В результате освоения дисциплины
ИСТОРИЯ Методические указания к изучению дисциплины для студентов очной формы обучения всех направлений подготовки
Брянск 2014 УДК 930
История [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины для студентов очной формы обучения всех направлений подготовки. – Брянск: БГТУ, 2014. - 48 с.
Разработали: Ю.Т. Трифанков, д-р истор. наук, проф., В.В. Дзюбан, канд. пед. наук, доц., Е.Н. Абовян, канд. ист.наук, доц., Л.И. Афонина, асс., Н.Г. Федькина, асп., Я.Ю. Трифанков, канд. ист. наук, ст. науч. сотр.
Рекомендовано кафедрой «Философия, история и социология» (протокол № 11 от 12.11.2013)
Цель и задачи дисциплины
История как способ самопознания человека, общества, государства, этноса существовала всегда. Народ без исторической памяти обречен на деградацию. Он не может отказаться от своего прошлого, так как тогда у него не будет будущего. Важнейшей составной частью истории как комплекса наук является отечественная история. Она призвана раскрыть во всей полноте исторический путь развития России и ее народов, теоретически обобщить исторические факты и события, вскрыть закономерности развития общества. Дисциплина «История», наряду с прочими дисциплинами, определяет общий уровень культуры специалиста в любой области знаний, формирует его мировоззрение, воспитывает патриотические, трудовые и нравственные качества. Будущий профессионал должен ориентироваться в историческом процессе и основных его тенденция, проявлениях и т.п. Кроме того, он должен обладать развитым морально-духовным и гражданско-патриотическим сознанием. Важным также является умение анализировать социально-экономические процессы и явления в их взаимосвязи и соразвитии. Кроме того, в техническом вузе история, как и другие гуманитарные дисциплины, способствует развитию интеллекта и аналитического мышления инженера. Цель дисциплины – изучение российского исторического процесса в контексте мировой истории, формирование объективного представления не только о давно ушедших эпохах, но и о современных событиях, формирование личности на основе исторической памяти, памяти поколений, воспитание чувства патриотизма. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - теоретические основы исторического познания, методы исторической науки, ее социальные функции; - движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в истории; - понятийно-терминологический аппарат исторической науки; - основные вехи становления и развития отечественной исторической науки; - дискуссионные проблемы отечественной истории; - основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - системы ценностей и важнейшие достижения, характеризующие историческое развитие России и отражающие ее социокультурное своеобразие; - имена выдающихся деятелей России, их вклад в развитие страны; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса; - взаимосвязь научно-технического прогресса и развития общества, вклад российской науки в мировую; - региональную составляющую отечественной истории; уметь: - устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего; - выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, соотносить их с отдельными событиями; - выявлять культурное многообразие мира и его воспринимать; - использовать ключевые понятия, методы исторической науки при анализе процессов, явлений, событий прошлого и современных социально значимых проблем; - анализировать историческую информацию, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - находить в историческом прошлом ориентиры для своего интеллектуального, культурного, нравственного самосовершенство-вания; - находить историческую информацию в печатных и электронных источниках, перерабатывать и воспроизводить ее в устной и письменной речи; владеть: - навыками научной аргументации при отстаивании собственной позиции по вопросам истории, в том числе и в публичных выступлениях; - способами оценивания исторического опыта; - навыками составления библиографии, историографического анализа, анализа исторических источников. Дисциплина относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. На изучении данной дисциплины базируется изучение в последующих семестрах таких дисциплин, как «Философия», «Социология», «Экономика», «Правоведение», а также «Политология», «Культурология», «Геополитика», «История техники» и т.п. Дисциплина изучается в первом семестре, на ее изучение отводится 108 часов, в том числе 34 часа – лекции, 17 часов – семинарские занятия. Студенты выполняют творческую контрольную работу (реферат). Итоговый контроль знаний – экзамен.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |