II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ
В результате самоподготовки студент должен знать: - определение и сущность основных понятий и терминов патологии; - общие закономерности типического течения болезни и основные формы атипического течения заболевания; - характеристику терминальных состояний; - общие механизмы умирания; - основные принципы реанимации и течение постреанимационного периода; - дать патофизиологическое объяснение методам реанимации. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения данной темы необходимо иметь общее представление о биологической и социальной сущности здоровья, физиологии жизненно важных систем, их функциональном взаимодействии и регуляции. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Современное представление о сущности болезни. Определение понятий "здоровье", "болезнь", "патологический процесс", "патологическое состояние", "патологическая реакция". 2. Проявление болезни: симптомы (специфические, патогномоничные, неспецифические), симптомокомплекс, синдром. 3. Периоды типического течения болезни: латентный, продромальный, период полного развития болезни, исход. 4. Атипические формы течения болезни: рецидив, ремиссия, осложнение, обострение, стертая и абортивная формы. 5. Принципы классификаций болезней: по этиологии, по течению и выраженности проявлений, по первичным механизмам развития, по преимущественному поражению органов и систем, по уровню поражения функционирующих структур, по возрасту и полу, по способу лечения, по реактивности иммунной системы организма. Статистическая классификация. 6. Исходы болезни. 7. Умирание как этап течения болезни. Терминальные состояния (агония и клиническая смерть), их характеристика. Этапы и механизмы угасания жизненно важных функций организма. Гипоксия и метаболический ацидоз - важнейшие патогенетические звенья процесса умирания. Компенсаторные реакции нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем при умирании. 8. Обратимость терминальных состояний. Развитие учения о реанимации. Основные принципы реанимации. Патофизиологические основы современных методов оживления организма. Основные стадии постреанимационного периода (гипердинамическая, гиподинамическая, стабилизации, повторного ухудшения состояния, нормализации функций организма или прогрессирования осложнений). Постреанимационная болезнь и ее патогенез. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Методические разработки кафедры "Основные положения общей нозологии". - Курск, 1996. - С. 4-12. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 13-18, 22-27. 4. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 1-8. 5. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 5-7. б) дополнительная: 1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 20-31. 3. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию. – М., 2000. – VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Современное определение понятия "болезнь". 2. Сущность понятия "патологический процесс" и соотношение этого понятия с болезнью. 3. Сущность понятия "патологическое состояние" и его взаимосвязь с патологическим процессом и болезнью. 4. Виды симптомов и их характеристика. 5. Содержание понятий "синдром" и "симптомокомплекс". 6. Периоды типического течения болезни и их характеристика. 7. Исходы болезни и их характеристика. 8. Формы атипического течения болезни и их характеристика. 9. Факторы, определяющие возникновение различных форм атипического течения болезни. 10. Принципы классификации болезней. 11. Характеристика терминальных состояний. 12. Этапы угасания функций нервной системы при умирании. 13. Особенности изменений сердечной деятельности при умирании и их механизмы. 14. Механизмы развития изменений дыхания при умирании. 15. Компенсаторные механизмы нервной и сердечно-сосудистой систем при умирании. 16. Гипоксия и метаболический ацидоз как важнейшие звенья процесса умирания. 17. Роль российских ученых в развитии учения о реанимации. 18. Основные принципы реанимации. 19. Методы восстановления сердечной деятельности и их патофизиологическое обоснование. 20. Методы восстановления дыхания и их патофизиологическое обоснование. 21. Патофизиологический подход к восстановлению психоневрологических функций при реанимации. 22. Стадии постреанимационного периода и их характеристика. 23. Постреанимационная болезнь и ее патогенез. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Написать определения понятий: "здоровье", "болезнь", "патологический процесс”, "патологическое состояние", "синдром". VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответа по тестовой методике. 2. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы. 3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ согласно ООД. 4. Самостоятельное (индивидуальное) решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор решений проблемных задач. ООД к выполнению работы "Влияние сильного болевого раздражения на проявление защитных рефлексов и возникновение заболеваний"
ООД к выполнению работы "Значение нарушения
ООД к выполнению работы "Значение функционального состояния рецепторов
ООД по выполнению работы "Оживление крысы
Работа выполняется на 6-8 трахеотомированных крысах под эфирно-гексеналовым наркозом. Для получения эфирного наркоза крысу посадите под стеклянный колпак и положите под него ватку, смоченную эфиром. Через 2 – Наркотизированную крысу привяжите к дощечке и лигатурой за верхние резцы фиксируйте голову. Через срединный разрез на шее обнажите трахею и подведите под нее лигатуру. Далее маленькими остроконечными ножницами между 2- и 3-м трахеальными хрящами сделайте поперечный разрез трахеи на 2-3 мм и рассеките 3-й трахеальный хрящ. Через разрез в трахее введите короткую стеклянную канюлю и фиксируйте ее с помощью лигатуры. Далее асфиксия воспроизводится путем закрытия стеклянной канюли. Острая асфиксия протекает в несколько стадий, которые представлены на пневмограмме.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |