Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате самоподготовки студент должен знать:

- определение и сущность основных понятий и терминов патологии;

- общие закономерности типического течения болезни и основные формы атипического течения заболевания;

- характеристику терминальных состояний;

- общие механизмы умирания;

- основные принципы реанимации и течение постреанимационного периода;

- дать патофизиологическое объяснение методам реанимации.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения данной темы необходимо иметь общее представление о биологической и социальной сущности здоровья, физиологии жизненно важных систем, их функциональном взаимодействии и регуляции.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Современное представление о сущности болезни. Определение понятий "здоровье", "болезнь", "патологический процесс", "патологическое состояние", "патологическая реакция".

2. Проявление болезни: симптомы (специфические, патогномоничные, неспецифические), симптомокомплекс, синдром.

3. Периоды типического течения болезни: латентный, продромальный, период полного развития болезни, исход.

4. Атипические формы течения болезни: рецидив, ремиссия, осложнение, обострение, стертая и абортивная формы.

5. Принципы классификаций болезней: по этиологии, по течению и выраженности проявлений, по первичным механизмам развития, по преимущественному поражению органов и систем, по уровню поражения функционирующих структур, по возрасту и полу, по способу лечения, по реактивности иммунной системы организма. Статистическая классификация.

6. Исходы болезни.

7. Умирание как этап течения болезни. Терминальные состояния (агония и клиническая смерть), их характеристика. Этапы и механизмы угасания жизненно важных функций организма. Гипоксия и метаболический ацидоз - важнейшие патогенетические звенья процесса умирания. Компенсаторные реакции нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем при умирании.

8. Обратимость терминальных состояний. Развитие учения о реанимации. Основные принципы реанимации. Патофизиологические основы современных методов оживления организма. Основные стадии постреанимационного периода (гипердинамическая, гиподинамическая, стабилизации, повторного ухудшения состояния, нормализации функций организма или прогрессирования осложнений). Постреанимационная болезнь и ее патогенез.


V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Методические разработки кафедры "Основные положения общей нозологии". - Курск, 1996. - С. 4-12.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 13-18, 22-27.

4. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 1-8.

5. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 5-7.

б) дополнительная:

1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД,
2002. - Т. 1. – С. 26-37.

2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 20-31.

3. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию. – М., 2000. –
71 с.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Современное определение понятия "болезнь".

2. Сущность понятия "патологический процесс" и соотношение этого понятия с болезнью.

3. Сущность понятия "патологическое состояние" и его взаимосвязь с патологическим процессом и болезнью.

4. Виды симптомов и их характеристика.

5. Содержание понятий "синдром" и "симптомокомплекс".

6. Периоды типического течения болезни и их характеристика.

7. Исходы болезни и их характеристика.

8. Формы атипического течения болезни и их характеристика.

9. Факторы, определяющие возникновение различных форм атипического течения болезни.

10. Принципы классификации болезней.

11. Характеристика терминальных состояний.

12. Этапы угасания функций нервной системы при умирании.

13. Особенности изменений сердечной деятельности при умирании и их механизмы.

14. Механизмы развития изменений дыхания при умирании.

15. Компенсаторные механизмы нервной и сердечно-сосудистой систем при умирании.

16. Гипоксия и метаболический ацидоз как важнейшие звенья процесса умирания.

17. Роль российских ученых в развитии учения о реанимации.

18. Основные принципы реанимации.

19. Методы восстановления сердечной деятельности и их патофизиологическое обоснование.

20. Методы восстановления дыхания и их патофизиологическое обоснование.

21. Патофизиологический подход к восстановлению психоневрологических функций при реанимации.

22. Стадии постреанимационного периода и их характеристика.

23. Постреанимационная болезнь и ее патогенез.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

Написать определения понятий: "здоровье", "болезнь", "патологический процесс”, "патологическое состояние", "синдром".

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое.

1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответа по тестовой методике.

2. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы.

3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ согласно ООД.

4. Самостоятельное (индивидуальное) решение проблемных задач.

5. Фронтальный разбор решений проблемных задач.

ООД

к выполнению работы "Влияние сильного болевого раздражения на проявление защитных рефлексов и возникновение заболеваний"

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка лягушки к эксперименту. 2. Выполнение эксперимента.     3. Анализ результатов.     4. Оформление протокола.   1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена. 2. Через 10-15 мин (после выхода лягушки из состояния шока) у лягушки определить время возникновения рефлекса Тюрка на раздражение стопы 0,5% раствором серной кислоты. После отдергивания лапки ее быстро обмыть водой и определить время пребывания лапки в отдернутом состоянии. После отпускания лапки вновь быстро нанести повторное раздражение. Опыт вести до тех пор, пока опущенную в кислоту лапку лягушка не будет отдергивать в течение 1 минуты. 3. Угасание защитного рефлекса объяснить исходя из условий опыта - быстрое повторное нанесение раздражителя. 4. Протокол оформить по общей схеме. Данные эксперимента представить в виде таблицы с отражением количества раздражений, скорости возникновения рефлекса и выраженности длительности самого рефлекса.

ООД

к выполнению работы "Значение нарушения
защитных рефлексов в развитии заболевания"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка лягушки к эксперименту. 2. Выполнение эксперимента.     3. Анализ результатов опыта.   4. Оформление протокола 1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена. 2. Через 10-15 мин после выхода лягушки из шока определить время рефлекса сбрасывания на правой и левой задних конечностях. Для этого на кожу задней поверхности верхней трети бедра наложить фильтровальную бумагу, смоченную 1% раствором кислоты. Затем одну стопу лягушки захватить анатомическим пинцетом, опустить в кипяток и держать до тех пор, пока пальцы стопы не образуют "кулачок". После прекращения у лягушки двигательной реакции на ожог вновь определить время рефлекса сбрасывания на обеих конечностях. 3. Объяснить механизмы угасания рефлексов под влиянием сильного болевого раздражителя. 4. Данные представить в виде таблицы и оформить протокол по схеме.

ООД

к выполнению работы "Значение функционального состояния рецепторов
в развитии болезни"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка лягушки к эксперименту. 2. Выполнение эксперимента.   3. Анализ результатов опыта.     4. Оформление протокола.   1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена. 2. Через 10-15 мин однократно определить время рефлекса Тюрка на обеих задних конечностях. Затем одну стопу тщательно обвернуть ваткой и обильно смочить эфиром. Через 4-5 мин ватку с эфиром снять и вновь определить время рефлекса Тюрка на обеих конечностях. 3. Объяснить механизмы влияния эфира на функциональное состояние рецепторов и проявление защитных рефлексов. 4. Протокол оформить по принятой схеме. Данные опыта представить в виде таблицы.

ООД

по выполнению работы "Оживление крысы
при экспериментальной асфиксии"

 

Работа выполняется на 6-8 трахеотомированных крысах под эфирно-гексеналовым наркозом. Для получения эфирного наркоза крысу посадите под стеклянный колпак и положите под него ватку, смоченную эфиром. Через 2 –
3 мин, когда крыса уснет, быстро взвесьте ее и введите внутримышечно (или внутрибрюшинно) 10% раствор гексенала из расчета 10 мг на 100 г веса. Внутримышечное введение проводится в мышечный массив бедра, а для внутрибрюшинного введения необходимо крысу поднять вертикально головой вниз и по средней линии живота на 2-3 см от лобка сделать прокол брюшины (при проколе брюшины сразу исчезает сопротивление тканей игле) и ввести раствор гексенала.

Наркотизированную крысу привяжите к дощечке и лигатурой за верхние резцы фиксируйте голову. Через срединный разрез на шее обнажите трахею и подведите под нее лигатуру. Далее маленькими остроконечными ножницами между 2- и 3-м трахеальными хрящами сделайте поперечный разрез трахеи на 2-3 мм и рассеките 3-й трахеальный хрящ. Через разрез в трахее введите короткую стеклянную канюлю и фиксируйте ее с помощью лигатуры. Далее асфиксия воспроизводится путем закрытия стеклянной канюли. Острая асфиксия протекает в несколько стадий, которые представлены на пневмограмме.

 

инспираторная одышка
клиническая смерть
терминальное дыхание
терминальная пауза
экспираторная одышка
нормальное дыхание

 



2016-09-16 365 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)