Построение аналитических счетов управленческого учета
Содержание
Введение Совокупность тестов, задач и контрольных вопросов по дисциплине «Управленческий учет», на базе которых осуществляется проведение практических занятий и самостоятельная подготовка к ПЗ студентов дневной формы обучения, разделена на две части. Первая часть сборника задач включает в себя задания по темам: 1. Цель, содержание и организация управленческого учета. 2. Классификация и поведение затрат. 3. Позаказный метод учета затрат. 4. Попроцессный метод учета затрат. 5. Системы калькулирования полных и переменных затрат. 6. Распределение накладных расходов в традиционных системах калькуляции. 7. Функциональная система калькулирования себестоимости. Сборник задач включает перечень теоретических вопросов к обсуждению, которые должны быть подготовлены студентом к занятию, и задачи, решаемые в аудитории, согласно графику, представленному в таблице 1.1. Для сокращения времени подготовительной работы к практическим занятиям студентам необходимо самостоятельно распечатать исходные данные и таблицы настоящего сборника с электронного файла в лаборатории ВТ кафедры «Учет и аудит» (ауд. 207). Задачи, которые студент не успевает выполнить в аудитории, выполняются им самостоятельно. Таблица 1.1 – Распределение бюджета времени практических занятий студентов по дисциплине «Управленческий учет» (темы 1-7)
В течение семестра контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется путем устных опросов по материалам теоретического курса (вопросы для обсуждения), а также проверки решения домашних задач и тестов. Общее время на самостоятельную подготовку к практическим занятиям приведено в таблице 1.1. В середине семестра проводится модульная контрольная работа по темам 1-7. Для подготовки к контрольной работе приводится список рекомендуемой литературы. Практические занятия являются составной частью кредитно-модульной системы. Вклад каждого практического занятия в соответствующий кредит по дисциплине «Управленческий учет» представлен в таблице 1.1. Целью первой части методических указаний к практическим занятиям по дисциплине «Управленческий учет» является оказание помощи студентам в усвоении знаний о цели и содержания управленческого учета, и его места в системе менеджмента, изучении классификации и поведения затрат, систем и методов учета, распределения затрат и калькулирования себестоимости продукции. Практическое занятие № 1. Цель, содержание и организация управленческого учета Цель занятия:ознакомиться с содержанием, целью, функциями, задачами, принципами управленческого учета, этапами его развития и организацией его на предприятии.
Теоретическая часть Управленческий учет (ManagerialAccounting) -процесс выявления, измерения, накопления, анализа, подготовки,интерпретации и передачи информации, которая используется управленческим звеном для планирования, оценки и контроля внутри организации и для обеспечения соответственного подотчетного использования ресурсов. Цели управленческого учета: - обеспечение менеджеров полезной информацией для эффективного планирования, контроля и принятия управленческих решений; - оценка принятых решений на разных уровнях управления на их соответствие стратегии предприятия. Основные задачи системы управленческого учета: - обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия; - улучшение управляемости предприятия; - разработка перспектив долгосрочного развития для удержания предприятием выгодных и важных рыночных позиций; - уменьшение опасности ошибок в управлении. Функции управленческого учета: - информационная; - контрольная; - аналитическая; - прогнозная; - коммуникационная. Построение аналитических счетов управленческого учета - по местам возникновения затрат; - по центрам ответственности; - по сегментам деятельности. Этапы развития управленческого учета: - калькуляционный учет; - производственный учет с элементами управленческого; - управленческий учет, как отдельная область знаний; - стратегический управленческий учет. Принципы управленческого учета: - методологического плюрализма; - ориентации учета на достижение стратегических целей предприятия; - результативности; - ответственности за принятые решения; - комплексности; - «разные затраты - для разных целей».
Тесты 1. Все управленческие решения должны быть обеспечены: а) детализированным анализом прошлых затрат и доходов; б) анализом одного варианта действий; в) анализом альтернативных вариантов действий; г) подтверждением акционеров. 2. Управленческий учет является составляющей: а) менеджмента; б) маркетинга; в) внутреннего аудита; г) корпоративной культуры. 3. Управленческий учет на предприятии формируется исходя из: а) особенностей деятельности, потребности в управлении; б) законодательной базы государства; в) требований кредиторов; г) требований международных стандартов учета. 4. Управленческий учет как система сформировался: а) в начале XIX века; б) в середине XIX века; в) в начале XX века; г) в середине XX века. 5. Порядок ведения управленческого учета: а) регламентируется Министерством финансов; б) устанавливается руководством предприятия; в) описан в налоговом законодательстве; г) описан в Международных стандартах учета. 6. Пользователями управленческой информации являются: а) акционеры предприятия; б) менеджеры различных уровней; в) кредиторы предприятия; г) инвесторы предприятия. 7. Управленческая отчетность является: а) внутренней; б) внешней; в) внешней и внутренней; г) отчетность не составляется вообще. 8. Менеджер при принятии управленческих решений полагается на: а) показатели деятельности инвесторов предприятия; б) статистические данные в) расчеты специалистов смежных отраслей народного хозяйства. г) числовые данные и собственную интуицию 9. Объектами управленческого учета являются: а) доходы, расходы, финансовые результаты предприятия; б) материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция; в) предприятие, цех, участок; г) FIFIO, LIFO, средневзвешенная себестоимость. 10.В системе современного управленческого учета используют: а) внутреннюю информацию; б) внешнюю информацию; в) внешнюю и внутреннюю информацию; г) ни один ответ не является правильным. Контрольные задачи Задача 1.1. Предприятие применяет переплетенную систему учета. Существует следующая информация об остатках на начало периода, приведенная в регистрах производственного учета:
Операции за отчетный период приведены в следующей таблице:
Сделать соответствующие записи на счетах производственного учета. Задача 1.2. В отчетном периоде объем производства консервного завода составил 10 тыс. банок фруктово-ягодного джема. В производстве заняты рабочие двух категорий: основные и вспомогательные. Некоторые показатели производства представлены в таблице:
Составить калькуляцию производственной себестоимости одной банки джема. Определить прибыль от реализации и рентабельность одной банки.
1.4. Контрольные вопросы 1.Что такое управленческий учет? Дайте определение. 2.В чем взаимосвязь финансового, управленческого и производственного учета? 3.Что такое управленческий учет и управление затратами? Объясните разницу. 4. Назовите и обоснуйте различия между управленческим и финансовым учетом. 5.Каковы основные цели управленческого учета? 6. Перечислите пользователей бухгалтерской информации. 7.Назовите составляющие процесса планирования и процесса управления. 8.Что является или должно быть целями и задачами предприятия? 9.Коротко охарактеризуйте этапы развития и становления управленческого учета. 10.Объясните роль управленческого бухгалтера на предприятии. Покажите четыре вида ответственности (обязанностей) бухгалтера-аналитика.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |