Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переход мага в абстрактное



2016-09-16 575 Обсуждений (0)
Переход мага в абстрактное 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эксклюзивное интервью с Тайшей Абеляр, писательницей и магом

(для журнала «Psychic Reader»)

 

Тайша Абеляр, маг и автор книги «Магический Переход», — одна из женщин — членов магической группы Карлоса Кастанеды. В своем интервью Абеляр размышляет о некоторых аспектах истории своей магической родословной, о том, как маги понимают механику энергетического тела, а также о новых книгах и о некоторых родовых приемах обретения свободы духа и восприятия.

«Psychic Reader»: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в магию?

Тайша Абеляр: С доном Хуаном и его людьми я встретилась, когда мне было немногим более двадцати. Почти вся моя взрослая жизнь прошла под их влиянием. Дон Хуан принадлежал к тому поколению магов, которому предшествовали двадцать семь Нагвалей, или духовных наставников. У каждого из Нагвалей были определенные ученики; они изучали сновидение, сталкинг и еще кое-какие дисциплины. Техники, которые мы изучили, имеют длинное историческое прошлое, которое восходит корнями к началу этой ветви магов.

P. R.: Существуют ли различия между современными магами и их предшественниками в древности?

Т. А.: Да. Когда мы говорим о древних магах, то думаем о манипулировании людьми, накоплении силы и управлении субъектами из других миров или реальностей. По мере того как эта традиция передавалась дальше, новые видящие осознали, что методы древних магов не вели к освобождению. Напротив, эти практики вели к возникновению зависимости от ритуалов и вынужденному поведению — например, накоплению силы и увеличению чувства собственной важности. Да, практики были весьма эффективными в том, что они превращали магов в очень сильных существ, способных управлять другими людьми, повелевать элементами природы — такими, как дождь, — или превращаться в различных животных и осуществлять другие проявления магии.

Несмотря на эти возможности, современные маги поняли, что собственно сила еще не могла привести к настоящей свободе. Вместо этого большинство магов древности оказались запертыми в ловушке позади того, что мы называем Вторыми Вратами Сновидения.

P. R.: Объясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под «Вторыми Вратами Сновидения»?

Т. А.: Когда в результате энергетического превращения тело становится телом сновидения, эта энергия может воспринимать «иные реальности», или другие аспекты Вселенной. То, что находится перед нашими глазами, то, что мы видим здесь и сейчас, — эта комната, эта стена, эта улица за окном — все это не единственная реальность, которая существует. И все-таки современные видящие заметили, что древние ритуалы и техники тренировки не могли привести к конечной цели: свободе от ловушки в какой бы то ни было реальности.

P. R.: Насколько изменились техники, которыми пользуются современные маги?

Т. А.: Нам были переданы только такие техники, которые, по мнению магов, вероятнее всего могли помочь занимающемуся достигнуть полного освобождения. Для нас это полное освобождение является полной свободой от всего человеческого, а также способностью использовать в полной мере потенциал личности. Этими техниками являются вспоминание и некоторые приемы сновидения.

P. R.: Когда же произошло это историческое разделение между древними магами и их современными последователями?

Т. А.: Это разделение произошло во время завоевания Мексики испанцами. Когда пришли испанцы, большинство древних магов были уничтожены. Несмотря на способность превращаться в животных, использовать различные стихии и манипулировать союзниками, силы магов оказалось недостаточно для того, чтобы противостоять вторжению испанцев. Древние маги оказались неспособными воздействовать на испанцев, потому что те барьеры, которые испанцы принесли вместе с собой (в смысле их общей культуры, весьма сильной и способной противостоять изменениям), эта магия практически не воздействовала на них. Испанцы действовали в рамках иного поля познания, иной реальности.

Следующий поворотный момент в истории возник в 1725 году в линии магов, из которой происходил дон Хуан. Тогда некое существо вошло в контакт с Нагвалем Себастьяном.

P. R.: Что это было за существо?

Т. А.: Мы называем его Отрицающим Смерть [34]. На самом деле это один из древних магов, который прожил многие сотни лет благодаря тому, что он оказался в ловушке за пределами одного из Врат Сновидения. Его сознание все это время было девственно чистым, однако из-за своей подготовки он никоим образом не мог избежать своей судьбы. Мы узнали, что неорганические существа, населяющие определенные реальности сновидения, захватывали мужчин-магов, проникающих в эти реальности; этот захват происходил потому, что неорганические существа питались энергией этих магов.

Отрицающий Смерть мог избежать своей участи, лишь заключив пакт с различными Нагвалями по линии дона Хуана. С того самого момента он соединился с нашим магическим родом и в обмен на энергию одаривал нас силой.

P. R.: Какие же дары силы преподнес вам Отрицающий Смерть?

Т. А.: Он дал нам различные позиции того, что мы называем точкой сборки. Мы знаем, что в светящемся коконе, или энергетическом теле, есть место, которое светится очень ярко. Это место мы называем точкой сборки, потому что оно дает свет тем светящимся нитям, линиям энергии, из которых состоит энергетическое тело. Мы видели, как начинают светиться определенные нити, как происходит сонастройка с аналогичными нитями за пределами энергетического тела, то есть во Вселенной; это, в свою очередь, приводит к возникновению восприятия.

Маги знают, что для восприятия реальности необходимо всегда добиваться соответствия энергетических волокон внутри и снаружи светящегося кокона.

Отрицающий Смерть показал этому роду магов различные положения точки сборки , или способность воспринимать различные реальности, поскольку каждое положение точки «зажигает» непознаваемые возможности. Каждому Нагвалю он дал различное количество возможных положений точки сборки. Вот эти положения и передавались из поколения в поколение. Новые маги, родившиеся в эту переходную эпоху, поняли, что на самом деле магия является вопросом восприятия. По определению, магия является способностью воспринимать больше, чем обыкновенное человеческое существо, чье восприятие Вселенной ограничено, поскольку это человеческое существо имеет лишь одно положение точки сборки — то, с которым это существо появилось на свет.

По мере обретения опыта видящие осознали, что любое из этих отличных положений не менее ограниченно, чем та реальность, в которой родился конкретный индивидуум. Это привело нас к пониманию нашей цели, которая заключается в том, чтобы не ограничивать себя рамками любого постоянного положения точки сборки. Ведь именно это и произошло с Отрицающим Смерть. Он попался в ловушку, оставшись на определенном положении своей точки сборки.

P. R.: Каким образом вы избегаете подобных ловушек?

Т. А.: Все наши методы направлены на то, чтобы избежать фиксации на какой-либо определенной позиции точки сборки. Одним из таких методов является вспоминание, или перепросмотр . Все практики древних магов приводили к настолько сильному совершенствованию сущности индивидуума, что впоследствии этот индивидуум более не мог ни передвигать свою точку сборки, ни обрести текучесть. В этом заключалась одна из основных причин того, что древние маги не смогли вырваться за рамки определенных реальностей. Теперь же мы стремимся к текучести.

P. R.: Что такое вспоминание?

Т. А.: Вспоминание представляет собой метод возвращения всякой энергии, запертой во внешнем мире; это делается для того, чтобы такой энергией можно было пользоваться для других нужд. Техника вспоминания позволяет увидеть: реальность, в которой вы родились, не является единственно возможной; это просто фиксация энергии.

Когда ребенок рождается, его точка сборки не имеет постоянного положения; ребенок не способен воспринимать на уровне взрослого человеческого существа. По мере того как ребенок приспосабливается к взрослому окружению, его энергетическое тело начинает копировать положение энергетических тел взрослых вокруг.

С энергетической точки зрения, ребенок настраивает себя в соответствии с теми, кто находится рядом с ним. У каждого из нас точка сборки расположена практически в одном и том же месте. Это позволяет нам воспринимать одну и ту же реальность. Вспоминание позволяет нам менять положение этой точки с помощью психического процесса расширения вашего дыхания, благодаря которому вы призываете обратно любую энергию, которую вы оставили где-либо за время вашей жизни.

Каждая эпоха характеризуется тем, что дон Хуан называл модальностью времени : другими словами, определенной последовательностью идей или культурных установок. Модальность нашего времени проявляется на экранах наших телевизоров, в наших книгах и газетах: нас постоянно бомбардируют определенными темами и идеями, которые мы обязаны воспринять.

Подобные установки нашего времени маги называют синдромом «маленькой бедняжки», поскольку подобные чувства одолевают буквально каждого из нас. Это не только мир маленьких бедняжек — это вселенная маленьких бедняжек, да еще с черными дырами, поглощающими созвездия и планеты. Маги видят, что кто-то еще постоянно поглощает нашу энергию.

Чтобы попасть туда, куда мы хотим отправиться, нам необходимо иметь достаточно энергии. В состоянии бодрствования вся наша энергия используется для удовлетворения нужд и забот бодрствующего человека: работа, семья и т. п. Чтобы уйти от подобной позиции, нам нужна дополнительная энергия. И основным средством накопления энергии является именно вспоминание.

P. R.: Каким образом происходит вспоминание?

Т. А.: Прежде всего, вы составляете перечень всех, с кем вы познакомились за время своей жизни, — всех, с кем вам приходилось сталкиваться. Подобное действие уже само по себе требует немалой способности к концентрации. Даже составление такого списка помогает ослабить влияние и дает вам возможность сфокусировать ваше внимание на чем-нибудь определенном.

Закончив со списком, найдите место, которое оказывает давление на ваше энергетическое тело, — например, уборную. Устройтесь поудобнее и начните с первой кандидатуры в вашем списке. Прокручивайте время назад, вспоминая, или визуализируя, все ситуации, в которых вы встречались с данным человеком, — те, во время которых произошло ваше взаимодействие и обмен энергией. Вы должны увидеть, как вы взаимодействуете с этим человеком, как вы предпринимаете всевозможные энергетические маневры для удержания ситуации в нужном русле.

Все мы создаем эту реальность с помощью нашей энергии. Мы конструируем ее даже тогда, когда едем в автомобиле по улице. Мы воспринимаем это действие как должное и говорим, что данная улица всегда находилась на этом месте. Но на самом деле все мы — маги, которые и составляют окружающий нас мир, — и мы уговариваемся друг с другом относительно осязаемости этого мира.

При помощи вспоминания вы возвращаете себе энергию прошлого, которая была потеряна в вашей личной истории и которая висит у вас за плечами, словно хвост у кометы. Чтобы отвязаться от прошлых событий и воспоминаний, сделайте вдох и начните движение головой справа налево, начиная с правого плеча. После вдоха переведите голову в обратном направлении, одновременно выдыхая и отсылая назад все то, к чему вы больше не хотите быть привязанным. После этого снова верните голову в центральное положение. Совсем не обязательно при появлении каждого образа чувствовать нечто особенное; но каждое воспоминание вы должны глубоко выдыхать наружу, каждый раз вместе с выдохом посылая прочь от себя энергетические линии. Притянув свою энергию обратно, вдохните ее, словно это комок; продолжайте выполнять упражнение до тех пор, пока в прошлом больше не останется ни капли вашей энергии. При этом картины из памяти покажутся вам пустыми, наполненными вакуумом, потому что в них больше не будет энергетического компонента.

P. R.: Каким образом вспоминание влияет на жизнь?

Т. А.: Вы обнаружите, что ваша привязанность к семье и друзьям уменьшится. Как и раньше, вы сможете взаимодействовать с ними, но теперь вы уже не будете привязаны к ним, поскольку у вас не будет той, прошлой энергетической зависимости.

P. R.: А что такое сталкинг?

Т. А.: Сталкинг — это способность фиксировать точку сборки в любом произвольном положении для того, чтобы придать хаотическому восприятию определенную структуру и упорядоченность. Мы занимаемся сталкингом по отношению к нашим реальностям ежедневно, ежесекундно, открывая для себя то, что же значит проехать по этой улице или оказаться на данной аллее. Заниматься сталкингом — значит создавать собственные схемы категоризации объектов и вещей, известных нам по названиям.

Когда вы оказываетесь в мире сновидений — удерживайте его и проделывайте сталкинг этой реальности до того, как она сместится куда-то и превратится в нечто иное. Вы стремитесь уберечь эту реальность от смещения. Если у вас большой опыт занятий сталкингом и сновидением, тогда эта реальность может стать вашей единственной реальностью. Именно это и произошло с древними магами, когда они оказались запертыми в ловушке: они больше не могли вернуться в мир нашей повседневной жизни.

P. R.: Каким образом маги видят сновидение?

Т. А.: Сновидение — это перемещение точки сборки; обычно мы проделываем это во сне. В это время наше энергетическое тело совершает хаотические передвижения. Для магов сновидение представляет собой управление снами. Вам необходимо сталкировать свои сновидения. На самом деле это обозначает целенаправленное перемещение вашей точки сборки в новое место и удерживание ее там так долго, насколько вам это может позволить ваша энергия сновидения .

P. R.: Каким образом современные маги пытаются совершенствовать себя?

Т. А.: Современная магия пытается достигнуть [неразборчиво] потенциал, установленный на основе единственного положения точки сборки , — и в этом нет ни особенного позитива, ни совершенствования. Чтобы увидеть это, достаточно просто оглядеться по сторонам.

P. R.: В чем, по вашему мнению, заключается значение опубликования книги «Магический Переход», а также других сведений о вашем магическом роде?

Т. А.: Причина того, что вы и я можем хотя бы разговаривать, заключается в огромной необходимости изменить модальность нашей культуры. Маги говорят, что с точки зрения внутренней модальности нашего времени общий прогноз выглядит отрицательным. Если изменениям суждено произойти, они должны проникать снаружи, чтобы продемонстрировать возможность движения вперед. Мы издали эти сведения не в качестве информации, а как указание на возможность. Прежде всего, здесь заключена идея, за которую люди могут ухватиться для того, чтобы осознать: есть кое-что помимо нашей народной культуры, поглощенной синдромом «маленькой бедняжки».

Все вокруг говорят о свободе и о новой реальности — но нового в этом ничего нет. В действительности мы не знаем, насколько часто людям удается смещать точку фокусировки .

Когда вы посмотрите на себя с точки зрения всех ситуаций и коллизий вашей жизни, вы увидите, что значит быть живым. Вы увидите, что все это — гигантская тайна значения. Вспоминание позволяет усомниться в [неразборчиво] мира. Мы можем увидеть, кто же наш рабовладелец и что же такое заставляет нас совершать энергетические скачки.

Мы находимся в тюрьме этой реальности точно так же, как Отрицающий Смерть заключен позади Вторых Врат Сновидения.

P. R.: Можно ли сказать, что свобода открыта для каждого?

Т. А.: Да, но только в индивидуальном смысле. С одной стороны, целые группы людей занимались техникой пристального созерцания и сновидения, чтобы избежать реальности повседневной жизни. Целые города должны были сняться со своих мест и очутиться в другой реальности. Однако в результате избежать своей нынешней реальности они так и не смогли; и сила, которую они собирались использовать для этого побега, держит их в заточении. Свобода возможна, но только на индивидуальном уровне совершенно текучего состояния, при непривязанности, при отсутствии зависимости от чего бы то ни было.

Когда вы думаете о чем-либо с точки зрения бесконечных возможностей, может ли что-либо быть более важным, чем нечто другое? Действительно важным является энергетическая связь, хорошее самочувствие и способность уберечься от энергетического вампиризма.

P. R.: Видите ли вы, куда ваша группа попадет после смерти?

Т. А.: Я вижу, как мы попадаем в [неразборчиво]. Нас захватывает намерение, или та самая непознаваемая, не имеющая имени сила, мельчайшими частицами которой мы все являемся. Мы сливаемся с ней в единое целое. Чем менее «человеческими» мы будем с точки зрения энергетики, тем больше мы сольемся с этой всеобъемлющей силой.

Возможно, это звучит как-то холодно, бессердечно; но на самом деле это не так. Маги способны чувствовать, они могут испытывать необычайную привязанность — но они практически обезличены. Они — это часть энергии, приходящая из состояния физического благополучия. Когда ваше энергетическое тело находится в здоровом состоянии, вы испытываете сильные положительные эмоции, возникающие из глубины самой Вселенной. Там все обладает осознанием и разумом, там все является частью самого Намерения. Там же находится и привязанность: вам нужно лишь подключиться к этому, чтобы ощутить ее. Привязанность не возникает из глубины личностной сущности.

Там есть все эти вещи — это не просто холодный, пустой космос. При помощи тела сновидения вы можете путешествовать, пренебрегая границами вашего тела, принимать различную форму и воспринимать реальность с точки зрения своих новых очертаний; вы можете проникать сквозь стены и даже проникнуть в самую сущность чистой энергии (что и составляет смысл нашей задачи).

Когда это слияние происходит в процессе эволюции, мы перемещаемся в иную реальность. Мы удаляемся от всего, что связано с человеком. Наше обезьяноподобное существование просто отпадает, как разваливаются прутья тюремной камеры; то же, что остается, является действительно непознаваемым. Структура языка не может описать всю широту тишины, которая нашептывает вам, не произнося при этом ни единого слова. Мы не перестанем узнавать, или осознавать, поскольку эта наша способность идет непосредственно из намерения. Осознание, которое наполняет вас изумлением, — это наша связь с пустотой.

 

Вечерняя дискуссия

 

Тайша Абеляр

Из отчета о семинаре (4), проходившем 20 мая 1995 г.

 

Когда видящие видят, им видно, что у «сталкеров» на плечи наброшено нечто вроде «шали» из светящихся волокон, а «сновидящие» одеты в подобие «гавайской юбки» из таких же светящихся нитей... Я — сталкер.

Моими учителями были женщина по имени Клара и мужчина, которого звали Эмилито. Прежде чем принять ученичество, я должна была добиться, чтобы воладорес (летуны) перестали пожирать мое осознание. Дон Хуан обычно говорил, что подобно тому, как люди держат кур в гальинерос (курятниках), воладорес держат людей в уманерос («человечниках»); при этом они делают с людьми то же, что все мы обыкновенно делаем с курами...

Если верить старому Нагвалю (дону Хуану), при рождении человека возникает сияющее яйцо, которое ярко лучится светом осознания. Однако по мере того, как мы стареем и погружаемся в общественную среду, живущие в нашем мире создания, которых видящие называют воладорес, принимаются питаться нашим осознанием, пока свечение сияющего яйца не опустится до уровня лодыжек (другими словами, они буквально выедают нас до дна). Дон Хуан говорил, что оставшейся энергии нам хватает только для повседневной саморефлексии.

Человек, обладающий знаниями, должен подумать над тем, как остановить прожорливых воладорес, предотвратив пожирание вновь нарождающегося осознания (да, да, оно действительно восстанавливается). Ведь воладорес, умело используя нашу жалость к самим себе, отношение к своей жизни и к другим людям с позиции «несчастной сиротки», с такой легкостью пожирают человеческое осознание! Единственным способом остановить их являются шаги к самодисциплине — такие, как перепросмотр и Тенсёгрити. Выполняя эти дисциплинирующие действия, мы оказываемся в состоянии взрастить в себе такой тип осознания, который не по вкусу этим воладорес; тогда мы можем дальше наращивать осознание, ведя себя безупречно, как подобает воинам, и не опасаясь, что воладорес пожрут его.

Карлос всегда ищет тех, кто смог восстановить свое осознание, некогда опустившееся до самых щиколоток. Однажды ему рассказали о некоей «гурессе» (женщине-гуру), живущей в Лос-Анджелесе. Говорили, что она пользуется огромной популярностью, обладает «морем» энергии и с большим успехом набирает людей для занятий медитацией.

Карлос взял троих из нас (Кэрол, Флоринду и меня), и мы отправились посмотреть на эту женщину. Когда мы увидели ее, мы заметили, что ее осознание ничем не отличается от осознания других людей: оно едва теплилось на уровне ее щиколоток. Единственным отличием было то, что точка сборки у нее была большего размера, чем обычно, что привело к возникновению большого-пребольшого ЭГО. Та женщина превратилась в эго-маньяка: она уверовала сама и заставила поверить других, что обладает громадными способностями «просветлять» людей.

(Впоследствии, с помощью Кайли, Тайша показала фотографию одного из воладорес , сделанную одним из ее друзей на церемонии равноденствия, проходившей у пирамид Теотиуакана. Пожиратель осознания напоминал тень с человеческими очертаниями, несущуюся над головами толпы.) В подобных местах воладорес особенно любят кормиться — ведь вся атмосфера пронизана чувством собственной значимости, ибо каждый ощущает, что его «энергия» в данный конкретный момент используется для никому не известной цели «спасения мира». Правда, может, они думают о своей особой значимости потому, что представляют себя своего рода приемниками «космической энергии», которую боги посылают с небес «избранным», собравшимся внизу для восприятия.

Еще одним местом, где можно найти воладорес, являются дома, которые посетила смерть: собравшиеся там люди пускаются в самосожаление, претендуя на роль «несчастных сироток»; что ж, за это винить нельзя, просто так и есть на самом деле. Именно поэтому, сталкиваясь с подобными ситуациями, мы должны осознавать, что творится вокруг (постоянно используя практику перепросмотра), чтобы не пасть жертвой ощущения собственной важности, жалости к себе и не очутиться во власти воладорес .

Именно поэтому нам не нужны ритуалы, разные там «очищения», «защиты», «амулеты», «талисманы» и пр. Чтобы защититься наилучшим образом, чтобы ублажить дух как следует, нужно избавиться от чувства собственной важности и отправиться безупречной тропой — путем серца.

Часть времени, в течение которого я училась быть сталкером, я провела в домах магов на верхушках деревьев. Так продолжалось два года.

Сталкер должен свободно владеть искусством смещать точку сборки в иное место. Когда мы спим, эта точка перемещается естественным образом; однако вы не заметите этого движения, если не начнете сновидеть (для этого вам потребуется накопить некоторое количество энергии, используя уже описанные упражнения). После того, как вы заметите перемещение точки сборки в новое, более удобное для нее место, вам потребуется зафиксировать ее — в этом и состоит суть умения сталкера .

Когда я жила среди вершин деревьев, одной из наиболее необычных вещей, заставлявших мою точку сборки переместиться в новое положение, было осознание полной потери ощущения «горизонта». Меня окружали лишь листва и небо, а земля всегда находилась «внизу» — там, где мы обычно передвигаемся, когда привязаны к системе четырех координат.

Когда живешь на вершине дерева, приходится приучиться к системе шести координат. Спускаться вниз и касаться земли мне не разрешали, отчего моя точка сборки переместилась и зафиксировалась в новом положении. Видящие, видевшие точку сборки, утверждают, что одна из ее сторон светится. У мужчин эта светящаяся сторона направлена наружу от светящегося яйца, а у женщин — вовнутрь.

Из-за того, что я жила на вершине дерева, моя точка сборки начала разворачиваться наружу, как у мужчин; увидев это, дон Хуан заставил меня проделать другие упражнения сталкера, чтобы исправить это. Он послал меня в один город в Мексике, где жила Нелида под видом богатой светской дамы. Я должна была пожить у нее в роли племянницы, приехавшей в надежде найти себе жениха.

Итак, они обучили меня всем «женским искусствам»: я освоила искусство макияжа, научилась готовить, шить, танцевать и играть на фортепиано, усвоила хорошие манеры и даже училась французскому. Мы часто появлялись на приемах в высшем свете. Меня представляли как хорошо образованную девушку, которая ищет себе достойного супруга.

Но однажды, через шесть месяцев после моего появления в этом городе, я встретила отлученного от церкви священника, переживавшего глубокие эмоциональные страдания. Все, что пришло мне в голову по поводу помощи, — это подвесить его на дереве. Разразился грандиозный скандал, и дон Хуан увидел, что пришло время сменить стратегию. Он сказал, что поскольку я все еще желаю «привлекать всеобщее внимание», он собирается предложить мне новую форму сталкинга, которая либо излечит меня, либо убьет.

Короче, он превратил меня в нищенку. Сначала они сменили мое замечательное белое платье на рванье, затем измазали мне волосы чем-то липким; я помню, как Нелида мазала мою кожу какой-то жирной дрянью, чтобы я выглядела более смуглой и грязной, а Эмилито в это время развивал идею о том, что мне необходимо засунуть в волосы жевательную резинку. После того как они «переодели» меня в нищенку, дон Хуан позвал Альфонсину — настоящую городскую нищенку. Он сказал ей, что я сумасшедшая и они не могут больше быть вместе со мной. Он дал Альфонсине немного денег и попросил ее заботиться обо мне.

Я ушла с ней; я помню, как по дороге она сказала мне: «Видно, ты не больно разговорчива... Вот и отлично, я думаю, что мы хорошо поладим друг с другом...» А потом мы пришли к ней домой, и я ужаснулась: это было самое худшее, грязное и вонючее жилище из всех, что я когда-либо видела. Она жила в комнате размером 6 на 6, стены были сделаны из жести и картона, а спать следовало на грязном полу, поверх которого валялось два «петатес» (травяных тюфяка), которые так и кишели насекомыми. Зрелище было настолько отвратительным, что я почувствовала острую необходимость уйти.

Я опрометью бросилась в наш дом, однако там слуги сказали мне, что все уехали в длительное путешествие, хотя я еще могу попробовать застать их в центре города. Мигом добравшись до центра, я с облегчением увидела машину Нелиды, остановившуюся у перекрестка на красный свет. Подбежав к машине, я увидела за рулем дона Хуана и принялась умолять его спасти меня от этого безумного мероприятия; я говорила ему, что не хочу быть нищенкой, что все это зашло слишком далеко, что дом Альфонсины был крысиной дырой и что я не соглашусь провести там даже одну ночь.

Сигнал светофора сменился на зеленый, и они покатили вперед... А я стояла там, на главной площади города, и думала, что у меня не осталось никакого выбора, кроме как вернуться к Альфонсине и честно играть роль нищенки, не строя никаких надежд и нимало не заботясь о том, когда это все кончится и что со мной будет дальше. Впрочем, если дух считал, что это подходит для меня, — я была готова оставаться нищенкой до конца своих дней.

Когда я вошла в жилище Альфонсины, она стояла на коленях перед печкой-буржуйкой, поджаривая кукурузные хлебцы-тортильяс. Не промолвив ни слова, она протянула мне один хлебец, и я молча села и принялась за еду.

Городок был маленький, и мне надо было придумать историю моей прошлой жизни. Альфонсина сообщила людям, что я являюсь ее слабоумной дочерью, которая до этого жила с отцом в большом городе, а теперь, после смерти отца, была вынуждена отправиться к матери.

Итак, я начала звать Альфонсину «мамой»; каждый день теперь я приходила домой и говорила: «Здравствуй, мама! Вот, смотри, сколько я насобирала сегодня», — и отдавала Альфонсине все. Жизнь нищенки была тяжелой. Иногда мне приходилось драться с другими нищими за лучший угол на улице, где больше подавали. Альфонсина рассказала мне, что лучше всего попрошайничать у входов в рестораны и спортивные залы — хорошо поевшие или натренировавшиеся люди всегда что-нибудь дают внушающим жалость нищим. Еще она сказала, что церкви — не самый хороший вариант, поскольку прихожане уже отдали церкви все, что могли, да и потом — они скорее пожертвуют что-нибудь церковникам, чем сидящим на паперти попрошайкам.

Еще Альфонсина научила меня всегда носить с собой небольшое полено, чтобы я могла обороняться от нападения других нищих, если занимала их территорию. Этот кусок дерева действительно оказывался полезным. Мне всегда нравилось ходить под церковь — нет, не для того, чтобы просить милостыню; мне очень нравилось смотреть на удивительной красоты женщину, которая каждый день приходила в церковь. В этой женщине было нечто привлекавшее мое внимание.

Получше освоившись с ролью нищенки, я постепенно начала слышать «мысли других», я могла разобрать даже происходившее на расстоянии квартала. Однажды я сидела на церковной паперти. Вдруг ко мне подошла та самая красивая дама. Она заговорила со мной. Женщина объяснила, что хочет забрать меня к себе, что она отмоет меня и даст мне чистую одежду. Некоторое время я отказывалась, но как-то днем мне пришли в голову слова дона Хуана об «истинной заботе» — и я приняла ее приглашение.

Как только мы пришли к ней домой, женщина немедленно засунула меня под душ, сняв с меня лохмотья. По мере того как мое тело под струями воды начало очищаться от грязи, женщина с ужасом воскликнула: «Да ты же белая девушка! Что же они сделали с тобой!» Я не могла произнести в ответ ни слова. Тогда женщина дала мне кардиган и много денег, потребовав, чтобы я возвращалась туда, откуда пришла, и никогда больше не занималась попрошайничеством.

Я вернулась к Альфонсине. Отдав ей деньги, я сказала ей обычное: «Мама, мама! Смотри, сколько я насобирала сегодня». Взглянув на меня, Альфонсина едва не лишилась чувств. Наконец, совладав со своими эмоциями, она сообщила мне, что «меня коснулся ангел». Потом она заболела, и я отвела ее к Нелиде. Там я обнаружила дона Хуана, Нелиду и остальных. Нелида отвела Альфонсину в спальню, чтобы позаботиться о ней.

Я осталась в гостиной с доном Хуаном. Меня очень волновало, что будет дальше с Альфонсиной: к этому времени я поняла, что люблю ее, бессознательно люблю, хотя до этого времени даже не представляла себе, что такое любовь. Я попыталась рассказать обо всем дону Хуану, однако, судя по всему, он сам уже разобрался в моих чувствах. Сообщив мне, что я успешно справилась с заданием, он сказал, что мне больше не нужно возвращаться к Альфонсине, что у Альфонсины была дочь, которая искренне любила ее, но сегодня эта дочь умерла навсегда. Тут я поняла, что все в мире магов преходяще и что живущий в нем должен свободно парить, не обременяя себя никакими привязанностями.

 

Неизвестная глава из «Дара Орла»[35]

 

Эта глава была опубликована только в испанском издании «Дара Орла».

 

1. То, что мы воспринимаем как мир, есть не что иное, как эманации Орла.

2. Внимание — это то, что заставляет нас воспринимать эманации Орла при помощи выборочного восприятия — сканирования.

3. Объекты сканирования обретают смысл благодаря Первому Кольцу Силы.

4. Намерение — сила, которая перемещает Первое Кольцо Силы.

5. Первое Кольцо Силы может быть остановлено блокированием способности выполнять сканирование.

6. Второе внимание.

Несмотря на удивительные маневры, которые дон Хуан совершал с моим вниманием, я в течение многих лет упрямо пытался интеллектуально оценить то, что он со мной делал. Хотя я и написал подробно об этих маневрах, однако это всегда делалось с экспериментальной позиции и, кроме того, со строго рациональной перспективы. Я был погружен в свою собственную рациональность и потому не смог распознать истинных целей уроков дона Хуана. Чтобы понять эти цели с некоторой степенью точности, было необходимо, чтобы я потерял свою человеческую форму и достиг целостности самого себя.

Уроки дона Хуана, как предполагалось, должны были провести меня через второй этап развития воина: убедиться и полностью принять тот факт, что в нас содержится другой тип осознания. Этот этап был разделен на две стадии. Первая из них, для которой дону Хуану требовалась помощь дона Хенаро, заключалась вот в чем. Мне демонстрировали некоторые процедуры, действия и методы, которые были предназначены для тренировки моего осознания. Вторая стадия имела отношение к Шести Объясняющим Предположениям. Из-за трудностей, которые возникли у меня при адаптации моей рациональности к восприятию истинности того, чему он меня учил, дон Хуан изложил эти Объясняющие Предположения в терминах моих ученых записей.

Первое, что он сделал в качестве введения, — это создал во мне разделение с помощью специального удара по правой лопатке, который вводил меня в необычное состояние сознания, — состояние, в которое я впоследствии не мог войти самостоятельно. До того момента, когда дон Хуан заставил меня войти в такое состояние осознания, я имел неоспоримое представление о непрерывности как о результате моего жизненного опыта. Идея, которую я имел относительно самого себя, заключалась в том, что я — непрерывное целостное существо, которое может объяснять все, что оно когда-либо делало. Кроме того, я был убежден, что хранилище всего моего осознания, если такое существует, находится в моей голове.

Однако дон Хуан показал мне своим ударом, что существует особый центр в спинном мозге, на высоте лопаток, который является центром повышенного осознания.

Когда я спрашивал дона Хуана относительно природы этого удара, он объяснял, что Нагваль — лидер, проводник, который несет ответственность открытия пути, и что он должен быть безупречен, чтобы пропитать своих воинов ощущением доверия и ясности. Только при этих условиях Нагваль сможет нанести этот удар по спине так, чтобы вызвать смещение восприятия, ибо сила Нагваля заключается в том, чтобы создавать такое смещение. Если Нагваль — не безупречный практикующий, смещения не происходит, как тогда, когда я безуспешно пробовал поместить других учеников в состояние повышенного осознания, ударяя их по спине перед тем, как мы пытались пересечь мост.

Я спросил дона Хуана, что необходимо сделать для такого сдвига осознания. Он сказал, что Нагваль должен ударить точно по пятну, положение которого изменяется от человека к человеку, но которое всегда располагается в области лопаток. Нагваль должен видеть, чтобы определить это пятно, которое расположено на границе светимости, а не на самом физическом теле; как только Нагваль находит его, он скорее вдавливает его внутрь, чем ударяет по нему, и таким образом создает вогнутость, углубление в светящейся сфере. Состояние повышенного осознания, возникающее в результате такого удара, продолжается до тех пор, пока углубление не исчезнет. Некоторые светящиеся оболочки возвращаются к их первоначальным формам самостоятельно, на другие оболочки нужно воздействовать ударом с другой стороны, чтобы их восстановить, и есть такие оболочки, которые н<



2016-09-16 575 Обсуждений (0)
Переход мага в абстрактное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переход мага в абстрактное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)