Посуда у тебя дома.
Поздравительная открытка.
.
Фонари на улицах и в парках.
Театральные маски.
№ п/
п
| Тема урока
| Кол- во ча-сов
| Обучающая цель
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Сроки
|
понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| Личност-ные результаты
| план
| факт
|
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
|
| Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”
|
|
| Воплощение замысла в искусстве.
| Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты.
| Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные:уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
| Формирование социальной роли ученика
| |
|
| Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
|
| Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её.
| Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели.
| Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки.
| Регулятивные:Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия
Познавательные:Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Коммуникативные:Умение находить нужную информацию.
| Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
|
|
|
| Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.
|
| Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| «сервиз»
| Умение изобразить посуду по своему образцу.
| Регулятивные:работать по совместно с учителем составленному плану
Познавательные: Понимать и объяснять единство материала.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
| Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
|
|
|
| Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы»
|
| Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.
Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
| Б.Кусто-диев
«Купчиха».
| Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах
| Культура общения и поведения
|
|
|
| Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.
|
| Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.
| Рисование с помощью трафарета.
| Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
| Умение радоваться успехам одноклассников.
|
|
|
| Иллюстрация твоей книжки.
Иллюстрирование русских народных потешек.
|
| Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации
| Знание художников, выполняющих иллюстрации.
| Овладевать основами графики. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов.
| Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги.
Коммуникативные:учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
| Овладеть навыками коллективной работы.
| |
|
| Поздравительная открытка (декоративная закладка).
|
| Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)
Научитьвыполнить
простую графическую работу.
| работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике
| Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них.
| Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: Овладевать основами графики.
Коммуникативные:Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений.
| Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
|
|
|
| Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
|
| Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
|
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.
| Регулятивные:Умение анализировать образцы, работы, определять материалы
Познавательные
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.
Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
| Эстетически оценивать работы сверстников.
|
|
|
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
|
| Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.
|
| Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.
| Архитектурный образ, образ городской среды.
| Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
| Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.
Познавательные:составление осознанных высказываний
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество
| Умение видеть красоту труда и творчества.
|
|
|
| Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.
|
| Познакомить с умением
изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний.
| Архитектурный образ
| Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.
| Регулятивные:Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации:
Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ
| Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде.
|
|
|
| Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
|
| Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.
| Ажурные решетки.
| Научатсяконструировать
из бумаги ажурные решетки.
| Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений
Коммуникативные:уметь выражать свои мысли.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
|
|
|
| Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
|
| Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки.
| Тушь, палочка, перья.
| Отмечать особенности формы и украшений.
| Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:уметь выражать свои мысли
| Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
|
|
|
| Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.
|
| Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации.
| Витрины
| Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.
| Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации
Коммуникативные:
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.
| Чувства гордости за культуру и искусство Родины
|
|
|
| Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.
|
| Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.
Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.
| фантастические машины
| Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.
| Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы
Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения
Коммуникативные:
оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
|
|
|
| Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.
|
| Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.
| Проект улицы
| Овладеть приемами коллективной творческой деятельности
| Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения
Коммуникативные:формулиро-вать собственное мнение.
| Соблюдать правила безопасной
работы инструментами
|
|
|
3. Художник и зрелище (10 ч.)
|
| Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.
|
| Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные
| Цирк
| Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.
| Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу
Познавательные:анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы
| Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности
|
|
|
| Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы
|
| Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.
| Эскиз
куклы
| Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.
| Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия
Коммуникативные:уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
|
|
|
| Театральные маски. Изготовление эскиза маски
|
| Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.
| Эскиз маски
| Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:Знание истории происхождения театральных масок.
Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
| Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.
|
|
|
| Театр кукол. Изготовление головы куклы
|
| Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов.
| театральные куклы
| Овладевать навыками коллективного художественного творчества
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением
Познавательные:находить информацию об автомобилях в разных источниках
Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр.
| Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности
|
|
|
| Театр кукол. Изготовление костюма куклы
|
| Дать умение создать театральных кукол из различных материалов.
| Костюм
| Овладевать навыками коллективного художественного творчества
| Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника.
Познавательные:Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.
Коммуникативные:уметь презентовать свою работу
| Правила безопасности труда и личной гигиены
|
|
|
| Художник в театре. Изготовление эскиза декораций
|
| Познакомить с
изготовлением эскиза
декораций
| Декорации
| Знание устройства театра. Знание театральных художников.
| Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника.
Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.
Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.
| Умение видеть красоту труда и творчества.
|
|
|
| Художник в театре. Изготовление макетов декораций.
|
| Познакомить с
изготовлением макетов
декораций
| Декорации
| Знание устройства театра. Знание театральных художников.
| Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника.
Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.
Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.
| Умение видеть красоту труда и творчества.
|
|
|
| Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.
|
| Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.
| Афиша и плакат.
| Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.
| Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы
Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения.
| Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
| |
|
| Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.
|
| Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.
| Масленица
| Узнают: элементы праздничного оформления,
Научатся передавать настроение в творческой работе.
| Регулятивные:составлять план изготовления изделий
Познавательные:
Фантазировать, как можно украсить город к празднику
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
|
|
|
| Место художника в зрелищных искусствах.
Школьный карнавал. Обобщение темы
|
| Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.
| Карнавал
| Овладение навыками коллективного художественного творчества.
| Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.
Коммуникативные: уметь презентовать свою работу
| Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
|
|
|
4. Художник и музей (9 ч.)
|
| Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея.
|
| Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.
| Третьяковская галерея, Эрмитаж
| Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.
| Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника
самостоятельно.
Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике
Коммуникативные:по заданным критериям оценивать работы одноклассников
| Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
|
|
|
| Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.
|
| Умение изобразить пейзаж по представлению.
| Жанр натюрморта.
| Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
| Регулятивные:анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,
Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству
|
|
|
| Рисование натюрморта.
|
| Осваивать технику изображения предметов объемной формы.
| Жанр натюрморта.
| Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.
| Регулятивные:анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника
Коммуникативные:Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
|
|
|
| Рисование пейзажа.
|
| Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета
в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.
| Картина-пейзаж.
| Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства
| Регулятивные:анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные:
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям.
| Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
|
|
|
| Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.
|
| Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.
| Картина-портрет.
| Иметь представление о жанре портрета
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:Рассказывать об изображенном на картине человеке.
| Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
| |
|
| Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.
|
| Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.
| Знание отличия исторических и бытовых картин.
| Навыки изображения в смешанной технике.
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради
Коммуникативные:Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
|
|
|
| Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.
|
| Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.
| Скульптура
| Умение смотреть
на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника
Коммуникативные:Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
| Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой;
|
|
|
| Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ
|
| Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.
| Пастель
| Знание правил работы с пастель и восковыми мелками
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:Рассказать о древних архитектурных памятниках.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
|
|
|
| Художественная выставка. Обобщение темы
|
| Организовать выставкудетского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.
|
| Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.
|
|
|
| Итого:
| 34 ч.
|
|
| | |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |