Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:



2016-09-16 327 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате самоподготовки студент должен знать:

- определение и сущность основных понятий и терминов аллергологии;

- принципы классификаций аллергических реакций;

- уметь объяснить общие закономерности возникновения и развития аллергических реакций;

- уметь объяснить механизмы развития клинических проявлений разных типов аллергических реакций;

- принципы профилактики и патогенетической терапии аллергических реакций;

- ознакомиться с содержанием практических работ и быть готовым к их выполнению.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения материала темы "Аллергия" необходимо знать:

- механизмы формирования клеточного и гуморального иммунитета;

- механизмы образования и освобождения биологически активных веществ;

- биохимические, физико-химические, сосудистые и клеточные изменения в очаге воспаления.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Аллергия, определение понятия, отличия аллергии и иммунитета. Условия возникновения аллергических реакций.

2. Аллергены. Экзогенные (инфекционные, неинфекционные), эндогенные (первичные, вторичные). Механизмы образования эндогенных аллергенов.

3. Классификации аллергических реакций.

4. Общие механизмы развития аллергических реакций. Стадии: сенсибилизация (активная и пассивная), разрешающая (иммунная, патохимическая, патофизиологическая фазы), гипосенсибилизация (специфическая и неспецифическая).

5. Механизмы развития аллергических реакций реагинового и анафилактического типов, клинические формы (атипическая бронхиальная астма, поллиноз, анафилактический шок, крапивница, отек Квинке, аллергический ринит, конъюнктивит).

6. Механизмы развития аллергических реакций цитотоксического типа, клинические формы (аутоиммунная гемолитическая анемия, аутоиммунная тромбоцитопения, постинфарктный и посткомиссуротомический миокардит, миастения).

7. Механизмы развития аллергических реакций иммунокомплексного типа, клинические формы (сывороточная болезнь, феномен Артюса, экзогенные аллергические альвеолиты, гломерулонефрит, анафилактический шок).

8. Механизмы развития аллергических реакций замедленного типа, клинические формы (аллергический контактный дерматит, инфекционно-аллергические заболевания: туберкулез, лепра, бруцеллез, сифилис, протозойные заболевания, грибковые заболевания кожи и легких).

9. Механизмы развития антирецепторных аллергических реакций.

10. Аутоиммунные и аутоаллергические заболевания, механизмы их развития.

11. Биологическое значение аллергических реакций. Патофизиологические основы профилактики и лечения аллергических заболеваний.

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 114-127.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 125-585.

4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 37-40.

б) дополнительная:

1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД,
2002. – Т. 1. – С. 557-585.

2. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.О. Гольдберга. – Томск, 2002. – С. 164-181.

3. Пыцкий В.И. и др. Аллергические заболевания. - М.: Медицина, 1991.

4. Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Аллергия: определение понятия, принципы классификации аллергических реакций.

2. Причины и условия возникновения аллергических реакций. Классификация аллергенов.

3. Стадии развития аллергических реакций, их характеристика.

4. Стадия сенсибилизации, общие механизмы развития, виды.

5. Стадия разрешения, фазы. Характеристика биологически активных веществ, выделяющихся в патохимическую фазу.

6. Гипосенсибилизация, виды, пути формирования.

7. Сравнительная характеристика наиболее общих механизмов развития аллергических реакций немедленного и замедленного типов,

8. Особенности механизмов развития аллергических реакций реагинового и анафилактического типов, клинические формы.

9. Особенности механизмов развития аллергических реакций цитотоксического типа, клинические формы.

10. Особенности механизмов развития аллергических реакций иммуннокомплексного типа, клинические формы.

11. Особенности механизмов развития аллергических реакций замедленного типа, клинические формы.

12. Атопические заболевания. Признаки и механизмы развития атопии.

13. Механизмы образования эндоаллергенов и развития аутоаллергии.

14. Механизмы развития псевдоаллергических реакций, их отличие от истинных аллергических реакций.

15. Биологическое значение аллергии.

16. Патофизиологические основы профилактики и лечения аллергии.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

1. Составить схемы патогенеза аллергических реакций всех типов с указанием принципов профилактики и патогенетической терапии конкретно для каждого типа аллергии.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое.

1. Контроль уровня самоподготовки по тестовой методике.

2. Выполнение практических работ в соответствии с ООД.

3. Самостоятельное решение проблемных задач.

4. Фронтальный разбор теоретического материала и решений проблемных задач.

ООД

к выполнению работы "Реакция тучных клеток на анафилактоген"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Микроскопирование мазков. 1. Подготовить микроскоп к работе. Взять контрольный (действие неспецифического антигена) мазок, положить его на столик микроскопа и под малым увеличением в ограниченном поле черной туши найти скопление тучных клеток. Нанести каплю иммерсионного масла и перевести на объектив 90. При изучении тучных клеток в иммерсионной системе обратить внимание на размеры и контур клеток, соотношение ядра и цитоплазмы, компактность гранул в цитоплазме и характер окраски. Аналогичную операцию проделать с опытным мазком (действие анафилактогена).
2. Анализ результатов. 2. Объяснить механизмы дегрануляции и изменений окраски клеток. Дать оценку биологической сущности наблюдаемого явления.
3. Оформление протокола. 3. Данные опыта зарисовать цветными карандашами, написать объяснение и сделать вывод.

ООД

к выполнению работы "Аллергоидный отек у крыс"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка крыс к эксперименту. 1. Взять две крысы, взвесить их и посадить в ящик.
2. Выполнение эксперимента. 2. Корцангом с мягкими резиновыми наконечниками захватить крысу за кожу в области шеи, а второй рукой - за хвост. Опустить крысу вниз головой. Взять шприц на 1 мл, набрать из ампулы раствор пипольфена (противогистаминный препарат) из расчета 2,5 мг на 100 г веса, сделать прокол иглой в центре средней линии живота и ввести раствор. Через 15 минут обеим крысам ввести 6% раствор полиглюкина из расчета 0,5 мл на 100 г веса.
3. Оценка опыта. 3. Животных после введения полиглюкина посадить в ящик. Через 40 мин отметить наличие или отсутствие отека лапок, мордочки, половых органов.
4. Анализ результатов. 4. На основе знаний действия пипольфена объяснить механизм развития наблюдаемого отека у крыс на введение полиглюкина.
5. Оформление протокола. 5. Протокол оформить по принятой схеме. Написать объяснение полученных данных и вывод.

 

ООД

к выполнению работы "Аллергическая проба на холод"

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Подготовка к проведению пробы. 1. Освободить предплечье от одежды. Взять специально приготовленные кусочки льда, полиэтиленовую пленку и бинт длиной 50-60 см.
2. Проведение холодовой пробы. 2. На внутреннюю поверхность кожи предплечья положить кусочек льда, накрыть полиэтиленовой пленкой и фиксировать бинтом. Через 3-5 мин удалить лед и удалить остатки влаги с поверхности кожи.
3. Оценка результатов. 3. Обратить внимание на окраску, наличие или отсутствие отечности и распространенность сосудистой реакции в области наложения льда. При этом возможны следующие варианты ответной реакции организма на холодовое воздействие: а) бледность кожи у места наложения льда с легкой гиперемией в виде ободка по периферии (реакция отрицательная); б) легкая гиперемия по всему участку наложения льда (реакция слабо положительная); в) выраженная гиперемия по всему участку и вокруг места наложения льда (на 1-1,5 см) и небольшая отечность (реакция положительная);
  г) резко выраженная гиперемия с распространением на 3-5 и более см вокруг места наложения льда, отек ткани (реакция резко положительная).
4. Анализ результатов. 4. Установить связь между действием холода и характером развития наблюдаемых проявлений ответной реакции организма.
5. Оформление протокола. 5. Данные опыта зарисовать, написать объяснение полученным результатам, сделать вывод.

 

 



2016-09-16 327 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)