Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На основании чего осуществляется арендная плата за землю при предоставлении други государствам?



2016-09-16 408 Обсуждений (0)
На основании чего осуществляется арендная плата за землю при предоставлении други государствам? 0.00 из 5.00 0 оценок




3.Процесс предоставления земельных участков из государственной собственности в частную собственность.

3. Кем устанавливаются базовые ставки платы за землю?

4.Кем определяется кадастровая стоимость конкретного земельного участка?

5.Определение качественного состояния земель?

Литература: 5,6,7,8,10,11,12

 

Лекция № 7

Тема: Государственное регулирование использования и охраны земель.

  1. Понятие и состав, принципы деления земельного фонда РК.
  2. Понятие государственного управления земельным фондом.
  3. Предоставление и изъятие земельных участков.

Цель лекции:рассмотрение особенностей управления земельным фондом.

Общие вопросы и понятие управления земельными ресурсами Республики Казахстан

В Земельном кодексе РК, принятым 20 июня 2003 года, в задачах, вопросах регулирования земельных отношений и о компетенции органов нет ни одного слова тем более управление земельным фондом”. Означает ли это, что в земельных правоотношениях не существует управление, что все вопросы решаются регулированием земельных отношений как это указано в задачах земельного законодательства.

Автор российского учебника “Земельное право” Б.В. Ерофеев главу 7 называет регулирование земельных отношений”, отказался от формулировки “управление земельными отношениями” и пишет, что “Государственное централизованное управление земельными отношениями при всей его привлекательности оказалось несостоятельным, о чем свидетельствует многочисленные исторические примеры зарубежных стран и печальный социалистический опыт России”. В то же время далее он пишет, что” Государственное регулирование земельных отношений является частью государственного управления в целом”. При этом не дает разъяснение, что такое государственное управление в целом. В науке земельного права Б. В. Ерофеев не является единственным автором, отрицающим институт управления земельным фондом. Н. Т. Осипов до него отрицал существование единого управления земельным фондом, его заменил институтом, регулирующим предоставление и изъятие земельных участков, землеустройством и т.д. Более правильно подходил к определению понятия управления земельным фондом Ю.А. Вовк, который писал: “Под управлением единым земельным фондом понимается такая правовая деятельность государства, которая имеет своей целью организацию наиболее рационального использования земель в стране и их охраны”.

В этом определении главным характеризующим признаком управления земельным фондом является его организационная роль в рациональном использовании и охране земель в стране. Вторая особенность определения заключается в том, что управление не земельными отношениями, а единым государственным земельным фондом.

Указанное определение Ю.А. Вовка совпадает с названием института, данное И.Б. Мухитдиновым “Государственное управление единым земельным фондом”.

Государственное управление земельным фондом по утверждению А.Х. Хаджиева представляет собой важнейшее направление в системе государственного управления, выступает необходимым организационным условием обеспечения рационального использования и эффективности охраны земель. Это правильно, а дальше автор приравнивает содержание государственного регулирования земельных отношений к государственному управлению земельным фондом и указывает, что если государственное управление выражает организационную деятельность, то государственное регулирование земельных отношений составляет содержание подобной деятельности.

Считая, что управление земельным фондом представляет собой организационную, исполнительно-распорядительную деятельность соответствующих государственных органов, еще больше запутал институты земельного права, относящиеся к праву регулирования земельных отношений с институтом управления земельными ресурсами. При этом не обратил внимание, что центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами РК не обладает правомочиями исполнительно- распорядительной функцией (см. ст. 14 ЗК РК и ст.11 Закона “О земле”).

Управление земельными ресурсами как деятельность в области земельно- процессуального права предусмотрено в компетенции центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его органов на местах (ст. 14 ЗК РК).

Из содержания компетенции этого центрального уполномоченного органа видно, что его деятельность не связана с распоряжением объектов собственности на землю, а управление земельными ресурсами характеризует его процессуально, организационно-правовую деятельность по рациональному использованию и охране всех земельных ресурсов страны, т.е. всех земель, входящих в земельный фонд Республики Казахстан. По этому, компетенция этого органа отличается от компетенции органов местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и компетенцией акимов города районного значения, поселка, аула (села), аульных (сельских) округов.

Вторая глава Земельного кодекса Республики Казахстан называется “Компетенция государственных органов в области земельных отношений”, в том числе компетенция центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его органов на местах, как отмечали выше, отличается от остальных государственных органов в области регулирования земельных отношений.

Поскольку Земельный кодекс не рассматривает институт государственного управления земельным фондом, мы ограничиваемся рассмотрением компетенции Правительства Республики Казахстан, остальных распорядительно-исполнительных органов и акимов города районного значения, поселка, аула (села), аульных (сельских) округов в отдельной главе, поскольку их деятельность тесно связана исполнительно-распорядительной функцией в регулировании земельных отношений и компетенцию центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его органов на местах рассматриваем как органы, осуществляющие процессуальные нормы земельного законодательства.

12.2. Компетенция Правительства Республики Казахстан

К компетенции Правительства Республики Казахстан в области регулирования земельных отношений относится:

1) разработка основных направлений в области использования и охраны земельного фонда Республики

2) разработка государственных программ по рациональному использованию земель, сохранению и повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими мероприятиями по охране окружающей среды;

3) предоставление и изъятие земельных участков из земель всех категорий в случаях, связанных с созданием и расширением особо охраняемых природных территорий республиканского значения, выполнением международных обязательств и использование земель для нужд обороны и безопасности;

4) утверждение форм документов нам право собственности на земельный участок и на право землепользования

5) согласование предложений областных представительных и исполнительных органов по вопросам изменения границ районов и городов областного значения;

б) утверждение порядка отнесения земель к особо охраняемым природным территориям и резервирования земель под эти территории перечня особо охраняемых природных территорий республиканского и международного значения;

?) утверждение порядка ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель

8) установление порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;

9) регулирование земельных отношений между областями, между областями и столицей, городами республиканского значения;

10) иные функции возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

Правительство РК на основании совместных предложений областных (городов республиканского значения, столицы) представительных и исполнительных органов устанавливает предельные (максимальные) размеры земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах одного административного района (города), которые могут находиться: на праве частной собственности у граждан Республики Казахстан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, негосударственного юридического лица Республики Казахстан.

Все эти земельные отношения относятся к государственному управлению земельными ресурсами Республики Казахстан и имеют организационно- правовой характер. Правительство Республики Казахстан может осуществить и распорядительную функцию в отношении государственной собственности на землю, в соответствии с Земельным кодексом и другими законодательными актами РК.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем заключается государственное регулирование земельным фондом.

2. Органы, осуществляющие управление земельными ресурсами?

3.Компетенция местных исполнительных органов в сфере регулирования земельных отношений?

4. Компетенция Правительства РК в области регулирования земельных отношений?

Литература: 5,6,7,8,10,11,12,31,36,44,48

Лекция № 8

Тема:Государственный контроль за рациональным использованием и охраной земель

1.Задачи и цели государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель.

2.Органы и должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

3.Функции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.

4.Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль.

Цель лекции:ознакомление с формами контроля государственных органов с области охраны земель.

Контроль за использованием и охраной земель как элемент государственного управления в РК имеет задачи, которые состоят в обеспечении надлежащего использования требований, норм и других мероприятий по рациональному использованию и охране земель государственными органами, физическими, юридическими лицами и должностными лицами, выявление и устранение нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановление нарушенных прав граждан и юридических лиц.

Государство как организатор всех мероприятий может организовать контроль в области рационального использования и подлежащей охране земель всеми доступными правовыми средствами и методами.

Во всех формах проведения контроля государственные органы в процессе осуществления своей деятельности в пределах предоставленных им законом прав и обязанностей могут использовать различные методы контроля. К ним относятся:

1.проверка соблюдения требований норм земельного законодательства;

2.проверка исполнения организационных, экологических, технологических и правовых мероприятий, в том числе проведение экологической экспертизы;

3.предупреждение об устранении неисполнения и ненадлежащего исполнения норм законодательства;

4.проверка исполнения и выполнения предписания органов государственного контроля;

5.ограничение,приостановление и прекращение использования земель;

6.привлечение к ответственности и предъявление иска в судебные органы о возмещении причиненного ущерба к земле и окружающей среде;

7. проведение других видов деятельности, предусмотренные земельным и другим законодательством.

Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель согласно п.2 статей 14, 145 ЗК РК возложен на центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его органы на местах и другие уполномоченные органы в пределах их компетенции.

В числе других уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль названы:

Министерство здравоохранения РК;

Министерство строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан;

Министерства сельского хозяйства РК;

Комитет по водным ресурсам РК.

Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с местными исполнительными органами и между собой.

Орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель, организует и проводит государственный контроль за:

1. соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства РК, установления режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

2. недопущением самовольного занятия земельных участков;

3. соблюдением прав собственников земельных участков и землепользователей;

4. своевременным и правильным проведением собственниками земельных участков.

Вопросы для самоконтроля:

1.Формы контроля государственных органов в сфере охраны земель.

2. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства.

3.Виды уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением земельного законодательства.

Литература: 5,6,7,8,10,11,12,31,36,44,48

Лекция № 9

Тема:Землеустройство, мониторинг и земельный кадастр

1.Назначение, понятие, содержание и порядок осуществления землеустройства

2.Участники землеустроительного процесса, их права и обязанности

3.Назначение, содержание и порядок проведения мониторинга земель

4.Понятие и содержание земельного кадастра.

1. К землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства территории РК, схема землеустройства территорий субъектов РК, схема землеустройства
муниципальных образований и других административно-территориальных образований;

- схемы использования и охраны земель;

- проекты территориального землеустройства;

- материалы межевания объектов землеустройства;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими вещества­ми заражения и других негативных воздействий;

- материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель.

 

Другие виды землеустроительной документации могут устанав­ливаться федеральными законами и иными нормативными пра­вовыми актами РК, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РК. Во всех перечисленных случаях состав, содержание и правила оформления каждого вида земле­устроительной документации регламентируются соответствую­щими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

 

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов земле­устройства с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объектов землеустройства на местности и при его межевании.

1. При проведении землеустройства должны обеспечиваться учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является пре­пятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и за­конные интересы, в установленном законом порядке. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники зе­мельных участков, землепользователи, землевладельцы и аренда­торы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земель­ным участкам для проведения намеченного землеустройства.

2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели име­ют право проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено феде­ральными законами.

Правовое регулирование отношений при проведении землеуст­ройства и порядок его проведения устанавливаются законом "О землеустройстве", республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами РК, а также законами и ины­ми нормативными правовыми актами субъектов РК. Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития РФ является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, что невозможно без системати­зированных и достоверных сведений о земельных участках.

Согласно статьям ЗК РК и ст.закона "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастрпредставляет собой систематизиро­ванный свод документированных сведений об объектах госу­дарственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РК, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земель­ных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

2.Ведение государственного кадастрового учетавключает в себя описание ииндивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют од­нозначно выделить его из других земельных участков и осуще­ствить его качественную и экономическую оценки. Государст­венный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому учтенному земельному участку индиви­дуального кадастрового номера.

3. Государственный земельный кадастр создается и ведется в це­лях информационного обеспечения

- государственного и муниципального управления земельными участками;

- государственного контроля за использованием и охраной земель;

- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- землеустройства;

- экономической оценки земель и учета стоимости земли в со­ставе природных ресурсов;

- установления обоснованной платы за землю;

- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Государственный земельный кадастр является источником ин­формационного обмена сведениями при осуществлении госу­дарственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, при­родных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с требованиями законодательства РК.

Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РК, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. При этом, согласно поло­жениям ст. закона "О государственном земель­ном кадастре", государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на терри­тории РК до вступления в силу указанного выше федерального закона (через шесть месяцев после официального опубликова­ния), является юридически действительным.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон,бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объек­тов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый
характер, за исключением тех сведений, которые законодательством РК отнесены к категории сведений ограниченного доступа.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение землеустройства?

2.Дайте определение мониторинга земель?

3. Что подразумевает понятие земельный кадастр?

Литература: 5,6,7,8,10,11,12,28,31,56

 

Лекция № 10



2016-09-16 408 Обсуждений (0)
На основании чего осуществляется арендная плата за землю при предоставлении други государствам? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На основании чего осуществляется арендная плата за землю при предоставлении други государствам?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)