Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы



2016-09-15 327 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




На изучение дисциплины отводится 108 часов.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции (Л)      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа (СРС) (всего)      
В том числе:          
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы          
Подготовка к занятиям      
Самоподготовка      
- экзамен      
Всего      

Рабочая программа дисциплины

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта по дисциплине «История».

 

 

Тема 1

ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

 

 

Объект и предмет истории как науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Формирование и эволюция исторических понятий и категорий. Роль и место истории в системе гуманитарных наук.

Источники и методы изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Проблема достоверности источника. Методология и теория исторической науки. Принципы объективности и историзма.

Взаимосвязь истории с другими науками. Использование исторической наукой исследовательских методов других наук.

История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Общее и особенное в историческом развитии России. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Дискуссии в российской и зарубежной историографии по проблемам истории России.

Функции исторической науки: теоретико-познавательная, прогностическая, практико-преобразовательная, просветительская. Прикладные задачи отечественной истории. Значение исторического опыта для политической практики.

 

 

Тема 2

ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ, ФИНОУГОРСКИЕ,

ТЮРКОЯЗЫЧНЫЕ ПЛЕМЕНА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

И ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. РУСЬ

 

 

Расселение племен. Хозяйство, быт, нравы, религиозно-мифологические представления.

Геополитические, природно-климатические условия и их влияние на ментальность населения. Социально-экономические, политические, этнокультурные факторы генезиса Руси. Норманизм и антинорманизм в изучении истории Руси. Споры о происхождении Рюрика и его династии. Новейшие археологические открытия и их влияние на представления о происхождении Древнерусского государства. Объединение земель князем Олегом. Великий Новгород и Киев. Выдающиеся государственные деятели Руси.

Отношения с соседними народами.

Языческая Русь. Отношения с Византией. Принятие православного христианства и его последствия. Князь Владимир.

Отношения с Хазарией, Булгарией, западными соседями. Походы князя Святослава.

Социально-политическое устройство Руси. «Правда» Ярослава Мудрого и Ярославичей. Передача княжеской власти.

Сравнительная характеристика развития Руси, Западной Европы и Византии.

 

Тема 3

Период раздробленности. Между Ордой

С востока и католическим западом

 

Развитие земельных отношений на Руси, эволюция государственности в XI-ХII вв. и причины распада Руси.

Сравнительная характеристика четырех больших государственных образований на территории Руси и их дальнейшая судьба в сравнительном аспекте:

Владимиро-Суздальское княжество.

Галицко-Волынское княжество.

Великое Русское и Литовское княжества.

Новгородская земля.

Образование Золотой Орды и ее влияние на судьбу Руси.

Крестовые походы католического Запада и Русь.

Сравнительная характеристика политики Александра Невского и Даниила Галицкого и их влияние на историю двух княжеств.

Образование Московского княжества и его возвышение. От Даниила до Калиты. Борьба между Москвой, Тверью, другими центрами Руси.

 

 

Тема 4

Образование централизованного

Московского государства

 

 

Дмитрий Донской, Куликовская Битва и ее последствия для Московского государства и всей Руси. Пересвет.

Неудачная попытка объединения Московского государства и Русского и Литовского княжества.

Распад Золотой Орды. Ликвидация ордынского ига

Объединение Центральной Руси во второй половине ХV – первой трети XVI вв. Иван III – государь «всея Руси». Рождение России.

Гибель Византийской империи и превращение Москвы в центр православного мира. Софья Палеолог и наследие Византии. Теория «Москва – третий Рим».

Становление политических институтов сословно-представительного государства. Боярская дума. Формирование государева двора. Территориально-административное устройство.

Особенности сословной системы организации общества. Боярство и дворянство. Местничество. Посадское население. Крестьяне. Казачество.

Роль православия, духовенства. Святая Русь.

Изменения в структуре феодальной собственности на землю. Судебник 1497 г. Категории сельского населения. Начало возникновения крепостного права.

Великое княжество Русское и Литовское, Великий Новгород. Их отношения с Московским княжеством.

Расширение территории Московского государства. Рост производительных сил и хозяйственных связей между разными его регионами.

Особенности развития культуры. Московский Кремль. Книгопечатание. Влияние связей с западноевропейской культурой.

 

 

Тема 5



2016-09-15 327 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)