Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»



2016-09-16 509 Обсуждений (0)
Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Учащийся научится:

Ø осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

Ø выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

Ø решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Тематическое планирование

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности
1-й класс
Кто такой худож­ник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблю­дательность. Дета­ли. 2 часа Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут раз­личаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н). Уметь характеризовать предметы по этим признакам (П). Выполнить практическую работу на стр. 2–3 рабочей тетради на освоение этих понятий (Н). Коллективная творческая работа «Городок»: учиться работать в груп­пах. Применять полученные знания (П).
Чудо-радуга. Тре­нируем наблюда­тельность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблю­дательность: тепло и холод. 3 часа Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Практическая работа на закрепле­ние материала на стр. 6–9 рабочей тетради (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).
Линии – какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма. 2 часа Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в рабо­тах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10–11 рабочей тетра­ди (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П). Согласованно работать в группах.
Какие бывают фигуры. Тренируем наблю­дательность. Аппликация. 2 часа Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Практическая работа на стр. 14–15 рабочей тетради (Н). Творческая работа «Любимая игруш­ка». Уметь применять полученные знания (П).
Что такое сим­метрия. Тренируем наблю­дательность; сим­метрия в жизни. 2 часа Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим­метрии (Н). Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметрич­ных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них компо­зиции (Н).
Геометрический орнамент. Как получаются разные орнамен­ты. 3 часа Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18–19 рабо­чей тетради). Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнамен­ты, и уметь их создавать (П). Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н).
Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблю­дательность; до­полнительные цве­та. Закрепление зна­ний о геометриче­ском орнаменте. 2 часа Знать основные цвета (красный, жёл­тый, синий) и получать новые оттен­ки при их смешивании (Н). Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами напи­саны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20–21 рабочей тетра­ди. Факультативно (в группах продлён­ного дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради (П).
Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое компо­зиция. Тренируем наблю­дательность: фон. 2 часа Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон (П). Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллек­тивная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2–4 человека) группах (Н).
Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллю­страция. 2 часа Иметь понятие о графике и её основ­ных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведён­ных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами поль­зуются художники для решения своих задач (П). Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепле­ние изученного на стр. 28–29 рабочей тетради.
Пейзаж. 1 час Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каж­дом пейзаже (П). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).
Народные худож­ники. 2 часа Иметь представление о филимонов­ском, дымковском, хохломском, бого­родском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешива­ние гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).
Прозрачность ак­варели. Секреты акварели: работа слоями. 3 часа Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36–37 рабочей тетра­ди (Н) или практическая творческая работа «Витраж» (П). Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40–41 рабочей тетра­ди (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).
Цвета и цветы. 1 час Исследовать на примере приведён­ных на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настрое­ние живописного произведения (Н). Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П).
Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблю­дательность. 1 час Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).
Из истории искус­ства. Древний мир. 2 часа Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыду­щих уроках).
Проекты 2 часа Самостоятельно выполнять открыт­ки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

 

Й класс

Виды изобрази­тельной деятельно­сти: архитектура, скульптура, живо­пись, графика. 1 час Иметь представление о видах изо­бразительной деятельности и их осо­бенностях (Н). Выполнить задания на стр. 4–7 учеб­ника (Н).
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблю­дательность: взаи­модействие цве­тов. 1час Знать основные приёмы работы цвет­ными карандашами и уметь приме­нять их на практике (Н). Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 8–9 учеб­ника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н). Получить представление о взаимо­действии тёплых и холодных цветов на практике (П).
Аппликация. 2 часа Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоцио­нальное воздействие на зрителя (П). Выполнить задания на стр. 10–11 учебника (П) и на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно: «Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).
Музей искусств. Третьяко вская галерея. Обрамление кар­тины. 2 часа Получить представление о музее и кар­тинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46–47 учебника (П). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного про­изведения. Выполнить задание «Портрет в пода­рок» на стр. 6–7 рабочей тетради. Коллективная работа «Портрет класса» на стр. 8–9 рабочей тетради.
Иллюстрация. Композиция ил­люстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблю­дательность: на­броски. 3 часа Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различ­ных деталей при выполнении иллю­страций (Н). Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Выполнить задания на стр. 16–17 учебника. Выполнить задания на стр. 14–15 учебника (П). Подготовиться к рисованию иллю­страции к басне. Уметь определить характерные дета­ли животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П). Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П).
Гравюра. Фактура. Из истории гравю­ры. 2 часа Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18–19 учебника (Н). Выполнить графическую иллюстра­цию, похожую на гравюру, на стр. 14–15 рабочей тетради (П). Организовать коллективную выс­тавку иллюстраций к басням И.А. Крылова.
Для любознатель­ных. Русский лубок и его выразительные средства. 1 час Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20–21 учебника.
Рисунок. Штри­ховка. 2 часа Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н). Отработать разные виды штрихов­ки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16–17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22–23 учебника) (П). Уметь пользоваться рамкой-видо­искателем. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). Выполнить задание на передачу све­тотени куба на стр. 16–17 рабочей тетради.
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с нату­ры. 2 часа Углубить знания о жанре натюрмор­та (Н). Иметь понятие об учебной и творче­ской задачах, стоящих перед худож­ником (Н). Ответить на вопросы на стр. 24 учеб­ника (Н). Изучить материал на стр. 25 учебни­ка и на стр. 18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым каран­дашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).
Братья наши мень­шие. Твоя мастерская. Развиваем наблю­дательность: рису­ем домашнего лю­бимца. 2 часа Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П). Изучить материал на стр. 27 учебни­ка и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н). Сделать несколько подготови­тельных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П).
Растительный ор­намент. Как получаются разные орнамен­ты? 3 часа Расширить представление об искус­стве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Ответить на вопросы на стр. 28 учеб­ника (Н). Уметь создавать из реальных расте­ний элементы растительного орна­мента (П). Моделировать различные раститель­ные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в раз­ных сочетаниях и положениях (П). Различать простые типы компози­ции орнамента и уметь их создавать (П). Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учеб­ника (П). Коллективная работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н).
Народные промыс­лы России. Городецкая рос­пись. 2 часа Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). Ответить на вопросы на стр. 32–33 учебника (Н). Уметь выполнять элементы городец­кой росписи. Выполнить задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н). Уметь создавать из элементов горо­децкой росписи композицию и выпол­нить задание «Расписная тарелка» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).
Весенние впечат­ления. Твоя мастерская: работаем акваре­лью, рисуем пей­заж. 3 часа Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника (Н). Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36–37 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н). Изучить материалы на стр. 37 учеб­ника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П).
Колорит – душа живописи. 1 час Иметь понятие о колорите и некото­рых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). Ответить на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н). Написать натюрморт с цветами (в технике по сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).
Бытовая живо­пись. 1 час Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных тер­минов и понятий. Выполнить задания на стр. 40–41 и 54–55 учебника (П). Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). По желанию учащихся можно пред­ложить им нарисовать сюжетную кар­тинку (П). Желающие рисуют сюжет­ную картинку на свободную тему.
Искусство Древне­го Египта. Древнеегипетский рельеф. 2 часа Продолжить изучение истории миро­вого искусства. Иметь представле­ние об искусстве Древнего Египта (Н). Выполнить задания на стр. 42–43 (Н) и 56–57 учебника (П). Нарисовать фигуру человека в сти­ле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради) (П).
Проекты. 2 часа Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к празд­никам (стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабо­чей тетради) (П). Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённо­го дня).

 

Й класс

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизон­ская школа пейза­жа; импрессио­низм; зимний ко­лорит. 2 часа Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и отве­тить на вопросы на стр. 5 учебника (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живо­писи импрессионистов (П). Выполнить задания на стр. 6–7 учеб­ника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Выполнить задания на стр. 8–9 и 51 учебника. Написать зимний пейзаж по вообра­жению.
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анима­листический жан­ры. 2 часа Иметь представление (Н) и расска­зывать (П) об особенностях портрет­ного, исторического, анималистиче­ского и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника (Н). Нарисовать с натуры любое живот­ное в движении, наиболее характер­ном для него, на стр. 22–23 рабочей тетради (П).
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цве­товой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблю­дательность: изу­чаем работу масте­ра. 3 часа Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Выполнить задания на стр. 16 учебника (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кру­гом: находить с его помощью допол­нительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цвет­ными карандашами (Н). Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетра­ди (Н). Изучить и проанализировать рису­нок С. Чехонина цветными каранда­шами на стр. 19 учебника (П).
Декоративное пан­но. Твоя мастерская: панно из природ­ного материала. 3 часа Иметь представление о декоратив­ном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попу­гайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учеб­ника и на стр. 6–7рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленно­го летом (П)
Тон, форма, свето­тень. Твоя мастерская: натюрморт из гео­метрических тел. 3 часа Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учеб­ника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюр­морта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетра­ди) (Н). Рисовать натюрморт из геометриче­ских тел с натуры на стр. 12–13 рабо­чей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.)
Люди и их лица. Приметы возрас­та. Мимика. 3 часа Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции чело­веческого лица (Н) и уметь ими поль­зоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетра­ди (Н). Знать, как изменяется лицо челове­ка с возрастом или со сменой настрое­ния (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный пор­трет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П).
Народные промыс­лы: Золотая Хо­хлома. 2 часа Знать историю и особенности хох­ломской росписи (Н) и уметь отли­чать её от других народных промыс­лов (П). Изучить этапы выполнения различ­ных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетра­ди (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шка­тулки подготовить заранее или вос­пользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П).
Плетёные орна­менты. Звериный стиль. 1 час Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнамен­тов (Н). Изучить материал и выполнить зада­ния на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради (П).
Волшебство аква­рели. Совмещение нес­кольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечат­ка. 1 час Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материа­лы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради.
Мастер иллюстра­ции И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. 3 часа Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинскогостиля и уметь визуаль­но определять работы этого художни­ка (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пуш­кина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») (П).
Из истории искус­ства. Древнерусская книга. Как украшали ру­кописные книги. 2 часа Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н). Выполнить задания на стр. 39 учебника (Н) и на стр. 46–47 рабочей тетради. Коллективный проект «Кирилли­ца».
Для любознатель­ных: художник и театр. 4 часа Самостоятельно изучить тему «Ху­дожник и театр» и иметь представле­ние о работе различных театральных художников (П). Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника (Н). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь со­ставлять план работы и согласован­но действовать в коллективе (П).
Учимся видеть. Русский музей. 1 час Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н). Уметь рассказывать о картинах Русского музея (стр. 50–57 учебника).
Проекты. 2 часа Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради) (П).

 

Й класс

Монументально-декоративное ис­кусство. Рождение мону­ментальной живо­писи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. 2 часа Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н). Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника. Знать особенности фресковой живо­писи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фре­ски, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н). Иметь представление о таких техни­ках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н).
Русская икона. Звенигородская находка. 1 час Рассказывать об истории иконы на Руси (Н). Иметь представление о звенигород­ских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н). Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон.
Монументальная скульптура. 1 час Иметь представление об особенно­стях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П). После урока мы рекомендуем про­вести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и расска­зать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя.
Новые виды ис­кусств: дизайн и фотография. 1 час Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-ди­зайнеров. Выполнить задания на стр. 16–17 учебника (П). Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать худо­жественные фотографии от других видов этого искусства (П).
На пути к мастер­ству. Родная природа. Поэт пейзажа. И.Левитан «Печальная, но дивная пора». 1 час Иметь представление и рассказы­вать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Выполнить задания на стр.20-21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению (рабочая тетрадь стр.6-7 (П).
Изучаем работу мастера (Д.Митрохин «Яблоки») . Использование разных видов штриховки. 1 час Изучить на примере рисунка Д.Митрохина «Яблоки», как можно передать объем предмета с помощью цветных карандашей. (Н). Уметь использовать разные виды штриховки для передачи объема (П). Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2-3 раб.тетради.
Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. Конструкция предмета. 2 часа Уметь определить, откуда падает свет (Н) и как на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени. Знать, где на предмете самое светлое место, а где самое темное (П). Выполнить задания на стр. 8-9 учебника (Н) и на стр. 10-11 раб.тетради (П).
Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. 2 часа Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П). Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия работы (Н). Выполнить композицию «Летние зарисовки».
Зарисовки животных. 1 час Иметь представление о значении зарисовок с натуры (Н). Выполнить задания на стр. 29 учебника и стр.12-13 раб.тетради (П).
Для любознательных: отмывка. Гризайль. 1 часа Самостоятельно изучить материалы (П). Выполнить творческое задание на стр. 30-31 учебника (П).
Композиция и её основные законы. 2 часа Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом мате­риале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам компози­ции (стр. 14–17 рабочей тетради) (П).
Родная история и искусство. Народные про­мыслы: нижего­родская резьба по дереву. 1 час Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28–29 рабочей тетради.
Линейная пер­спектива. 2 часа Получить понятие о линейной пер­спективе: знать, как влияет на постро­ение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н). Уметь находить точку схода в произ­ведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н). Выполнить задания на стр. 37 учебни­ка и на стр. 26–27 рабочей тетради.
Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дей­неко «Оборона Се­вастополя», П. Ос­совский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы. 2 часа Изучить работы советских художни­ков, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебни­ка (Н). Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем раз­мещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30–31 рабочей тетради) (П).
Фигура человека. Пропорции. 4 часа Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о моду­ле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42–43 рабочей тетради (П). Сделать несколько набросков с нату­ры (одноклассников или родственни­ков) (П). Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42–43 рабочей тетради. Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр. 44–47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблю­дения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46–47 рабочей тетради).
Для любознатель­ных: китайский рисунок кистью. 1 часа Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебни­ка (П) и на стр. 32–33 рабочей тетради (П).
Для любознатель­ных: родная исто­рия и искусство – русский народный театр. 4 часа Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18–23 рабочей тетради).
Учимся видеть: Эрмитаж. 2 часа Знать историю основания Эрмита­жа (Н). Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52–71 учебника).
Проекты. 2 часа На оставшихся уроках или факульта­тивно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради: а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35); б) дизайнерские проекты: – настенный календарь на стр. 24–25; – декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39; в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

 



2016-09-16 509 Обсуждений (0)
Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)