II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:
В результате самоподготовки студент должен знать: - определение и сущность основных понятий и терминов аллергологии; - принципы классификаций аллергических реакций; - уметь объяснить общие закономерности возникновения и развития аллергических реакций; - уметь объяснить механизмы развития клинических проявлений разных типов аллергических реакций; - принципы профилактики и патогенетической терапии аллергических реакций; - ознакомиться с содержанием практических работ и быть готовым к их выполнению. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения материала темы "Аллергия" необходимо знать: - механизмы формирования клеточного и гуморального иммунитета; - механизмы образования и освобождения биологически активных веществ; - биохимические, физико-химические, сосудистые и клеточные изменения в очаге воспаления. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Аллергия, определение понятия, отличия аллергии и иммунитета. Условия возникновения аллергических реакций. 2. Аллергены. Экзогенные (инфекционные, неинфекционные), эндогенные (первичные, вторичные). Механизмы образования эндогенных аллергенов. 3. Классификации аллергических реакций. 4. Общие механизмы развития аллергических реакций. Стадии: сенсибилизация (активная и пассивная), разрешающая (иммунная, патохимическая, патофизиологическая фазы), гипосенсибилизация (специфическая и неспецифическая). 5. Механизмы развития аллергических реакций реагинового и анафилактического типов, клинические формы (атипическая бронхиальная астма, поллиноз, анафилактический шок, крапивница, отек Квинке, аллергический ринит, конъюнктивит). 6. Механизмы развития аллергических реакций цитотоксического типа, клинические формы (аутоиммунная гемолитическая анемия, аутоиммунная тромбоцитопения, постинфарктный и посткомиссуротомический миокардит, миастения). 7. Механизмы развития аллергических реакций иммунокомплексного типа, клинические формы (сывороточная болезнь, феномен Артюса, экзогенные аллергические альвеолиты, гломерулонефрит, анафилактический шок). 8. Механизмы развития аллергических реакций замедленного типа, клинические формы (аллергический контактный дерматит, инфекционно-аллергические заболевания: туберкулез, лепра, бруцеллез, сифилис, протозойные заболевания, грибковые заболевания кожи и легких). 9. Механизмы развития антирецепторных аллергических реакций. 10. Аутоиммунные и аутоаллергические заболевания, механизмы их развития. 11. Биологическое значение аллергических реакций. Патофизиологические основы профилактики и лечения аллергических заболеваний. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 114-127. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 125-585. 4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 37-40. б) дополнительная: 1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.О. Гольдберга. – Томск, 2002. – С. 164-181. 3. Пыцкий В.И. и др. Аллергические заболевания. - М.: Медицина, 1991. 4. Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Аллергия: определение понятия, принципы классификации аллергических реакций. 2. Причины и условия возникновения аллергических реакций. Классификация аллергенов. 3. Стадии развития аллергических реакций, их характеристика. 4. Стадия сенсибилизации, общие механизмы развития, виды. 5. Стадия разрешения, фазы. Характеристика биологически активных веществ, выделяющихся в патохимическую фазу. 6. Гипосенсибилизация, виды, пути формирования. 7. Сравнительная характеристика наиболее общих механизмов развития аллергических реакций немедленного и замедленного типов, 8. Особенности механизмов развития аллергических реакций реагинового и анафилактического типов, клинические формы. 9. Особенности механизмов развития аллергических реакций цитотоксического типа, клинические формы. 10. Особенности механизмов развития аллергических реакций иммуннокомплексного типа, клинические формы. 11. Особенности механизмов развития аллергических реакций замедленного типа, клинические формы. 12. Атопические заболевания. Признаки и механизмы развития атопии. 13. Механизмы образования эндоаллергенов и развития аутоаллергии. 14. Механизмы развития псевдоаллергических реакций, их отличие от истинных аллергических реакций. 15. Биологическое значение аллергии. 16. Патофизиологические основы профилактики и лечения аллергии. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Составить схемы патогенеза аллергических реакций всех типов с указанием принципов профилактики и патогенетической терапии конкретно для каждого типа аллергии. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое. 1. Контроль уровня самоподготовки по тестовой методике. 2. Выполнение практических работ в соответствии с ООД. 3. Самостоятельное решение проблемных задач. 4. Фронтальный разбор теоретического материала и решений проблемных задач. ООД к выполнению работы "Реакция тучных клеток на анафилактоген"
ООД к выполнению работы "Аллергоидный отек у крыс"
ООД к выполнению работы "Аллергическая проба на холод"
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |