Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Искусство в твоем доме. Твои игрушки



2016-09-16 561 Обсуждений (0)
Искусство в твоем доме. Твои игрушки 0.00 из 5.00 0 оценок




Твои игрушки

Посуда у тебя дома.

Мамин платок

Обои и шторы в твоем доме

Твои книжки

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

.

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры – наследие веков

Парки, скверы, бульвары

Ажурные ограды

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

 

Художник и зрелище

Театральные маски.

Художник в театре

Театр кукол

Театральный занавес

Афиша, плакат

Художник и цирк

 

Художник и музей

Музеи в жизни города

Искусство, которое хранится в этих музеях

Картина-пейзаж

Картина-портрет

Исторические картины и картины бытового жанра

 

 

Тематическое планирование (34ч.)

 

 

№ п/п Наименование раздела и тем Кол-во часов
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей Резерв

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/ п Тема урока Кол- во ча-сов Обучающая цель Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Сроки
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) Личност-ные результаты план факт
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”   Воплощение замысла в искусстве. Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты. Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные:уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Формирование социальной роли ученика    
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели. Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. Регулятивные:Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные:Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные:Умение находить нужную информацию. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека    
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. «сервиз» Умение изобразить посуду по своему образцу. Регулятивные:работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.    
Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.   Б.Кусто-диев «Купчиха». Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах Культура общения и поведения    
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рисование с помощью трафарета. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение радоваться успехам одноклассников.    
Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации Знание художников, выполняющих иллюстрации. Овладевать основами графики. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные:учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Овладеть навыками коллективной работы.    
Поздравительная открытка (декоративная закладка).   Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научитьвыполнить простую графическую работу. работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные:Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.    
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.   Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. Регулятивные:Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Эстетически оценивать работы сверстников.    
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. Архитектурный образ, образ городской среды. Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные:составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество Умение видеть красоту труда и творчества.    
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний. Архитектурный образ Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Регулятивные:Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде.    
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Ажурные решетки. Научатсяконструировать из бумаги ажурные решетки. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные:уметь выражать свои мысли. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.    
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. Тушь, палочка, перья. Отмечать особенности формы и украшений. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:уметь выражать свои мысли Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности    
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. Витрины Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. Чувства гордости за культуру и искусство Родины    
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. фантастические машины Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.    
Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. Проект улицы Овладеть приемами коллективной творческой деятельности Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные:формулиро-вать собственное мнение. Соблюдать правила безопасной работы инструментами      
3. Художник и зрелище (10 ч.)
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные Цирк Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные:анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности    
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Эскиз куклы Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовле­ния изделия Коммуникативные:уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены    
Театральные маски. Изготовление эскиза маски Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Эскиз маски Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.    
Театр кукол. Изготовление головы куклы Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. театральные куклы Овладевать навыками коллективного художественного творчества Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные:находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности    
Театр кукол. Изготовление костюма куклы Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. Костюм Овладевать навыками коллективного художественного творчества Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные:уметь презентовать свою работу Правила безопасности труда и личной гигиены    
Художник в театре. Изготовление эскиза декораций Познакомить с изготовлением эскиза декораций Декорации Знание устройства театра. Знание театральных художников. Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Умение видеть красоту труда и творчества.    
Художник в театре. Изготовление макетов декораций. Познакомить с изготовлением макетов декораций Декорации Знание устройства театра. Знание театральных художников. Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Умение видеть красоту труда и творчества.    
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Афиша и плакат. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. Мотивация к работе руками, усидчивость, старание    
Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Масленица Узнают: элементы праздничного оформления, Научатся передавать настроение в творческой работе. Регулятивные:составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,    
Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Карнавал Овладение навыками коллективного художественного творчества. Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности    
4. Художник и музей (9 ч.)
Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Третьяковская галерея, Эрмитаж Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные:по заданным критериям оценивать работы одноклассников Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности    
Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. Умение изобразить пейзаж по представлению.   Жанр натюрморта. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Регулятивные:анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям Формирование уважительного отношения к культуре и искусству    
Рисование натюрморта. Осваивать технику изображения предметов объемной формы. Жанр натюрморта. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. Регулятивные:анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные:Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.    
Рисование пейзажа. Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.   Картина-пейзаж. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства Регулятивные:анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности    
Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. Картина-портрет. Иметь представление о жанре портрета Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные:Рассказывать об изображенном на картине человеке. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности    
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.   Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. Знание отличия исторических и бытовых картин. Навыки изображения в смешанной технике. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные:Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.    
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.   Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Скульптура Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные:Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой;    
    Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ   Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. Пастель Знание правил работы с пастель и восковыми мелками Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные:Рассказать о древних архитектурных памятниках.   Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.    
Художественная выставка. Обобщение темы   Организовать выставкудетского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.   Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.    
  Итого: 34 ч.          
                         

 

 



2016-09-16 561 Обсуждений (0)
Искусство в твоем доме. Твои игрушки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Искусство в твоем доме. Твои игрушки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)