II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен:
В результате самоподготовки студент должен: - дать определение понятия "лихорадка" и уметь обосновать его; - знать этиологию, патогенез и биологическое значение лихорадки; - уметь объяснить механизмы развития и течения лихорадки при различных заболеваниях; - уметь обосновать тактику врача при лихорадке у пациента; - быть готовым выполнить эксперименты и осуществить анализ полученных результатов. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения темы необходимо знать: - физиологические механизмы физической и химической терморегуляции человека; - этиологию и патогенез нарушений терморегуляции; - характер изменения реактивности организма под наркозом. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Развитие взглядов на сущность лихорадки. Представления Либермейстера и С.П. Боткина о лихорадке как приспособительной реакции организма. Инфекционно-токсические и эволюционно-биологические представления о лихорадке. 2. Причины развития лихорадки. Классификация пирогенов (экзогенные и эндогенные). 3. Патогенез лихорадки: действие экзогенных пирогенов и образование эндогенных пирогенов (интерлейкин-1, интерлейкин-6, фактор некроза опухоли и др.), изменение функционального состояния центра терморегуляции; смещение терморегуляции на более высокий уровень; изменение физической и химической терморегуляции; установление более высокой температуры тела. 4. Изменение терморегуляции в различные стадии лихорадки (подъема температуры, стабилизации температуры на более высоком, чем в норме, уровне, снижения температуры). Типы температурных кривых при различных заболеваниях. 5. Значение лихорадки для организма. Изменение различных функций организма при лихорадке. Тактика врача при лихорадке у больного. Использование пирогенотерапии в медицине. Сравнительная характеристика лихорадки и перегревания организма. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 178-187. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 202-209. 4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 30-32. б) дополнительная: 1. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 309-321. 2. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2002. – Т. 1. – С. 201-244. 3. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.О. Гольдберга. – Томск, 2002. – С. 235-244. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Сущность нозологического представления о лихорадке. 2. Представление Либермейстера и С.П. Боткина о лихорадке. 3. Инфекционно-токсические и эволюционно-биологические представления о лихорадке. 4. Современное определение понятия "лихорадка". 5. Классификация пирогенов. Механизмы их действия. 6. Механизмы развития стадии подъема температуры. 7. Механизмы, обеспечивающие стадию стабилизации температуры на более высоком, чем в норме, уровне. 8. Механизмы развития и функциональные сдвиги в стадии снижения температуры. 9. Выраженность лихорадочной реакции и типы температурных кривых. 10. Изменение физической и химической терморегуляции в различные стадии лихорадки. 11. Роль нервных механизмов в развитии лихорадки. 12. Влияние лихорадки на функции различных органов и систем. 13. Биологическая сущность лихорадки. 14. Сравнительная характеристика лихорадки и перегревания организма. 15. Тактика врача при лихорадке и перегревании организма. 16. Патофизиологическое обоснование использования искусственной лихорадки в медицине. 17. Лихорадочные синдромы. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Представить в виде таблицы сравнительную характеристику лихорадки и перегревания организма. 2. Обосновать тактику врача в разные стадии лихорадочного процесса. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Самостоятельное выполнение экспериментов по изучению роли нервных факторов (механизмов) в патогенезе лихорадки и последствий перегревания организма в зависимости от уровня развития механизмов терморегуляции у животных. 3. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы в объеме вопросов для самоконтроля. 4. Индивидуальное решение проблемных задач (решение записать в тетрадь для протоколов). ООД к выполнению работы "Развитие лихорадки в зависимости от функционального состояния нервной системы животного" Объект исследования: кролики.
ООД к выполнению работы "Исход перегревания в зависимости от уровня развития механизмов терморегуляции" Объект исследования: кролик, лягушка.
АЛЛЕРГИЯ I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Аллергия является одной из важнейших проблем общей патологии и клинической медицины. Аллергия лежит в основе или сопутствует многим заболеваниям человека. Поэтому знание основ этиологии, патогенеза, профилактики и лечения аллергии абсолютно необходимо для врача любой специальности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |