Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предметные результаты



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
Предметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по ИЗО для 3 класса

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративно-художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов изобразительного искусства с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У обучающегося сформируется:

 

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
  • Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
  • Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
  • Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
  • Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

 

  • Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
  • Понимания роли искусства в собственной жизни.
  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
  • Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
  • Мотивации к коллективной творческой работе.
  • Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
  • Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научится:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Работать по предложенному учителем плану.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • Отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
  • Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
  • Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
  • Делать несложные выводы.
  • Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
  • Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
  • Следить за действиями других участников в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научится:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:
  • Учиться планировать работу в группе;
  • читься распределять работу между участниками проекта;
  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Овладеть умением творческого видения с позиции художника.
  • Овладеть умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
  • Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
  • Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • Различать виды художественной деятельности.
  • Различать виды и жанры в ИЗО.
  • Понимать образную природу искусства.
  • Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
  • Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
  • Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
  • обсуждать и анализировать произведения искусства.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
  • Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
  • Навыкам изображения средствами аппликации и коллажа..
  • Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
  • Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
  • Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
  • Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
  • Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
  • Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 

Содержание учебного курса.

 



2016-09-16 286 Обсуждений (0)
Предметные результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предметные результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)