992 году была не до конца продуманная экономическая политика «шоковой терапии», которая подорвала доверие народа к правительству и президенту. Завершился он дебатами конфликтующих сторон на очередном Съезде народных депутатов, но до массовых волнений и силовых действий дело не дошло.

Конфликт 1993 года начался с единоличного объявления Президентом РФ всенародного референдума и поначалу протекал исключительно в информационном поле, однако завершился кровавыми столкновениями сторонников парламента с силовыми органами.

Итогом конфликта 1993 года стал не только вопрос о новой конституции России - это скорее был только повод, сколько борьба за властные полномочия и влияние на стратегические вопросы развития страны между различными ветвями власти.

Здесь не удалось избежать силового разрешения кризиса, и в том числе и потому, что предыдущие этапы конфликта до конца разрешены не были, что способствовало максимальному напряжению и взаимной неприязни противоборствующих сторон.

Из этого я сделал вывод, что в период становления молодого Российского государства образованного на развалинах СССР политические конфликты 1991-1993 годов были фактически неизбежны и являются тем переломным ходом в современной истории России, заложившие фундамент, как новой государственности, так и новой экономической системы России.

 

64.Политические и социально-экономические процессы в России в середине – второй половине 1990-х годов.

В середине 1990-х гг. процесс экономической модернизации явился стимулом заинтересованности отраслевых министерств и промышленных предприятий в подготовке квалифицированных кадров, что позволило обеспечить необходимый минимум, а в ряде случаев улучшить финансовое положение техникумов и сохранить основной профиль их образовательной деятельности.

Законодательная база среднего профессионального образования этого периода носила противоречивый характер в отношении уровней образовательной подготовки, которые давались техникумами и колледжами. Однако установка на развитие колледжа как учебного заведения нового типа, ориентированного на связь с высшей школой и современным высокотехнологичным производством, включение техникумов и колледжей в состав центров непрерывного образования сыграло существенную роль в развитии средней и высшей технической школы России 1990-х гг.

В рассматриваемый период наблюдается отрицательная динамика численности абитуриентов техникумов и колледжей. Однако, несмотря социально-экономическую специфику первой половины 1990-х гг., интерес к средним специальным учебным заведениям технического профиля у российской молодежи сохранялся, особенно в регионах и городах, где промышленные предприятия оставались главными работодателями. В более благополучных отраслях экономики развивалась целевая подготовка кадров, при этом влияние самих техникумов и колледжей на процесс трудоустройства выпускников приобрело новые формы: обучение дополнительным специальностям, психологическая работа с учащимися.

Важную роль в адаптации средней технической школы к новым условиям и привлечении абитуриентов сыграли начатые еще в середине 1980-х гг. программы информатизации образования, внедрение в образовательный процесс компьютерной техники. В то же время, рассматриваемый период был наиболее сложным для техникумов с точки зрения обеспечения студентов учебной литературой, оборудованием и базой для производственной практики.

Таким образом, в конце 1980-х- 1990-е гг. средние специальные учебные заведения успешно преодолели организационный и финансовый кризис, сохранив свою отраслевую и региональную структуру, педагогические кадры и качественное содержание образовательного процесса.

Устойчивость, жизнеспособность, опора на отечественные образовательные традиции и, в то же время, способность к гибкому реформированию и модернизации, которые продемонстрировала средняя техническая школа России, обусловили возможность органичного включения техникумов и технических колледжей в региональные образовательные системы, которые развиваются во взаимодействии с промышленно-экономическими комплексами исоциальнымиинститутами

 



2016-09-16 1293 Обсуждений (0)
Государственно-политическое развитие России в 1991 – 1993 годах. «Чёрный октябрь» 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственно-политическое развитие России в 1991 – 1993 годах. «Чёрный октябрь» 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)