Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель лекции: изучение особенностей земельного процесса



2016-09-16 451 Обсуждений (0)
Цель лекции: изучение особенностей земельного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Земельные споры - это разногласия между субъектами права о содержании права частной собственности, права зем­лепользования, аренды и иные права на земельные участки, в том числе на условные земельные доли и наследования.

Из этого определения видно, что земельные споры возни­кают по поводу нарушения или предполагаемого нарушения субъективного права гражданина или юридического лица на земельный участок.

Жалобы или заявления граждан и юридических лиц на дей­ствия или бездействия исполнительных органов об отказе или не рассмотрении вопроса о предоставлении земельного уча­стка в частную собственность, на праве землепользования, аренды условной земельной доли не относятся к земельным спорам, они должны разрешаться в порядке разрешения жа­лоб и заявлений граждан в соответствии с Указом Президен­та Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обраще­ния граждан" от 19 июня 1995 г '.

Такие заявления указанных лиц могут возникать в целях реализации объективного права на получение земельного уча­стка, которое предусмотрено в Конституции Республики Ка­захстан и Земельным кодексом РК.

Органы, уполномоченные предоставлять земельные уча­стки, обязаны не только рассматривать в сроки, установлен­ные законом, ходатайства и заявления, но, и обязаны предос­тавлять испрашиваемый земельный участок независимо от ме­ста проживания, места работы заявителя для использования по целевому назначению при наличии земельного участка.

Например, в случае необоснованного отказа в предостав­лении земельного участка при его наличии виновные в сокры­тии информации о наличии земельных участков для жилищно­го строительства несут административную ответственность (ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях).

Согласно ст. 43 ЗК РК субъективное право на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный почвенный слой, замкнутые водоемы, насаждения. Как отмечали выше, собственник земельного участка, землепользователь вправе будет использовать по сво­ему усмотрению и без необходимости получения каких-либо разрешений все, что находится на поверхности и под поверх­ностью этого участка, если такое использование не наруша­ет права других лиц или государства, в том числе права на недра, воды, растительный мир и воздушное пространство, которые являются самостоятельными объектами собствен­ности Республики Казахстан. Указанные субъекты земель­ного участка согласно п. 11 ст. 43 ЗК РК могут обладать этим правом, если установлены границы земельного участка в натуре (на местности) и выдачи уполномоченным органом документов, удостоверяющих права на земельный участок, несоблюдение этого порядка приводит во многих случаях к земельным спорам.

Даже в тех случаях, когда возникает необходимость куп­ли-продажи, дарения, мены и других видов перехода права собственности на земельный участок, землепользования, арен­ды, наследования требуются уточнения размеров, границ и других сведений земельного участка по данным учета зе­мельного кадастра и регистрации в органах Министерства юстиции.

Несоблюдения этих правил также приводят к возникно­вению земельных споров по разным обстоятельствам и ис­течения срока использования земельного участка.

Права граждан, имеющие право на условные земельные доли в связи с реорганизацией и ликвидацией сельскохозяй­ственных организаций и предприятий, согласно ст. 102 Земель­ного кодекса РК удостоверяется свидетельством о праве на условную земельную долю.

Все земельные споры возникают в отношении вышеука­занных земельных участков - на праве частной собственнос­ти, землепользования, аренды и условной земельной доли, а также в отношении права сервитута.

Земельные споры в отношении государственной собствен­ности на землю не возникают и не должны возникать, т.к. для этого в законе нет никаких оснований.

Пограничные земельные споры разрешаются между го­сударствами на основе международных норм права.

Если будут соблюдены вышеуказанные порядки оформ­ления нрава на земельный участок с уточнением о его грани­цах, размерах, местах расположения, то земельные споры не будут возникать, кроме случаев умышленного нарушения права чужого земельного участка.

Таким образом, земельные споры могут возникать по поводу правомочия собственника, землепользователя, арен­ды и условной земельной доли и сервитута и в отношении посягательства на их права на земельные участки, а также на те или иные действия или бездействия уполномоченных органов по поводу процессуальных форм осуществления ука­занных прав.

Например, земельные правоотношения, связанные с на­рушением земельного законодательства, предусмотрены в ст. 167 ЗК РК.

Согласно ст. 67 ЗК РК, если нормативный правовой акт предусматривает установление сервитута на основании до­говора заинтересованного лица с собственником или земле­пользователем, отказ последних заключить такой договор или условия договора, предлагаемые собственником или земле­пользователем, могут быть оспорены в судебном порядке за­интересованным лицом путем предъявления иска собствен­нику или землепользователю. Если нормативный правовой акт предусматривает установление сервитута на основе акта местного исполнительного органа, этот акт может быть об­жалован в судебном порядке заинтересованным в установ­лении сервитута лицом, собственником или землепользова­телем.

Земельный кодекс в качестве основания возникновения земельных споров делает более 15 отсылок на их разреше­ния в судебном порядке (ст. 53, 67, 74, 88, 89, 91, 92, 94, 99, 106,148,166,167,170) которые будут рассмотрены ниже при классификации земельных споров).

 

Классификация - это научное определение видов земель­ных споров по их различиям. Ее можно провести по характе­ру, объекту и субъекту споров. С практической точки зрения классификация земельных споров позволит выявить при ана­лизе их особенностей порядок разрешения того или иного зе­мельного спора'.

1. Классификация земельных споров рассматривается как субъективные права на земельные участки физических и юри­дических лиц.

Земельное законодательство Республики Казахстан не предусматривает административный порядок разрешения земельных споров, связанных с земельными правоотноше­ниями. Предусмотренные в Земельном кодексе регулирова­ние земельных отношений между областями Правительства Республики Казахстан (ст. 13) и регулирование этих отноше­ний между районным областным исполнительным органами являются компетенцией Правительства и областных испол­нительных органов по регулированию земельных отношений как исполнительные органы, выполняющие распорядитель­ную функцию государства, собственника земли Республики Казахстан. Деятельность государственных органов в этой . области регулирования земельных отношений нельзя назы­вать как органы, регулирующие земельные споры в админи­стративном порядке. Кроме того, надо иметь в виду, что зе­мельные споры возникают не из земельных отношений, а из земельных правоотношений.

Согласно ст. 167 ЗК РК споры, вытекающие из земель­ных правоотношений, то есть правоотношения по использо­ванию и охране земли, связанные с управлением земельны­ми ресурсами, закреплением земельных участков за отдельными субъектами, осуществляющим права собствен­ности и иных прав на землю, рассматриваются в судебном порядке'.

Положение о порядке определения подлежащих возме­щению потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственно-го производства и убытков, причиненных собственником или землепользователем при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 1997 г. № 290 предусмотрело, что при несогласии собственника земельного участка или землепользователя с решением, влекущим прекращение права собственности или землепользования, оно не может быть осуществлено до раз­решения спора в судебном порядке.

При рассмотрении спора решаются все вопросы возме­щения собственнику или землепользователю причиненных убытков (п.п. 28 29)2.

2. Объектом земельных споров могут быть конкретный земельный участок и процедурные вопросы предоставления земельного участка, в том числе связанные с оформлением документа, удостоверяющего права на земельный участок.

Земельный участок может быть объектом земельного спо­ра по поводу его размеров, границ, качества, места располо­жения, удобствах использования земельного участка и т.п.

1. Земельные споры по процедурным вопросам могут быть по вопросам:

1) рассмотрение отвода, предоставление земельного участка;

 

2) согласование изъятия и предоставления земельного уча­стка;

3) внесение решения о предоставлении земельного участка;

4) выдачи документа, удостоверяющего права на земель­ный участок;

5) прекращение права на земельный участок;

6) изменение границы земельного участка;

7) устранение обстоятельств, препятствующих нормаль­ному использованию земельного участка;

8) определение размера причиненных убытков (ущерба);

9) невыполнение обязанности по договору использования и охраны земельного участка;

 

10) устранение через полосицы земельного участка;

11) законности и обоснованности решения уполномочен­ного органа по вопросам использования и охраны земельного
участка, в том числе по вопросам сервитута и охранных зон;

12) о преимущественном праве получения (выкупа) зе­мельного участка;

13) о допуске участия в земельном аукционе;

14) проведение рекультивации нарушенных земель;

15) перевода земельного участка (угодья) из одной категории в другую;

16) изменение целевого назначения земельного участка и другие исходя из земельного законодательства Республики Казахстан.

3. По субъектам земельные споры возникают между:

1. первичными и вторичными землепользователями;

2. местными государственными органами, гражданами и юридическими лицами;

3. землепользователями;

4. собственниками земельных участков;

5. субъектами на земельный участок и претендентами на этот земельный участок;

6. государственными землепользователями;

7. супругами;

8. наследниками;

9. государствами;

10. собственниками земельных участков, землепользователями и арендаторами;

11. субъектами условной земельной доли;

12. и другие, если они предусмотрены в земельном зако­нодательстве Республики Казахстан.

Из этой классификации земельных споров видно, что сущ­ность последних связана не только материальными нормами земельного права, но и процессуальными его нормами, зем­леустройством-системой мероприятий по обеспечению со­блюдения земельного законодательства, направленного на регулирование земельных отношений, организацию рациональ­ного использования и охрану земель. Данные землеустрой­ства (земельного процесса) необходимы для осуществления законности в этой области земельных правоотношений. Этим самым они помогут суду установить истину в разрешении земельных споров.

В подтверждение этих утверждений приводим из судеб­ной практики следующие примеры.

По иску крестьянского хозяйства к ТОО "МИД" рассмот­рено дело о восстановлении нарушенного права землеполь­зования.

Из материалов видно, что ТОО "МИД" на землях, при­надлежащих крестьянскому хозяйству, без согласования с ним протянуло линию электропередачи. Установка линии элект­ропередачи повлекла за собой ущемление права землеполь­зования крестьянского хозяйства. Решением Тарановского районного суда иск был удовлетворен. По существу спор воз­ник по поводу установления сервитута. Однако ТОО "МИД" при прокладке ЛЭП требования земельного законодательства не выполнило, не оформило документа, свидетельствующего права сервитута и убытки владельцу земельного участка не возмещались.

Иск Заирбаевой Б.К. к ПК "Коктерек" об устранении пре­пятствий в пользовании земельным участком был удовлет­ворен решением суда Мендыкаринского района. Определе­нием коллегии по гражданским делам областного суда это решение отменено и принято новое решение об отказе в иске.

Из материалов дела выяснено, что истица в соответствии с договорами дарения права на земельную долю приобрела земельный надел общей площадью 125 га у граждан Оспановых, нотариально заверила их и прошла регистрацию в районном комитете по земельным отношениям и землеустройству. На основании этих документов истица обратилась к предсе­дателю ПК "Коктерек" о выдаче ей земельной доли, посколь­ку полагающаяся ей земля находилась в его владении. В свя­зи с получением отказа истица обратилась в суд с требованием о принудительном выделе земельного надела. Таким образом, совокупность обстоятельств свидетельству­ет о правомерности заявленных истицей требований. При рас­смотрении дела коллегия отменила решение суда первой ин­станции об удовлетворении иска и приняла новое решение об отказе иска. Свой вывод коллегия мотивировала тем, что председатель ТО "Коктерек" не в праве решать вопрос о выделе земельного участка в натуре, поскольку решение этого вопроса - прерогатива местных органов по земельным отно­шениям и землеустройству. Это решение коллегии противо­речит Закону "Об особенностях приватизации имущества го­сударственных сельскохозяйственных предприятий", согласно ст. 14 Закона при выходе работника из коллектива предприя­тия с целью образования крестьянского хозяйства, сельхоз­кооператива или ведения сельхозпроизводства ему выделя­ется участок из состава земель предприятия. Из материалов видно, что истребуемый инстанцией земельный участок на­ходится в землепользовании производственного кооператива "Коктерек", у которого необходимо истребовать. Только пос­ле определения участка земли истицы может встать вопрос о его закреплении с актом месторасположения, которое вы­полняется местными органами исполнительной власти. По­скольку "Коктерек" отказывается добровольно представить землю, то истица вынуждена была обратиться в суд. При таких обстоятельствах вывод суда кассационной инстанции является не обоснованным и определение об отказе в удов­летворении исковых требований нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с решением главы районной администра­ции от 26 октября 1992 г. №411 Михеевой Л.И. к имеющемуся у нее земельному участку дополнительно было предоставле­но 100 кв.м. земельного участка. В дальнейшем глава адми­нистрации решением от 14 мая 1996 года № 167 представляет гражданину Тусупову Р. земельный участок, размером 0,1103

Вопросы для самоконтроля:

1.Особенности земельного процесса?

2Рассмотрение исковых заявлений о предоставлении земель.

3.Классификация земельных споров?

4.Объективное право на получение земельного участка.

Литература:3,4, 5,6,7,8,10,11,12,53

Лекция № 11

Тема: Юридическая ответственность за земельные правонарушения.

1.Понятие, виды, состав земельных правонарушений.

2.Понятие ответственности за земельные правонарушения.

3.Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства: земельно-правовая, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная.

Цель лекции:рассмотрение особенностей возникновения юридической ответственности за земельные правонарушения

Общее положение юридической ответственности за нарушения земельного законодательства

Юридическая ответственность может быть истолкована как ответственное отношение субъекта к своим обязанностям в целях получения только позитивных последствий своего поведения в правоотношениях. Юридическая ответственность наступает и как мера государственного принуждения за отрицательное, негативное поведение субъекта, обязанного правомерно выполнять свои обязанности и совершение недозволенных действий-запретов, предусмотренных в законодательстве. Поэтому это юридическая ответственность неабстрактное явление, она связана только с правонарушением законодательства.

Земельное законодательство - это совокупность правовых норм, регулирующих комплекс правовых отношений, связанных с целевым использованием земли как объекта права собственности, права землепользования, а также государственною управления и охраны. Формами земельного законодательства выступают Указ, Закон и Земельный кодекс РК.

Обязательным условием применения юридической ответственности за нарушение земельного законодательства является то, что нарушение должно быть связано с нормами земельного законодательства, а не другими нормами законодательства Республики Казахстан. Поэтому пределы юридической ответственности за нарушение земельного законодательства ограничиваются нормами Земельного кодекса РК. Поэтому ст. 168 Земельного кодекса предусматривает, что физические и юридические лица, государственные органы и их должностные лица виновные в нарушении земельного законодательства несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан. Здесь земельное законодательство делает акцент на то, Что юридическая ответственность виновных лиц за нарушение земельного законодательства осуществлялось в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Земельный кодекс 2003 года не называет видов ответственности. Но он предусматривает ответственность и государственных органов за нарушение земельного законодательства.

Если сопоставить нормы этих Указа и Закона земле”, то можно заметить, что в них имеются разные подходы к определению субъектов юридической ответственности за нарушение земельного законодательства для них общим является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства Независимо от того, в каком порядке и в соответствии с какими нормами законодательства РК она предусматривается и наступает.

В учебниках (пособиях) России и Казахстана по земельному праву имеются различные точки зрения на сущность юридической ответственности за нарушения земельного законодательства.

В учебнике право России” 1995 г. (под редакцией ВВ. Петрова) указано, что “представляя собой один из видов социальной ответственности, юридическая ответственность наступает по факту совершения правонарушения и состоит в возложении на правонарушителя обязанности претерпевать неблагоприятные последствия личного и имущественного характера. Как система мер государственного принуждения, применяемых к виновным в случае неисполнения предписаний законодательства, юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства направлена на стимулирование соблюдения земельно-правовых норм, восстановление нарушенных земельных прав, предупреждение совершения новых правонарушений”

В земельном праве России 1997 г. (коллектив авторов) юридическая ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим и юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения их за совершение таких действий.

Б.В. Ерофеев определяет юридическую ответственность как охранительная функция государства, поэтому критерием ее формирования служит степень общественной опасности того или иного нарушения.

Из казахстанских авторов учебных пособий И. Г. Архипов в “Земельном праве Республики Казахстан” не рассматривает юридическую ответственность за нарушение земельного законодательства .

Хаджиев А.Х. дает такое определение: “Юридическая ответственность представляет собой одну из разновидностей мер государственного принуждения, которая наступает за совершение правонарушения и состоит в обременении правонарушителя обязанностью претерпевать неблагоприятные последствия личного и имущественного характера”.

Еще, по определению Хаджиева А.Х. юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства представляет собой упорядоченную в определенную систему нормативно-правовую общность - правовой институт отрасли земельного права, включающий нормы административной, уголовной, гражданско-правовой, дисциплинарной, а также земельно-правовой ответственности за противоправные деяния в сфере земельных отношений. Однако, является ли юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства правовым институтом земельного права или нет, остается спорным, поскольку земельное законодательство предусматривает только один вид юридической ответственности в виде изъятия земельного участка за нарушение земельного законодательства. Все остальные виды ответственности за нарушения земельного законодательства расположены в нормах трудового, гражданского, административного и уголовного права. Возникает вопрос, не является ли этот институт межотраслевым институтом, поскольку само земельное право является под отраслью экологического права. Но имеется одно обстоятельство, объединяющее все виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. Это земельные правоотношения в сфере которых возникают земельные правонарушения и то, что они переходят в нормы других указанных выше отраслей права и занимают место в диспозиции соответствующих статей трудового, гражданского, административного и уголовного кодексов РК.

Например, ст. 277 Уголовного кодекса РК предусматривает: “Нарушение экологических требований при использовании природных ресурсов, проектировании, размещении, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий и сооружений и иных объектов эксплуатации, объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи и объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации, строительстве городов и других населенных пунктов, к военным и оборонным объектам, военно-космической деятельности лицам и ответственными за соблюдение этих требований, если это повлекло существенное загрязнение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животного и растительного мира и иные тяжкие последствия. Наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

диспозиция этой статьи с небольшими изменениями повторяет требования ст. 109 Закона “О земле” и ст. 142 Земельного кодекса, ст. 48,49, 50, 54, 55, 56, 61 Закона РК “Об охране окружающей среды” от 15 июля 1997 г.

Так ст. 142 Земельного кодекса гласит: при размещении, проектировании и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий (строений и сооружений) и других объектов, при внедрении новой техники и технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться соблюдение экологических, санитарно-гигиенических и других специальных требований (норм, правил, нормативов)”. Ст. 55 Закона “Об охране окружающей среды” предусматривает экологические требования следующего содержания: “Эксплуатация объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации должна осуществляться с учетом установленных экологических требований и использованием экологически обоснованных технологий, необходимых очистных сооружений и санитарно-защитных зон, исключающих загрязнение окружающей среды.

Вопросы для самоконтроля:

1.Юридическая ответственность – это?

2Условия применения юридической ответственности за нарушение земельного законодательства?

3.Сущность юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Литература: 4,5,6,7,8,10,11,12,27,37,39

Лекция № 12

Тема: Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

1.Общая характеристика и понятие, состав земель сельскохозяйственного назначения.

2.Управление землями сельскохозяйственного назначения.

3.Права собственности на земли сельскохозяйственного назначения и их правовой режим.

4.Правовое положение специального земельного фонда.

Цель лекции:рассмотрение особенностей правового режима земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, расположенные за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также земли, предназначенные для этих целей. Основным показателем для земельных участков данной категории земель является их плодородие, то есть наличие объективных возможностей получения сельскохозяйственной про­дукции посредством использования природных особенностей данных земель.

2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельско­хозяйственной продукции.

3. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания за­ щитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством, целей сле­дующими лицами:

гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские)
хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, живот­новодство, огородничество;

• хозяйственными товариществами и обществами, производст­венными кооперативами,государственными и муниципальны­ми унитарными предприятиями, иными коммерческими органи­зациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;( казачьими обществам;)

• опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учеб­но-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственно­го профиля и общеобразовательных учреждений;

4. Самыми значимыми из земель сельскохозяйственного назначе­ния признаются сельскохозяйственные земельные угодья, которые включают в себя пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградника­ми и др.).

При использовании сельскохозяйственных угодий необходимо учи­тывать следующее:

сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйст­венного назначения имеют приоритет в использовании и под­лежат особой охране;

• для строительства промышленных объектов и иных несельско­хозяйственных нужд предоставляются земли, не пригодные для ведения сельскохозяйственного производства, или сельскохо­зяйственные угодья худшего качества по кадастровой стоимости. Для строительства линий электропередачи, связи, автомобиль­ных дорог, магистральных трубопроводов и других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий более высокого качества. Такие сооружения должны размещаться главным образом вдоль автомобильных дорог и гра­ниц полей севооборотов;

изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой сред­нерайонный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных, например, с выполнением международных
обязательств РК, обеспечением обороны и безопасности госу­дарства и т. д.;

• особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов РК вклю­чены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается;

• использование земельных долей, возникших в результате при­ватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется феде­ральным законом об обороте земель сельскохозяйственного на­значения.

Фонд перераспределения земель создается для перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и рас­ширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничест­ва, сенокошения, выпаса скота. Указанные земли фонда создают­ся в составе земель сельскохозяйственного назначения. Сведения о наличии земель в данном фонде должны быть общедоступны.

Использование земель указанного фонда осуществляется в общем порядке. Земли фонда перераспределения земель находятся в ведении субъек­тов РК и формируются за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в данный фонд, в следующих случаях.

• при добровольном отказе собственника от земельного участка; если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство в установленном законом порядке, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник в установленном порядке отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства.

Землями поселений признаются земли, используемые и предна­значенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий
(сельскохозяйственного назначения, транспорта, промышлен­ности, энергетики и т. д.). Таким образом, указанная категория земель состоит из всех земель в пределах черты каждого поселе­ния, находящихся в ведении соответствующих органов государ­ственной власти.

Черта городских (сельских) поселений представляет собой внешние границы земель соответствующих поселений, отделяющие зем­ли поселений от земель иных категорий. Черта поселений ус­танавливается на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.

Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Порядок использования земель поселений определяется в соот­ветствии с зонированием их территорий; при этом территории поселений в пределах их административных границ делятся на территориальные зоны. Документы зонирования территории земель поселений утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами зем­лепользования и застройки).

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение землям сельскохозяйственного назначения?



2016-09-16 451 Обсуждений (0)
Цель лекции: изучение особенностей земельного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель лекции: изучение особенностей земельного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)